ПК. 4.1.
методическая разработка (2 класс)

Календарно-тематический план по русскому языку 2-Д класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_2_klassshkola_rossii.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по русскому языку 4 класс

( УМК « Школа России»)

Выполнила студентка 46 группы

Клокова Анастасия

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

14.01

Лексическое значение слов

УЗЗВУ

Понятия:

Лексическое значение слова,

Толковый словарь

Р:принимать  и сохранять цели и задачи  учебной деятельности.

Л: внутренняя позиция школьному навыку в соответствие с учителем

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Диктант, списывание текста

16.01

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

УПОКЗ

Развитие речи: составление предложений и текста на тему «Листопад».

Словарь: шофёр.

Учебник: упр. 62–63, 65–68. РТ: упр. 63–65

Р:целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении.

Составить текст, используя заимствованные слова

17.01

Синонимы, антонимы, омонимы

УПОКЗ

Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов

Р:целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Тест

18.01

Фразеологизмы.

Словарь: ещё.

Учебник: упр. 74–76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49.

РТ: упр. 73–75

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

Наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О фразеологизме во весь опор».

Работать с фразеологическим словарём, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

Тест, продолжи текст с фразеологизмами

19.01

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

Понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Использовать в речи слова-понятия: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Списать текст, вставив пропущенные орфограммы и выделить место, где они пропущенны.

20.01

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

УПОКЗ

Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы.

Разбор слова по составу.

Р:  целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Списать текст, разобрать по составу все части речи

21.01

Состав слова. Приставки и суффиксы.

УПОКЗ

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование состава слова.

Развитие речи: свободный диктант

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

Р:коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности

Диктант

22.01

Правописание гласных и согласных в корне слова.

УЗЗВУ

Понятия: орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Словарь: железо.

П: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Л:

Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами.

Диктант

23.01

Правописание гласных и согласных в корне слова.

УЗЗВУ

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Р: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

Изложение, Диктант

24.01

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок в словах

25.01

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

31.01

1.02

2.02

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

8.02

9.02

10.02