План самообразования на 5 лет
рабочая программа

План самообразования на 5 лет для аттестующихся педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_bahtiarovoy_k.v.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

учителя начальной школы

Бахтиаровой  Ксении Валентиновны

на 2019-2023 гг.

Тема самообразования: «Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные методы обучения»

Цель: совершенствование и рост педагогического профессионального мастерства, личности педагога в различных научных областях, сферах общественной жизни, современной политики.

  • Задачи:
  •  повышение профессиональной компетенции педагога;
  • повышение предметной квалификации и образованности педагога в системе курсовой переподготовки;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • совершенствование системы работы по повышению качества учебно-воспитательного процессаи знаний обучаемых;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
  • вести систематическую и целенаправленную работу по предупреждению неуспеваемости обучаемых;
  • совершенствование системы работы по использованию на уроках инновационных технологий.

Предполагаемые результаты:

  •  Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • Разработка новых форм, приёмов обучения.
  • Умение оказать практическую помощь коллегам.
  • формирование у учащихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, умение сотрудничать, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподавания предметов;

        

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.

Направления работы:

Профессиональное        

  1. Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей.
  2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики  и методики.
  3. Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей начальных классов.

Методическое

  1. Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов.
  2. Активное участие в работе школьного МО.
  3. Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности,  привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  4.  Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом.
  5. Периодическое  проведение самоанализа  профессиональной деятельности.
  6. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме, создание  папки лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

        План самообразования

I. Теоретический этап: 2019 - 2020 г. г.

  1.      1. Развитие знаний теоретических основ предметов, изучаемых в начальной школе.
  • Регулярно и в системе изучать специальную методическую литературу и нормативно-правовые документы.
  • Изучать передовой педагогический опыт учителей-новаторов и своих коллег.
  1. Повышение квалификации учителей начальных классов.
  • Регулярное прохождение курсов повышения квалификации.
  • Прохождение дистанционных курсов.
  • Участие в работе педагогических советах ОУ.
  • Участие в заседаниях ШМО и  учителей начальных классов.

II. Практическое решение проблемы: 2020 - 2021  г. г.

    1. Создание комплекта педагогических разработок.

     2. Корректировка работы по данной проблеме.

     3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

     4. Оформление результатов по теме самообразования.

     5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

     6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2020 - 2022 г. г.

     1. Анализ проделанной работы по проблеме.

      2. Создание банка статей по теме самообразования.

      3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...