ПК.4.5.
материал

Панова Алёна Дмитриевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):  

  1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
  2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
  3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
  4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
  5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
  6. Определить последовательность проведения исследования.
  7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
  8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9.    Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:

Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

учителя

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832

2. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

4. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120

5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

2. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/

3. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html

4. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122

5. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119



Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Исследовательские:

  1. Путешествие водяной капельки
  2. Почему скисает молоко?
  3. Почему стреляет попкорн?
  4. Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  5. Почему чай заваривают в горячей воде?


Информационные:

  1. Почему Луна не падает на Землю?
  2. Почему масло в воде не тонет?
  3. Греет ли снег?
  4. Греет ли шуба?
  5. Куда исчезают лужи после дождя?

Социальные:

1. «Ветеран живёт рядом».

2. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения».

3. «Как попросить о помощи?»

4. «Быть добрым – просто!».

5. Что значит «помочь»?

Учебные:

  1. Как найти решение задачи
  2. Как разрезать пирог?
  3. Как велик миллион?
  4. Как измерить время?
  5. Как измерить расстояние между родственниками.

Творческие:

  1. Во что играли наши предки?
  2. Генеалогическое дерево моей семьи.
  3. Для чего человеку нос?
  4. Бывают ли растения-хищники?
  5. Влияние газированных напитков на организм человека




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Слайд 3

«Весенняя арифметика» Международная олимпиада по математике «Весенняя арифметика» для 1–4 классов. ЦРТ «Мега-Талант» приглашает учащихся 1–4 классов к участию в тематической олимпиаде по математике. Международная олимпиада «Весенняя арифметика» проводится для популяризации математики среди учеников начальной школы. Мы подготовили уравнения, математические примеры, занимательные задания и задачи на весеннюю тему. Задания соответствуют действующей учебной программе и по уровню сложности подходят широкому кругу учащихся.

Слайд 4

https://mega-talant.com/2190-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-matematike-vesennyaya-arifmetika-dlya-1-4-klassov

Слайд 5

«Львёнок» «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. http://www.kitendo.ru/events/leo/

Слайд 6

«Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. На этой странице вы сможете скачать конкурсные задания Русского Медвежонка до 2018 года, а также узнать результаты участия. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 7

«Кенгуру» Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 8

Всероссийская олимпиада школьников по предмету "Окружающий мир" Конкурс проводится дистанционно на портале Олимпиадо.Ру в рамках IV Всероссийской олимпиады 2018-2019 учебного года. В конкурсе может принять участие любой учащийся, проживающий на территории Российской Федерации. http://olimpiado.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov-2018-2019-iv-etap/okruzhayushchiy-mir/

Слайд 9

«Золотое Руно» Содержание конкурса посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую (с 1 по 11 кл .) Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. https://zolotoeruno.org/

Слайд 10

«Плюс» Задания олимпиады «Плюс» даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники награждаются дипломами и почётными грамотами, а учителя — благодарственными письмами! https://plus.uchi.ru/

Слайд 11

«Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для младших школьников. Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Данная олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1–6-х классов образовательных учреждений. https://www.covenok.ru/sov/

Слайд 12

«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit