Главные вкладки

    Доклад по теме: "Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся"
    статья

    Николаева Елена Викторовна

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_ikt.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

    Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.

    Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса. Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям, привела к переосмыслению методов обучения и преподавания. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество. И решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс, целями и задачами которого является:

    1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивнойдеятельности в условиях информационного общества через:

    • развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностямобщения с компьютером;
    • развитие творческого мышления;
    • формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

    2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современногообщества:

    • подготовка обучаемых средствами информационных технологий к
    самостоятельной познавательной деятельности;

    3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

    • повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализациивозможностей информационных технологий;

    • выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
    Класс, в котором я работаю, оснащён мультимедийным проектором и интерактивнойдоской.

    При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации. Включение мною в процесс обучения аудио и видео средств, позволяет реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учёбе. Видео, как средство информации, играет немалую роль в развитии и обучении детей. Смена ярких кадровизображающих картины природы, красочные рисунки, фотографии, исторические события, места, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии, мечте, вызывает желание поделиться увиденным, высказать своё мнение. И вместе всё это ненавязчиво обогащает ребёнка новыми знаниями, вызывает желание узнать больше, искать новые источники познания. Преимущества для учителя в использовании мультимедийных средств несомненное:

    • позволяет разнообразить любое занятие;
    • позволяет проверять задания, сделанные во время занятия, не затрачивая приэтом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
    • вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует
      профессиональный рост.
    • можно обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определеннымпотребностям учащихся.
    • экономию времени на уроке;
    • глубину погружения в материал;
    • делает занятия интересными и развивает мотивацию.
    • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развитияличных и социальных навыков.
    • учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной,эффективной и динамичной подачи материала.

    • начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
    Одним из эффективных методов организации обучения на уроках является

    мультимедийная презентация.

    Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

    Мультимедийные презентации помогают за короткий срок донести информацию до аудитории. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще в том, что она может использоваться на всех типах урока. Презентация становятся  незаменимым помощником: излагаемый материал в доступной форме показан на слайде, остается только дополнить его своими комментариями Использование мультимедийных презентаций позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных.

    Периодически в начальной школе используются на уроках электронные музыкальные физ.минутки, элементы здоровьесберегающих технологий, которые очень нравятся детям и способствуют не только сохранению и укреплению физического здоровья, но и  снимают нервное напряжение.

    Продуктивность таких уроков очень высокая. Их продолжением является внеурочная деятельность. Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данная работа позволяет учащимся принимать участие в конкурсах, проектах разного уровня. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Они помогают в создании компьютерных фильмов, презентаций по различной тематике,

    Для ученика начальной школы важна постоянная смена деятельности на уроке, красочная наглядность. Добавляю к этому эффект необычности, неожиданности, анимации, звук - и получаю один из шагов к мотивации в обучении младших школьников. Такие уроки вызывают у учащихся познавательный интерес к предмету, активации мыслительной деятельности, что способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает творческие способности ребёнка.

    Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету. Поэтому на своих уроках я применяю интерактивные модули на дисках и из Интернета.

    Сеть Интернет вообще несет громадный потенциал и становится составной частью современного образования. Пользуясь услугами сети сама, я приучаю к этому своих учеников. Они готовят сообщения, презентации, проекты, активно используя ресурсы сети. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

    • целенаправленно находить информацию;
    • видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в
      информационном сообщении.

    Среди программных средств использую РоwегРоint, Моviе Маkег.

    Таким образом, использование ИКТ на уроке позволяет:

    • активизировать познавательную деятельность учащихся;
    • обеспечить высокую степень дифференциации обучения при личностно-ориентированном подходе;
    • повысить объем выполняемой работы на занятии;
    • улучшить контроль знаний;
    • сформировать навыки исследовательской деятельности;
    • обеспечить доступ к справочным материалам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам.

    Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД.

    ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

    В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование УУД, акцент переносится на личностно - ориентированное о...

    Доклад "Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся".

    Доклад содержит информацию о том, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и активизировать их в течение всего урока....

    Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся (из опыта работы)

    Данный материал может быть полезен при подготовке к урокам в начальной школе и для выступления на педсовете или методическом объединении....

    Доклад на ШМО «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»

    Использование ИКТ позволяет проводить уроки:на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка),обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышае...