Анкета для педагогов по теме "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися"
методическая разработка

Колобова Ирина Дмитриевна

Данная анкета позволяет собрать информацию о компетенциях педагогов, необходимых для организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, наметить пути решения проблемы в образовательной организации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

В целях улучшения процесса обучения в школе и учета особых  образовательных потребностей и интересов  учащихся,  просим Вас ответить на вопросы анкеты. Прочитав вопрос и выбрав ответ, который в наибольшей степени совпадает с вашим мнением, отметьте его любым знаком.  Если необходимо, сформулируйте свое мнение в строке «ИНОЕ». Заранее благодарим!

  1. Как вы думаете, что сегодня прежде всего должна дать детям школа?  Отметьте всё, что считаете нужным.

   Прочные знания по предметам.

   Общекультурный кругозор.

   Помощь в выявлении и развитии способностей.

   Опыт общения с людьми.

   Умение пользоваться знаниями для решения жизненных задач.

   Умение учиться самостоятельно.

   Помощь в определении интересов, в выборе профессии.

   Умение вести себя (правила поведения).

   Подготовку к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.

   Необходимую подготовку к поступлению в ВУЗ.

   Сохранение и укрепление здоровья.

   ИНОЕ (что именно?) _______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли среди Ваших учеников те, чьи успехи в учёбе слабы, не соответствуют требованиям достаточного уровня освоения образовательной  программы?

   Да

  Нет

  3. Затрудняюсь ответить

  1. Возникают ли у Вас трудности при работе с детьми,  плохо осваивающими образовательную программу?

  Да. Пожалуйста, перечислите их: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 Нет

Затрудняюсь ответить  

4.Учитываете ли вы индивидуальные особенности, запросы и интересы каждого учащегося? 

 Да, учитываю

 Не всегда

 Нет возможности учесть интересы каждого

 Затрудняюсь ответить

5. Есть ли у слабоуспевающих  детей возможность заниматься с учителями индивидуально?

  Да

  Иногда

  Нет, такой возможности нет

  Затрудняюсь ответить  

6. Есть ли у Вас  возможность дополнительных занятий со слабоуспевающими учениками?

  Да

  Нет

  Затрудняюсь ответить  

7. Как часто учащиеся обращаются к Вам с просьбой о помощи, о дополнительном разъяснении изучаемого материала?

 Часто

 Иногда

 Никогда

 Затрудняюсь ответить

 8. Готовы ли вы работать с учащимся по  индивидуальному плану?

 Да

 Нет

 Затрудняюсь ответить

9. Какие сложности возникают у Вас при проектировании индивидуальных образовательных маршрутов учеников?

  Я не знаю, как это сделать в своем классе

 Это занимает очень много времени

 Этим в школе никто не занимается

 Затрудняюсь ответить

 ИНОЕ ________________________________________________________________________________________________________________________

10. Испытываете ли Вы потребность в развитии собственных профессиональных компетенций в области работы со слабоуспевающими  детьми?

  Да, часто

 Иногда, по отдельным вопросам

 Нет

 Затрудняюсь ответить

11. К кому слабоуспевающие  учащиеся, скорее всего, обратятся за советом в сложной для тебя ситуации?

 Родителям

 Учителям

 Одноклассникам

 Друзьям за пределами школы

  Ни к кому не будут обращаться

ИНОЕ_________________________________________________________________________________________________________________________

12. Обращались ли к  Вам за помощью в решении образовательных  проблем  учащиеся? 

  Да, неоднократно.

 Да, один раз.

 Ни разу не обращались.

13. Испытываете ли Вы затруднения в работе с родителями слабоуспевающих учеников?

   Да

   Иногда

  Нет

  Затрудняюсь ответить

14. Какие специальные условия для обучения необходимы слабоуспевающим  учащимся для успешной самореализации? Отметьте все, что считаете нужным.

 Индивидуальная программа обучения

Занятия со специалистами (например, психологом)

 Индивидуальный помощник-взрослый (тьютор)

 Специальные технические средства (например, лаборатория, студия и др.)

 Специальные учебные пособия и учебники

 Специальные индивидуальные, групповые занятия

 Не нужны специальные условия

 Затрудняюсь ответить

15. Обладаете ли Вы  необходимыми компетентностями для сопровождения индивидуального учебного плана,  образовательной программы?

 В достаточной степени

 Недостаточно

 Не обладаю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке в начальной школе...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...