ПК 4.1
учебно-методический материал

Князева Ксения Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

30.03.20

Наши проекты: «Экономика родного края»

УОМН

Экономика.

П: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Р: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Л: Презентовать и оценивать результат проектной деятельности.

оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т. д.; коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

Фронтальная,

Групповая,  

1.04.20

Что такое деньги

УОНЗ

Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

К: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать благоприятную атмосферу, не создавая конфликтов, на уроке.

характеризовать виды обмена товарами; моделировать ситуации бартера и купли-продажи; раскрывать роль денег в экономике; Различать денежные единицы разных стран;

Фронтальная,

Парная, сверка с эталоном

6.04.20

Государственный бюджет

   

УОНЗ

Доходы, расходы, налоги, бюджет.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

характеризовать гос. бюджет, его доходы и расходы; Определять, люди каких профессий получают зарплату из гос. бюджета; выявлять взаимосвязь между доходами и расходами гос.; моделировать доходы и расходы гос. в виде математических задач;

Фронтальная; взаимопровер

ка

8.04.20

Семейный бюджет

УОНЗ

Семейный бюджет, стипендия, пенсия.

П: делать обобщения, выводы.

Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

К: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы; выявлять сходство и различия гос. и семейного бюджета и их взаимосвязь; определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья; обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие менее важными; моделировать семейный бюджет;

Взаимопроверка, фронтальная, парная.

13.04.20

Экономика и экология

УОМН

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

П: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду; раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией; обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза; приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием экологов; моделировать экологические прогнозы;

Парная, взаимопровер

ка, фронтальная,

15.04.20

Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика».

УРК

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Л: Ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности.

Научатся делать сообщения в устной форме. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. 

Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске.

20.04.20

Золотое кольцо России

УОНЗ

Города Золотого кольца.

П: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

К: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Фронтальная, групповая, карточки, письменный опрос, сверка с эталоном.

22.04.20

Наши проекты: «Музей путешествий»

УОМН

П: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

К: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Л: Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

собирать экспонаты для музея, составлять этикетки ; оформлять экспозицию музея; готовить сообщения; презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Взаимопроверка, фронтальная, парная.

27.04.20

Наши ближайшие соседи

УОНЗ

Сухопутные границы, морские границы.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Л: адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы,; обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения; выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

Фронтальная, устный опрос.

29.04.20

На севере Европы

УОНЗ

Скандинавские страны, фьорд, аквапарк, гейзер.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Л: ценностное отношение к природному миру, мотивация учебной деятельности.

подготовить сообщения в группах о странах, граничащих с Россией, выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений; соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей; составлять вопросы к викторине по странам севера Европы.

Фронтальная, групповая

6.05.20

Что такое Бенилюкс

УОНЗ

Дамба.

П: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, моделировать.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

К: обсуждение в группах, аргументировать свою позицию.

Л: Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

составлять вопросы к викторине по странам Бенилюкса; описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям; дополнять эти сведения информацией из других источников.

Фронтальная, парная, групповая.

13.05.20

В центре Европы

УОНЗ

Фиакр.

П: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Р: действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

К: участвовать в общей беседе, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы

Фронтальная, индивидуаль

ная.

18.5.20

По Франции и Великобритании

УОНЗ

Страны Европы.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

самостоятельно изучить материал, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; составлять вопросы для викторины о Франции и Великобритании;

Фронтальная, парная, карточки, письменный опрос, сверка с эталоном.

20.05.20

На юге Европы

УОНЗ

Страны, государства.

П: выделять существенные и несущественные признаки.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

К: работа в парах,

Л: Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы; составлять вопросы к викторине по Греции и Италии; описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

Фронтальная, парная, работа с карточками.

25.05.20

По знаменитым местам мира

УОНЗ

Тадж-Махал, египетские пирамиды, статуя Свободы, сиднейская опера, озеро Байкал.

П: устанавливать причинно-следственные связи.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Л: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся; обсуждать цели международного туризма; работать с картой; описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

Фронтальная, устный опрос.

27.05.20

Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам»

УРК

П: выделять существенные и несущественные признаки.

Р: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.

К: работа в парах

Л: Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.

Выполнять тесты с выбором ответа; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Фронтальная, индивидуальная, работа с эталоном на доске.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, История создания программы В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. В 2010 г. учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 3

Главная идея программы: «Школа России» создается в России и для России. «Школа России» должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 4

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 5

Принцип построения УМК Приоритет воспитания в образовательном процессе: - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 6

Особенности УМК «Школа России» направленность на формирование у учащихся УУД; усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС

Слайд 7

Содержание и особенности УМК предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников; Предусматривает: создание проблемных ситуаций; выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном

Слайд 8

Обобщающие характеристики содержания комплекта: - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. - Гражданско-ориентированный характер образования, - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 10

Личностные Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Предметные Метапредметные (универсальные способы деятельности): познавательные, коммуникативные, регулятивные

Слайд 11

Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект 4-летней для начальной школы (руководитель - профессор Р.Г. Чуракова). УМК «Перспективная начальная школа» включает комплекты по следующим учебным предметам: - Обучение грамоте и чтению. Азбука. - Русский язык - Литературное чтение - Математика - Окружающий мир - Технология - Информатика

Слайд 3

Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 4

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. Принцип целостности картины мира . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принципы прочности и наглядности . Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 5

Основные особенности УМК "Перспективная начальная школа": УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 6

К отличительным особенностям УМК следует отнести: - использование единой системы условных обозначений во всем УМК; - систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; -использование единых сквозных героев (брата и сестры); - пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Людмила Георгиевна Петерсон (род. 25 июня 1950) — советский и российский педагог-методист.

Слайд 3

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления Федерального образовательного Госстандарта для первой ступени образования.

Слайд 4

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».

Слайд 5

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов : освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 7

УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: идеология построения учебников: Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 8

Дидактические принципы обучения:  Принцип деятельности  Принцип непрерывности  Принцип целостного представления о мире  Принцип минимакса.  Принцип психологической комфортности  Принцип вариативности  Принцип творчества

Слайд 9

Учебники программы «Перспектива»: – Русский язык. Азбука. – Литературное чтение. - Английский язык 2-4 класс «Английский в фокусе» (« Spotlight») и «Звездный английский» (“ Starlight”). – Немецкий язык 2-4 класс. – Испанский язык – Французский язык 2-4 класс. – Математика. – Информатика. – Окружающий мир. – Музыка.

Слайд 10

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы - Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт -Дистанционные КПК - Очные КПК Учебно-методический комплекс Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD, DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

предметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет