ПК 4.5
учебно-методический материал (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Учавствовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_domashnie_pitomtsy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта - Мои домашние питомцы.
  2. Руководитель проекта- Латыпова Л.Р.

3.   Учебные дисциплины - окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство.

      4.   Тип проекта- информационно- творческий.

      5.   Цель проекта  для учащихся (практическая и педагогическая цели)

           -расширение представления о кошках и собаках, ознакомление с правилами ухода за   кошками и собаками

-подобрать фотографии домашнего животного, познакомить с его привычками, образом жизни и рассказать о своей любви к нему.

-формирование ответственного отношения к домашним питомцам.

         Цель проекта( для учителя)

       -научить учащихся поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

-стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

-активизация взаимодействия между учащимися.

-воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.

-развитие познавательного интереса, творческой активности, умения использовать дополнительную литературу.

-развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

    6.    Задачи проекта (для учащихся)

Знать: представления о кошках и собаках, правила ухода за кошками и собаками;

Уметь: описывать по плану своего домашнего питомца; выступать с подготовленными сообщениями; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам;

- изучить материалы по источникам о домашних питомцах

-провести наблюдение за своими домашними питомцами

-научиться самостоятельно находить информацию о домашних питомцах и систематизировать ее

-сделать выводы об особенностях домашних питомцах.

-сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

Задачи проекта(для учителя)

-ознакомление с условиями жизни домашних питомцев.

- развитие интереса к активной творческой деятельности.

-формирование самостоятельной работы.

7. Необходимое оборудование:

 картинки с изображением о домашних питомцев, муляжи о продуктов питания, детские книжки про домашних питомцев, фотографии и рисунки домашних питомцев, презентация.

8. Предполагаемые продукты проекта.

Иллюстративная презентация о домашних питомцев.( выступление с презентацией)

Пример готового проекта «Мои домашние питомцы» в виде презентации.

План выступления на презентации:

  1. Представления автора
  2. Представление домашнего питомца
  3. Порода и ее(его) особенности
  4. Привычки
  5. За что мы любим ее(его)
  6. Вывод

Рисунки домашних питомцев.

Оформление альбома про домашнего питомца

Памятка по уходу и содержанию животных в домашних условиях.

9.Аннотация.

 В процессе изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику Андрея Анатольевича Плешакова (УМК «Школа России»)ученики первых классов рассматривают эту тему. Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах , которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, особенности этих животных, характер и правила общения с домашними животными.

Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися поставлена была задача сбор информации, различные творческие работы, презентация своего проекта.

10. Состав проектной группы- учащиеся 1 «А»

11. Описание этапов работы над проектом.

Подготовительный этап:

  1. Обсуждение целей и задач проекта.
  2. Подбор материала о домашних животных.
  3. Рассматривание рисунков, фотографий, картинок.
  4. Просмотр познавательного видео материала.
  5. Подбор литературных произведений по теме.
  6. Изготовление дидактических игр по теме.
  7. Макет с домашними животными

Основной этап работы:

1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр

2.Решение игровых ситуаций

3. Викторины

4.Проведение бесед

5.Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).

6.Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме

7.Дидактические игры  «Что не так», «Исправь ошибку», «Большой – маленький», «Кто что любит?», «Чей домик?»

8.Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся»

Заключительный этап:

1.Разыгрывание ситуаций на дороге с бездомными животными

2.Викторины по теме

3.Выставка творческих работ детей

4.Памятки для родителей

5.Пополнение дидактических игр по теме

6.Участие в конкурсах по теме