Главные вкладки

    ПК 4.5.
    методическая разработка

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiady.pptx1.42 МБ
    Файл urok_proekt_po_russkomu_yazyku.docx25.46 КБ
    Microsoft Office document icon urok_proekt.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Олимпиады для обучающихся начальной школы

    Слайд 2

    Что такое олимпиада? Олимпиада – это состязание учащихся учреждений среднего образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин .

    Слайд 3

    Русский медвежонок « Русский медвежонок» ‒ самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. russian-kenguru.ru/ konkursy / russkii-medvezhonok

    Слайд 4

    Кенгуру Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! russian-kenguru.ru/ konkursy / kenguru

    Слайд 5

    Кит Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час . russian-kenguru.ru/ konkursy /kit

    Слайд 6

    Чип « ЧиП » ‒ международный игровой конкурс по естествознанию, целью которого является развитие интереса у обучающихся к предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками . https ://konkurs-chip.ru /

    Слайд 7

    Бобёр « Бобёр» ‒ международный конкурс по информатике и информационным технологиям, является полностью компьютеризированным и проводится через Интернет в режиме онлайн . bebras.ru/bebras16/main/go/p

    Слайд 8

    British Bulldog « British Bulldog » ‒ всероссийский конкурс по английскому языку. Задания делятся по нескольким возрастным группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы, они проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog

    Слайд 9

    Эму « Эму» ‒ международный дистанционный курс. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте. Задания, инструкции и другие материалы необходимо скачивать из Личного Кабинета. После подведения итогов всем выдаётся сертификат участника с указанием места. Победители и призёры получают ценные призы. emu.cerm.ru

    Слайд 10

    Золотое руно « Золотое руно» ‒ международное соревнование по истории мировой художественной культуры, проект Института продуктивного обучения Российской академии образования (Санкт-Петербург), руководителем которого является академик М.И. Башмаков .. runodog.ru

    Слайд 11

    ТЕМП « ТЕМП» ‒ образовательный проект. В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». Обучающиеся 14 классов могут принять участие в олимпиадах по математике и окружающему миру. http://www.chel-edu.ru/temp

    Слайд 12

    Тропинка Муниципальный этап областного конкурса « Тропинка». В этом году конкурс юных экологов «Тропинка» состоял из 5 этапов «Природные сообщества», « Заповедная полянка», «Лукошко», «Тропою следопыта», «Войди в природу другом».

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.02.2018

    ФИО учителя: Боярина Л.М.

    Школа: №148

    ФИ студента: Самбирская А.

    Класс: 4 "В"

    ФИО методиста: Солопова Т.В.

    Кабинет: 223

    КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    Тема: «Урок-проект. Имена прилагательные в произведениях В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,М.И.Цветаевой»

    Цели деятельности учителя: усвоение знаний об имени прилагательном на примере произведений В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,М.И.Цветаевой.

     Планируемые результаты.

    Предметные: уметь определять имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы, антонимы и слова переносного значения; уметь составлять словарь устаревших слов.

    Личностные: способствовать повышению мотивации к обучению, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению общаться, проводить самооценку.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: УМК «Школа России», 2, часть 2, В.П. Канакина, презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Психологический настрой:

    Рифмованное начало урока

    Каллиграфическое упражнение

    1-2 мин

    Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. Я желаю Вам, продуктивной работы на нашем уроке!

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль в порядке

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили?

    Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 27 февраля, и классная работа.

    Минутка чистописания.

    А сейчас я хочу предложить вам самостоятельно составить цепочку для минутки чистописания, но в нее обязательно должны входить строчные согласные буквы дбр и гласные буквы еи.

    У меня получилась такая цепочка дбр// еи.

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на урок.

    Записывают в тетради.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Р: саморегуляция

    II. Актуализация знаний и мотивация

    4-5 мин.

    Какую тему мы сейчас изучаем?

    Что вы уже знаете?

    Отлично!

    Я знаю, что дома вы выполняли проект, по произведению А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

    Все справились с заданием?

    Склонение имен прилагательных.

    Род, число, падеж. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных женского рода в И.п. и В.п.

    Окончания В.п.- ую, юю

                        И.п.- ая, яя

    Какие окончания пишутся в остальных падежах. На какой вопрос отвечают прилагательные в этих падежах.

    III.Постановка учебной задачи

    Частично-поисковый

    4-5 мин.

    Сегодня на уроке, мы постараемся создать похожий проект. По произведениям В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,М.И.Цветаевой. Так же, мы составим словарь устаревших прилагательных.

    Тогда попробуйте сформулировать цели урока.

    Молодцы, ребята!

    Читают тему на слайде.

    Формулируют цели урока: находить прилагательные в произведениях В.Я.Брюсова, С.А.Есенина,М.И.Цветаевой; подбирать к ним синонимы, антонимы; составить словарь устаревших прилагательных.

    Р: целеполагание

    П: планирование своих

    действий в соответствии с поставленными задачами

    Р: принятие и сохранение учебной задачи

    IV.Открытие нового знания

    7-8 мин.

    Давайте прочитаем произведения В.Я.Брюсова. (С.А.Есенин, М.И.Цветаева)

    Какие прилагательные использовал автор?

    Какие имена прилагательные в нем встречаются чаще всего?

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Р: принятие и сохранение учебной задачи

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: языковой анализ и синтез

    Работа с упражнением у доски и в тетради.

    Метод аналогии

    Динамическая пауза

    4-5 мин..

    1 мин.

    Давайте попробуем составить алгоритм выполнения нашего проекта.

    В какой последовательности вы выполняли проект дома? Кто может нам его рассказать?

    Мы по улице гуляем,

             (Шагаем на месте.)

    Сами вывески читаем.

          (Наклоны головы вправо-влево.)

    Это – «эс», а это – «ка»,

    (Повороты туловища влево-вправо.)

    «Ж» похожа на жука.

          (Хлопок руками спереди-сзади.)

    Вот четыре буквы: «Воды».

             (4 хлопка в ладоши.)

    Вот еще четыре: «Моды».

              (4 хлопка в ладоши.)

    «Воды» - «моды» - «лимонад»!

             (Приседания.)

    Мы читаем все подряд.

       (Хлопок руками спереди-сзади.)

    А сейчас мы выполним пункты нашего алгоритма.

    Первое произведение- М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка»

    Следующее произведение- «Наши царства»

    Следующее произведение- В.Я.Брюсова «Опять сон»

    Последнее произведение- С.А.Есенина «Бабушкины сказки»

    Алгоритм.

    План работы над проектом: 1. Перечитать произведения Брюсова, Цветаевой, Есенина. 2. Найти имена существительные, которые употреблены в сказке вместе с именами прилагательными. 3. Подобрать имя прилагательное к имени существительному и записать полученные словосочетания. 4. Записать имена прилагательные, употребленные в переносном значении. 5. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. 6. Выбрать и записать имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. 7. Подчеркнуть устаревшие имена существительные и выяснить их значение. 8. Сделать выводы. 9. Подготовить иллюстрации к словосочетаниям. 10. Представить проект в классе.

    2. Под детскими ногами; сонными лучами; о детском времени; замком царственным

    4.Сонными лучами; о детском времени

    5.Детскими- ребяческими, нежными, наивными

    Сонными- соловыми

    Царственным- величественным; величавым

    6.Детскими- взрослыми

    Сонными- бодрыми

    7.-

    8.

    9. Иллюстрации вы можете подготовить дома.

    2.Вишни прошлогодние; добрые соседки; большие феи; диких девочек.

    4.Большие феи; диких девочек

    5.Добрые-милосердные, мягкосердечные

    Большие- гигантские, внушительные

    Диких- неотесанных

    6.Прошлогодний- нынешний

    Добрые- злые

    Большие- маленькие

    Диких- домашних, ручных

    7.-

    8.

    9. Иллюстрации вы можете подготовить дома.

    2.Желтый лев; огненного змея; дали сумрачны; дали глухи

    4.Желтый лев; огненного змея

    5.Желтый- золотой, янтарный

    Огненного- пламенного

    Сумрачны- мрачны

    Глухи- пустынны

    6.Огненного- ледяного

    Сумрачны- ясны

    Глухи- громки

    7.Дебри

    8.

    9. Иллюстрации вы можете подготовить дома.

    2.Зимний вечер; разухабистой гурьбой; опостылеют салазки

    4.

    5.Зимний-морозный, заснеженный

    Разухабистой- веселой, нескромной

    Опостылеют- наскучат

    6.Зимний-летний

    7.Гурьбой, по задворкам, салазки

    8.

    9. Иллюстрации вы можете подготовить дома.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    4-5 мин.

    Как вы думаете, какие прилагательные устаревшие?

    Что значит устаревшие?

    Найдите их в стихотворениях, которые мы прочитали, назовите их.

    Давайте откроем последний листочек нашей тетрадки. И напишем «Словарик устаревших прилагательных»

    Тут мы будем записывать наши прилагательные.

     

    Устаревшие слова русского языка - это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки.

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    VII.Включение в систему знаний

    7-8мин.

    А сейчас давайте письменно разберем несколько словосочетаний.

    О детском времени

    Добрые соседки

    1. Прил. Обозн. Признак предмета. Какое?
    2. Детский
    3. Ср.р., П.п., ед.ч.
    4. Определение

    1. Прил. Обозн. Признак предмета. Какие?
    2. Добрый
    3. Ж.р., И.п., мн.ч.
    4. определение

    Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия

    К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    2-3 мин.

    Ребята, скажи что нового вы узнали сегодня на уроке?

    Каким способом?

    Посмотрите, на экран, вы видите пьедестал. По ним вы должны оценить то, как вы лично работали на уроке: 3 место – было трудно на уроке усвоить материал и выполнить задание 2 место – хорошо поработал, но не все получилось 1 место – на отлично поработал, все получилось.

    Поднимите руки те, кто был сегодня на первом месте. Кто на втором, на третьем.

    Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за урок!

    Отвечают на вопросы.

    Проводят рефлексию.

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности



    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.19        

    Школа: №155

    Класс: 3А

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

    ТЕМА: ПРОЕКТ «МУЗЕЙ ПУТЕШЕСТВИЙ»

    Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с некоторыми городами нашей Родины и мира.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -уметь находить на карте города;

    -знать  достопримечательности городов

    Личностные:

    -воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;

    -закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.

    Тип урока: общеметодологической направленности

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Пожелайте друг другу продуктивной работы на уроке.

    Присаживайтесь

    -Здороваются с учителем

    -Присаживаются

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    2 мин

    -Ребята, а кто мне скажет, что такое путешествие?

    -Слово «путешествие» состоит из двух корней путь и шествие. Что обозначает идти по пути.

    -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

    -Сейчас я загадаю загадку, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся путешествовать.

    Что за чудо – белый дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином!

    -Верно ребята, это автобус, а что бы узнать куда мы с вами отправимся, вам нужно ответить на несколько вопросов.

    Высказывают свое мнение

    -самолет, машина, поезд, автобус

    -автобус

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    3 мин

    Мудрая Сова приготовила для вас вопросы. Разгадаем кроссворд. Я читаю вопрос, вы отвечаете на него, записываете слово. По первым буквам вы определите, чем будем заниматься.

    1. 1.Город, который получил свое название от широкой части реки между двумя изгибами.
    2. 2.В этом городе находится кремль, в котором размещалась  бывшая резиденция  митрополита, город находится рядом с озером Неро.
    3. 3.Это река протекает по таким областям России, как Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской, Владимирской, Нижегородской.
    4. 4.Человек, который завоевал Сибирь для Российского государства.
    5. 5. Город, который по приказу Екатерины II, был похож на веер.
    6. 6. В Сергиеве Посаде есть лавра, в честь Сергея Радонежского. Как называется лавра.

    А теперь по первым буквам прочитайте название.

    Вы уже приходилось заниматься проектами. Что же такое проект?

    Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

    Россия очень большая страна. Вся наша страна делится на края, области, республики. Скажите, как называется наша область?

    На прошлом уроке мы с вами знакомились не только с городами, но и с достопримечательностями городов золотого кольца России.

    Назовите тему проекта.

    Плёс

    Ростов

    Ока

    Ермак

    Кострома

    Троице-Сергиева лавра

    Проект

    Проект – план, текст, составленный на определенную тему.

    Золотое кольцо России

    Челябинская

    Достопримечательности и известные люди нашей страны.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    IV. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    беседа

    15 мин

    -Ребята, я предлагаю поработать над проектом в парах.

    Определите, кто будет заниматься сбором информации, а кто - сбором фотоматериала.

    Теперь нам нужно наметить план работы. Подумайте, о каком городе бы вы хотели рассказать. Что является интересным и важным, а что второстепенным.

    -Я раздам вам листы и конверты. В этих конвертах находится информация, фотографии, картинки. Ваша задача сделать коллаж города, который вам попался, но это не просто коллаж. На нем должны находиться ответы на вопросы, которые указаны на слайде. Давайте вместе их прочитаем.

    1. Город на карте (показать на карте)
    2. Символика города.
    3. Главные достопримечательности
    4. Исторические факты
    5. Интересные люди
    6. Песни, стихи о городе

    Если в музеях хранятся экспонаты, которые имеют значимость, то мы с вами создадим как бы музей городов и укажем достопримечательности, которые имеют большое значение.

    -После выполнения задания вы будете защищать свой проект.

    -Ребята, вы поняли задание?

    -Тогда приступаем.

    Вы можете составить и свой план, запишите его.

    Определили план действия и сроки, теперь выбирайте способы работы, чем вы будете пользоваться при поиске информации.

    Вы определились с источниками, теперь необходимо решить, как оформим работу.

    Делятся на группы.

    Читают вопросы.

    Составляют план.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    V. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    10 мин

    Вызывает пару, Направляю, подсказываю, даю советы, как лучше сделать ту или иную часть работы. Предлагает высказаться остальным парам.

    - Презентация проектов, т.е. выступление каждой пары, пройдёт через урок. Не забудьте про своих помощников – родителей. Они вам подскажут и помогут. Обращайтесь за помощью к нашему музею, который находится в библиотеке. Библиотекарь подскажет вам книги, из которых можно взять нужную и важную информацию.

    Выполняют задание самостоятельно

    Р: осуществлять итоговый

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    VI. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    3 мин

    Что такое проект? Какой теме будет посвящен ваш проект?

    Ребята, я уверена, если вы потрудитесь на славу, то у вас все получится.  И на следующий урок нам покажите прекрасные презентации своих проектов.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

    VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

     Словесный

    Беседа

    3 мин

    Спасибо за урок! Вы активно поработали

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: анализировать собственную работу.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.