ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
учебно-методический материал

Рябухина Яна Андреевна

Учавствовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: Моя родословная

Руководитель проекта: Понамарёва Любовь Николаевна

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир, литературное чтение

Тип проекта: Исследовательский

Цель проекта: вспомнить способы составления родословного древа; вызвать интерес к прошлому своей семьи; проверить знания учащихся по теме «Родословное древо».

Задачи проекта.

1)Изучить понятие «Родословная»

2)Научиться составлять дерево семьи

3)Потренироваться на практике  составлять родословное дерево.

Необходимое оборудование: листы А4,фломастеры,карандаши,клей,карточки

Предполагаемые продукт проекта: родословное дерево семьи

Аннотация (краткое описание проекта):

Проектно-исследовательская работа «Моя родословная» поднимает актуальную на сегодняшний день проблему изучения истории семьи.

Родословное дерево человечества изучалось всегда. Но эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились понятия « семья», «род», «предок». С учетом этого и была выбрана тема исследования.

В данной работе учащемся была предоставлена возможность быстро выходить и ориентироваться в поставленной задаче. Им необходимо составить родословную в группах, придумав себе фамилию и происхождение. В своей родословной они показали свои семейные традиции, составлен герб семьи, некоторые даже придумали кричалки.

Практическая новизна результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу решения таких актуальных задач практики непрерывного образования, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитания чувства гордости за своих предков.

Состав проектной группы:  обучающиеся  3 класса

Описание этапов работы над проектом:

Этап самоопределение к деятельности: Учащиеся настраиваются на работу, показывая своё настроение на сегодняшний день, улыбаясь друг другу.

Этап актуализация знаний и мотивация: ребята вспоминают, какие семьи называют многодетными, как они понимают слово «поколение», сколько поколений могут жить вместе, кто такие предки и как их по другому называют. При помощи наталкивающих вопросов учащиеся понимают, о чём будет идти речь.

Этап постановка учебной задачи: Ученики предполагают тему урока, ставят перед собой  задачу и выстраивают план на урок.

Этап открытия нового знания: На данном этапе они знакомятся с понятием «Родословная»,знакомятся со способами выстраивания своей родословной, с этапами выполнения работы. После чего ученики делятся на 4 группы по 6 человек, где им необходимо составить свою  общую родословную, придумав себе фамилию, состав и т.д.

Этап первичное закрепление во внешней речи: Учащиеся представляют работы, которые у них получились, защищают, показывают схемы, гимны и тд.

Этап самостоятельная работа с самопроверкой: На данном этапе предлагается пройти тест, в котором будет понятно, на сколько хорошо учащиеся усвоили материал.

Этап включение в систему знаний: Ученики играют в игру: «Кто кому кто». Им необходимо продолжить фразы: сын моей матери, но не я….,брат отца или матери.., и тд.

Этап рефлексия деятельности: Происходит подведение итогов, достигли ли учащиеся цели, все ли пункты плана были соблюденены и продолжают фразы: «Какое настроение, довольны ли своей работой, что узнали нового и тд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Главное — не победа, главное — участие» Олимпийский принцип:

Слайд 3

https://www.rz43.ru/index.php/sorokonozhka Олимпиада расширяет кругозор младших школьников и углубляет знания предметной области «Обществознание и естествознание». Олимпиада организуется с учетом возрастных особенностей школьников. После подведения итогов Олимпиады победители, призеры и участники Олимпиады «Сороконожка» получают Дипломы (формат А-4), постеры (формат А-4) c изображением животного, которого необходимо вырезать и склеить. Победителями Олимпиады становятся участники, набравшие максимальное количество баллов - 40. Призерами Олимпиады становятся участники, набравшие 35-39 баллов. Участниками Олимпиады становятся участники, набравшие 34 и менее баллов.

Слайд 4

Международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" проводится ежегодно. Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным. http://www.rm.kirov.ru

Слайд 5

«Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым! https://mathkang.ru

Слайд 6

https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik Олимпиада для учащихся 1-4 классов, расширяет кругозор младших школьников и углубляет знания по учебным предметам. Предоставляет младшим школьникам возможность соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него (дистанционно). После подведения итогов Олимпиады участники, набравшие максимальное количество баллов, получают Дипломы победителей.

Слайд 7

https://emu.cerm.ru ЭМУ включает в себя 3 мероприятия: ЭМУ-Эрудит (Метапредметный конкурс-исследование), ЭМУ-Специалист (Предметный конкурс-исследование), ЭМУ-Квест (Командная сюжетно-ролевая игра). Конкурс проводится в школе либо в бумажном варианте, либо онлайн. После подведения итогов на адрес школы высылаются печатные наградные материалы для участников и педагогов. Если от школы было отправлено менее 15 работ, то наградные материалы предоставляются в электронном виде. Выдаются: сертификаты, грамоты и наклейки.



Предварительный просмотр:

СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


1. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832

2. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119

4. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120

5. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....