ПК 4.3
методическая разработка

Вотякова Анастасия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

Слайд 3

Задача учителя – научить ребенка читать «правильно» , эффективно, продуктивно.

Слайд 4

Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности - до чтения теста, -во время чтения текста, -после чтения текста.

Слайд 5

Профессор Н. Н. Светловская : «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»

Слайд 6

Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт «Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, ч еловека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.» из общеобразовательной программы «Школа 2100»

Слайд 7

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника -понимание информации, -поиск конкретной информации, -самоконтроль, -восстановление широкого контекста, -интерпретацию, -комментированное чтение.

Слайд 8

Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения. 2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 3. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 4. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.

Слайд 9

Этапы работы с текстом

Слайд 10

Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.

Слайд 11

Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов

Слайд 12

Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий

Слайд 14

Основные приемы технологии : Диалог с автором Комментированное чтение

Слайд 15

Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения 1. Выберите текст, который вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т. д.) 2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации фактуальную , п одтекстовую, концептуальную 3. Определите роль данного текста на уроке 4. Определите стратегию во время работы с текстом.

Слайд 16

Работа с текстом на уроке До чтения Составьте пословицу и объясните ее смысл (работа в группах) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Дети составляют пословицы: Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Задаем вопросы: Чему учат эти слова? (Добру) Сформулируйте тему урока (Добро и зло)

Слайд 17

Ассоциативный куст Басня Олицетворение Небылица Крылов Жанр Аллегория Метафора Высмеивание Мораль

Слайд 18

2 . Работа с текстом во время чтения Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения О – предполагаемый ответ на возникший вопрос П – проверка своего предположения

Слайд 19

Диалог с автором Прихрамывая (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?) , они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался , споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование – Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так терпеливо стремились.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду , пенившуюся по камням, ничего ему не ответил.

Слайд 20

Прихрамывая , они спускались к речке (путь явно был долгим и сложным) , и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи . (Зашатался, споткнувшись – герой не просто оступился, очевидно, что его силы на пределе.) Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений . (Терпеливую покорность – герои покорились судьбе, но не потеряли надежду, ради чего-то они терпят долгие лишения.) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один . (Значит, патроны у них уже кончились и именно к тайнику с патронами они сейчас и стремятся.) Голос его звучал вяло , без всякого выражения . Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду, пенившуюся по камням , ничего ему не ответил . (Почему именно так: вяло, равнодушно, ничего ему не ответил? Значит, силы героев уже … – учащиеся заканчивают ответ, начатый учителем.) Комментированное чтение – выделяем ключевые слова, выделяем, комментируем их.

Слайд 21

3. Работа с текстом после чтения Выполнение творческого задания Прием «Сравни» Сравни три произведения искусства об осени: Пьесу П.И.Чайковского «Октябрь» Картину И.И.Левитана «Золотая осень» Отрывок из стих. А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою золотую осень, запиши наблюдения. Синквейн к теме «Чтение» Чтение. Осознанное и глубокое. Помогает. Учит. Вразумляет. Жизнь без чтения бледна. Истина.

Слайд 22

Формирование УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 23

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Викентий Вересаев «Братишка»

Этапы урока, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте. Начнем мы с вами работу с

I этапа – Работа с текстом до чтения.

1)Антиципация.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Откроем учебники на с. 161.

Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрацию к данному тексту.

Как вы думаете, соответствует ли иллюстрация названию рассказа? Почему вы так думаете?

Прочитайте ключевые слова и словосочетания на экране.

Значение каких слов вам непонятно? Как вы думаете, что обозначает это слово?

Где мы можем найти значение этого слова?

(Можно заранее приготовить презентацию с фотографиями и определением значения слов.)

Предположите, о чем будет текст?

Конечно, чтобы ответить на этот вопрос, надо прочитать все произведение, и мы увидим, насколько точны были наши предположения.

2) Постановка целей урока.

Какие задачи мы поставим себе на урок?

Дальше мы переходим ко

II этапу – Работа с текстом во время чтения.

1)Первичное чтение текста.

Наш текст разделен на части. Посмотрите, сколько частей?

Прочитаем 1 часть рассказа. Как правило, это делает педагог или подготовленный ребенок. А сейчас я попрошу Вас прочитать 1 часть.

Дальше учитель задает уточняющие вопросы, например:

Где происходят события?

Познакомились ли мы с героями?

2)Перечитывание текста, более осознанное.

После чего следуют вопросы к автору, только теперь уже от детей.

Какие вопросы у вас возникли после чтения этой части?

Можем ли мы ответить на эти вопросы? А как бы вы на них ответили? Сделайте предположения?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно?

(обращение к словарю, или учитель объясняет значение слов)

Чтобы узнать, что же произошло дальше, прочитаем  2 часть.

Что мы узнали нового о наших героях?

Какие вопросы у вас возникли к автору?

Как бы вы ответили на них?

Это ваши предположения, а как автор решил, узнаем дальше.

Прочитаем 3 часть рассказа.

Получили ли мы ответы на ваши вопросы? Что конкретно узнали?

Чье предположение подтвердилось и совпало с авторским?

Появились ли у вас новые вопросы?

Давайте будем читать дальше и узнаем, чем закончилась эта история. Прочитайте 4 часть.

Что произошло с младшим братом?

Сразу ли он попил воды? Почему?

Добился ли старший брат своего?

Есть ли в этой части сложные слова, значение которых вам непонятно? Давайте объясним их значение.

И следующим, очень важным этапом, является -

III этап – Работа с текстом после чтения.

1)Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Давайте вернемся к тем предположениям, которые вы высказали в начале урока. Подтвердились ли они?

Ожидали ли вы такого развития действия?

Что вас удивило в рассказе?

Что было самым интересным?

После ответов детей можно перейти к вопросам в учебнике, направленных на формирование УУД. В методическом аппарате учебников, соответствующих ФГОС, такие задания маркированы точками разного цвета в зависимости от того, на какие результаты они нацелены (личностные – красным, регулятивные – оранжевым, познавательные – синим, коммуникативные – зеленым).

1.Чем привлекли писателя два обыкновенных воробья? Почему он решил написать о них?

Что вы скажете о старшем воробье? Какой он?

А какой его братишка?

Также к учебнику прилагается рабочая тетрадь, в которой ребята выполняют разные задания.

 (рабочая тетрадь - №4, определение главной мысли текста)

2.Как относится писатель к живой природе?

Это были ваши предположения относительно позиции автора.

А как вы относитесь к природе?

2)Знакомство с писателем. Рассказ о писателе, его портрет.

Учитывая, что этот писатель для детей новый, то мы знакомимся с ним после подробного анализа текста. Если писатель знаком, то учащиеся выдвигают свои предположения на 1 этапе не только по опорным словам, но и по портрету писателя, опираясь на особенности его творчества.

3) Работа с заглавием, иллюстрацией.

Почему автор выбрал такое заглавие к своему тексту? Можно ли как-нибудь по-другому озаглавить рассказ? Предложите свои заголовки.

4)Творческое задание.

Обратимся снова к иллюстрации к тексту. Художник изобразил только фрагмент из рассказа.

А я предлагаю вам побывать в роли художников-мультипликаторов и попробовать создать диафильм по рассказу.

Я предлагаю вам разбиться на группы, каждая команда нарисует 4 иллюстрации ко всем частям текста, рисунки можно подписать предложением из текста. Затем вы работы соедините, и у вас получится диафильм.

Итог урока.

С какой целью был написан рассказ? Чему он вас может научить?

Приведите примеры из жизни, когда приходилось столкнуться с ситуацией, когда вам или кому-то была необходима помощь.

Кадушка, хотелось пить, ободряет, поглядывал на брата, неуверенно сел, напился.

Кадушка.

В толковом словаре, спросить у учителя

(Варианты детей)

Познакомиться с текстом. Совпадут ли наши предположения относительно  текста?

4 части.

На даче, во дворе.

2 воробья.

Что значит бок о бок?

Для чего воробьи сюда прилетели?

Бузина, пазухи.

Воробьи хотели пить. Один подлетел к кадушке, а второй остался на ветке.

Почему воробей, который хотел пить, не подлетел к кадушке?

Подлетит ли брат или нет? Добился брат своего или не добился?

Младший подлетел к кадушке и попил воды.

Нет, испугался.

Да, своим примером.

Порхнул, трепыхая.

Внимательный, заботливый, терпеливый, уверенный.

Боязливый, нерешительный.

И у птиц есть братская дружба и взаимопомощь.



Предварительный просмотр:

Технология продуктивного чтения

Фрагмент урока по литературному чтению

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс, УМК «Школа России»)

Работа с текстом ДО чтения

Решение частных задач на основе анализа текста

Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ?

-Какое время года описывается?

-С чем у вас ассоциируется слово листопадничек?

- Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно?

-Посмотрите на иллюстрацию, что видите?

-Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения?

- Чему мы будем учиться, работая над произведением? ().

-Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему.

Рассказ об авторе

 -о листьях, о листопаде

-осень

-с маленьким листопадом

-Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе).

-Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные

-Правильно

-Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам

Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения

1. Первичное чтение.

Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики.

-Откройте учебник на стр. 60

Нам встретится слово настлана, что это?

Настлана - настелена

Ходко - быстро

- Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится.

Настлана – призвана, заставлена…

Ходко – шустро, незаметно…

Работа с текстом ПОСЛЕ чтения

2. Выявление первичного восприятия.

К какому жанру относится данное произведение?

- Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с  указания времени рождения Листопадничка?

- Почему зайчат называют листопадничками?

- Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края?

-Что могло произойти с листопадничком?

Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации

-автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев

-он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям

-потеряться, погибнуть

- Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

- Как автор относится к этому поступку героя?

- А вы?

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра?

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться убобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров?

-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим?

 - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал?

- Какова тема произведения?

- Главная мысль?

 - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

« В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

(карточки с пословицами)

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

Чтение стр. 60

-Автор осуждает Листопадничка

-Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный

-бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно

-у них в хатке темно и сыро

-надёжен. Вода-среда их обитания

-боялся холодной воды, не умел плавать и нырять

-одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких

-надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни

Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно

Технология продуктивного чтения

До чтения

Во время чтения

После чтения

Цель: прогнозирование будущего чтения.

Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по:

  • Названию
  • Имени автора
  • Иллюстрациям (перед текстом)
  • Выделенным словам (просмотровое чтение)
  • Привлекая предшествующий читательский опыт

Результат— мотивирование чтения.

Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Задания: 

  • самостоятельно читать текст про себя (в классе, дома) с установкой провести диалог с автором и проверить свои предположения и ожидания.
  • Читать вслух в режиме диалога с автором, комментированное чтение.
  • Видеть в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл)
  • Прогнозировать ответы на эти вопросы
  • Проверять свои прогнозы по ходу чтения
  • Словарная работа (объяснение и уточнение значений слов) ведется по ходу чтения (мотивированной и интересная работа, ведь именно по ходу чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании).
  • Беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

Цель:  корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

2. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям.

Задания:

  • Осмысление содержания (рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана).
  • Реакция на художественную форму (стилизация, наблюдение над языком, стилистический эксперимент).
  • Эмоциональная сфера (выразительное чтение, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства).
  • Сфера воображения (творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, чтение по ролям, инсценирование).

Учитель ставит концептуальный вопрос к тексту.

- Ответы детей и беседа (понимание авторского смысла).

- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

Вопросы по иллюстрации:

- Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник (эта иллюстрация ко всему тексту)? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим? И т.д.



Предварительный просмотр:

Технология совершенствования общеучебных умений

в начальной школе (В.Н. Зайцев)

                                                

  • артикуляционные упражнения -

 Это работа со скороговорками и  чистоговорками;

Скороговорки написаны на доске с выделением ударного слога другим цветом, написаны, короткими строками для удобства чтения. Пользуюсь я так же и готовыми таблицами Зайцева

 Скороговорки читаются сначала молча, только глазами без артикуляции, затем – молча, но с артикуляцией, громко, но медленно, и, наконец, громко и быстро три раза, с каждым разом увеличивая темп чтения.

Большое внимание уделяю использованию силы голоса (громко, тихо, шепотом), причем показываем усиление или уменьшение силы голоса, темп при помощи рук (способом дирижирования).

Виды упражнений:

Чтение шепотом и медленно:

 Да – да – да – из трубы бежит вода.

 Ша – ша – ша – мама моет малыша.

 Ют – ют – ют – очень любим мы уют.

 Аш – аш – аш – у Ирины карандаш.

Чтение тихо и умеренно:

Арка – арца арла – арга

Арта – арда арга – аржа



Предварительный просмотр:

 

ФРАГМЕНТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Звуки [н ][н`], буквы Н, н. Две работы буквы И»

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке обучения грамоте. Присаживайтесь.

Учись писать, 
Учись считать, 
Важнее нет науки, 
Тот, кто стремится всё узнать, 
Совсем не знает скуки!

- Это небольшое стихотворение будет девизом нашего сегодняшнего урока.

Л: самоопределение

II. Актуализация и мотивация

10 мин

- Что в начале необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?

- Надо повторить все, что будет необходимо для открытия нового знания.

Речевая разминка.

На-на-на - нам звезда видна.

Ан-ан-ан - это - пеликан.

Не-не-не - ваза на окне.

Ни-ни-ни - далеко горят огни.

Ин-ин-ин - к нам плывет дельфин.

Но-но-но - мы пойдем в кино.

Он-он-он - в зоопарке слон.

Ня-ня-ня - отыщи меня.

-Нужно всё повторить

Повторяют за учителем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.



Предварительный просмотр:

Технология совершенствования общеучебных умений

в начальной школе (В.Н. Зайцев)

                                                

  • жужжащее чтение

 Оно было основным элементом при обучении чтению в школе В.А.Сухомлинского.  Все дети читают одновременно вполголоса.

Самое главное – важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человека устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет! Именно оно создает раздражение и запоминается. Поэтому если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные по времени упражнения; нужно упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой. Жужжащее чтение. Оно было основным элементом при обучении чтению в школе В.А.Сухомлинского. Сейчас этот элемент общепризнан и применяется во многих школах. Жужжащее чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Тренаж идет в течение пяти минут. Ежеурочные пятиминутки чтения представляют собой пятиминутное чтение на любом уроке – будь то чтение, рисование, математика, русский язык. Урок начинается с того, что дети читают пять минут дополнительную книгу в режиме жужжащего чтения, а дальше идет обычный урок. Ежеурочные пятиминутки чтения. Этот резерв был заимствован в школах Монгольской народной республики. У каждого ребенка на парте лежит книга на русском языке. И любой урок – будь то чтение, пение, рисование – начинается с того, что дети открывают книгу и пять минут читают по-русски, закрывают книгу и дальше идет обычный урок.

 



Предварительный просмотр:

Остер: «Будем знакомы»

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Я рада приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе нам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Л: самоопределение

2.Актуализация знаний и мотивация

Жужжащее чтение

Словесный - беседа

10 мин.

Жужжащее чтение библиотечных книг

Проверка домашнего задания

 - Ребята, на дом вам было задано выучить стихотворение Ирины Токмаковой. Даю вам 5 минут повторить и буду спрашивать.

- Время вышло, кто хочет первым рассказать песенку?

- Хорошо, молодцы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал на прошлом уроке. Я буду задавать вопросы, а вы должны правильно на него ответить.

– Произведения какого автора читали?

– Что знаете о писателе?

– Какие стихотворения Токмаковой мы читали?

Читают хором вслух всем классом

Читают стихотворения наизусть.

- И. Токмакова.

- Она родилась в Москве.  Весёлые и серьёзные, добрые и тёплые стихи, сказочные повести, переводы и «весёлые» учебники – всё её творчество посвящено детям дошкольного и школьного возраста.

- «Плим», «В чудной стране».

К: формулирование и аргументация своего мнения; умение четко выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Слайд 2

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Слайд 3

1. Эмоциональный настрой Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.

Слайд 4

2. Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал. 3. Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

Слайд 5

4. Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

Слайд 6

5. Смена видов деятельности (работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д.), разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

Слайд 7

6. Физкультминутки

Слайд 8

7. Дифференцированное обучение При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

Слайд 9

9. Игра, игровые моменты Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Слайд 10

10. Гимнастика пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; разминка для губ и языка.

Слайд 11

Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся); Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное); Чистота помещения, аккуратность; Чистота классной доски. 12. Санитарно - гигиеническое состояние класса, его освещенность.



Предварительный просмотр:

Тема: «Пересекающиеся линии и точка пересечения»

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Мне кажется вы немного устали, давайте разомнёмся

-Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихонько сядь.

Выполняют упражнения

Саморегуляция



Предварительный просмотр:

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Тема: «Звуки [н ][н`], буквы Н, н. Две работы буквы И»

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Динамическая пауза

1 мин

- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Ходит важный носорог

Слышен всюду топот ног

Вертит он огромным рогом

И глядит на всех он строго.

Ходит важный носорог.

Топнул раз одной ногой,

А теперь удар другой.

Тяжело шагает он.

Очень толст он и силён.

Выполняют упражнения

Саморегуляция