План работы ШМО начальных классов на 2015-2016г.
материал

Романова Ирина Сергеевна

Определены цели, задачи, направленя работы ШМО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shmo_nachalnyh_klassov_na_2015-2016g.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                


на заседании МО учителей                                                             Директор МБОУ СОШ №27

                                                                                 

начальных классов                                                           Утешева  И.В.__________                                                                

протокол №1     от«____»________2015г.                                              
«     »_августа_2015г.



План работы
методического объединения учителей начальных классов
на 2015/2016  учебный год

Тема: Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации  ФГОС ”

        

Цель:   непрерывное  совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, развитие его творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в условиях ФГОС.

Задачи:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам введения ФГОС;
  • внедрение в учебный процесс современных инновационных технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы, города.
  • совершенствование воспитательного процесса в вопросах формирования духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
  • повышение профессиональной компетентности учителей начальных классов на основе организации работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • начать работу по освоению УМК «Школа России» и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с особенностями;
  • создавать условия для самообразования педагогов;
  • работа над положительной  профессиональной  мотивацией учителя и стремлением к профессиональному росту.

В  течение 2015-2016 учебного года будет продолжена работа по совершенствованию  педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Работы по теме самообразования;
  • Выступления на ШМО;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Выступления на НПК;
  • Творческие  отчеты;
  • Публикациями в периодической печати, на образовательных сайтах;
  • Открытыми уроками и занятиями  на ШМО;
  • Открытыми уроками и занятиями в рамках методической недели;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Участием в предметных неделях;
  • Обучением на  курсах повышения квалификации;
  • Участием  в конкурсах педагогического мастерства.

Продолжена работа по повышению  качества знаний учащихся за счёт:

  • совершенствования организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
  • создания условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
  • обеспечения учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
  • создания условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
  • совершенствования системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
  • обеспечения физического развития учащихся, использования здоровьесберегающих технологий;
  • совершенствования материально-технической базы школы.

Контроль за качеством  знаний учащихся будут отслежены путём:

  • проведения  контрольно-диагностических работ, тестирования, срезов знаний;
  • диагностирования  уровня сформированности  у обучающихся УУД;
  • организации системной работы с одарёнными школьниками через творческие работы по предметам, олимпиады и интеллектуальные праздники;
  • организации работы со слабоуспевающими учащимися через систему коррекционных занятий во внеурочное время и на уроках через индивидуально – дифференцированные задания.

Продолжить работу по преемственности в начальной школе и среднем звене:

  • представление результатов работы предшколы через показательные уроки;
  • взаимопосещение уроков;
  • проведение совещаний, педсоветов по проблемам преемственности.

Направления работы:

 Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности  за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Знакомство с новыми нормативными  документами, положениями и локальными актами .
  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Пополнение папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС,  при  переходе на УМК «Школа России», при  подготовке к аттестации, молодым специалистам.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  • Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Совместная работа с администрацией школы.

  1. Проверка кабинетов.
  2. Проверка ведения тетрадей.
  3. Проведение АКР и АКС.
  4. Проверка техники чтения.
  5. Организация методических  и предметных недель.

Преемственность в работе с детскими дошкольными образовательными учреждениями и со средним звеном школы.

  1. Организация подготовительных курсов для будущих первоклассников.
  2. Проведение собрания для родителей будущих первоклассников.

Председатель ШМО Романова И.С. _________________

Методические темы педагогов по самообразованию

ФИО учителя

Название темы по самообразованию

Акопьян Т.Ф.

Дисграфия  и дислексия: как  предупредить?

Бондарь О.И.

Формирование речевой компетенции  учащихся на уроках  русского  языка и литературного чтения.

Волкова И.Ю.

Формирование УУД на уроках математики в начальной школе. 

Грибанова Е.Б.

Приёмы развития речи младших школьников.

Зверкова Н.М.

Развитие исследовательского поведения детей средствами УМК системы  Л.В. Занкова.

Калмык Т.Б.

Комплексное использование различных источников информации  в  начальной  школе.

Кожушко Н.В.

Гражданское воспитание  младших школьников.

Кухар Е.В.

Использование здоровьесберегающих технологий как средство предупреждения учебных перегрузок учащихся.

Олейникова М.И

Подготовка учащихся к олимпиадам.

Романова И.С.

Картографическая грамотность и пути её формирования в начальной школе.

Саутина Г.М.

Система методических приемов работы над задачами по математике.

Тарасова О.В.

Совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения.

Третьяк Н.В.

Работа над безударными гласными на уроках русского языка в начальной школе.

Федорова Л. В.

Духовно-нравственное воспитание  младших школьников в современных условиях.

Хрупина О.А

Работа с информацией как универсальное учебное действие младшего школьника.

Шуршина. О.В.

Групповая работа как средство формирование УУД в начальных классах.

Щетинина Е.Е.

Развитие мелкой моторики  у  детей  младшего  школьного  возраста.

Ягодкина С.С.

Роль  и  место  практических  работ  в  курсе  «Окружающий  мир».

                                        Председатель ШМО Романова И.С. _________________

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год

Методическая тема объединения: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

План работы МО начальных классов

В этом разделе можно увидеть методическое руководство, организацию педагогической деятельности, тематику самообразования учителей и др....

План работы МО"Начальные классы" на 2011г/2012г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»Цель:обновление и совершенствование образовательного процесса через применени...

План работы МО начальных классов

Предоставлен полный план работы нашего МО...

План работы ШМО начальных классов

план работы ШМО начальных классов...

План работы кафедры начального образования лицея № 14 им. Ю. А. Гагарина

Представлен план кафедры начального образования на 2012-2013 учебный год...

План работы МО "Начальные классы"на 2012-2013г.

Тема : «Пути повышения эффективности образовательного процесса через применение личностно-ориентированной технологии»  Цель: обновление и совершенствование образовательного процесса че...