ПК 4.3.
презентация к уроку

Загитова Марина Галимовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая технология

Слайд 2

Игровые технологии - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 3

Наибольший вклад в научное понимание и толкование феномена игры внесли такие западные философы и психологи, как Э. Берн, Р. Винклер, Г-Х. Гадамер, Ж.-П. Сартр, З.Фрейд. В отечественной науке теорию игры в аспекте выяснения ее социальной природы, внутренней структуры и значения для психического развития ребенка разрабатывали И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, Н.Я.Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Педагогику игры, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности руководство игрой разрабатывали Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д.Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков, Ю.С.Арутю¬нов, М.М.Бирштейн, Г.К.Селевко, В.Н.Бурков, А.Вербицкий, Б.Н.Гераси¬мов и др. Авторы игровой технологии

Слайд 4

Э. Берн Г. Гадамер Жан-Поль Сартр

Слайд 5

Л.С. Выготский Н.Я. Михайленко Д.Б. Эльконин

Слайд 6

В.Д. Пономарев С. А. Смирнов С.А. Шмаков

Слайд 7

• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, учебной деятельности. • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адапта¬ция к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия. Цели использования игровой технологии Спектр целевых ориентаций:

Слайд 8

Общими педагогическими целями включения в учебный процесс игровых технологий могут быть: • обзор темы, обсуждение которой уже было или еще предстоит; • решение проблемы, определенных в ходе предшествующих учебных занятий; • выполнение заданий на практическое применение навыков, полученных в ходе предшествующих учебных занятий; • выполнение заданий на практическое применение навыков на определенных этапах учебного занятия. Режим игрового взаимодействия требует соблюдения общих принципов, определяющих игровые технологии как самостоятельные методы моделирования. Каждый из перечисленных ниже принципов является стратегическим и методологическим принципом организации и проведения игровых технологий, раскрывается через комплекс принципов тактического и оперативного уровней, которые ярче и полнее всего реализуются в методах игрового обучения, так как они построены на групповом взаимодействии.

Слайд 9

Признаки педагогических игр: - четко поставленная цель обучения; - игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций; - деятельность учащихся должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе .

Слайд 10

Основные направления реализации игровых приемов: - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; - учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом .

Слайд 11

Условия использования игровых технологий на уроках: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 12

Функции игровых технологий: - правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; - игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Слайд 13

Принципы игровых технологий Принцип эффекта . Известно, что люди лучше усваивают даже сложную информацию в располагающей к этому обстановке. Они стремятся к выполнению упражнений, которые понятны, прият­ны и легко усваиваются. Поэтому создание творческой, психоло­гически комфортной обстановки, как уже отмечалось, является непременным требованием обучения. Эвристический оптимизм преподавателя, т.е. стремление к успеху через умение программи­ровать подсознание свое и обучаемых на успех, позволяет участ­никам игрового взаимодействия быстрее адаптироваться, чувство­вать себя частью группы, равноправным партнером. Принцип целеполагания . Преподаватель должен уметь выстраи­вать иерархию целей всего обучения, целей на каждое игровое занятие, целей на каждую игру или тренинг и в каждый конкрет­ный период жизни группы. Цели должны относиться как к группе в целом, так и к отдельным ее участникам. Они могут трансфор­мироваться в зависимости от конкретного состава участников. Принцип обучающей направленности игрового моделирования выражается в первую очередь в передаче и усвоении новых зна­ний, умений и навыков. Источниками этого комплекса компетент­ности выступают: преподаватель, ведущий игровое занятие; парт­неры по общению; разнообразные практические ситуации. Преимущество игровых технологий заключается в том, что обучаемые не получают готовые знания, компетентность, а сами приходят к ней в своей активности.

Слайд 14

Принцип упражнения . Научно доказано, что люди запоминают что-либо гораздо лучше, если это связано с каким-нибудь видом физической или умственной активности. Поскольку интерактив­ные имитационные и деловые игры, анализ ситуаций, игровое проектирование неизменно требуют включенной активности, они ярко отражают важность упражнения для изучения процесса по­вторения. Коллективное обсуждение проблемы позволяет участ­никам игры с разных сторон рассмотреть обсуждаемый вопрос, убедить других в своей точке зрения, выслушать позицию партне­ров по команде, а затем и всех участников игрового комплекса, достичь планируемой цели. Принцип подготовленности касается индивидуальной мотива­ции участников игрового обучения и их внутреннего желания сде­лать все возможное для принятия решения по проблеме или для разработки конструктивного проекта. Учебные игры должны быть сориентированы на участников, т. е. учитывать их познавательные и прагматические интересы, удобное для учебы время и подго­товленную пространственную среду («игровое поле»). Принцип равенства включает в себя две составляющие: во-пер­вых, требование одинаковой частоты и интенсивности действий и высказываний своих суждений и мнений для всех участников; во-вторых, равное распределение ответственности за ход и ре­зультаты игрового взаимодействия между всеми членами группы. Причем имеет место так называемая «ответственная зависимость», т.е. ответственность за итоги игры в команде и в целом несут все (играющие и обучающие), отвечая как за свои персональные дей­ствия и поступки, так и за групповую работу в целом.

Слайд 15

Принцип личного проживания позволяет участникам игр приоб­ретать знания, умения и навыки путем преодоления трудностей, эмоционального переживания различных ситуаций — проходя этап фрустрации, поиска и нахождения верных поведенческих и управ­ленческих решений. Полученные знания должны быть лично пе­режиты каждым участником, должны стать его личным опытом. Принцип ассоциаций всегда был базовым для обучения: усвоение новых сведений в усло­виях обучения с помощью методов игрового моделирования ста­новится более эффективным, если оно базируется на уже имеющeйcя или вновь собранной информации. Человек двигается от «известного» к «неизвестному» простым способом. Новое знание «нанизывается» на старое или отталкивается от него, добавляется уже имеющимся знаниям и умениям. Принцип общения, группового взаимодействия . Обучающая игра, тренинг позволяют их участникам чувствовать себя приняты­ми в группу и активно принимающими других, а также пользо­ваться доверием и пониманием группы и не бояться самим дове­рять другим людям. В игре люди раскрепощаются, становятся бо­лее коммуникабельными, так как в игре все равны, здесь работа­ет механизм взаимопомощи, действует обратная связь, все это позволяет участникам узнать мнение других участников игры о себе, о своей манере или стиле общения. В групповом взаимодей­ствии оттачиваются коммуникативные умения, апробируется вы­бор стратегий взаимодействия и моделей общения, снимаются стереотипы.

Слайд 16

Принцип партнерства . Считается, что партнерский стиль общения является наиболее эффективным для игрового взаимодействия, поэтому педагог, работающий с игро­выми технологиями обучения, должен сам демонстрировать та­кой стиль и создавать соответствующую атмосферу уважительно­сти и взаимопонимания на «игровом поле». Принцип диагностики предполагает, что преподаватель посто­янно изучает группу в целом (состояние, сплоченность, актив­ность и т.д.), каждого обучаемого (степень вовлеченности, эмо­циональное состояние, усталость и т.д.), рассматриваемую про­блему, ситуацию или задачи (насколько они адекватно понима­ются, какие варианты решений выдвинуты, как далеко группа продвинулась в поиске решения и т.д.). Это позволяет осуществ­лять необходимую коррекцию. Принцип достижения ожидаемого результата . Учебная игровая технология должна носить деловой характер, т.е. быть полезным инструментом для научения, приводить к образовательной резуль­тативности. Проведение игр на занятиях со студентами и особен­но в системе повышения квалификации и переподготовки специ­алистов только для того, чтобы «убить время» или вызвать эмоцио­нальный азарт, недопустимо. Каждая игра, упражнение, ситуация, тренинг должны быть направлены на достижение обучающих или организационно и личностно развивающих целей, на приобретение ценностного смысла, освоение знаний, умений и навыков профессионально­го, педагогического, управленческого, психологического харак­тера. Именно прагматический характер иг­рового обучения привлекает интерес аудитории. Следовательно, разумное сочетание преимуществ игры и полезной ин­формации позволяет сделать обучение с помощью технологий игрового моделирования интересным и целенаправленным.

Слайд 17

Результат использования игровых технологий Критериями эффективности реализации игровой технологии являются: эвристичность в установлении различий и сходства в изучаемых предметах и явлениях, нахождение общего, единичного, особенного; не регламентированность в поиске и разрешении противоречий; комфортность; выразительность речи; высокая творческая активность; уровень сформированности ментального (умственного) опыта учащегося (в зависимости от цели технологии - это может быть коммуникативный, нравственный опыт и др.): высокий, выше среднего, средний, низкий. Игра – это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Слайд 18

В играх могут быть реализованы следующие потребности: наличие собственной деятельности; творчество; общение; власть; самоопределение через ролевое экспериментирование; самоопределение через различную деятельность. Игра эмоциональна по своей природе и опыту способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию и чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок свободно выполнит такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме:

«Мир.Труд.Май.»

Выполнила:

студентка группы 43 

Загитова Марина.

Проверила:

Сюсина Т.А.__________________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 26.04.2019

ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна

Класс: 3 Г

Тема: «Мир.Труд.Май.»

Цели: расширить знания учащихся о празднике весны и труда,  развивать творческие способности учащихся, познавательную активность, произвольное восприятие и внимание, мышление, память, смекалку, быстроту.

Оборудование: проектор, компьютер, плакат.

        

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 минут

 - Добрый день, ребята!
Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Как из обезьяны смело

Человека можно сделать?

И какой из инструментов

Помогал в прогрессе этом?

Да, вы правы - это труд.

 - Ребята, а вы знаете какой праздник,  наша страна отмечает 1-го мая?  Все, верно. Праздник, который наша страна отмечает 1-го  мая, называется «Праздник весны и труда»

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Мир. Труд. Май.»

Слушают.
Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

2. Основной

30 минут

 - Ребята, а вы знаете, почему мы отмечаем этот праздник? Сейчас я вам об этом немного расскажу 21 апреля 1865 года рабочие из Австралии вышли на забастовку. Они требовали от правительства, чтобы их рабочий день длился не 15, а 8 часов.1-го мая 1886 года этому образцу последовали рабочие из Америки. В июле 1889 году  было решено проводить 1-го мая ежегодные демонстрации, в честь героической борьбы рабочих Америки. Эту инициативу поддержали и многие другие страны.

В России праздник стали отмечать после Октябрьской революции в 1917 году. 1-го мая на улицах проводились демонстрации и шествия трудящихся, а также военные парады. Причем в них принимали участие даже дети. Позже этот праздник переименовали как «Праздник весны и труда». Сейчас этот праздник отмечается в 146 странах.- Надеюсь, вы узнали об этом дне чуть больше.

-Ребята, как вы думаете, что такое труд?

Да, все верно. Это какая-либо деятельность человека.

-А, что дает людям труд?

Молодцы! Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Трудом создаются книги, произведения живописи и искусства. В процессе труда люди общаются друг с другом. Благодаря труду создаются заводы, фабрики, выводятся новые сорта растений, многие породы животных.

Сейчас давайте проверим, много ли пословиц вы знаете про труд? Я буду называть первую часть пословицы, а вы  должны будете ее дополнить. За правильный ответ вы будете получать жетончики.

-Кто не работает, (тот не ест).

-Без труда  (не вытащишь рыбку из пруда).

-Дело мастера (боится).

-Труд человека кормит, (а лень портит).

-Не сиди сложа руки,  (так и не будет и скуки).

-По труду и (награда).

-Чтобы рыбку съесть, надо (в воду лезть).

-У ленивой пряхи ( и для себя нет рубахи).

- Какие умные ребята, как много пословиц вы знаете про труд!

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, в игру под названием «Своя Игра». У нас есть три команды – первый, второй и третий ряды (каждый ряд выбирает себе капитанов команд). Вы вместе, в своих командах определяете, на какую тему вы выбираете вопрос – они написаны в столбике слева, и какой степени сложности вопрос вы хотите взять. Вопросы пронумерованы от 10 до 50 – от простого к сложному в каждой категории. Свой ответ вы озвучиваете капитану, а он называет нам ваше решение. Если вы отвечаете на вопрос правильно, то зарабатываете жетончики. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество жетончиков.

- Каждая из команд заслужила особую грамоту, просим капитанов выйти. Спасибо большое за работу!

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

3. Заключительный

5 минут

Так как наш урок подходит к концу, расскажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?  

У вас на партах лежат смайлики. Поднимите красный смайлик, если вам все понравилось.  Зеленый - понравилось, но не все. Желтый – ничего не понравилось.

Дети делятся впечатлениями и ощущениями.



Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.19.

ФИО учителя: Сюсина Татьяна Анатольевна ____________

Школа: № 54

ФИ студента: Загитова Марина Галимовна

Класс: 3Г

ФИО методиста: Мухина Ирина Георгиевна __________________

Кабинет: 115

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Обобщение по разделу «Чему учит экономика»»

Цели деятельности учителя: расширение знаний по разделу «Чему учит экономика».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать об «экономике» и «экологии» и обнаруживать связь между ними;
  • уметь отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою деятельность на уроке;
  • уметь приводить примеры.

Личностные: 

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной стране.

Тип урока: развивающего контроля.

Оборудование: учебник «Школа России» А.А. Плешаков, 3 класс 2 часть, презентация, карточки для учеников.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать.

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: объяснение правил игры

Практический: ответы на вопросы

1 мин

- Ребята, сегодня мы узнаем, что вы запомнили из радела «Чему учит экономика».

- Разделитесь на группы по 4 человека.

1. Начинают игру четыре человека, по одному от каждой команды. Они по очереди бросают кубик и передвигают по дорожке (из листов картона с числами) фигурки своих команд в соответствии с числом точек, выпавшим на кубике.

2. Игрок от первой команды кидает кубик и отвечает на вопросы, которые лежат в конвертике. Затем то же самое делает игрок от следующей команды и т. д. Ответив на вопросы, первая четверка садится на место.

3. Выходят следующие четыре игрока, по одному от каждой команды. Кидают кубик, передвигают свои фигурки по дорожке и отвечают на вопросы.

4. Выигрывает команда, пришедшая к финишу (листок с числом 35) первой и набравшая наибольшее число очков.

5. Ответы оцениваются по следующей системе: 3 балла — игрок ответил сам, 2 балла - игрок ответил с помощью команды, 1 балл получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.

Условные обозначения

•Красный — полезные ископаемые.

•Желтый - растениеводство.

•Синий — животноводство.

  • Белый — промышленность.

• Зеленый — деньги.

• Черный — государственный и семейный бюджеты.

• Коричневый — экономика и экология.

Итак, мы отправляемся в путь. Чтобы не забыть, на листочке какого цвета вы остановились, поставьте на это место фигурку вашей команды.

Полезные ископаемые

— Какое полезное ископаемое плавят в доменной печи?

— Угадайте полезное ископаемое по его свойствам: может быть красным, серым, зеленым; состоит из трех компонентов; тяжелый, прочный, твердый. (Гранит.)

— На какие группы можно разделить полезные ископаемые? (Рудные, горючие, нерудные.)

— Какое полезное ископаемое используется при изготовлении стекла? (Песок.)

— Какое полезное ископаемое называют черным золотом? (Нефть.)

Растениеводство

— Из чего делают муку?

— Назови прядильные культуры.

— Где растет сахар?

— Из какой культуры делают масло?

— Из какой культуры делают манную крупу?

Животноводство:

— Назови первое одомашненное животное. (Собака.)

— Что такое отара? (Овечье стадо.)

— Какая домашняя птица была привезена в Европу из Америки? (Индейка.)

— Какие грибы учат искать свиней во Франции? (Трюфели.)

— Меняют ли кролики к зиме свою шубку? (Нет.)

Промышленность

— Какая отрасль промышленности производит мыло? (Химическая.)

— Что такое ТЭС? (Тепловая электростанция.)

— К какой отрасли промышленности относится ткацкая фабрика? (К легкой.)

— В какой отрасли промышленности работают геологи? (В добывающей.)

— За счет какого топлива работают ГЭС?

Деньги

— Лицевая стороны монеты называется ...

— Назови первые мировые деньги.

— От какого слова образовалось название «рубль»?

— Назови два способа обмена товаров.

— Кто такие нумизматы?

Государственный и семейный бюджеты

— Что такое бюджет?

— За счет чего складываются доходы государства?

— Что такое семейные накопления?

— Чем занимается налоговая полиция?

— Что такое гонорар?

Экономика и экология

— Какое (какие) из перечисленных средств для мытья посуды не приносит(-ят) вреда природе: сода, мыло, жидкость для мытья посуды? (Сода, мыло.)

— Какая отрасль экономики загрязняет воздух выхлопными газами? (Транспорт.)

— Что нужно делать для экономии воды?

— Что такое смог?

— Какой экологический вред приносит строительство ГЭС?

Делятся на группы по 4 человека.

Внимательно слушают объяснение учителя.

Отвечают на вопросы.

- Железную руду.

- Гранит.

- Рудные, горючие, нерудные.

- Песок.

- Нефть.

- Из пшеницы, овса. Ржи. Ячменя, гречки, кукурузы.

- Лен, хлопчатник.

- На поле в виде сахарной свеклы.

- Из подсолнечника, льна, сои.

- Из пшеницы.

- Собака.

- Овечье стадо.

- Индейка.

- Трюфели.

- Нет

- Химическая.

- Тепловая электростанция.

- К легкой.

- В добывающей.

- За счет потока воды, падающей с плотины.

- Аверс.

- Ракушки каури.

- От слова «рубить».

- Бартер, купля-продажа.

- Люди, которые коллекционируют монеты.

- План расходов и доходов.

- По большей части за счет налогов.

- То, что остается от дохода семьи после расходов.

- Следит за тем, чтобы все граждане и предприятия платили налоги.

- Авторское вознаграждение.

- Сода, мыло.

- Транспорт.

- Ставить фильтры на трубы, выливать в водоемы чистую воду. Сажать деревья вокруг водоемов. Вовремя ремонтировать кран, из которого течет вода.

- Загрязненный воздух, дымный туман над городом.

- Реки затапливают плодородные земли, леса, города.

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

- Оцените свои знания в конце урока в листке самооценки в правом столбике. Что у вас получилось?

Д/З: по выбору 1. Подготовить сообщение по 1 достопримечательности любого города.

2. Найти пословицы и поговорки в которых есть название городов.

Понравилось ли вам сегодня на уроке? Покажите своё настроение смайликом.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2

Родоначальником понятия здоровьесберегающие технологии стал Никита Константинович Смирнов.

Слайд 3

История развития здорорьесберегающих технологий Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены в 1904 г., на съезде Российских врачей. Министерстве народного просвещения, в 1905 году, была организована врачебно-санитарная часть учебных заведения и издана «Инструкция и наставления по врачебно-санитарной части учебных заведений». В 1932 году государственными службами был разработан режим дня школьников, предложены примерные нормы продолжительности приготовления домашних заданий. В 1933 году правительство России впервые выделило в числе задач школы - ответственность педагогов за здоровье детей и их гигиеническое воспитание и расширило обязанности школьного врача.

Слайд 4

С 1937 года функции школьного врача были переданы участковому педиатру, и школа потеряла специалистов, только начавших совместную работу с педагогами по нормализации учебной нагрузки и охране здоровья школьников. С 1945 года в школах вновь появились врач и медсестра, были уточнены их задачи, виды их работы. В 50-е годы появились новые задачи охраны и укрепления здоровья и новые проблемы научных исследований, связанные с массовым развитием детского спорта, проведением детских соревнований (спартакиад), открытием детских спортивных школ. В середине 90-х годов ХХ века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников.

Слайд 5

Основные принципы здоровьесбережения "Не навреди" Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете. Непрерывность (т.е. работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно). Соответствие содержания обучения возрасту. Успех порождает успех ( т.е., нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов). Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Слайд 6

Суть здоровьесберегающих технологий формирование у школьников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье; организация образовательного процесса в школе без негативного влияния на здоровье детей.

Слайд 7

Использование здорьесберегающих технологий решает целый ряд задач: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование валеологических навыков; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 8

Классификация здоровьесберегающих технологий медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое образование родителей; валеологическое просвещение педагогов; здоровьесберегающее образование детей.



Предварительный просмотр:

Название образовательной технологии

Класс

Образовательная программа

Раздел, тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

1 класс

Школа России

Букварный период обучения грамоте,

«Заглавная буква М».

Этап

самоопределения к деятельности

Актуализация

знаний и

мотивация

Открытие

нового знания

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика для глаз.

Учитель обращает внимание  на посадку учащихся.

- Сядьте так на свои рабочие места, чтобы вам было удобно работать на уроке письма.

Проверяем: «спинки», «локотки», «ножки».

Использование светового режима для охраны зрения основано на светочувствительности учащихся. Переключение выключателя «Режим работа с интерактивной доской».

Подготовка к работе с интерактивной доской.

Раз - кружок, два -  кружок,

Раз – шажок, два - шажок,

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом к мизинцу снова.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Будут пальцы отдыхать!    

«Мотылек». Быстро и легко моргать глазами. Это расслабляющее движение выполнять после каждого упражнения

«Заборчик». Поднимать глаза вверх и опускать вниз

«Глаз и палец» Медленно поднесите указательный палец, не сводя с него глаз, к кончику носа, затем отведите палец от носа, сопровождая его взглядом. Поморгайте и выполните обратное движение

Здоровьесберегающая технология

2 класс

Школа России

«Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»

Этап

самоопределения к деятельности

Актуализация

знаний и

мотивация

Гимнастика для пальцев.

Открытие нового знания

Физ. минутка

Физ. минутка по тренажерам В. Ф. Базарного.

Первичное

закрепление во

внешней речи

Гимнастика для глаз.

 Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох и выдох. Медленно выдыхайте.

- Вдох, задержите дыхание, выдохните.

- Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

 (шум воды, голоса птиц).

Белые лебеди, лебеди летели и на воду сели.

Сели, посидели. Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Глазами водят за паучком по:

- горизонтали,

- вертикали,

- овалу по часовой стрелке,

- овалу против часовой стрелке,

- восьмерке.

Раскрашивание.

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

Здоровьесберегающая технология

3 класс

Школа России

«Безударная гласная  в корне  слова».

Этап

самоопределения к деятельности

Разминка для рук

Чистописание

Открытие нового знания

Физкультминутка (для глаз)

Рефлексия

деятельности (по

продукту)

Релаксация

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

 - Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.

 Пролетает самолет, с ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

 

На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

- Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Открыть глаза, встать!» Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в «Волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают...засыпают...

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Будто мы лежим на травке

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Вы полны сил и энергии.

Вы многое знаете и умеете.

Вы – единая команда.

И в вашем единстве – ваша сила.

На счет «три» откройте глаза.

Один! Два! Три! Встать!

Здоровьесберегающая технология

4 класс

Школа России

«Изменение глаголов по временам».

Актуализация

знаний и

мотивация

Минутка чистописания

Гимнастика для рук:

Открытие нового знания

Зрительная гимнастика

Физ. минутка

Включение в

систему знаний

Динамическая пауза

У нас просторный водоём. (Соединяют пальцы обоих рук, изображая водоём.)

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа, (Потряхивают кистями рук.)

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене (Изображают руками плавание.)

То на боку, то на спине. (Кладут руки на стол то ребром, то ладошкой вверх.)

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой. (Изображают руками плавание.)

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

Я умею обуваться, (топают ногами)
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу. (
Руки перед грудью, показывают «маленького братца»)
Вот они, сапожки,
 (наклон вперед)
Этот с правой ножки, 
(погладить правую ногу)
Этот с левой ножки. 
(погладить левую ногу)

Долго тянется урок
Много вы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
Упражнение один -
На край парты книги сдвинь.

Упражнение второе
Повтори легко за мною.
Зажмурь и открывать нельзя,
Тренируй свои глаза.

Занимаемся все сразу,
Повторить четыре раза.
Упражненье номер три.
Делай с нами и смотри.

(Сидя, положить руки на пояс, повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, потом снова сесть ровно)

Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Упражнение четыре
Нет сложнее в целом мире.
С вниманьем начинаем
И четко выполняем
(Сидя, смотреть перед собой, посмотреть на классную доску 2—3 секунды. Вытянуть палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5—20 см от глаз. Перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3—5 секунд, после чего руку опустить.)

Повторите 5—6 раз,
Все получится у вас.
Упражненье номер пять
Нужно четко выполнять.
(Сидя, вытянуть руки вперед, посмотреть на кончики пальцев. Поднять руки вверх — вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить — выдох.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии Коллективного способа обучения по методике В.К. Дьяченко

Слайд 2

Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.

Слайд 3

Александр Григорьевич Ривин (1877-1944 гг.) - русский советский педагог-но­ватор, автор метода коллективной учебной работы с применением диалогичес­ких пар сменного состава.

Слайд 4

Дьяченко Виталий Кузьмич ( 1923-2008 гг.) - российский педагог и психолог, кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО), автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.

Слайд 5

Формы обучения: 1. Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя. 2. Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы). Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). 4 . Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает.

Слайд 6

Систематическое использование технологии коллективных способов обучения позволяет: научить детей говорить, научить слушать и слышать, научить понимать, задавать вопросы, научить общаться, совместно работать, обучаться в парах и группах, научить адаптироваться к разным стилям « объясняющих» и «слушающих»

Слайд 7

Принципы КСО: – непрерывность передачи знаний друг другу; – сотрудничество и взаимопомощь; – разнообразие тем и заданий; – обучение по способностям; – ориентация на конечный результат

Слайд 8

Целевые ориентации - Усвоение ЗУН - Развитие коммуникативных качеств личности - Создание интернациональной трудовой школы

Слайд 9

Достоинствами технологии КСО являются: – активность каждого ученика на протяжении всего урока; – возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого; – сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания; – демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик, – всеобщее сотрудничество и взаимопомощь; – здоровьесберегающий аспект в обучении.



Предварительный просмотр:

Использование технологии КСО по методике В.К. Дьяченко

Коллективный способ обучения (КСО) - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.

Основоположником КСО является Александр Григорьевич Ривин (1877-1944) – русский советский педагог-новатор, автор метода «оргдиалога» – организованного диалога «учитель – ученик, ученик – ученик».

Его педагогическую идею продолжил Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) – российский педагог и психолог, кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО), автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения, заведующий кафедрой Новые педагогические технологии Красноярского краевого ИПК РО, участник Великой Отечественной войны. В.К. Дьяченко конструирует новую методику, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. По В.К.Дьяченко, обучение есть общение обучающих и обучаемых. По подсчетам исследователей, за один урок ребенок говорит в среднем 2 минуты, что за учебную неделю составляет всего 1 час. Это недопустимо мало, если учесть, что развитие мышления тесно связано с развитием речи. Через диалог мы осуществляем все виды культурного развития, постигаем внутренний мир другого человека. В основе КСО лежит работа учащихся в парах сменного состава, на смене ролей «ученик – учитель».

Теоретические основы КСО сформулированы В.К.Дьяченко. Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделяет четыре формы обучения:

  1. Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя.
  2. Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы).
  3. Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения.
  4. Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает). К коллективной форме автор относит только работу в парах сменного состава по принципу игры «Ручеек». Задание у каждого индивидуальное, но обсуждение ведется в постоянных парах, затем происходит смена пар между детьми каждого ряда, например, тех, кто сидит справа. Движение учащихся происходит до тех пор, пока все дети, которые сидят справа не займут свои места. На следующий день можно провести смену пар между учениками, которые сидят слева или менять ряды.

Систематическое использование технологии коллективных способов обучения позволяет:

– во-первых – научить детей говорить,

– во-вторых – научить слушать и слышать,  

– в-третьих – научить понимать, задавать вопросы,

– в-четвертых – научить общаться, совместно работать, обучаться в парах и группах,

– в-пятых – научить адаптироваться к разным стилям «объясняющих» и «слушающих»

Теоретические основы КСО Учёный реализует идею взаимного обучения, включая в посильный диалог общение всех детей, используя форму динамических (меняющихся) пар (или пар сменного состава), в которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем. В.К. Дьяченко выделяет следующие принципы КСО: – непрерывность передачи знаний друг другу; – сотрудничество и взаимопомощь; – разнообразие тем и заданий; – обучение по способностям; – педагогизации деятельности каждого участника учебных занятий; – ориентация на конечный результат

Специфика КСО  состоит в соблюдении следующих принципов:

– наличие сменных пар учащихся;

– их взаимообучение;

– взаимоконтроль;

– взаимоуправление.

Достоинствами технологии КСО являются:

– активность каждого ученика на протяжении всего урока;

– возможность усвоения учебного материала в объеме и сроки, определяемые психофизиологическими особенностями личности обучаемого;

– сотрудничество учащихся, коллективизм, взаимное обучение, взаимоконтроль являются главным средством нравственного воспитания;

– демократический стиль общения: учитель-ученик, ученик-ученик,

всеобщее сотрудничество и взаимопомощь;

– здоровьесберегающий аспект в обучении.



Предварительный просмотр:

«Коллективный способ обучения А.Г.Ривина и В.К.Дьяченко»

        Хочу представить Вашему вниманию мастер – класс, который будет посвящен коллективному способу обучения. При составлении мастер – класса, я опирался на труды  Виталия Кузьмича Дьяченко.

        Для начала хотелось бы сказать, что же такое коллективный способ обучения.  

        Под коллективным способом обучения  подразумевается общественно-исторический способ обучения, при котором не групповая, а коллективная форма становится определяющей, системообразующей формой организации всей структуры учебно-воспитательного процесса в школе и других учебных заведениях.

        В свою очередь,         коллективная форма обучения – это работа учащихся в парах сменного состава, при котором каждый ученик по очереди занимается (обучает и учится) с каждым членом коллектива т.е. все обучают каждого и каждый обучает всех.

        Я попрошу вас разделиться на пары по цвету карточек, которые вы сейчас вытяните.

        Каждой паре я раздам тексты. Вы его читаете, записываете основную информацию, по сигналу перемещаетесь, тем самым меняя пару. Ваша задача рассказать то, что вы узнали друг другу, при этом записывая новую информацию. Перемещаетесь до тех пор, пока вы не узнаете информацию из всех трёх текстов.

        После того, как вы вернётесь на свои места, мы проверим информацию. Начинаем. Проверяем.

        Итак, посмотрим, что у нас получилось. Все участники владеют информацией и могут высказаться. Это и есть достоинство данного способа обучения.

Остальные преимущества, Вы можете увидеть на слайде.  

Сделаем вывод учебная деятельность коллектива по своей природе и представляет собой систему социальноорганизуемых взаимомоделей, отношений, общения. Совместная деятельность в коллективе самих учащихся является исходной формой индивидуальной учебной деятельности, а равноправное взаимодействие со сверстниками обуславливает владение ими такими действиями, как целеполагание, планирование, контроль и оценка, без которых невозможно учение.

Решение исходной проблемы практики образования – включение каждого ребенка в учебный процесс.

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Посредством сочетания различных организационных форм коллективные способы обучения обеспечивают успешность учения каждому ребенку.

Река Амазонка

        Амазонка  — река, протекающая в северной части Южной Америки. Является самой длинной, самой глубоководной с самым большим водным бассейном рекой в мире. Четверть всей пресной воды планеты  несет в океан великая река Амазонка. Как о ней узнал мир. Открыта самая большая река была испанцами в 1542 году. В ее джунглях они столкнулись с племенем воинственных женщин-амазонок, вступили с ними в сражение и так впечатлились их храбростью, что назвали Амазонкой открытую ими реку. Ученые считают, что, скорее всего, этими «амазонками» были индейцы.

        Множество экспедиций искали исток реки, но огромный бассейн и множество притоков создавали трудности в поисках. Первые результаты были опубликованы еще в 18 веке. В течение столетней экспедиции находили все новые истоки, которые впоследствии признавались ошибочными, и поиски продолжались. И только в 1996 году с помощью космических технологий был найден настоящий исток Амазонки.

        Свое начало великая река берет на высоте 5 170 метров в Андах, расположенных в Перу. Начинается она с маленького ручья Апачета, который вместе с другими ручьями и многочисленными горными речками вливается в самый большой приток Амазонки — реку Укаяли. Длина «королевы рек» по самым последним исследованиям равна 7 100 километров, и Амазонка имеет полное право называться самой длинной рекой в мире. Второе место занимает река Нил.

Мёртвое море

Мертвое море, которое на самом деле является озером,- удивительное место. Оно лежит на 400 м ниже уровня Мирового океана и образовалось под воздействием мощных тектонических сил.

Замкнутый бассейн, не имеющий стока, совершенно справедливо называется Мертвым, потому что в нем нет никакой жизни, никаких организмов, море действительно мертвое. Содержание солей и минералов здесь в десять раз больше, чем в обычном море. Уникальный набор микроэлементов, растворенных в воде Мертвого моря, полное отсутствие болезнетворных микробов, естественные антисептические свойства воды и грязей представляют собой природный оздоровительный комплекс.

Летом температура воздуха в районе Мертвого моря обычно выше  48 градусов, а зимой солнце не показывается дней десять. Поэтому очень сильное испарение воды и над поверхностью моря постоянно стоит легкое облако.

Река Нил

        Нил – это самая большая и могучая река Африканского континента. Длина около 6700 км.

        Нил течет с юга на север и впадает в Средиземное море. По пути он пересекает вдоль всю громадную территорию таких крупных государств Африки как Судан и Египет. Первым из европейских путешественников истоки Нила обнаружил в 19 веке британский журналист Генри Стенли

        В реке водится много рыбы, крокодилы. Почти все население Египта живет в долине Нила. Нил оживляет здешние иссушенные земли. От вод Нила, что орошали поля и наносили  плодородную почву в пустынные земли, зависели когда-то вся жизнь и цивилизация Древнего Египта. Даже особый бог Нила существовал среди прочих богов у древних египтян – бог Хапи с крокодильей головой.

Фрагмент урока  на тему
«Касательная к графику функции»

Алгоритм работы

  1. Получив карточку, запишите в тетради ее цветовой сигнал и приступайте к выполнению задания а).
  2. Если возникает вопрос, то подойдите к учителю или консультанту.
  3. Выполнив задание а), дайте на проверку свою работу учителю или консультанту (первичный контроль).
  4. Приступайте к заданию б).
  5. По окончании работы с карточкой отчитайтесь перед учителем или консультантом, который делает соответствующие пометки в листе учета.
  6. По маршруту ищите партнера для дальнейшей работы.
  7. Поменяйтесь сразу карточками, приступайте к выполнению задания по алгоритму, начиная с п.2. Обратите внимание: тот ученик, у которого берется карточка, является консультантом и проверяющим.
  8. Работа выполняется, пока каждый не выполнит все 4 карточки с различными цветовыми сигналами.
  9. Если перед обменом карточками партнер еще не готов меняться, то вы можете выполнить дополнительные задания.

Маршрут движения:

ЛИСТ УЧЕТА

1.Технология коллективного обучения в большей степени применимо на уроках обобщения и повторения материала.

2. На уроке применяется работа в сменных парах, когда каждый учит каждого.

3. Учащиеся обсуждают изучаемый материал совместно; Помогают друг другу анализировать задачи и определять

их виды

Изучение текстового учебного материала по любой учебной дисциплине.

 Составляется маршрут изучения какого-то текстового учебного материала из учебника по любому предмету. Для этого заданный материал делится на 3-6 частей. Чем ниже класс, тем фрагменты текста должны быть меньше: в средних классах объем текста не должен превышать 1 страницы, в старших – 2 – 3 страницы. Каждый ученик работает в индивидуальном темпе.

 Два ученика, обычно сидящие за одной партой, вместе начинают изучение первой части. Один из них читает текст вполголоса, другой следит по тексту. Затем они обсуждают содержание, т. е. один пересказывает прочитанное, другой дополняет, уточняет. При этом можно привлечь другой материал из другого источника по поводу изучаемого (например, из хрестоматии).

Учащиеся дают название (заглавие) этой части и составляют ее план. При этом обычно возникает легкий спор по поводу пунктов плана, что повышает умственную активность учащихся и способствует более точной формулировке мыслей, тщательной обработке содержания.

 Учащиеся записывают согласованное название первой части и ее план в тетради и расходятся. Каждый из них находит нового партнера для работы по второй части текста. Если учитель хорошо знает учеников класса, он может подсказать, кому с кем лучше работать в сменных парах.

 При проработке текста особое значение имеет последняя встреча. Проработав в паре последнюю часть текста, ученик сообщает дежурному, диспетчеру или учителю о завершении своей работы. Теперь ученик готов выступать по изученной теме в малой или большой группе.

 Проработавшие все части текста ученики формируют малые группы по 4 – 6 человек. Они избирают ведущего, который предоставляет слово каждому для изложения всего материала (в том числе и себе). Группа ставит каждому оценку. Ведущий передает список с оценками учителю, который дополнительно в качестве контроля может проверить знания 2 – 3 человек. Как правило, эти оценки совпадают, потому что учащиеся ответы своих товарищей оценивают довольно строго. Все оценки переносятся в классный журнал.

Назначение этой методики – отработка практических умений и навыков на серии аналогичных заданий.

КСО в классе считается приведенным в действие только тогда, когда каждое задание выполнено хотя бы одним учеником, т.е. когда каждый ученик выполнил свое задание и готов обучать всех остальных участников этой работе, получив обучение по остальным заданиям в сменных парах.

Если по какому-то заданию никто не справился с решением, учитель должен дать консультацию.