ПК 4.1.
методическая разработка (2 класс)

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_2kl.doc130 КБ
Файл pnsh.pptx181.97 КБ
Office presentation icon shkola_rossii.ppt910.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2018-2019 учебного года

Челябинск, 2019

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04

Имя прилагательное как часть речи

УОНЗ

ознакомление с лексическим значением имён прилагательных; определение имени прилагательного как части речи по вопросам;

определение членов предложения; сравнение слов.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

принимать и сохранять учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное;

фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль

2.04.

Имя прилагательное как част речи

УОМН

определение синтаксической функции имени прилагательного в предложении; сравнение имен прилагательных с другой частью речи., с которой они связаны по смыслу; обозначение имен прилагательных  тексте;

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное

фронтальная беседа самоконтроль

3.04.

Связь имени прилагательного с именем существительным

УОНЗ

Употребление слов в переносном значении; нахождение имен прилагательных в тексте; ознакомление с другими вопросами прилагательных; определение синтаксической функции и роли имени прилагательного в предложении, тексте;

сравнение имен прилагательных с другой частью речи.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

принимать и сохранять  учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

находить имена прилагательные  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому оно относится;

работать со «Страничкой для любознательных»; приводить  примеры имён прилагательных;

подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики (например, на тему «Весна») к именам существительным

Проверочная работа

4.04.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

УОНЗ

составление предложений и определение в них частей речи; определение главных и второстепенных членов предложения в тексте;

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: передавать устно или письменно содержание текста; использовать знаково-символические средства.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

определять роль имён прилагательных в речи;

выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными; ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное

фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль; сверка с эталоном

5.04.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

УОМН

сравнение имен прилагательных и определение вопроса, на который отвечает подобранное имя прилагательное; определение, какими членами предложения являются имена прилагательные в тексте.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; строить понятные для партнёра высказывания.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сравнивать имена прилагательные в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Ставить к именам прилагательным вопросы. Оценивать свои достижения.

Определять грамматическую основу предложения.

Тест

8.04.

Единственное и множественное число имен прилагательных

УОНЗ

определение вопросов единственного и множественного числа имен прилагательных; распределение имен прилагательных в группы в зависимости от их числа;ознакомление с числом имен прилагательных; определение числа имён прилагательных; определение главной мысли в тексте.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. 

определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; работать с текстом: определять тему и главную мысль. Списывать текст без ошибок, проверять написанное.

Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

фронтальная беседа; работа в парах; взаимоконтроль; сверка с эталоном

9.04.

Единственное и множественное число имен прилагательных

УОМН

изменение прилагательных по числам; уточнение представлений о числе имен прилагательных; установление зависимости формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам; работать с текстом: определять тему и главную мысль; списывать текст без ошибок, проверять написанное.

Словарный диктант

10.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном

УР

составление предложений и определение в них имен прилагательных, грамматической основы, числа.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. 

определять грамматические признаки имени прилагательного;

устанавливать связь с именем существительным;

определять число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивать свои достижения.

Устный индивидуальный опрос

11.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном

УРК

закрепление темы имени прилагательного как части речи; нахождение имен прилагательных в тексте по вопросу, определение числа имен прилагательных; выполнение практических заданий.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: строить рассуждение.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Контрольная работа

12.04.

Что такое текст-описание

УОНЗ

анализирование текста; определение грамматической основы; определение темы текста и подборка вопросов;рассуждение на заданную тему;  описание предмета с помощью прилагательных; составление рассказа на заданную тему; нахождение имен прилагательных, называя цель их употребления в тексте; пересказ текста;

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. 

Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Писать по памяти. Проверять написанное.

Составлять на основе творческого воображения текста на тему «Путешествие снежинки на землю». оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки.

Фронтальная

15.04.

Роль имен прилагательных в тексте описании

УОМН

восстановление пропущенных слов в тексте; работа с орфограммами; объяснение правописания

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Работать с текстом-описанием. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Доказывать, что в задание есть текст-описание. Использовать сравнения автора при описании текста. Определять орфограммы в тексте-описании.

фронтальная беседа; сверка с эталоном; взаимоконтроль

16.04.

Составление текста-описания домашнего животного

УОНЗ

Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; составление текста-описания с использованием имен прилагательных.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Фронтальная, письменная

17.04.

Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

УОНЗ

Коллективное обсуждение плана подготовительной работы; отбор речевых средств; анализирование текста; понимание замысла художника; определение идеи художника по его произведению; описание фона и предметов; составление текста-описания с использованием имен прилагательных.

Понятия: натюрморт.

Л.: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий; пользоваться словарями.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание  по картине. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами. Воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов.

Фронтальная, письменная

18.04.

Диктант

УРК

Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматического задания.

Понятия: пришла, остался, затопила.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронтальная, письменная

19.04.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение знаний об имени прилагательном

УР

Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы;  осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Устный индивидуальный опрос

22.04.

Местоимение как часть речи

УОНЗ

Ознакомление с местоимением как частью речи; работа с выделенными словами в тексте, которые называют лицо или предмет; ознакомление с личными местоимениями и вопросами, которые можно задать к этим местоимениям; сравнение имени существительного с местоимением; разыгрывание сценки по ролям; объяснение правила «что такое местоимение», с закреплением примерами; определение главной мысли стихотворения; нахождение местоимений в тексте стихотворения.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Знакомство с этимологией названия местоимения, находить их в тексте, задавать к ним вопросы.

Работать с правилом.

Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Фронтальная, устная

23.04.

Местоимение как часть речи

УОМН

Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Устный индивидуальный опрос

24.04.

Местоимение как часть речи

УР

Способствование замене повторяющихся слов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль местоимений в предложении; определение главных членов предложения в тексте; выяснение того, что местоимение является подлежащим.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Заменять имена существительные местоимением. Определять, каким членом предложения являются местоимения.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.

Самостоятельная работа

25.04.

Контрольная работа «Правописание слов с изученными орфограммами»

УРК

Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронтальная, письменная

26.04.

Работа над ошибками

УР

Исправление орфографических и грамматических ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы;  осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и  адекватно воспринимать оценку своей работы. Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Устный индивидуальный опрос

29.04.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

УОНЗ

Ознакомление с предлогом как частью речи, с чем употребляется в речи и перед чем не пишется; знакомство с написанием предлогов

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Знакомство с предлогом как частью речи, находить их в тексте, задавать к ним вопросы.

Работать с правилом.

Работать с текстом (стихотворением). Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Устный опрос

30.04.

Правописание предлогов с именами существительными

УОМН

Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подставлять  нужные предлоги в предложения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Словарный диктант

6.05.

Правописание предлогов с именами существительными

УОМН

Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подставлять  нужные предлоги в предложения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Устный опрос

7.05.

Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста.

УОМН

Способствование подстановке предлогов в тексте; составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования; синтаксическая роль предлогов в предложении; восстановление деформированного текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подставлять  нужные предлоги в предложения

Восстанавливать деформированный текст

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Устный опрос

8.05.

Проверочная работа

УР

Закрепление темы и предлоги как части речи; подстановка нужных предлогов в предложения; выполнение практических заданий.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: строить рассуждение.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

Самостоятельная работа

13.05.

Работа над ошибками. Проект «В словари – за частями речи!»

УР

Исправление ошибок; применение правил правописания; анализирование своей работы;  осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; составление словаря.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Самостоятельная работа

14.05.

Закрепление изученного материала

УРК

Обобщение знаний учащихся о пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; выполнение грамматических заданий.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Применять правила правописания.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Самостоятельная работа

15.05.

Текст. типы текстов.

УР

Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Фронтальная, письменная

16.05.

Текст. типы текстов.

УР

Обобщение знаний какие бывают тексты; составление текста по репродукции из картиной галереи.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: строить рассуждение.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Фронтальная, письменная

17.05.

Предложение. Члены предложения.

УР

Обобщение знаний какие бывают предложения по цели высказывания; повторение правильности расстановки знаков препинания в предложении

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить границы в предложении

Разыгрывать сценку разговора действующих лиц

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Фронтальная, письменная

20.05.

Предложение. Связь слов в предложении. Диалог.

УР

Обобщение знаний о главных и второстепенных членах предложения; восстановление деформированного текста.

Понятия: травка, заворсилась, листья, проклюнулись

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить границы в предложении

Подчеркивать главные и второстепенные члены предложения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Тест

21.05.

Слово и его лексическое значение
УР

Обобщение знаний о слове и его лексическом значении; нахождение антонимов и синонимов в тексте

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: строить рассуждение.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить антонимы и синонимы в предложении

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Тест

22.05.

Однокоренные слова

УР

Обобщение знаний об однокоренных словах; составление групп однокоренных слов.

.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подчеркивать корень в каждой группе однокоренных слов

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  

Словарный диктант

23.05.

Контрольная работа за год

УРК

Обобщение знаний учащихся о всех пройденных орфограммах; проверка усвоения орфографических навыков; записывание текста под диктовку; анализирование текста; выполнение грамматических заданий.

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. 

Р:. выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации.

П.: извлекать необходимую информацию из текста, анализировать и оценивать содержание и структуру текста.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Контрольная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 2

Руководитель проекта : Чуракова Роза Гельфановна – профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа», автор УМК « Предшкола Нового поколения»); Издательство «Академкнига /учебник»

Слайд 3

Учебно-методическое обеспечение Это один из комплектов учебного книгоиздания, воплотивший в жизнь требования нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана. Проект – результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПКиППРО,МГПУ , ресурсных центров. Комплект «Перспективная начальная школа» для 4-летней начальной школы раскрывает содержание русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, информатики, музыки, иностранного языка.

Слайд 4

Цели создания нового комплекта учебников. 1. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена образования. 2. Учесть изменившиеся требования к образованию (Концепция модернизации российского образования; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (начальное образование). 3 . Учесть новые требования к учебнику, продиктованные развитыми информационными технологиями.

Слайд 5

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности -возраста, -способностей, -интереса, -склонностей, -развития в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 6

Дидактические принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка Принцип целостности картины мира Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность – единство требований и установок к УМК каждой предметной области Воспитание средствами УМК (УМК – как способ организации жизненного пространства школьника). Инструментальность – методический «инструмент» школьника (аппарат самообразования и саморазвития). Интерактивность – общение ученика, организованное учебником за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки с активом школьных клубов «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир». Интеграция – интегрирование курсов образовательных областей с целью создания общей картины мира.

Слайд 8

Характеристика общих учебных умений и навыков I. Познавательная деятельность 1 . Наблюдение объектов и явлений окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектами и явлениями . 2. Сравнение отдельных признаков объекта или явления, анализ результатов сравнения 3. Проведение измерений разными с помощью простейших приборов. 4 . Творческие работы: сообщения, сочинения (устные и письменные), графические работы, разыгрывание воображаемых ситуаций

Слайд 9

Речевая деятельность, работа с информацией 1. Работа с учебными, художественными и научно-популярными текстами 2. Элементарное обоснование высказанного суждения 3. Заседания клуба «Мы и окружающий мир» - уроки-практикумы.

Слайд 10

Организация деятельности на уроке. 1. Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам 2. Определение способов контроля, нахождение ошибок в работе и их исправление. 3. Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать общий результат деятельности и свой вклад в него.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

Концепция Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющих ядро ИОС, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.

Слайд 4

Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А. - Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). - Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - Физическая культура. Автор: Лях В.И. - Физическая культура . Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).

Слайд 5

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 6

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.