ПК 4.1.
учебно-методический материал

Соловей Анастасия Алексеевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №131 г. Карталы имени Героя Советского Союза К. С. Заслонова»

457352,Челябинская область, Карталы, ул. Лобырина, 46 А, тел. +7 (351) 337-22-90, e-mail shool131@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 4 класса 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04

I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

УОНЗ

Понятия: личные окончания глаголов I и II спряжения.

Л: Проявляют самостоятельность,  осознают личную ответственность за свои поступки.

Р: Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

К: Вести  устный и письменный диалог  в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. 

Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, взаимопроверка.

02.04

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

УОНЗ

Словарь: назад, вперёд.

Л:  Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.        

Р: Формулировать проблему урока.

П: Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К: Задавать вопросы; оформлять свои мысли.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, сверка с эталоном.

03.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями.

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

УОНЗ

Знакомство с написанием безударных личных окончаний глаголов;

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. 

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. 

Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. 

Фронтальная; взаимопроверка.

06.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями.

УОМН

Развитие  и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;

совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу,

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. 

Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. 

Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. 

Фронтальная; словарная работа.

07.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями.

УОМН

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. 

Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. 

Составлять из деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. 

Взаимопроверка, фронтальная.

08.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями.

УОМН

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Работать с памяткой «Как

правильно написать безударное окончание глагола». 

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. 

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. 

Взаимопроверка, фронтальная, словарная работа.

09.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями.

УОМН

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. 

Сверка с эталоном, фронтальная, взаимопроверка.

10.04

Правописание глаголов с безудар-ными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа.

УРК

Л:  Осознавать ответственности за произнесённое и написанное слово.        

Р: Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, сверка с эталоном; письменные ответы.

13.04

Возвратные глаголы (общее представление).

УОНЗ

Ознакомление с суффиксами –ся,  -сь.

Ознакомление с суффиксами –тся,   -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами.

Словарь: командир.

Л: Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность.        

П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.        

К: Осуществлять анализ и синтез.

        

                        

                        

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Составлять словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. 

Изменять по лицам и числам возвратные глаголы. 

Фронтальная, сверка с эталоном.

14.04

Правописание возвратных глаголов.

УОНЗ

Понятия: правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Л:  Стремиться к изучению языка.

Р: Корректировать свою деятельность.

П: Формулировать проблему урока.

К: Строить рассуждения.

        

Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний. 

Фронтальная, сверка с эталоном, словарный диктант.

15.04

Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

УОМН

Л:  Стремиться к изучению языка.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Формулировать проблему урока.

К: Строить рассуждения.

Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать правильность записи личных глагольных окончаний.

Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Фронтальная, карточки, сверка с эталоном.

16.04

Сочинение по сюжетным рисункам.

УРК

Развитие речи: составление под руководством учителя/текста по сюжетным рисункам и его запись.

Л:  Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.        

П: Контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

К: Владение монологической и диалогической формами речи.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. 

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, сочинение.

17.04

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

УОМН

Понятия: правописание глаголов в настоящем и будущем времени.

Л: Стремиться к совершенствованию речи.

Р: Определять причины трудностей.

П: Формулировать проблему урока.

К: Строить рассуждения.                

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. 

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске.

20.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

УОНЗ

Понятия: правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Л:  Любовь и уважение  к родному языку.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Формулировать проблему урока.

К: Строить рассуждения.

        

                        

                        

Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. 

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. 

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени.

Фронтальная, письменный опрос.

21.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УОМН

Понятия: правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Л: Стремиться к совершенствованию речи,

изучению языка.

Р: Корректировать свою деятельность.        

П: Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

К: Осуществлять анализ и синтез.        

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. 

Фронтальная, карточки, тестирование.

22.04

Правописание глаголов в прошедшем времени.

УР

Развитие речи: составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. Словарь: свобода.

Л:  Стремиться к изучению языка.

Р: Корректировать свою деятельность.        

П: Составлять план решения учебной проблемы.

К: Строить рассуждения.

Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.

Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам.

Фронтальная, парная, письменный опрос - тест.

23.04

Обобщение по теме «Глагол».

УОМН

Понятия: морфологический разбор глагола как части речи.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Составление плана и последовательности действий.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.        

Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. 

Фронтальная, групповая, письменный опрос - тест.

24.04

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

УОНЗ

Понятия: орфограмма в корне и в окончании.

Л:  Любовь и уважение  к родному языку.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Формулировать проблему урока.

К: Строить рассуждения.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять орфограммы в глаголах. 

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне. Работать над смысловым содержанием текста. 

Фронтальная, устный опрос.

27.04

Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

Проверочная работа.

УОМН

Понятия: орфограмма в корне и в окончании.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном.        

П: Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.                

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. 

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, работа по эталону.

28.04

Контрольный диктант

(с грамматическим заданием).

УРК

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном.

П: Контроль и оценка процесс и результата деятельности.

К: Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, письменная самостоятельная работа.

29.04

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания.

УР

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Составление плана и последовательности действий.        

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка.        

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения грамматических заданий, определять границы своих достижений. 

Составлять текст по выбранной теме. 

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, групповая, работа с эталоном на доске.

30.04

Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста.

УРК

Понятия: изложение.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом        

Р: Составление плана и последовательности действий        

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Инициативное  сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, индивидуальная, изложение.

06.05

Язык и речь

УОНЗ

Понятия: язык, речь.

Л:  Совершенствование собственной речи.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Определять границы своих достижений.

Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. 

Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. 

Фронтальная, работа с карточками.

07.05

Текст.

УОНЗ

Развитие речи: составление текста типа сравнительного описания.

Л:  Совершенствование собственной речи.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Оценка действий партнера.

Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов.

Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. 

Фронтальная, групповая.

12.05

Предложение и словосочетание.

УОНЗ

Понятия: предложение и словосочетание.

Л:  Совершенствование собственной речи.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. 

Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. 

Определять роль главных и второстепенных членов предложения. 

Составлять предложения по заданной модели.

Фронтальная, письменный опрос - тест.

13.05

Предложение и словосочетание.

УОМН

Понятия: предложение и словосочетание.

Л:  Совершенствование собственной речи.

Р: Выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. 

Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. 

Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. 

Фронтальная, индивидуальная.

14.05

Лексическое значение слова.

Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь».

УРК

Понятия: лексическое значение слова.

Л:  Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.        

Р: Сверка способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.        

П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.

К: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов.

Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи.

Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему.

Фронтальная, сочинение.

15.05

Состав слова.

УОНЗ

Понятия: приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Определять причины трудностей.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности.

К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа.

Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов.

Подбирать слова с заданным составом и сложные слова.

Фронтальная, карточки, сверка с эталоном.

18.05

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

УОНЗ

Понятия: орфограмма в значимых частях слова.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Оценка действий партнера.

Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм в корне и окончании, подбирать проверочные слова.

19.05

Правописание орфограмм в значимых частях слова.

УОМН

Понятия: орфограмма в значимых частях слова.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Определять причины трудностей.

П: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм.

Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило.

Фронтальная, сверка с эталоном.

20.05

Части речи. Признаки частей речи.

Имя прилагательное.

УОНЗ

Понятия: имя прилагательное.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Определять причины трудностей.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. 

Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё. Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, карточки.

21.05

Части речи. Признаки частей речи. Местоимение.

УОНЗ

Понятия: местоимение.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Оценка действий партнера.        

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. 

Фронтальная, карточки.

22.05

Части речи. Признаки частей речи.

Имя числительное. Наречие.

УОНЗ

Понятия: имя числительное, наречие.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. 

Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, карточки, сверка с эталоном.

25.05

Части речи.

Глагол.

УОНЗ

Понятия: глагол.

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Определять причины трудностей.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

                

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. 

Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без неё.

Фронтальная, письменный опрос.

26.05

Части речи. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.

УОНЗ

Развитие речи: письмо текста по памяти или свободный диктант (упр. 298), подробное изложение повествовательного текста (упр. 310).

Л:  Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Р: Выбирать пути преодоления ошибок.

П: Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Приводить примеры изученных частей речи и их форм. 

Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов.

Фронтальная, сверка с эталоном.

27.05

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

УОНЗ

Понятия: звук, буква.

Л:  Совершенствование собственной речи.

Р: Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

П: Самостоятельное  создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Инициативное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме.

Различать звуки и давать им характеристику.

Оценивать результаты своей деятельности

Фронтальная, карточки.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. (повторение)

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы:

Данная рабочая программа в основном соответствует структурным элементам, присутствует всё, что необходимо для образовательного процесса, точно расписаны цели, задачи, необходимое количество часов на изучение определенного раздела отведено 5 часов в неделю, она удобна в использовании. В календарно-тематическом плане определены основные темы курса, и точно прописаны планируемые результаты, формы контроля, даты. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты соответствуют требованиям ФГОС НОО и прописаны четко и ясно. Качественно прописаны характеристики всех видов деятельности обучающихся (Описаны система оценивания: фронтальной, индивидуальной формы работы. В индивидуальную работу также входят все виды письменного контроля: текущего, тематического, итогового).

Отсутствуют сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория), обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей,  технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы.

С данной программой было легко работать, так как весь материал структурирован, и за исключением некоторых недочетов, которые можно доработать, рабочая программа практически готова к работе по ней в школе.

Данную рабочую программу необходимо доработать. Нужно доработать систему оценки, предметную область, в которую входит данный учебный предмет, место и роль учебного предмета в обучении. Структура программы составлена в соответствии с требованиями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №148"

Рассмотрено протокол

методического совета

№____

От «__» _____г.

Утверждаю

Директор Демчук Л. А.

«__» _____г.

ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО-АНГЛИЙСКИ»

Направление: общекультурное 

Вид: познавательный 

Возраст учащихся: 10 – 11 лет

(4 класс) 

Срок реализации: 1 год

Авторы – составители:

Манжула Анастасия,

студентка 46 группы;

Архипова Екатерина,

студентка 46 группы.

Челябинск, 2019 г.

Пояснительная записка.

Программа «Путешествие по-английски» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Рабочая программа курса «Путешествие по-английски» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС для применения ее во внеурочной деятельности по предмету английский язык. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с культурной традицией своей страны.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.  В данной программе темы выстроены по принципу – от простого к сложному. Темы в данном курсе многообразны, предусматривают ситуативность общения.  В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов. Кружок создается группой из 10-15 человек на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: создание презентаций, активная работа с аудио и видеоматериалами.

Программа рассчитана на 1 год 34 часа (1 час в неделю).

Целью программы является:

•  овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения через проектную и игровую деятельность.

Немаловажные цели стоят перед учителем: развитие толерантности и уважения к другой культуре; формирование у детей готовности к общению на иностранном языке, способствование удовлетворению личных познавательных интересов; формирование межкультурной компетенции учащихся.

Задачи программы:

• формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

•    научить элементарной диалогической и монологической речи;

•     отработать применение основы грамматики в устной разговорной речи;

•      выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: познавательных, метапредметных и личностных освоения программы.

Личностные результаты отражаются в:

- совершенствовании собственной речевой культуры, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являются:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

- расширение лингвистического кругозора младшего школьника;

- использование способов поиска.

Познавательными результатами являются:

- усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Итоговой работой по завершению раздела являются творческие работы, проекты, открытые занятия, викторины, конкурсы. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно - педагогического наблюдения; выставки работ и презентации проектов.

Учебно – тематический план.

Содержание программы

Количество часов

Формы организации деятельности уч-ся при проведении занятия

Всего

34

Раздел 1 О Великобритании

8

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии

Географические особенности

1

Заочная экскурсия

Символы Соединенного королевства

1

Урок - игра

Виртуальная экскурсия по Лондону

1

Заочная экскурсия

Королевская семья

1

Урок – проект

Чайная церемония

1

Конверт вопросов

В зоопарке

1

Заочная экскурсия

Национальные праздники

1

Круглый стол

День Святого Патрика

1

Урок – игра

Раздел 2 Соединенные Штаты Америки

8

Столица США – Вашингтон

Его достопримечательности

1

Квест – игра

«Большое яблоко» – что это?

1

Урок – проект

Музыка и танцы на улицах Бродвея

1

Заочная экскурсия

Традиции и обычаи Американцев

1

Конверт вопросов

Здоровье и питание

1

Урок – проект

Сан-Франциско. Мост «Золотые ворота»

1

Заочная экскурсия

Гора Рашмор

1

Урок - проект

Йеллоустонский национальный парк

1

Заочная экскурсия

Раздел 3 Откройте для себя Канаду

6

Необычность природы Канады

1

Заочная экскурсия

Спорт в Канаде

1

Квест-игра

Оттава – столица Канады

1

Заочная экскурсия

«Чем славится Канада?»

1

Круглый стол

Ванкувер и его Морской музей

1

Урок - проект

Викторина «Канада»

1

Викторина

Раздел 4 «Изумрудный остров» Ирландия

6

Неповторимый Дублин

1

Заочная экскурсия

Это должен увидеть каждый!

Прогулка туриста

1

Заочная экскурсия

Соборы и замки

1

Урок-проект

«Такого вы нигде не увидите»

Музеи и достопримечательности

1

Заочная экскурсия

Национальный парк Килларни (Графство Керри)

1

Конверт вопросов

Музей «Титаник» и его история

1

Круглый стол

Раздел 5 Обо всем на свете

6

Великие личности Великобритании

1

Урок - проект

Читаем сказки и стихи

1

Квест-игра

«Подумай о будущем»

1

Урок - игра

Куда бы я хотел поехать?

1

Круглый стол

Игра «Умники и умницы».

1

Викторина

Для чего я изучаю английский?

1

Урок-проект

Раздел 1. О Великобритании

Цели раздела: знакомство с основными достопримечательностями Великобритании (Лондона), с историей создания Лондонского зоопарка; расширение лингвострановедческих знаний по теме «Королевская семья»; расширение кругозора учащихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями употребления чая в Англии и чайным этикетом.

1) Тема: «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности»

Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».

Учащиеся познакомятся с географическим положением страны и узнают все особенности страны.

2) Символы Соединенного королевства

Для осуществления занятия выбрана форма «урок-игра».

Учащиеся познакомятся со страноведческим материалом и лексическими единицами по теме "Символы Великобритании"        .

3) Тема: Виртуальная экскурсия по Лондону

Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».

Образовательные задачи данного занятия: познакомить учащихся с достопримечательностями города, а также легендами и интересными фактами; обеспечивать коммуникационную направленность обучения и естественность общения. 

4) Тема: Королевская семья. История семьи

Внеурочное занятия реализуется в форме «урок-проект».

Учащиеся знакомятся с историей королевской семьи Великобритании и ее ролью в жизни страны.

5) Тема: Чайная церемония

Для осуществления занятия выбрана форма «конверт вопросов».

Учащиеся знакомятся с особенностями и правилами чайной церемонии в Англии, сравнивают проведения данной церемонии в других странах (Россия, Китай, Япония, Узбекистан), также проводится чайная церемония.

6) Тема: В зоопарке

Занятие представляет собой форму «заочная экскурсия».

Учащиеся знакомятся с животными и удивительными фактами о них.

7) Тема: «Национальные праздники»

Целью данного занятия является знакомство с праздниками в Великобритании; расширение лингвистического кругозора учащихся.

8) Тема: «День Святого Патрика»

Учащиеся на данном занятии познакомятся с традициями празднования Дня Святого Патрика в Великобритании, изготовят открытки и трилистники к празднику.

Раздел 2. Соединенные Штаты Америки

Цели раздела: изучение достопримечательностей столицы США, их характерные особенности; знакомство с уникальностью города Нью-Йорк и с культурным своеобразием улицей Бродвей; расширение кругозора учащихся через знакомство с традициями и обычаями американцев, и их ролью в жизни народа США.

Тема. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности

Занятие представляет собой представляет собой знакомство со страной Соединённые Штаты Америки и городом Вашингтон.

Задачи, которые ставятся на данном занятии: познакомить с особенностями страны, с крупными городами, символикой, достопримечательностями, обычаи и традиции.

Тема. «Большое яблоко» - что это?

Занятие представляет собой форму «урок-проект». В основе внеурочного занятия лежит системно-деятельностный подход.

Перед учащимися ставится проблемная ситуация: узнать, какой город называют «большим яблоком» и рассказать о нем.

Внеурочное мероприятие проводится в компьютерном классе.

План работы: учащиеся разделяются на подгруппы; для каждой предоставляются вопросы, на которые они должны будут ответить, используя интернет-ресурсы. Выступление, раскрывающее тему внеурочного мероприятия – конечный продукт занятия.

Тема. Музыка и танцы на улицах Бродвея

Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».

Учащиеся знакомятся с самой длинной улицей города, ее достопримечательности; узнают особенности, удивительные факты и какие мероприятия проводятся на Бродвее.

Тема. Традиции и обычаи Американцев

Для осуществления занятия выбрана форма «конверт вопросов».

Занятие представляет собой знакомство с традициями и обычаями американцев: история появления, особенности проведения, значение традиций и обычай в жизни народа. Также учащиеся рассказывают о традиции, которую они бы ввели школе.

Раздел 3. Откройте для себя Канаду

Цели раздела: знакомство с разнообразием погодных и климатических условий Канады; расширение кругозора учащихся через знакомство с историей и развитием спорта в Канаде; формирование знаний об культурных особенностях города Оттава и другими крупными городами страны.

Тема. Необычность природы Канады

Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».

На этом занятии учащиеся узнают об уникальности природы Канады, а также знакомятся с растительным и животным миром. Учащиеся сравнивают природу Канады и России, создают проект, отвечая на вопрос: почему природа Канады и России удивительны.

Тема. Спорт в Канаде. Твой любимый вид спорта

Для осуществления занятия выбрана форма «квест-игра».

На каждом этапе игры учащиеся выполняют различные задания, которые раскрывают тему внеурочного занятия.

Затем учащиеся придумывают спортивный конкурс (заранее продумывают его организацию), который проводят в классе.

За самый необычный и интересный конкурс учащийся награждается.

Тема. Оттава – столица Канады.

Для осуществления занятия выбрана форма «заочная экскурсия».

Занятие проводится в компьютерном классе.

Учащиеся в группах должны подготовить заочную экскурсию по г. Оттава по заданному плану.

У каждой группы будет своя определенная задача и план для самоподготовки.

По окончанию внеурочного мероприятия учащиеся должны составить презентацию. Затем учащиеся проводят заочною экскурсию по столице Канады.

Тема. Чем славится Канада

Реализация темы проводится в форме «викторины».

*Для проведения данного занятия приглашаются старшеклассники.

Учитель знакомит с изобретениями, научными открытиями Канады, с удивительными фактами и людьми; рассказывает какими возможностями обладает турист, а также с какими проблемами может он столкнуться.

По окончанию проводится викторина по всему разделу.

Раздел 4. «Изумрудный остров» Ирландия

Цели раздела: знакомство с основными достопримечательностями Дублина; формирование знаний о характерных особенностях архитектуры Ирландии; расширение кругозора учащиеся через знакомство с историей строительства замков.

Тема. Неповторимый Дублин

Форма реализации теоретической части – «заочная экскурсия».

Цель учащихся: познакомиться с географическим положением, символикой, традициями и обычаями, крупными городами, главными достопримечательностями Ирландии.

Образовательные задачи части занятия: расширение кругозора учащихся об истории развития Дублина; формирование представлений о достопримечательностях города, а также знакомство с легендами и интересными фактами.

Тема. Это должен увидеть каждый! Прогулка туриста

Реализация занятия в форме «заочная экскурсия», где учащиеся более подробно знакомятся с самыми интересными и удивительными достопримечательностями Ирландии.  А также узнают, как путешествуют туристы и как составлять свой маршрут для путешествия.

Тема. Соборы и замки.

Занятие реализуется в форме «урок-проект».

В основе внеурочного мероприятия – частично-поисковый метод: учащимся предоставляется информация, которую они анализируют и отбирают для получения информации о замках и соборах Ирландии. Форма работы-групповая.

Тема «Такого вы нигде не увидите». Музеи и достопримечательности

Цель, которая ставится на данном этапе – знакомство учащихся с музеями и памятниками архитектуры Ирландии.

Далее занятие проходит в групповой форме работы.

Раздел 5. Обо всем на свете

Цели раздела: выявление реальных теоретических знаний, усвоенных в данном курсе внеурочной программы, а также определение уровня их применения в практической деятельности.  

Тема «Беседа с другом»

Организации внеурочного мероприятия – игровая форма.

В процессе занятия учащимися создается ситуация, в которой проигрывается разговор на различные темы.

Тема. Читаем сказки и стихи

Организации внеурочного мероприятия – «квест – игра».

*Желательно пригласить ребят из 7-8 классов.

На каждом этапе литературной игры учащиеся узнают о самых известных произведениях: сказки, рассказы, стихотворения.

Тема. Куда бы я хотел поехать?

Организации внеурочного мероприятия – «конверт вопросов».

Учащиеся рассказывают о своих путешествиях: в каком месте они бывали, что им понравилось, куда бы хотели поехать.

Тема. Игра «Умники и умницы»

Организации внеурочного мероприятия – «викторина».

Учащиеся проходят викторину в 3 этапа, в конце награждается сильнейший.

Вопросы викторины по всем разделам, результаты определят реальные знания, полученные в рамках данного внеурочного курса.

Тема. Для чего я изучаю английский?

Организации внеурочного мероприятия – «урок-проект».

Учащиеся рассказывают для чего они изучают английский язык, где он им может пригодиться, какой иностранный язык еще хотели знать. А также поделятся впечатлениями, которые они получили в рамках внеурочной программы.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для учащихся:

1. Шамхалов Ф. И., Абалкин Л.И., Аганбегян А.Г., Андрианов В.Д., Энциклопедия стран мира – Москва: Издательство «Экономика», 2004.

2. Англо-русский визуальный словарь с транскрипцией. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 319, [1] с.: ил. – (Визуальный словарь с произношением).

3. https://www.krugosvet.ru/enc/strany-mira

Сайт, на котором можно ответить на вопросы викторины по любой стране, а также прочитать информацию о разных странах.

4. https://howjsay.com/

Сайт, на котором можно прослушать произношение любого слова. Он англоязычный, но прост в использовании.

5. http://esl.fis.edu/vocab/index-e.htm

По указанной ссылке вы найдете тесты по английскому языку для начинающих. Тесты на этом ресурсе довольно простые и позволяют вам повторить базовые слова английского языка.

Для учителя:

1. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: Дрофа, 2004.

2. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006.

3. Англо-русский визуальный словарь с транскрипцией. – Москва : Издательство АСТ, 2018. – 319, [1] с.: ил. – (Визуальный словарь с произношением).

4. https://printdiscuss.com

Полезный ресурс для разговорных занятий. Вы найдете множество тем для дискуссий в классе и непосредственно вопросы для их обсуждения. Перед сохранением или печатью можно редактировать и удалять вопросы, которые кажутся вам некорректными. Что полезного: рабочие материалы для разговорных занятий, вопросы для обсуждения.

5. https://busyteacher.org/

Максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно. Важный бонус — регулярный выход полезных методических статей для преподавателей. Что полезного: раздаточные материалы, готовые уроки, лайфхаки для преподавателей, методические статьи.

6. https://englex.ru/talking-about-london/

Путеводитель по Лондону + полезные ресурсы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Байбородова Л.В. Организация внеурочной деятельности сельских школьников: учебно-методическое пособие. / Л. В. Байбородова/ – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.

2. Горева О. В. Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательный английский язык» в 4 классе. / О. В. Горева/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://infourok.ru/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-po-angliyskomu-yaziku-zanimatelniy-angliyskiy-yazik-klass-1570754.html (дата обращения: 27.04.2019).

3. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010 — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

4. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др./ — М. : Просвещение, 2014 — 111 с. — (Стандарты второго поколения).

5. Григорьев Д.В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное пособие для учителей общеобразовательных/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011 —96 с. — (Работаем по новым стандартам).

6. Зайцева А. Г. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"/ Зайцева А. Г./ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2015/10/07/rabochaya-programma-po-kursu-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения: 27.04.2019).

7. Игнатьева А.С., Кокарева З.А., Секретарева Л.С. Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»/ А. С. Игнатьева, З. А. Кокарева, Л. С. Секретарева / – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://www.volkolledzh.ru/component/attachments/download/34 (дата обращения: 27.04.2019).

8. Матвеева Т. Г. Организация внеурочной деятельности по английскому языку как средство реализации ФГОС / Т. Г. Матвеева/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - URL: https://infourok.ru/organizaciya-vneurochnoy-deyatelnosti-po-angliyskomu-yaziku-statya-1262834.html (дата обращения: 27.04.2019).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-вообразования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010 — 31 с. — (Стандарты второго поколения).

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст

изменениями и дополнениями на 2019 г. – Москва : Эксмо, 2019,  – 224 с. (Актуальное издательство).