ПК 4.1.
материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx22.14 КБ
Файл umk_pshn.pptx108.6 КБ
PDF icon shr.pdf2.76 МБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04.19.

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

УОМН

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.

Индивидуальная работа

2.04.19

Проект «Имена прилагательные в загадках».

УР

Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

Проектная работа

3.04.19

Контрольный диктант № 4.

УРК

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контрольная работа

4.04.19

Личные местоимения.

УОНЗ

Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения.

Писать правильно слово «одуванчик».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Распознавать личные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Фронтальная работа

8.04.19

Местоимения 3-го лица.

УОНЗ

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье».

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Фронтальная работа

9.04.19

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма.

УОМН

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

10.04.19

Морфологический разбор

местоимения.

УОНЗ

Выполнять морфологический разбор местоимения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Фронтальная работа

11.04.19.

Проверочная работа № 5

по теме

«Местоимение».

УР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Проверочная работа

12.04.19.

Глагол как часть речи.

УОМН

Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Фронтальная работа

15.04.19.

Глагол как часть речи.

УОМН

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Фронтальная работа

16.04.19

Значение и употребление в речи глаголов.

УР

Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

Фронтальная работа

17.04.19.

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

УОНЗ

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя).

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

18.04.19

Начальная форма глагола.

УОНЗ

Называть глаголы в неопределённой форме.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

Фронтальная работа

19.04.19.

Начальная форма глагола.

УОМН

Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Фронтальная работа

22.04.19.

Изменение глаголов по числам.

УОНЗ

Изменять глаголы по лицам и числам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Фронтальная работа

23.04.19.

Число глаголов.

Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

УОМН

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Составлять предложения из слов; определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

24.04.19.

Изменение

глаголов по

временам.

УОНЗ

Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам

Фронтальная работа

25.04.19.

Изменение глаголов по временам.

УОМН

Изменять глаголы по временам, лицам и

числам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Фронтальная работа

26.04.19.

Изменение

глаголов по

временам.

УР

Называть время и число глаголов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Фронтальная работа

29.04.19.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

УРК

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

30.04.19.

Изменение

глаголов по

временам.

УОНЗ

Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам.

Фронтальная работа

6.05.19

Род глаголов в прошедшем

времени.

УОНЗ

Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. Работать с орфоэпическим словарём.

Фронтальная работа

7.05.19

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи.

Составление предложений и текста.

УОМН

Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

8.05.19

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОНЗ

Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Фронтальная работа

13.05.19

Правописание частицы НЕ с глаголами.

УОМН

Находить в предложениях глаголы с частицей не.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Фронтальная работа

14.05.19

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор

глагола.

УР

Выполнять морфологический разбор глагола

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Фронтальная работа

15.05.19

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

УРК

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Самостоятельно выбрать тему и подготовить материал для доклада на конференции «Части речи в русском языке».

Индивидуальная работа

16.05.19

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

УРК

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Проверочная работа

17.05.19

Контрольный диктант № 5.

УРК

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контрольная работа

20.05.19

Работа над ошибками.

Повторение

по теме «Части речи».

УОМН

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Фронтальная работа

21.05.19

Повторение по теме «Части

речи».

Словарный диктант № 5.

УРК

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Словарная работа

22.05.19

Орфограммы в значимых частях слова.

УР

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Знание всех орфограмм, изученных в 3 классе.

Фронтальная работа

23.05.19

Контрольный диктант № 6.

УРК

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контрольная работа

24.05.19

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.

УОМН

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограмма

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания.

Фронтальная работа

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

Слайд 5

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа ": принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка ; принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями .

Слайд 6

принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования ). принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи . принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа": КОМПЛЕКТНОСТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 8

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» м аксимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; и спользование единой системы условных обозначений во всем УМК; с истема перекрестных взаимных ссылок между учебниками; и спользование единых сквозных героев (брата и сестры); п ошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 9

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 10

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому предмету включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» для 1-4 классов включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр: