ПК 4.4
учебно-методический материал

Князева Ксения Андреевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2801881/fc2e86fd-083c-43dc-b6e9-2794f7858738/s1200?webp=false

«Игровые технологии для развития универсальных учебных действий в начальной школе»

 5 игр, которые научат детей дружить, а не конкурировать

г.Челябинск, 2020

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Сборник «Игровые технологии для развития универсальных учебных действий в начальной школе»

 Автор-составитель: Князева К.А. 

Специальность  44.02.02 

"Преподавание в начальных классах" 

 Группа 46                

г.Челябинск, 2020

Князева, К.А. Игровые технологии на уроках в начальной школе для развития коммуникативных универсальных учебных действий: сборник для учителей. — Челябинск, 2020. — 36 с.  — Текст: непосредственный.

Целью сборника является формирование коммуникативных универсальных учебных действий, коммуникативной активности посредствам дидактических игр и игровых упражнений у младших школьников. В нем прописаны игры и игровые упражнения для уроков на начальной школе.  Игровые технологии - своеобразный лекарство, которое лечит низкую мотивацию, педагогическую запущенность. Учитель сможет  сделать урок интереснее, занимательнее, разнообразнее и также повысить эффективность формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. 

Рецензент: Андреева Т.С. преподаватель высшей квалификационной категории ЧГБПОУ «ЧПК №1»;

Князева Е.А. учитель начальных классов

первой квалификационной категории  

МКОУ «Танрыкуловской СОШ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

6

Игры, направленные на  учет позиции собеседника

9

«Шифровщик» , «Наряди ёлочку»

9

«Стрельба по мишеням»

10

«Выбери три слово», «Лучший считающий в классе»,

11

Игра «Алло, ответ верен», «Интеллектуальный марафон» 

12

«Графический диктант»

13

«Составление плана решения задачи»

14

«Математическая эстафета»

15

Игры, направленные на кооперацию

16

«Почтальон», «Найди своих»,  

16

«Посчитай», «Зоологическое домино»,

17

«Художники», Игра «Интервью»

18

Методический прием «Разминка пальчиков»

19

Игра-драматизация «Подарок на всех», «Цепочки вычислений».

20

«Решение текстовых задач с составлением краткой записи», «Заполнение таблиц»

21

«Математическое лото»

22

Коммуникативно-речевые игры

23

«Скажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи»

23

«Составим сказку»

24

«Эстафета-рассказ», «Прочитай письмо»,

25

«Попугай», Упражнение «Через стекло»

26

Упражнение «Случай»

27

Рефлексия. « Метод пяти пальцев»Л.Зайверта

 28

Игра «Волшебные конфеты», Творческая игра «Кто здесь кто?»,

29

Игры - ситуации «Угадай слово», «Угадай слово»

30

«Разброс мнений», Игра «Давай подумаем»,

31

Лингвистические «угадайки»

32

Лингвистические «почемучка»,  Упражнение «Что в сундучке?»

 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

35


ПРЕДИСЛОВИЕ

Актуальность формирования коммуникативных умений возрастает в связи с особенностями социального окружения ребёнка. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе образовательных организаций более пристальное внимание должно быть уделено решению задач формирования коммуникативных умений. Формирование коммуникативных умений детей эффективно, когда будут перспективны и поступательны цели, содержание, методы и формы организации обучения. Важным фактором формирования коммуникативных умений ребёнка является совместная деятельность. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Коммуникативные умения – есть важное средство формирования личности школьника, его социализации и индивидуализации, готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей. (Б.Г.Ананьев, М.М. Бахтин, А.Н.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев). Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. (А.В.Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.)

          Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативного компонента универсальных учебных действий. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребёнка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативных компетенций, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося.            

Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования коммуникативных универсальных учебных действий. И как средство формирования их на уроках, используются игровые технологии. По определению Г. К. Селевко, игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

             Игра – не только любимое занятие, это вид деятельности детей. Для ученика – это деятельность по добыванию и усвоению информации  утверждает  Поглазова О.Т..  Виноградова Н.Ф. считает, что игра необходима, т.к. «Эта деятельность  остаётся для младшего школьника актуальной и связывает ведущую деятельность предыдущего периода развития (игровую) с той, которая является ведущей для ситуации обучения в школе (учебной)».

Он представляет в себе три блока игр и игровых упражнений, направленных на развитие коммуникативных компетенций. Важно проследить, как одновременно с решением игровой задачи, выполняется и учебная задача.

В первый блок вошли игры, развивающие коммуникативные действия, направленные на учёт позиции собеседника (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, строить понятные для партнёра высказывания), во второй блок коммуникативные действия, направленные на кооперацию и сотрудничество (учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов), в третий блок – коммуникативно-речевые действия (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы). Для развития спонтанной речи используются различные виды речевой деятельности: устная, индивидуальная, коллективная, монологическая.  При использовании дидактических игр на уроках в основном используется групповая форма работы.


Игры, направленные на учёт позиции собеседника

   

«Шифровщик»

Учебная задача: формировать навык правописания словарных слов.

Коммуникативная задача: контроль и оценка действий партнера.

Ход игры: учитель шифрует слова на определённые орфограммы. Узнайте зашифрованные слова. Зашифруйте 1 слово для своего соседа. Разгадайте шифр, который для вас был составлен.

Пример:  

 Перед вами части слов, из которых вы будете составлять целые слова. Работать будем по группам, по рядам – для каждого ряда своё задание. Подчеркните буквосочетания, в которых можно ошибиться.

     

«Наряди ёлочку»

Учебная задача: формирование вычислительных навыков

Коммуникативная задача: иметь свою точку зрения и прислушиваться к чужой.

Ход игры: учитель на доске нарисовал ёлочку, но шары на ней разбились. На столе учителя разбившиеся шарики с разными числами, внизу можно найти разность или сумму, которая должна получиться. Вызывается 2 учащихся, один выбирает шар, а другой ученик ищет ему пару, чтобы в результате получилось разность или сумма, на первой части шара.

«Стрельба по мишеням»

Учебная задача: Поддерживает желание ребёнка узнать что-то новое.

Коммуникативная задача: формирование умения оценивать и ценить работу товарищей

Ход игры:  работа парами (взаимооценка). Каждый ребёнок получает бланк для работы, на обороте пишет своё имя и рисует три линеечки для оценки. Правила игры показывает учитель с кем-то из учащихся на доске. Ребёнок – стрелок берёт мел и ставит его к точке «пистолет». Учитель-командир командует: «Готовься – прицелился – пли!». При слове «пли» стрелок ведёт линию к мишени. Учитель оценивает результат так: стреляешь метко, то пуля должна лететь в мишень прямо и быстро. 2-ая попытка. Пары должны были договориться, кто стреляет первым. Игра начиналась и заканчивалась по звонку. Командир оценивает «стрельбу» по критериям «меткость», «скорость», ровно ли летела пуля. Командир ставит оценку на листочке стрелка. Кто хочет поблагодарить своего командира за справедливость, пусть пожмёт ему руку.

«Выбери три слова»

Учебная задача: формирование умения находить орфограммы

Коммуникативная задача: контроль, оценка действий партнера и своих собственных.

Ход игры: подбор слов зависит от изучаемых или пройденных тем. На 9 карточках записаны девять слов:

1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. (рыбка, дубки, гриб — правописание парных согласных)

2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

(ворона, ворота, воробей — правописание словарных слов)

Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.

«Лучший считающий в классе».

Учебная задача: проверить скорость решения примеров

Коммуникативная задача: контроль и оценка действий партнера.

Ход игры: Работа в парах. 1 ученик показывает другому пример (на обороте ответ для быстрой проверки). Считает, сколько примеров решено за 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Кто больше всех решит примеров за 2 минуты, является лучшим считающим в классе.

Игра «Алло, ответ верен».

Учебная задача: проверке и закреплении изученного материала.

Коммуникативная задача: Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Ход игры: На столах у детей картонные телефоны. Дети работают парами. Решая примеры либо выполняя задания по карточкам, или из учебника ученик сообщает ответ в трубку телефона. Сосед по парте подтверждает его правильность. (Этот игровой момент используется при устном счёте.)

«Интеллектуальный марафон»

Учебная задача: Формирование вычислительных навыков, мотивация учения, развитие интереса к математике.

Коммуникативная задача: Организация учащихся к работе в группе. Управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных.

Ход игры: индивидуальная и групповая работа. Разделить учеников на 2 команды. Учитель выступает в роли ведущего. Один из учеников выбирается в качестве судьи, регистрирует результаты раундов. Каждый раунд содержит несложное, логическое задание, рассчитанное на смекалку. После проведения такого своеобразного мозгового штурма подводятся итоги, победившая команда получает поощрение.

Материалы: карточки с заданием.

Задания на карточке: Если буквы слова «кенгуру» расположить в алфавитном порядке, какая буква окажется на третьем месте? (Е; Н; Г; К; ).

Выберите самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные. (1023; 1234; 1203; 1032; )

«Графический диктант»

Учебная задача: позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Коммуникативная задача: Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией; умение слушать и слышать друг друга. 

Ход игры: Пара детей садится друг напротив друга. Одному дается карточка с изображением пути к дому, другому — карточка с ориентирами-точками. Первый ребенок диктует, как надо идти, чтобы достичь дома, второй — действует по его инструкции. Ему разрешается задавать любые вопросы, но нельзя смотреть на карточку с изображением дороги. После выполнения задания дети меняются ролями, намечая новый путь к дому .

«Составление плана решения задачи»

Учебная задача: уметь решать текстовые задачи в три действия.

Коммуникативная задача: взаимодействие с партнерами по группе, обмен информацией.

Ход игры: Каждая пара учащихся получает текст задачи, которая должна решаться в три действия (задачи одинаковые для всех пар учащихся в классе). Например:«Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной?»

Не решая задачи, каждая пара составляет план ее решения и обменивается им с соседней парой, сидящей позади. Получив план соседней пары, сравнивает его со своим. Далее проводится совместное обсуждение двух составленных планов, исправляются ошибки, если они допущены, составляется общий на две пары план. Работа выполняется в условиях ограничения времени (10 мин), по сигналу педагога (звон колокольчика) пары должны закончить обсуждение и представить свой план педагогу. Далее – переход к фронтальному обсуждению плана решения такого типа задач (разбор типичных ошибок при составлении плана решения задач в три действия).

Данное задание является подготовительным к последующей работе в малых группах (по 4-5 человек).

Взаимодействие с партнерами по совместной деятельности; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; готовность интересоваться чужим мнением и высказывать свое; умение вступать в диалог.

«Математическая эстафета»

Учебная задача: решение задач.

Коммуникативная задача: Управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера и своих собственных.

Ход игры: Класс делится на 6 команд (удобнее - по вариантам) Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий, которые заготавливаются на каждую команду отдельно. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.


Игры, направленные на кооперацию

     

«Почтальон»

Учебная задача: расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха, профилактика дисграфии.

Коммуникативная задача: уметь работать в группе

Ход игры: почтальон раздаёт группе детей (по 4–5 человек) приглашения. Учащиеся определяют, куда их пригласили. Задания: объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова; составить предложения, используя данные слова.

и, среди, мелькают, жучки, паучки, стебельков.

«Найди своих»

Коммуникативная задача: формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Ход игры: играющим на спину крепились таблички с именами сказочных героев (принц, принцесса, король, кухарка, садовник и т.д.). Необходимо было найти свою группу, при этом нельзя спрашивать прямо: «что написано у меня на спине?».

     

«Посчитай»

Учебная задача: формирование вычислительных навыков

Коммуникативная задача: уметь работа в группе, контролировать действия партнера.

Ход игры: командам выдается комплект небольших карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат. Выигрывает более точная команда.

«Зоологическое домино»

Учебная задача: закрепление знаний школьников о диких и домашних животных; воспитание сообразительности и внимания. 

Коммуникативная задача: определять цели и функции партнеров.

Ход игры: на карточках изображены дикие и домашние животные. Игроки поделены на микрокоманды (по 4 человека). Карточки разложены изображением вниз. Младшим школьникам предлагалось отсчитать по 6 карточек. Затем учитель напоминал правила игры: положить рядом можно только одинаковую картинку. Если нужной картинки нет, то ребенок пропускает ход. Если кто-то из играющих остается без карточек, он считается победителем в игре. Игра повторяется, но при этом перемещаются карточки и раздаются другие карточки-полотна.

«Художники»

Учебная задача: развитие коммуникативных способностей, воображения, коллективного творчества и мышления.

Коммуникативная задача: уметь представлять информацию в письменной форме, определять цели и функции партнеров.

Ход игры: дети разбиваются на четвёрки и каждой четвёрке предлагается набор карандашей (пастель) и лист ватмана. Каждый ребёнок произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается на 90 и ребёнку предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист снова переворачивается и повторяется то же самое задание. Таким способом необходимо "заполнить" весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует её остальным. Замечания: важно, чтобы учитель следил за своевременной сменой положения листа; при обсуждении задать позитивный тон оценки произведений друг друга.  

 

Игра «Интервью»

        

Учебная задача: развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости.

Коммуникативная задача: Готовность спрашивать, умение вступать в диалог; умение представлять информацию в устной форме.

Оснащение: микрофоны (по количеству пар участников)

Ход игры: Педагог разделяет детей на две команды. Одна команда – «эксперты» ,другая – «журналисты».

Педагог говорит:

- Каждому «журналисту» нужно выбрать себе «эксперта» и взять у него интервью по знакомой теме, например: «Город, в котором я живу». Пожалуйста, играйте свои роли так, чтобы ваше поведение и речь были бы как у настоящих журналистов и экспертов. Кто начнет первым?»

Педагог выступает в роли наблюдателя.

Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно сыграла свои роли.

Методический прием «Разминка пальчиков»

Учебная задача: установление контакта и настрой на совместную работу. 

Коммуникативная задача: установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

Ход игры: «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Желаю успеха большого во всём и везде. ЗДРАВСТВУЙ!!!

Игра-драматизация «Подарок на всех»

Учебная задача: Развить умение дружить, делать правильный выбор,

Коммуникативная задача: Уметь сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Ход игры: Детям даётся задание: “Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?” или “Если бы у тебя был Цветик - Семицветик, какое бы желание ты загадал?”. Каждый ребёнок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы…

В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.

«Цепочки вычислений»

Учебная задача: формирование вычислительных навыков.

Коммуникативная задача: уметь распределять работу, договариваться, взаимодействие с партнерами по группе.

Ход игры: Каждой группе выдается карточка с заданием и цветные карточки с ответами. Задания представляют собой примеры, включающие все четыре арифметических действия.

Задача группы: рационально распределив работу в группе, решить все 5 примеров, найти и разложить по порядку карточки с ответами. Карточек с ответами дается больше числа примеров (не все ответы правильные). На доске написаны (и до проверки закрыты) цветовые последовательности для каждой из групп. Представители группы по очереди называют получившуюся в процессе решения цветовую последовательность (например: 41 ).

«Решение текстовых задач

с составлением краткой записи»

Учебная задача : Уметь решать текстовые задачи

Коммуникативная задача: Готовность спрашивать, умение вступать в диалог; умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме

Ход игры: Половина учащихся на одном ряду получает текстовый вариант задач, вторая половина – вариант краткой записи (в случайном порядке; количество задач равно половине количества учащихся в ряду). По условиям задания необходимо объединиться в пары, и только после этого решать задачу.

«Заполнение таблиц»

Учебная задача: заполнять таблицу и подготовиться к групповой работе.

Коммуникативная задача: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмену информацией; готовность спрашивать, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Ход игры: пары учащихся получают таблицы с недостающими данными. Для того, чтобы заполнить таблицу, им необходимо найти пару, у которой эти данные есть (но не хватает других данных, которые есть у первой пары). Только объединив имеющуюся у двух пар информацию можно выполнить задание.

«Математическое лото»

Учебная задача: решать примеры

Коммуникативная задача: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, уметь работать сообща.

Ход игры: Учителю нужно подготовить 5 – 6 больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, и соответственное количество маленьких карточек с примерами. Условие – одни и те же числа или выражения в ответах повторяться не должны. Большие карты раздаются группам играющих. Учитель вынимает карточку, читает пример. Учащиеся решают его устно или письменно. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у учителя и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает группа, которая раньше всех накрыла все клетки своей карты. Когда игра закончена, играющие переворачивают маленькие карточки и если все ответы верны, должна получиться картинка.


Коммуникативно-речевые игры

«Скажи по-другому»

Учебная задача: игра учит детей подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу;

Коммуникативная задача: развивает навыки общения.

Ход игры: учитель говорит: «У одного мальчика было плохое настроение». Какими словами его можно описать? (Печальный, грустный) Да, слова печальный, грустный – это слова, близкие по значению, «слова-друзья».

Послушайте, какие я назову предложения: «Дождь идет (льёт)», «Мальчик идёт (шагает)». Какое слово повторялось? (Идёт) Давайте попробуем заменить слово идёт. Весна идёт. Как можно сказать по-другому? (Наступает)

Далее даются аналогичные задания на следующие словосочетания: чистый воздух (свежий); чистая вода (прозрачная); чистая посуда (вымытая); самолёт сел (приземлился); солнце село (зашло); река бежит (течёт, струится); мальчик бежит (мчится, несётся). Как сказать одним словом: очень большой – громадный, огромный; очень маленький – малюсенький.

«Я начну, а ты продолжи»

Учебная задача: формирование умения рифмовать слова.

Коммуникативная задача: умение вступать в диалог

Ход игры:  Учитель: Порхает и кружится на улице снежок.

Ученик: А Коля веселится с собакой Дружок.

Сначала игра проводится фронтально, на последующих уроках учащиеся в парах сочиняют стихотворения. Использовать игру можно на уроках литературного чтения и развития речи.

«Составим сказку»

Учебная задача: формирование умения пересказывать текст.

Коммуникативная задача: активизация спонтанной, связной речи детей.

Ход игры: Нужно с детьми выбрать всем хорошо знакомую сказку. При необходимости можно кратко вспомнить её содержание. «А теперь мы попробуем рассказать эту сказку следующим образом: каждый из присутствующих будет говорить по одному предложению из этой сказки, причём так, чтобы у нас с вами получилась целая сказка».

Рекомендации: если у кого-то из детей возникают трудности во время игры, ему следует помочь; помочь этому ребёнку может руководитель или сами дети. Условия игры можно изменить, усложнить. Каждое предложении должно начинаться на букву п, н и т.д.

«Эстафета-рассказ»

Учебная задача: развивать речевое творчество детей, обогатить их словарный запас, воспитать интерес к слову, эмоциональному богатству ребёнка.

Коммуникативная задача: активизировать спонтанную речь детей. Умение создавать речевые жанры.

Ход игры: проведение соревнования двух команд: кто за определённое количество времени удачнее напишет коллективный рассказ. Каждый участник игры имеет право добавить только одно предложение к ранее написанному тексту. Тема рассказа определяется учителем или учащимися. Перед учащимися ставится иная цель: добиться победы команды, которую можно завоевать только языковыми средствами.


«Прочитай письмо»

Учебная задача: научиться сочинять рассказы по коротким письмам(Когда дети хорошо научаться, можно увеличить количество изображений, а также можно предложить самим сочинять и писать письма друг другу.)

Коммуникативная задача: активизация спонтанной, связной речи детей.

Ход игры: учитель «почтальон» приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, их надо расшифровать. Каждому ребёнку вручается конверт, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своих письмах.

«Попугай»

Учебная задача: научиться показывать чувства и определять их.

Коммуникативная задача: формирование умения с разной эмоциональной окраской произносить фразы.

Ход игры: учитель произносит фразу: «Я иду гулять». Все остальные дети должны повторить эту фразу по кругу, но с разными чувствами. Они должны догадаться, кто с каким чувством произнёс эту фразу.

Упражнение «Через стекло»

Учебная задача: научиться с помощью жестов пердовать и понимать информацию

Коммуникативная задача: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Ход игры: Участники разбиваются на пары.

Педагог говорит:

- Представьте себе, что один из вас находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Но вы можете видеть друг друга.

Участникам предлагается с помощью жестов передать друг другу содержание какого – либо сообщения.

Пример сообщений:

- Я тебе позвоню, когда приеду;

- Напиши мне письмо. И др.

Затем все обсуждают, насколько точно участники смогли передать содержание сообщений и легко ли им было понять друг друга.

Упражнение «Случай»

Учебная задача: содействие пониманию, что негативное эмоциональное состояние участников конфликта однозначно воспринимается всеми окружающими (и самими ребятами, которые видят конфликт, запечатленный на фото)

Коммуникативная задача: упражнение учит распознавать конфликтные ситуации, уметь использовать конструктивные стили поведения в конфликтных ситуациях, знать способы преодоления коммуникативного барьера.

Ход игры: В презентации к занятию представлены фотографии с изображением конфликтных ситуаций, командам необходимо составить рассказ по фотографии, согласно предложенной таблицы.

Вопросы задания:

  1. Придумайте название к фото?
  2. Кто вовлечен в конфликт?
  3. В чем суть изображенного конфликта?

Попробуйте предположить, что произошло?

  1. Что чувствует каждый участник этого конфликта?
  2. Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт?

 В какой момент?

  1. Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?
  2. Какие варианты выхода из конфликтной ситуации вы можете предложить?

Рефлексия. « Метод пяти пальцев» Л. Зайверта

Учебная задача: осуществить контроль достижения цели.

Коммуникативная задача: научиться учащимся  полно и точно выражать свои мысли.

Ход игры: Это простая и доступная техника, в которой за каждым пальцем руки закреплён один из контролируемых параметров качества достижения цели. Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал? - Какие знания приобрёл?

       «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

   «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

  «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние. - Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Игра «Волшебные конфеты»

         Учебная задача: на слух определить что в коробке и придумать пожелания людям.

Коммуникативная задача: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формой речи.

Ход игры: Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут, пусть все будут счастливы.

Творческая игра «Кто здесь кто?»

Учебная задача: научиться вживаться в роль героев.

Коммуникативная задача: Учить средствам жестикуляции и  мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Ход игры. Педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известным сказкам, изображая героев средствами мимики и жестов.

Игры – ситуации

Учебная задача: научиться находить решение в разных ситуациях.

Коммуникативная задача: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Ход игры: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций

1. Две девочки  поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят  твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

«Угадай слово»

Учебная задача: восстановление слов

Коммуникативная задача: владение монологической и диалогической формами речи.

Ход игры: Игра проводится с мячом, который предается друг другу. Учитель называет первый слог, ученик  должен продолжить: «Ка (-пуста), кар (-тофель), чес (-нок)».

«Разброс мнений»

Учебная задача: научиться заканчивать недоконченные фразы по новой теме.

Коммуникативная задача: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

Ход игры:" Разброс мнений" представляет собой организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по определенной проблеме или теме.

Методической особенностью такого группового дела служит многочисленный набор карточек с недописанными фразами по материалу урока. Число карточек равняется числу участников дискуссии. На карточке написаны первые слова, с которых начинается высказывание. Для успешной работы требуется создание атмосферы заинтересованности и взаимной поддержки. Мнения принимаются обоснованные. Данный вид работы оптимально проводить при освоении новой темы, чтобы актуализировать опыт житейский и предметный самих учащихся. Ответы строятся по принципу высказывания гипотезы и ее аргумента. Желательно подбирать темы, предусматривающие сосуществование различных подходов. В итоге можно суммировать полученные ответы и подвести к учебным понятиям.

Игра «Давай подумаем»

Учебная задача: научиться мыслить.

Коммуникативная задача: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход игры: Ученикам предлагается подумать, чье рассуждение является правильным, либо задается вопрос «А как ты думаешь?»

Лингвистические «угадайки»

Учебная задача: восстанавливать и угадывать слова по описанию.

Коммуникативная задача: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход игры: Задание 1. Дети должны либо восстановить «первоисточник» (словосочетание, фразеологический оборот, предложение) по отдельным его деталям и признакам, либо «угадать» слово по его описанию (толкованию)

Задание 2. Угадайте слово по его описанию. Объясните, как вам это удалось сделать.

«Глаз» автомобиля. «Свежезамороженный» дождь. «Слово» регулировщика. «Архитектурное строение» пчел. Родной или крестный. Шляпка на ножке. Лесной барабанщик. Собачья радость. Такса, а не собака. Орел, а не птица.

Задание 3. Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.

1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. Мельник, работающий неделями.

Лингвистические «почемучки»

Учебная задача: научиться мыслить.

Коммуникативная задача: развернуто, связно излагать свои мысли.

Ход игры: Задание 1. Сформулируйте развернутый связный ответ на вопрос.

1. Почему, когда смотришь на сцену в бинокль, не только лучше видишь, но и лучше слышишь и понимаешь?

2. Почему иностранец, изучающий русский язык, принял кузницу за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына?

3. Почему в приведенных парах слов оба случая написания правильны? Чем они отличаются?

Стукнете – стукните. Вырастешь – вырастишь. В пенье птиц – в пении птиц. В «Песне о Соколе» – в «Песни о вещем Олеге».

Задание 2. Дайте ответы на вопросы–шутки. Как можно проверить их правильность?

1. Какое домашнее животное любит смотреть на новые ворота? 2. В каком городе живет дядька, если в огороде бузина? 5. Какую шляпку нельзя надеть на голову? 6. Чего не следует сыпать на рану?

Упражнение «Что в сундучке?»

Учебная задача: уметь отгадывать предмет по описанию.

Коммуникативная задача: способствовать развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи.

Оснащение: сундучок, различные предметы.

Ход игры: Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет.

С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.

СПИСАК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Законодательные материалы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /  М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

Книги с одним автором

  1. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я  / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.
  2. Даргевичене Л.И. Особенности личностных взаимоотношений между учащимися младших классов. - Москва: Гардарики, 2002.
  3. Гришанова И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников. - Ижевск. 2010.
  4. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - Москва: Просвещение, 1999.
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры - Москва: Детство-Пресс, 2000.
  6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – Москва: Народное образование. 1998. – 256 с.
  7. Слепович Е.С. Игровая деятельность младших школьников. Москва: Педагогика, 2001.
  8. Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у детей младшего школьного возраста.- Миниск: Гамма, 1995.
  9. Степанова О. А., Рыдзе О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М.: Просвещение, 2004.
  10. Филиппова Ю.В Общение. Дети 7-10 лет  /  Ю.В Филиппова Ярославль: Академия развития, 2002.
  11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Переведено с нем.; в 4-х томах. Т. 4. – Москва: Генезис, 2001.



Предварительный просмотр:

Защитное слово

( 1 слайд) Здравствуйте! Я Князева Ксения, студентка 26 группы, представляю вашему вниманию реферат по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школы». Мой руководитель Иваненко Наталья Сергеевна.

(2 слайд)Актуальность проблемы исследования. Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения целью образования непосредственно передача знаний от педагога к ученикам. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется, меняется и цель обучения. Школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенные универсальными учебными действиями. Именно поэтому планируемые результаты стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только, предметные, но метапредметным и личностные результаты.

( слайд 3) Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода психологами, педагогами Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П.Я. Гальпериным, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, А.Г. Асмоловым.

 (слайд 4) «На основании  проблемы нами определена тема исследования «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школы»;

( слайд 5) В рамках названной темы сформированы  цель исследования раскрыть сущность понятия УУД и рассмотреть  особенности универсальных учебных действий на уроках английского языка.

(слайд 6) Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

-провести отбор тематической литературы по проблеме исследования;

-раскрыть сущность понятия УУД;

-ознакомиться с классификацией видов УУД;

-обобщить материалы исследования.

( слайд 7) С методами исследования вы можете ознакомится на слайде.

Работа состоит из введения, одной главы, разделенной на отдельные параграфы, вывода по данной главе, заключения, списка использованной литератыры.

(слайд 8) «В первой главе  рассмотрены вопросы» демонстрация слайдов;

-понятие УУД

-виды УУД

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.

Советский психолог Л.С. Выготский писал, что обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии, прежде всего через содержание усваиваемых знаний.

Согласно  теории планомерного, поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина предметом формирования должны стать действия, понимаемые как способы решения определенного класса задач.

( слайд 9) УУД- означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта .

 УУД - обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой организации учащихся, - как в различных предметных областях, так  и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик .

‏ Универсальные учебные действия - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

В личностных УУД  будут сформированы внутренняя позиция учащегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Общеучебные универсальные действия обозначают:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;                                                                                                      

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основой и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

        Логические универсальные действия включают в себя:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепирассуждений;

-доказательство;

-выдвижение  гипотез и их обоснование.

        Постановка и решение проблемы:

-формулирование проблемы;

-самостоятельное создания способов решения проблем творческого и поискового характера.

В разных видах деятельности со знаково-символическими средствам наибольшее применение в обучении имеет моделирование. Более того, в концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова моделирование включено в учебную деятельность как одно из действий, котрое должно быть сформировано уже к концу начальной школы.           

В коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество кооперацию, отображать предметное и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых является тексты.

        Преподаватель С. Г. Батырева пишет: «Успешное формирование коммуникативной компетенции младших школьников с учетом содержания, форм, методов и средств начального общего образования возможно только в их коммуникативной  деятельности, которая включает коммуникативные целеполагание, планирование коммуникаций; взаимодействие разными способами, их коррекцию с целью оптимизации взаимодействия субъектов, оценку достигнутых результатов коммуникации».

Известный психолог Г.А. Цукерман отмечает, что умения ребенка фиксировать свои изменения  и понимать их является необходимой составляющей развития способности ребенка управлять своей деятельностью и связанно напрямую с регулятивными действиями. [16]

        В рамках концепции развивающегося обучения Д.Б. Эльконина и    В.В.  Давыдова показано значение оценки – ее мотивационный смысл, влияние на успешность становления учебной деятельности, формирование самооценки учащегося. Формирование оценки в учебной деятельности основано на анализе учащимся собственной деятельности, что наилучшим образом может быть организовано в учебном сотрудничестве со сверстниками.

( слайд 12) «В курсовой работе   мы планируем, более подробно рассмотреть применение коммуникативных универсальных учебных действий  на уроках английского языка в начальной школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Князева Ксения студентка 26 группы Тема реферата «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школы» Руководитель Иваненко Н.С.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования : Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется, меняется и цель обучения. Школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенные УУД. Именно поэтому планируемые результаты стандартов образования второго поколения определяют не только, предметные, но метапредметным и личностные результаты.

Слайд 3

Проблемой исследования занимались психологи и педагоги Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов и др.

Слайд 4

Тема исследования «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школы»

Слайд 5

Цель исследования: раскрыть сущность понятия УУД и рассмотреть особенности универсальных учебных действий на уроках английского языка.

Слайд 6

Задачи исследования: провести отбор тематической литературы по проблеме исследования; раскрыть сущность понятия УУД; ознакомиться с классификацией видов УУД; обобщить материалы исследования.

Слайд 7

Методы теоретического исследования: анализ ; систематизация ; обобщение .

Слайд 8

Глава I . Универсальные учебные действия, формируемые на уроках иностранного языка 1.1 Требования к универсальным учебным действиям в стандарте ФГОС НОО 1.2 Виды универсальных учебных действий 1.3 Применение универсальных учебных действий на уроках английского языка

Слайд 9

УУД- означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта . УУД - обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой организации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик . ‏

Слайд 10

В состав основных вида УУД входят четыре блока Личност-ный Регуля-тивный Позно-ватель-ный Коммуникотив-ный Обще-учеб-ные Постанов-ку и решение проблемы Логиче-ские

Слайд 11

Личностные УУД формируют внутреннею позицию учащегося, адекватную мотивацию учебной деятельности. Регулятивные УУД дают учащимся овладеть всеми типами учебных действий. Познавательные УУД дают учащимся научиться воспринимать и анализировать сообщения и их компоненты. Коммуникативные УУД дают выпускникам приобрести умения учитывать позицию собеседника.

Слайд 12

В перспективе мы планируем рассмотреть: - рассмотреть применения коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе .

Слайд 13

С пасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы



Предварительный просмотр:

1сл Добрый день! Я, Князева Ксения, студентка 36 группы, представляю вашему вниманию курсовую работу по теме «Развитие коммуникативных  учебных действий с помощью инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»                

Мой руководитель: Иваненко Наталья Сергеевна

Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения целью образования непосредственно передача знаний от педагога к ученикам. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется, меняется и цель обучения. Школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями. Именно поэтому планируемые результаты стандартов образования второго поколения определяют не только, предметные, но метапредметным и личностные результаты. Но для того, чтобы обучающие лучшего развивали самостоятельность необходимо применять инновационные технологии, которые   проникли во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовательный процесс. Чтобы идти в ногу со временем, педагогам и учащимся следует в полной мере владеть технологическими новшествами.

(Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.)

Термин «инновации» впервые был применен в начале XX века известным экономистом Йозефом Шумпетером как изменения в целях реализации и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. В настоящее время в научной литературе достаточно много определений инноваций.

2сл На основе актуальности проблемы нами была сформулирована тема исследования: «Развитие коммуникативных  учебных действий с помощью инновационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»                 3сл Проблемой исследования занимаются профессора   Асмолов  Александр Григорьевич. Слободчиков Виктор Иванович,  Селевко Герман Константинович, Пидкасистый Павел Иванович. Давыдов Василий Васильевич  и др.

4сл Целью исследования является: изучить  особенности коммуникативных учебных действий на уроках английского языка, а также их развитие с помощью инновационных технологий. Объект и предмет исследовательской работы Вы можете наблюдать на слайде.

5сл В нашей работе были поставлены следующие задачи, которые Вы можете увидеть на экране.

6сл Мы использовали теоретические методы исследования. Более подробно с методами можете ознакомится на слайде.

7сл В первой главе нами были рассмотрены теоретические основы Универсальные учебные действия, формируемые на уроках иностранного языка.

, с которыми Вы можете ознакомиться на слайде или в оглавлении нашей работы:

  • Требования к УУД в стандарте ФГОС НОО
  • Виды УУД
  • Применение УУД на уроках английского языка

8сл УУД – обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой организации учащихся, - как в различных предметных областях, так  и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик( по Давыдову В.В).                

       По В.И. Слободчикову, возникает особая задача проектно-исследовательской деятельности по обеспечению перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему   общий принцип развития человека.

9сл Универсальные учебные действия Личностные формируют внутреннею позицию учащегося, адекватную мотивацию учебной деятельности. Регулятивные дают  учащимся овладеть всеми типами учебных действий. Познавательные дают учащимся научиться воспринимать и анализировать сообщения и их компоненты. Коммуникативные дают выпускникам приобрести умения учитывать позицию собеседника. УУД - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.

10сл  Во второй главе нами были изучены вопросы  инновационных технологий, , которые Вы можете наблюдать на экране: 1.Технология интерактивного обучения

2.ИКТ технология 3.Технология проблемного обучения 4.Игровая технология 5. Метод проектов

11сл   К инновационным технологиям относятся следующие: Информационно-коммуникационная технология включают в себя активное и эффективное внедрение в процесс обучения, которое  позволяет учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся, повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы., Проблемное обучение представляет собой организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению проблемных ситуаций, способствуя развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков, Метод проектов – одно из личностно ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно контролировать свой знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  По определению Г. К. Селевко, игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Все эти инновационные  технологии применяются для развития коммуникативных  учебных действий у учащихся.  

12сл  В своей самой абстрактной форме определение инноваций дал английский профессор В.Р. Спенсер: инновации - это нечто совершенно новое в конкретной ситуации, которое может быть использовано, когда мы осознали это.

13сл Проблема формирования коммуникативных УУД важна и актуальна, так как является одним из ключевых моментов в современной системе образования.  Сегодня коммуникативным УУД придается огромное значение. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования коммуникативных учебных действий. И как средство формирования их на уроках, используются инновационных  технологии.

14сл  В выпускной квалификационной работе мы планируем рассмотреть применение групповых работ для развития коммуникативных  учебных действий  на уроках английского языка в начальной школе.  Спасибо за внимание, мы готовы ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Князева Ксения студентка 36 группы «Развитие коммуникативных учебных действий с помощью инновационных технологий на уроках » руководитель- Иваненко Наталья Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется, меняется и цель обучения. Школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Но для того, чтобы обучающие лучшего развивали самостоятельность необходимо применять инновационные технологии, которые проникли во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовательный процесс.

Слайд 3

Проблемой исследования занимаются профессора Асмолов, А.Г. Слободчиков В.И. Селевко Г.К. Пидкасистый П.И. Давыдов, В.В. и др.

Слайд 4

Цель исследования - изучить особенности коммуникативных учебных действий на уроках английского языка, а также их развитие с помощью инновационных технологий. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Предмет исследования - методика применения инновационных технологий для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка в начальной школе.

Слайд 5

Задачи исследования: провести отбор тематической литературы по проблеме исследования; раскрыть сущность понятия УУД, инновационные технологии, ИКТ технология, проблемное обучения, игровая технология, проект; ознакомиться с классификацией видов УУД; обобщить материалы исследования.

Слайд 6

Методы исследования: знакомство с литературой исследования; теоретический анализ литературных данных; систематизация изученного материала; обобщение материалов исследования.

Слайд 7

Глава 1. Универсальные учебные действия, формируемые на уроках иностранного языка. Рассмотрены вопросы: Требования к УУД в стандарте ФГОС НОО Виды УУД Применение УУД на уроках английского языка

Слайд 8

Основные понятия главы 1. УУД – обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой организации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операционных характеристик( по Давыдову В.В). По В.И. Слободчикову, возникает особая задача проектно-исследовательской деятельности по обеспечению перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития человека.

Слайд 9

В состав основных вида УУД входят четыре блока Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный Общеучебные Постановку и решение проблемы Логические

Слайд 10

Глава 2. Инновационные технологи, используемые для развития коммуникативных учебных действий на уроках иностранного языка Рассмотрены вопросы: Технология интерактивного обучения ИКТ технология Технология проблемного обучения Игровая технология Метод проектов

Слайд 11

Инновационные технологии ИКТ технология метод проектов технология проблемного обучения игровая технология

Слайд 12

Английский профессор В.Р. Спенсер дал определение : инновации - это нечто совершенно новое в конкретной ситуации, которое может быть использовано, когда мы осознали это.

Слайд 13

Сегодня коммуникативным УУД придается огромное значение. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования коммуникативных учебных действий. И как средство формирования их на уроках, используются инновационных технологии.

Слайд 14

В выпускной квалификационной работе мы планируем рассмотреть применение групповых работ для развития коммуникативных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.