план самообразования
методическая разработка

Ткаченко Светлана Николаевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период (2020-2025гг.)

Ткаченко Светланы Николаевны,

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани

Тема самообразования: Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов.

 

Цель: создание условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самостоятельности,самообразования и применения полученных знаний на практике.  

Задачи:

  • определить педагогические условия использования проектной деятельности;
  • разработать рекомендации для родителей по созданию условий вовлечения детей

в проектную     деятельность;

  • разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы;
  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ознакомиться с инновационными методами учителей города и республики.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
  • психолого-педагогическое.

Источники самообразования:

  •  чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • участие в работе экспертного совета, в творческих группах;
  •  посещение семинаров, тренингов, конференций;
  • проведение открытых уроков;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе, в Интернете;
  • курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических

объединений учителей начальных классов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Литература, которую необходимо изучить:Григорьева Л.Г. Особенности формирования и развития познавательной самостоятельности младших школьников.-М. 2010

  • Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  • Чучуева М.А. Принципы формирования познавательной активности младших школьников. Екатеринбург, 1996
  • Бычков А.В. Активизация мыслительной деятельности в  современной школе. – М., 2000.
  • Сафонова О.В.Развитие познавательной активности младших школьников.-М.2018.
  • Русских Г.А. Подготовка учителя к проектированию адаптивной

            образовательной среды ученика: пос. для учителя. М.: Ладога-100, 2002.

 

Мероприятие

Дата

1.

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме: Реализация требований ФГОС НОО (в том числе для ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о) с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в

Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

2018г.

2.

Проведение открытых уроков, воспитательных мероприятий для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

Ежегодно в рамках семинаров.

3.

Выступления для руководителей, учителей начальных классов общеобразовательных учреждений.

В рамках семинаров.

4.

Публикация учебно- методического материала на сайтах https://infourok.ru , http://nsportal.ru 

2 раза в год

5.

Подготовка учащихся к Всероссийской проверочной работе в 4 классе

2020  г.

6.

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2020-2025г.г.

7.

Подготовка заданий для районной олимпиады по математике

2020г.

8.

Организация и проведение Международных и Всероссийских открытых предметных заочных олимпиад, конкурсов, викторин в начальных классах.

По плану проектов

9.

Участие в очных республиканских олимпиадах и конкурсах для учащихся 4 классов.

2020-2025 г.г.

10.

Проведение предметной недели в начальной школе на базе гимназии №36

Ежегодно

11.

Проведение заседаний ШМО учителей начальных классов гимназии №36

По плану ШМО

12.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов.

Заседания  РМО

13.

Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразования.

По плану РМО

14.

Участие детей в культурно-образовательной программе «Культурный дневник школьника».

Ежегодно

15.

Участие детей в республиканском конкурсе исследовательских и проектных работ «Я-исследователь».

2020-2025г.г.

16.

Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам

4 раза в год

17.

Руководство подготовкой проектных работ обучающихся

2020-2025г.г

18.

Консультации для родителей обучающихся

1 раз в месяц

19.

Участие в работе Международной экспериментально-творческой группы  педагогов ЦПИ имени К.Д. Ушинского по теме "Деятельностный подход на уроках в начальной школе"

В рамках работы экспериментально-творческой группы

20.

Отчет по теме инновационного проекта: "Научно – методическое и организационно – методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан"

Ежегодно

21.

Обобщение опыта по теме: «Развитие творческой активности и самостоятельности учащихся младших классов».

2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...