Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов.
презентация к уроку (3 класс)

Пашкова Юлия Юрьевна

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_pashkova_yu.yu_.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов Выполнила: учитель начальных классов Пашкова Ю.Ю. СПО ООШ №41

Слайд 2

ИКТ-компетентность современного учителя -это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.

Слайд 3

Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся; педагогических работников и администрации ОУ; родителей обучающихся. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Слайд 4

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский

Слайд 5

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Бурное развитие новых информационных технологий и их внедрение наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в сознание школьника – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Слайд 6

Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация, аудиозаписи, ресурсы интернета, электронные учебники); повысить объем выполняемой работы на уроке; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Задачи: подготовка детей к овладению современными компьютерными технологиями и актуализация полученной с их помощью информации для дальнейшего самообразования. Цели и задачи использования ИКТ на уроках:

Слайд 7

Презентация – мощное средство наглядности, развития познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучении менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:

Слайд 8

Повысить качество усвоения материала Осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем подготовки Развивать умения обучающихся ориентироваться в информационных потоках Усилить образовательные эффекты Использование ИКТ в учебном процессе позволяет

Слайд 9

- в начале урока для обозначения темы, цели и задач урока; - при подготовке к восприятию новой темы; - при объяснении новой темы; -при первичном усвоении нового материала; - для организации контроля знаний учащихся. Этапы урока, на которых целесообразно применять ИКТ:

Слайд 10

создание презентаций к урокам; создание тестов; использование обучающих программ; работа с ресурсами интернет; разработка и использование мультимедийных программах создание презентаций к внеклассным мероприятиям, родительским собраниям; музыкальное сопровождение мероприятий; создание презентаций учащихся; создание грамот, дипломов. Применение ИКТ Учебная деятельность: Внеурочная деятельность:

Слайд 11

На уроке окружающего мира На уроке литературного чтения Учебная деятельность

Слайд 12

Включение в урок новых средств обучения, позволяет вывести на более высокий уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к конкретному предмету. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, изучают состав числа. Для наилучшего представления условия задачи и способа её решения можно использовать схему, решить задачи на движение.

Слайд 13

Развитие интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в составлении кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы по различным признакам.

Слайд 14

ИКТ на уроках литературного чтения будут интересны, если включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, можно предлагать записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся уроки - викторины по сказкам, расширяют и закрепляют полученные знания.

Слайд 15

Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий были проведёны открытые уроки по окружающему миру и технологии.

Слайд 17

обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Использование ИКТ позволяет

Слайд 18

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому- и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме:.,Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов\'\'

Данный. материал раскрывает целесообразность использовани ИКТ на различных уроках в начальной школе.Описываются направления работы, цели, задачи , возможности и достоинства ИКТ. Использование ИКТ на ...

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов...

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов

Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов...

Доклад «Использования ИКТ в деятельности учителя начальных классов»

Доклад «Использования ИКТ в деятельности  учителя начальных классов»...

Выступление «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов»

Выступление «Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов»...