Протоколы заседаний творческой лаборатории учителей начальных классов
материал
Протоколы
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_zasedaniy_tl_2015-2016_g.docx | 44.04 КБ |
protokoly_zasedaniy_tl_2016-2017_g.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 9 сентября 2015 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М.
Повестка заседания:
- Знакомство членов ТЛ с задачами и планом работы на 2015 – 2016 учебный год и утверждение данного плана.
- Обзор методической литературы и публикаций по проблеме творческой лаборатории.
- Знакомство с интернет-ресурсами и конкурсами на 2015-2016 учебный год
Слушали:
По первому вопросу выступила Морозова О.В. и познакомила членов ТЛ с задачами и планом работы на 2015 – 2016 учебный год по теме творческой лаборатории.
Решили:
Утвердить план работы творческой лаборатории на 2015 – 2016 учебный год по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМК «Школа России»
Слушали:
Губенко Л.В. провела обзор методической литературы и публикаций по теме творческой лаборатории. Членам ТЛ было предложено ознакомиться с методической литературой таких авторов, И.М. Логвинова, канд. пед. наук, зам. директора ИСИО РАО Г.Л. Копотева, канд. пед. наук, зав. лабораторией ИСИО РАО «Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС», «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС».
Методический конструктор.(сер. «Станд.2-го поколения») и нормативными документами:
- ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования
- Концепция духовно-нравственного воспитания
- Базисный учебный образовательный план учреждений РФ,
реализующих основные образовательные программы начального общего образования
- Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования
- Письмо Министерства образования РФ «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Решили:
Использовать в работе методическую литературу по теме творческой лаборатории.
Слушали:
По третьему вопросу слушали Бондаренко С.В., которая познакомила с интернет – ресурсами и Писареву О.Я., которая рассказала о конкурсах, проходящих в 2015 – 2016 учебном году для педагогов и обучающихся: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ-Специалист», «УНИКУМ», «Учитель года», «Фестиваль педагогических идей», «ИНФОУРОК» и др..
Решили:
Принять участие педагогам и обучающимся в конкурсах, проходимых в школе, районе, округе и России.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №2
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 14 октября 2015 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М.
Повестка заседания:
- Конструирование урока в контексте ФГОС ООО.
- «Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД».
Слушали:
По первому вопросу выступила Коринчук И.А.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Умение проектировать урок - одно из профессионально-методических умений синтетического типа, реально возможное при условии прочно сформированных познавательных и аналитических умений.
Проект урока - это развернутое научно-методическое планирование (обоснование) его построения на уровне целей, принципов, методов, средств обучения с учетом особенностей содержания программного учебного материала. Современный учитель-профессионал должен не столько уметь озвучивать поурочные разработки, предлагаемые ему через различные пособия, сколько создавать научно обоснованные проекты уроков на определенную тему программы, обнаруживая понимание психологических, дидактических, методических, лингвистических закономерностей построения процесса обучения русскому языку и литературе.
Любой урок имеет свое строение – структуру (этапы). С этапами урока связаны понятия его целей и дидактических задач, ориентированных на реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов. Существуют различные подходы к выбору основных структурных элементов урока. Однако общая дидактическая структура урока характеризуется тремя основными (обобщенными) структурными элементами, в числе которых выделяются:
1) актуализация прежних знаний и способов действий;
2) формирование новых знаний и способов действий;
3) применение знаний и формирование умений и навыков.
Существуют различные технологии эффективного урока. Базовые технологии стандартов второго поколения: информационные и коммуникационные технологии, технология, основанная на создания учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира, технология, основанная на реализации проектной деятельности, технология, основанная на уровневой дифференциации обучение, кейс-метод, технология развития критического мышления).
Решили: использовать цели, принципы, методы, средства обучения, структуру урока, технологии, подходы с учетом особенностей содержания программного учебного материала в практической деятельности.
Слушали: по второму вопросу выступила Морозова О.В., которая
рассказала о современном уроке в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий.
Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у обучающихся метапредметного результата - универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться»
Чтобы обучающихся научить учиться, т.е. сформировать УУД, в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса (урок как коллективное действие; учебное занятие; урок – мастерская; урок – консультация; урок – презентация; урок решения проектных задач и т.д.). Этого требует системно-деятельностный подход, который лежит в основе нового стандарта.
Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями. Он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!
Решили: каждому учителю начальных классов владеть технологиями, которые позволяли бы формировать универсальные учебные действия у обучающихся и использовать их практике.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №3
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 4 ноября 2015 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Маркина Е. Б. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М.
Повестка заседания:
- Внедрение новой структуры поурочного планирования – технологические карты.
- Практическое занятие по теме «Конструирование и анализ урока на основе системно-деятельностного подхода».
Слушали:
По первому вопросу выступила Кыналы В.Д., которая сказала, что технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. На первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока. В помощь педагогам Вера Дмитриевна предложила шаблоны технологической карты урока, а также возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся.
Решили: начать освоение технологических карт урока, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
Практическое занятие по теме «Конструирование и анализ урока на основе системно-деятельностного подхода».
Педагоги по группам разработали технологические карты отдельных этапов уроков и проанализировали их с точки зрения системно-деятельностного подхода.
Решили: использовать при разработке технологической карты урока предложенные шаблоны.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №4
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 24 марта 2016 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Кыналы В. Д. Лабарешных Г. И
Губенко Л. В. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М.
Повестка заседания:
- «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения»
- «Формирование учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка».
- «Особенности работы со слабоуспевающими обучающимися»
Слушали:
По первому вопросу выступила Морозова О.В.
Дистанционное обучение для современных общеобразовательных школ еще является инновационным направлением работы, имеющим огромные перспективы дальнейшего развития. Это связано и с введением новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предполагающих формирование универсальных учебных навыков еще на уровне начальной школы, а значит, как следствие, предпосылок для создания мотивации к самостоятельному получению знаний.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.
Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.
Решили: учителям, работающим с детьми с отклонениями в здоровье пройти курсы обучения и использовать дистанционные формы обучения.
Слушали:
По второму вопросу слушали Бондаренко С. В., Писареву О.Я., Лабарешных Г.И. Они рассказали о формировании учебной деятельности учащихся через систему тестовых и диагностических заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и оценки письменных работ.
Разработка педагогического теста включает следующие этапы:
- определение целей тестирования (прогностические – связаны с профильной ориентацией учащихся, диагностические – связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь);
- отбор и упорядочивание тестового материала;
- разработка тестовых заданий;
- оформление теста;
- апробация теста;
- рассмотрение тестовых заданий на методическом совете;
- проведение тестирования;
- проверка качества теста.
Тестовый контроль имеет важное образовательное и развивающее значение, способствуя всестороннему изучению программы, расширению, углублению и совершенствованию знаний, развитию познавательных интересов учащихся. Роль тестирования как одного из универсальных инструментов педагогического контроля знаний стремительно возрастает, что создаёт предпосылки для создания конструктивной и, хочется надеяться, эффективной системы управления качеством образования. Развитие технологической базы обучения позволяет тестированию становится не только средством обучения, но и самообучения. Хорошо составленные тесты по разным областям знания становятся необходимой частью любого учебного процесса.
Тестовый контроль без особых затрат времени позволяет опросить всех учеников по всем разделам учебного предмета. Сумма оценок может составить рейтинг знаний, который, по усмотрению преподавателя, может служить основой освобождения ученика от итоговых работ. Тесты привлекают учащихся своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, побуждают к систематическим занятиям по предмету, создают дополнительную мотивацию обучения.
Гузель Ильгизаровна познакомила педагогов с программой moodle для создания интерактивных тестов на учебных занятиях.
Решили: создать банк интерактивных тестов с помощью программы excel, powerpoint, moodle
Слушали: Лабарешных Г.И. рассказала об особенностях работы со слабоуспевающими учениками. Каждому учителю приходится встречаться с учащимися, которые испытывают большие трудности при усвоении учебного материала.
Для слабоуспевающих ребят характерен низкий уровень выполнения учебных и внеучебных заданий, недостатки в развитии познавательных интересов, повышенная отвлекаемость, инертность, пассивность, неустойчивое внимание.
Гузель Ильгизаровна рассмотрела формы и методы работы со слабоуспевающими, трудности и причины их возникновения в обучении младшего школьника. Предложила учителям задания для развития познавательного интереса, восприятия, внимания, воображения, памяти у детей, испытывающих трудности в обучении, задания для развития зрительного анализа, формирования умения владения операцией сравнения, для развития пространственных отношений, адания, направленные на развитие концентрации произвольного внимания и его устойчивости,
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:
1. Заинтересованность в процессе обучения;
2. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;
3. Включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;
4. Творческий подход, мастерство учителей, работающих с детьми.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 21 сентября 2016 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Шихалева Т.В.
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Тимошенкова Е.В. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М. Магрупова Ю.Ф.
Повестка заседания:
- Знакомство членов ТЛ с задачами и планом работы на 2016 – 2017 учебный год и утверждение данного плана.
- Обзор методической литературы и публикаций по проблеме творческой лаборатории.
- Знакомство с интернет-ресурсами и конкурсами на 2016-2017 учебный год
Слушали:
По первому вопросу выступила Морозова О.В. и познакомила членов ТЛ с задачами и планом работы на 2016–2017 учебный год по теме творческой лаборатории.
Решили:
Утвердить план работы творческой лаборатории на 2016–2017 учебный год по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМК «Школа России»
Слушали:
Магрупова Ю.Ф. провела обзор методической литературы и публикаций по теме творческой лаборатории. Членам ТЛ было предложено ознакомиться с методической литературой таких авторов, И.М. Логвинова, канд. пед. наук, зам. директора ИСИО РАО Г.Л. Копотева, канд. пед. наук, зав. лабораторией ИСИО РАО «Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС», «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС». Методический конструктор. (сер.«Станд.2-го поколения») и нормативными документами:
- ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования
- Концепция духовно-нравственного воспитания
- Базисный учебный образовательный план учреждений РФ,
реализующих основные образовательные программы начального общего образования
- Требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования
- Письмо Министерства образования РФ «О повышении
воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Решили:
Использовать в работе методическую литературу по теме творческой лаборатории.
Слушали:
По третьему вопросу слушали Бондаренко С.В., которая познакомила с интернет – ресурсами и Шихалеву Т.В., которая рассказала о конкурсах, проходящих в 2016 – 2017 учебном году для педагогов и обучающихся: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЭМУ-Специалист», «УНИКУМ», «Учитель года», «Фестиваль педагогических идей», «ИНФОУРОК» и др..
Решили:
Принять участие педагогам и обучающимся в конкурсах, проходимых в школе, районе, округе и России.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №2
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 26 октября 2016 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Шихалева Т.В.
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Тимошенкова Е.В. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М. Магрупова Ю.Ф.
Повестка заседания:
- «Формирование навыков смыслового чтения - необходимое условие развития метапредметных умений».
- «Стратегии смыслового чтения».
- «Совершенствование системы мониторинга сформированности метапредметных результатов обучения: УУД, читательской грамотности, ИКТ-компетентности и функциональной грамотности»
Слушали:
По первому вопросу выступила Кыналы В.Д.
Чтение сегодня – это метапредметная компетенция. Поэтому в Новых стандартах закреплена необходимость смыслового чтения. Цель смыслового чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
По степени глубины восприятия можно выделить следующие виды чтения:
а) просмотровое;
б) ознакомительное, подвидами которого являются поисковое (выборочное) и реферативное чтение (со сжатием информации);
в) смысловое (критическое, изучающее) чтение – если требуется полное и точное понимание содержащейся в тексте информации.
Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т.е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом. Смысловое чтение позволяет освоить как научные, художественные, так и другие виды текстов (документ, инструкция, газетно-журнальная статья и т.п.). При этом надо не забывать главную отличительную особенность этих текстов, хотя бы в одном, понимание научного текста в отличие от художественного должно быть однозначным. Существуют различные способы чтения:
1. Аналитический или структурный. В этом случае читатель идет от целого к частному.
Цель такого чтения – понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение. Для того, чтобы проанализировать текст, ученику нужно определить:
∙ какой текст он читает, то есть понять, о чем идет речь;
∙ в чем основной смысл текста;
∙ на какие смысловые или структурные части он подразделяется;
∙ какие основные проблемы автор стремится решить.
2. Синтетический или интерпретационный. Здесь ученик движется от частного к целому.
Цель этого способа – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их. Для этого необходимо:
∙ обнаружить и интерпретировать самые важные слова в тексте;
∙ обнаружить и интерпретировать самые важные предложения;
∙ обнаружить и интерпретировать самые важные абзацы;
∙ определить, какие задачи автор решил, а с какими не справился.
При этом чтении ученик должен основное внимание уделить терминам, ключевым словам и суждениям автора. Результат – понимание и запоминание прочитанного, создание на основе прочитанного новых 9 (вторичных) текстов (пересказ, план, конспект, тезисы, аннотация, отзыв, рецензия, сочинение, эссе)
3. Критический или оценочный. Цель его – оценить авторский текст и определить свою позицию.
Смысловое чтение предполагает владение читателем ключевыми понятиями, каковыми, прежде всего, являются термины. Необходимо научиться находить ключевые слова, а затем – определять их точное значение именно в данном тексте. Никто не сможет осилить геометрию без знания слов «точка», «прямая», «плоскость», «угол», «фигура», «параллель» и прочих ключевых слов. Все они имеют конкретное определение, в отличие от слов «равно», «часть», «целое», которые можно понять только через владение понятиями первого ряда слов. Эти слова важные, но не ключевые. В произведениях художественной литературы с точки зрения нравственной проблематики ключевыми являются понятия, определяющие вечные ценности: «красота», «добро», «любовь», «честь», «патриотизм» и т.д. С точки зрения литературоведения – «сюжет», «композиция», «жанр», «идея» и т.д. Необходимым условием полноценной читательской деятельности на любом из ее этапов является внимательное отношение к слову, умение задавать вопрос и интерпретировать его.
Решили: использовать различные виды и способы чтения для развития метапредметных достижений.
Слушали: по второму вопросу выступила Морозова О.В., которая
рассказала о смысловом чтении.
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные с:
- осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- определением основной и второстепенной информации;
- формулированием проблемы и главной идеи текста.
Цель смыслового чтения — максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Способы смыслового чтения
Аналитический, или структурный. В этом случае читатель идёт от целого к частному. Цель такого чтения - понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение.
Синтетический, или интерпретационный. Здесь читатель движется от частного к целому. Цель этого способа - выявить, какие задачи поста- вил автор в этом тексте и каким образом и на- сколько решил их.
Критический, или оценочный. Цель этого способа - оценить авторский текст и решить, согласен ли с ним читатель.
Основные этапы смыслового чтения
Процесс чтения состоит из трех фаз.
Первая фаза (предчтение) - это восприятие текста, раскрытие его содержания и смысла, своеобразная расшифровка, когда из отдельных слов, фраз, предложений складывается общее содержание. В этом случае чтение включает: просмотр, установление значений слов, нахождение соответствий, узнавание фактов, анализ сюжета и фабулы, воспроизведение и пересказ.
Вторая фаза (чтение) — это извлечение смысла, объяснение найденных фактов с помощью привлечения имеющихся знаний, интерпретация текста. Здесь происходит упорядочивание и классифицирование, объяснение и суммирование, различение, сравнение и сопоставление, группировка, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами.
Уровни понимания текста
Третья фаза (постчтение) — это создание собственного нового смысла, то есть присвоение добытых новых знаний как собственных в результате размышления.
Степень и глубина восприятия внутреннего смысла зависит от многих причин, связанных с личностью читателя:
- эрудированность,
- уровень образования,
- интуиция,
- чуткость к слову,
- интонации,
- умение эмоционально переживать,
- духовная тонкость.
Существует множество способов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как:
- проблемно-поисковый способ,
- дискуссия,
- обсуждение,
- моделирование,
- рисунок.
Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приёмов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также её переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. По определению Н. Сметанниковой, «путь, программа действий читателя по обработке различной информации текста является стратегией». Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом. Обеспечивая его понимание, они помогают лучше и быстрее осваивать знания, дольше их сохранять, воспитывают культуру чтения.
Н. Сметанникова выделяет несколько типов стратегий смыслового чтения:
- стратегии предтекстовой деятельности;
- стратегии текстовой деятельности;
- стратегии послетекстовой деятельности;
- стратегии работы с объёмными текстами;
- стратегии компрессии текста;
- общеучебные стратегии;
- стратегии развития словаря.
Н. Сметанникова приводит такой перечень стратегий работы с текстами разного вида:
- стратегии работы с информационным текстом;
- стратегии работы с текстами убеждающее- рассуждающего типа;
- стратегии фреймов текстов;
- стратегия «Мониторинг чтения».
К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников.
Методологические основы критического мышления включают три стадии, которые должны присутствовать на уроке в процессе познания:
- вызов (побуждение),
- осмысление (реализация),
- рефлексия (размышление).
Последовательная реализация базовой трехфазовой модели на уроках способствует повышению эффективности педагогического процесса. Технологии развития критического мышления, как и стратегии развития смыслового чтения направлены на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.
Системно-деятельностный подход определяет форму организации обучения: учебная деятельность. Ключевыми понятиями учебной деятельности являются «мотивация» и «действие».
Первым этапом в организации учебной деятельности является создание условий для мотивации учащихся к деятельности. Мотивы выражаются через познавательный интерес учащихся. Мотив подразумевает особую избирательную направленность личности на учебную деятельность.
Критериями познавательного интереса являются:
- активное включение в учебную деятельность,
- сосредоточенность на этой деятельности,
- появление у учащихся вопросов, которые они задают друг другу и учителю или на основании которых формулируют информационный запрос.
Под учебными действиями понимают конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Учебное действие является целостным элементом деятельности, преобразующим не только форму информации, но и переводящим ее во внутренний план, вызывающий изменение самого учащегося, его понимания процессов и явлений, смысла изучаемого материала. Действие выполняется на основе операций, соотносимых с конкретными условиями и средствами. Действие – совокупность операций, подчиненных цели.
Задача учителя состоит в том, чтобы выделить соответствующие учебные действия и создать условия для их освоения учащимися и определить средства деятельности. В примерных программах предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся в учебной деятельности по освоению предметного содержания.
Содержание образования рассматривается как единство знаний, деятельности и развития учащихся. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
Экранное смысловое чтение
Следует отметить, что работая над формированием функционально грамотного читателя, следует учитывать современные условия, в которых живут наши ученики. Речь идет о технологизации всех сфер жизнедеятельности. Международные исследования показываюттесную связь между качеством чтения в электронной среде и качеством чтения текста, представленного на бумажном носителе. То есть если учащиеся показывают высокий или низкий уровень грамотности, читая на бумажном носителе, то они показывают аналогичные результаты, читая в электронной среде.
Тем не менее, обучение экранному чтению требует как теоретического переосмысления понятия чтения, так и создания новых методик обучения (новых технологий).
- При экранном чтении увеличивается значимость просмотрового, поискового видов чтения, а также роль отбора информации при повторном чтении.
- Сама структура электронного текста может быть представлена в виде гипертекста. В гипертексте направление чтения не обязательно линейно, как в тексте печатном.
Решили: каждому учителю начальных классов овладеть технологией смыслового чтения и использовать ее на учебных занятиях для развития критического мышления, которое направлено на формирование вдумчивого читателя, который анализирует, сравнивает, сопоставляет и оценивает знакомую и новую информацию.
Слушали: по третьему вопросу выступили Бондаренко С.В. и Шихалева Т.В.
Светлана Валентиновна рассказала, что мониторинг – это, прежде всего, инструмент, помогающий самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предметам; текущей, тематической или промежуточной оценки и т.д.)
Формы оценки:
- индивидуальные, групповые, фронтальные;
- устный и письменный опрос.
Инструментарий контроля: задания, отражающие формирование УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки.
Программа рассчитана на 4 года (на начальную ступень образования). Она представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования.
Опираясь на технологическую карту формирования УУД, учитель проводит диагностику каждого учащегося и заполняет индивидуальную карту сформированности УУД. Диагностика проводится 2 раза, в начале и в конце учебного года. На основе данных индивидуальной карты учитель составляет сводную карту сформированности УУД всего класса. Данная программа мониторинга совершенствуется, пополняется.
В результате проведенного мониторинга мы можем наглядно продемонстрировать динамику формирования УУД в школе на первой ступени обучения, выявить проблемы учеников: плохо работают с объёмными текстами; трудно справляются с заданиями, в которых нужно учитывать много условий; испытывают проблемы при работе с интегрированными заданиями, в которых нужно применять знания из нескольких учебных предметах; затрудняются, если необходимо сделать вывод.
Татьяна Валентиновна остановилась на основных видах универсальных учебных действий, диктуемых ключевыми целями общего образования. Можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
1. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
2. Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
3. Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
4. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
1. Личностное самоопределение;
Формирование основ гражданской идентичности личности:
- формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества;
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
2. Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, то есть тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
- развития познавательных интересов, учебных мотивов;
- формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
3. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания(исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии
культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм (справедливого распределения,
взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности)
- выделение нравственного содержания поступков на основе различения
конвенциональных, персональных и моральных норм;
- формирование моральной самооценки;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям,
готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни,
нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;
- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ожидаемые результаты:
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
• самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося - принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
• смыслообразование - поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
• морально-этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации - учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося указанных выше регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Решили: использовать предложенный мониторинг для диагностики сформированности метапредметных результатов обучения: УУД, читательской грамотности, ИКТ-компетентности и функциональной грамотности
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №3
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 23 ноября 2016 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Шихалева Т.В.
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Тимошенкова Е.В. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М. Магрупова Ю.Ф.
Повестка заседания:
- «Образовательная практика как способ формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности»
- «Формирование информационной культуры младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».
Слушали:
По первому вопросу выступила Аблахатова Г.С., которая сказала, что организация исследовательской деятельности обеспечивает благодатные условия для выхода на метапредметный результат.
Исследовательская работа значительно дополняет способы получения знаний, поскольку она подразумевает самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленный базовый материал, анализ данных и вытекающие из них выводы.
Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и произведенных на его основании новых выводов.
Одним из условий формирования приёмов умственной деятельности является систематическое использование методов проблемного обучения.
Мышление начинается с проблемной ситуации, с того удивления, изумления, чувства неопределённости, неясности, которое переживает ребёнок при столкновении с чем-то новым, непонятным, неясным, неожиданным в процессе обучения. Именно это состояние психики, эмоций, чувств человека в условиях обучения и становится своего рода «толчком» к размышлению и умственному поиску.
На уроках использую следующие виды проблемных ситуаций: М.А. Шаталов, Н.Е. Кузнецова
- Ситуация неожиданности. Данные ситуации создаются, когда обучающиеся знакомятся с материалом, вызывающим удивление, поражающим своей необычностью. Приведу пример фрагмента урока русского языка с постановкой учебной проблемы (с удивлением) во 2 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». На этапе постановки проблемы ученики работают в группах. Детям предлагается предложение: Петя взял пру… и погнал гусей на пру… .
Ученики пишут на отдельных листочках, результат вывешивается на доску. У детей вызвало удивление, что слово «пруд(т)» пишется по-разному.
1 шаг. Возникновение проблемы.
- Сколько мнений в классе?
2 шаг. Осознание проблемы.
- Почему?
3 шаг. Формулирование проблемы.
- Какой возник вопрос? Какую букву писать в словах?
- Следующим типом проблемной ситуации является ситуация неопределённости. Они возникают, когда учащимся предлагаю задания с недостаточными или с избыточными данными для получения однозначного ответа. Например, на уроке русского языка в 4 классе при изучении темы «Глаголы-исключения» даю задание определить спряжение глаголов: гнать, держать, смотреть, брить. Обучающиеся выполнят задания таким образом: к 1 спряжению отнесут глаголы – гнать, держать, смотреть, так как они заканчиваются на –ать и –еть, а глагол – брить отнесут ко 2 спряжению, так как он заканчивается на – ить. Затем предлагаю образовать от данных глаголов глаголы 3 лица множественного числа и обратить внимание на окончания.
гнать – гонят брить – бреют
держать – держат
смотреть – смотрят
Таким образом, возникает проблемная ситуация, когда имеется недостаточность информации, что это глаголы - исключения.
- На учебном занятии использую такую ситуацию, как столкновение мнений. Данная ситуация возникает при наличии противоречий. На уроке русского языка в 4 классе по теме «Именительный и винительный падежи имен существительных» создаю проблемную ситуацию для выявления проблемы «Определить падеж существительного мяч в предложениях: Мальчики догоняли мяч. Мяч летал высоко». Дети работают по карточкам самостоятельно, решая проблему. Происходит столкновение двух мнений: одни ученики указали, что слово мяч стоит в форме И.п., а другие – определили, что оно имеет разные формы: И. и В.п. А в ходе дискуссии пришли к единому мнению.
Такой прием позволяет за короткий промежуток времени быстро решить проблему, организовать продуктивную деятельность обучающихся, связанную с работой мышления. Ученики находят свое выражение в таких мыслительных операциях как анализ и сравнение.
При изучении темы «Безударные гласные в корне слова» использую аналогичную ситуацию со словами-омофонами. Сп?ши текст. Сп?ши в школу. Пол?скать белье. Пол?скать кошку. Данная проблемная ситуация предусматривает и развитие речи.
- Интересным видом создания проблемной ситуации является ситуация опровержения. Они создаются, когда обучающимся предлагаю доказать несостоятельность какого-либо предположения. Предлагаю ребятам решить проблему: «Предполагаю, что у имен существительных ж.р. во мн.ч. в Р.п: нет задач…, рощ…, капает с крыш… - пишется «Ь» и у существительных ж.р. печ…, доч… тоже пишется «Ь». Чтобы решить данную проблему, прочитайте правило. Правильно ли было мое предположение? Ученики доказывают, что правописание «Ь» зависит от склонения имен существительных.
- Наряду с вышеназванными ситуациями применяю ситуацию предположения. Данные ситуации создаются, когда требуется доказать какую-либо гипотезу. Пример: «Если знать способы проверки безударной гласной в корне слова, то это даст возможность правильно написать слово».
Решили: использовать практический опыт на учебных занятиях для формирования и оценки навыков проектной и исследовательской деятельности.
Слушали: второй вопрос раскрыла Бондаренко С.В.. Она рассказала педагогам, что такое «информационная культура».
Информационная культура – это способность преодоления информационных барьеров и свободная ориентация в информационной среде. Это совокупность знаний, умений, правил и навыков, позволяющих извлекать и использовать информацию независимо от места ее нахождения.
Светлана Валентиновна рассказала о направлениях работы по формированию информационной культуры школьников (согласно Стандартов второго поколения):
1) получение, поиск и фиксация информации;
2) понимание и преобразование информации;
3) применение и представление информации;
4) оценка достоверности полученной информации.
Основные источники информации младших школьников:
∙ Книга
∙ Слово как символ понятия
∙ Наблюдение
∙ Компьютер, интернет
∙ Межличностное общение
Задания учебников предлагают учащимся широкий набор приемов и способов фиксирования информации. Это, прежде всего, запись готовых фрагментов, создание собственных текстов разных стилей и жанров на основе полученных данных; краткая запись, схема, таблица, диаграмма, рисунок и т.п. Необходимо отметить, что получение и фиксация информации всегда требуют ее понимания и преобразования, то есть внутри этих простых, на первый взгляд, операций, лежат очень сложные механизмы психики: наблюдательность и память, воля, умение производить анализ, синтез и обобщение.
Решили: использовать в практической деятельности направления работы и основные источники по формированию информационной культуры школьников.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
Протокол №4
заседания творческой лаборатории
учителей МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ»
средствами УМК «Школа России»
от 15 февраля 2017 года.
Присутствовали:
Морозова О.В. – рук. ТЛ
Михайлова Е.Н. – секретарь ТЛ
Шихалева Т.В.
Бондаренко С.В. Аблахатова Г. С.
Касимова Ф. Ф. Сивер Н.Н.
Тимошенкова Е.В. Кыналы В. Д.
Губенко Л. В. Лабарешных Г. И.
Коринчук И. А. Итченко С. Д.
Цыганок И. Ю. Лыгина М. В.
Шинкевич Р.М. Магрупова Ю.Ф.
Повестка заседания:
- «Формирование УУД младших школьников как условие достижения планируемых результатов»
- «Открытый урок для воспитателей и учителей начальных классов «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО»
Слушали:
По первому вопросу выступила Лабарешных Г.И..
Дистанционное обучение для современных общеобразовательных школ еще является инновационным направлением работы, имеющим огромные перспективы дальнейшего развития. Это связано и с введением новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартов, предполагающих формирование универсальных учебных навыков еще на уровне начальной школы, а значит, как следствие, предпосылок для создания мотивации к самостоятельному получению знаний.
Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в полном объеме.
Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам.
Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.
Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.
Решили: учителям, работающим с детьми с отклонениями в здоровье пройти курсы обучения и использовать дистанционные формы обучения.
Слушали: Кыналы В.Д. для воспитателей и учителей школы показала
урок обучения грамоте по теме «Звуки [ф'], [ф], буква Ф,ф. Парные согласные [в'], [в], [ф'], [ф]» Урок проведен по типу: отработки умений и рефлексии
Урок Вера Дмитриевна начала с положительного эмоционального настроя на работу, стремлением обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, что способствовало снятию психологического и физического напряжения.
Учитель организовала учебный процесс так, чтобы дети самостоятельно сформулировали не только тему, но и цели урока, порядок организации учебной деятельности. Вера Дмитриевна ставила вопросы «Догадайтесь, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?», «Зачем нам это требуется?», и т.д.), которые подталкивали детей на самостоятельный поиск необходимой информации. Выстраивала работу каждого ученика с учетом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме.
На учебном занятии использовала задания проблемно-поискового, развивающего характера, с интересным содержанием, создавала проблемные ситуации. Такой подход в обучении помогал вовлечь в активную работу каждого ученика.
С учётом типа урока и целей, использовала различные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный (выполнение заданий с последующей проверкой, коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно - образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На уроке большое внимание уделяла звуко-буквенному анализу слов. Большая часть класса неплохо справляется с заданиями подобного рода. Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке была проведена подвижная физкультминутка, которая была подобрана к теме урока.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников
При проведении урока было использован «Светофор» - как наглядный материал. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Для работы в группах, парах были использованы карточки, раздаточный материал.
Все поставленные цели и задачи реализованы полностью. У учащихся сформировались умения по теме и они научились их применять. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Руководитель ТЛ: О.В. Морозова
Секретарь ТЛ: Е.Н. Михайлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая лаборатория учителя начальных классов
В презентации представлена творческая лаборатория учителя начальных классов по следующим разделам:. I. Нормативные документы и программно- методическое обеспечение. Рабочие программы учителя. II. Испо...
Выступление на заседании творческой группы учителей начальных классов и воспитателей ДВ
Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ »(из опыта работы) За последнее время в обществе произошли изменения в пре...
ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме «Системная интеграция информационно – коммуникационных технологий в целях повышения качества обучения.»
Цели: Проектирование, внедрение, изучение и распространение в работе учителей инновационных методик, приобщение преподавателей к использованию ИКТ в работе.Задачи работы творческой лаборатории по теме...
Выступление на тему: "Творческая лаборатория учителя начальных классов."
Выступление на тему: "Творческая лаборатория учителя начальных классов."...
План работы творческой лаборатории учителей начальных классов
ПЛАН РАБОТЫ творческой лаборатории учителей начальных классов по теме«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Излучинская ОНШ» средствами УМ...
Творческая лаборатория учителей начальных классов
Выступление руководителя кафедры на педсовете...
План работы и протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов
Тема методической работы учителей начальных классов:«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образ...