ПК 4.1.
методическая разработка

Хабибуллина Ксения Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА»

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» - это создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Слайд 3

Основополагающие принципы УМК «Перспектива»: гуманистический ; принцип историзма ; коммуникативный ; принцип творческой активности . Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

Слайд 4

Идеологическая основа УМК «Перспектива» Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Слайд 5

Дидактическая основа Система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой.

Слайд 6

Методическая основа Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.

Слайд 7

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 8

«Русский язык» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 3. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 4. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. 5. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. 6. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. 7. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 9

«Литературное чтение» 1. «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. 2. «Литературное чтение» Учебник. Под ред. Климановой Л.Ф. 3. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 4. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. 5. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 10

«Окружающий мир» 1. «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 3. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 4. Уроки по окружающему миру. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 4

2. Принципы прочности и наглядности . Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е. от постигнутой закономерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учебной задачи. 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

Слайд 6

воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; воспитание физической культуры младшего школьника; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

Слайд 7

6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.

Слайд 8

Типические свойства методической системы Комплектность - предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения. Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 9

Инструментальность - создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность - прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 10

Основное содержание УМК «ПНШ» складывается из образовательных областей математика и информатика искусство филология музыкальное образование естествознание и обществознание

Слайд 11

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 12

УМК «ПНШ» включает в себя предметные линии учебников: Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение . Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2 - 4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 13

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 14

Обложки: Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.). Методические пособия

Слайд 15

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 2. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 16

Учебники Обложки: 1. Русский язык. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Математика. 1 класс (Чекин А.Л.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» Учебно-методический комплект для 1- 4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта ‒ Андрей Анатольевич Плешаков , кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Данный комплекс является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

Слайд 3

Концептуальная идея программы Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа ‒ это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

4 3 Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 5

Характеристики содержания комплекса 1. Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребёнка. 2. Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребёнка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. 3. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. 4. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики , воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Обучение грамоте и чтению Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии) Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Автор Климанова Л.Ф.

Слайд 8

УМК «Школа России» состоит из следующих предметных линий учебников: Математика. Авторы: Моро М.И. и др. Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. Изобразительное искусство (2 линии) Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 города Сатка»

456912, г. Сатка, ул. Ленина, д. 2А, тел. +7(351)614-34-09, e-mail 74322_s_006@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык», 3 класс

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04. 2020

Части речи. Личные местоимения третьего лица (УОНЗ).

Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Ударение. Виды предложений по цели высказывания. Одуванчик, воскресенье

Р: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещѐ неизвестно.

П: Поиск и выделение необходимой информации, структурирование
знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

К: Сотрудничество с учителем и учащимися

Определяют, каким членом предложения является местоимение.

Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе.

Определяют вид предложения по цели высказывания.

Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило

2.04.2020

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений (УОНЗ).

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Деформированный текст. Переносное значение слова. Части речи

П: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К: оформляют свои

мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого

текста; анализируют и

восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица.

Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку

3.04.2020

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма (УОНЗ)

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и решение проблемы;

самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу.

К: используют в общении правила вежливости

Заменяют имена существительные местоимениями.

Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение.

Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо.

Применяют правила правописания.

Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо

6.04.2020

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя (УР).

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения

П: структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

К: слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей речи. Составляют сообщение на заданную тему

Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение

7.04.2020

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

(УОНЗ)

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение.

Основа предложения. Глагол-сказуемое

П: общеучебные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Р: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол. Составляют предложения по рисунку

Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило

8.04.2020

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола (УОМН)

Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности        

Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют приставки. Объясняют переносное значение слов.

Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам

9.04.2020

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов (УР)

Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения;

анализируют, сравнивают, классифицируют, делают вывод, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.

К: используют в общении правила вежливости

Находят глаголы, объясняют их использование. Подбирают синонимы и антонимы. Определяют часть речи

(глагол, имя существительное). Определяют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам

10.04.2020

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам (УРК)

Составление рассказа по сюжетным рисункам. Тема рисунков. Глаголы. Повествование, описание. Тема текста.

Заголовок текста

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из рисунка; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

К: формулируют собственное мнение и позицию.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Определяют тему рисунков. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Различают текст-описание и текст-повествование

Беседа по вопросам, рассказ, письменный текст

13.04.2020.

Части речи. Глаголы
в неопределенной форме (УОНЗ)

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти,-чь.

Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь).

П: извлекают необходимую информацию из учебного текста;

владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

К: учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий.

Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. Выделяют в словах приставку и корень

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

14.04.2020

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме (УОМН)

Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. Описание, повествование

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации логические:

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов. Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам.

Упражнение, беседа по вопросам, рассказ по плану, работа со словарем.

15.04.2020.

Части речи. Число глаголов. (УОНЗ)

Число глаголов: единственное и множественное. Вопросы: что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Однокоренные слова. Предложение

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Р: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

К: договариваются, приходят к общему решению

Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст

Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило

16.04.2020.

Части речи. Изменение глаголов по числам (УОМН)

 

Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст.

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;

анализируют, делают вывод, умозаключения.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Находят глаголы, определяют их число.

Анализируют и исправляют деформированный текст, озаглавливают его

Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам

17.04.2020

Части речи. Время глагола (УОНЗ)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали?  что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста;

устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

К: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. Определяют темы стихотворений. Объясняют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

20.04.2020

Части речи. Упражнение в определении

времени

глагола. Текст-рассуждение (УОМН)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Текст- рассуждение.

П: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий;

владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Р: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Определяют время и число глаголов в предложениях. Ставят вопросы. Выделяют окончания. Применяют правила правописания и пунктуации.

Определяют тип текста. Составляют текст-рассуждение на заданную тему

Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти, текст-рассуждение

21.04.2020

Части речи. Изменение глаголов по временам (УОМН)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов.

Пословицы.

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Р: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части

Определяют время и число глаголов. Выделяют окончания. Разбирают слова по составу. Объясняют смысл пословиц.

Упражнение, беседа по вопросам, работа с

таблицей,

комментированное письмо

22.04.2020

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам (УР)

 

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Пословицы. Текст.

П: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре;

владеют основами смыслового чтения текста.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: оценивают совместно
с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К: принимают другое мнение и позицию.

Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. Подбирают антонимы. Составляют текст

Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант

23.04.2020

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста (УРК)

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Изменение глаголов по временам

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме;

владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи;

составляют план и последовательность действий.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения.

Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение

24.04.2020

Части речи. Род глаголов в прошедшем времени (УОНЗ)

Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: формулируют собственное мнение и позицию;

строят понятные для партнера высказывания

Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. Записывают глаголы в неопределенной форме

Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам

25.04.2020

Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений

Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения.

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной форме;

осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К: используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов.

Исправляют деформированный текст

Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом

27.04.2020

Части речи. Правописание частицы не с глаголами (УОНЗ)

Правописание частицы не
с глаголами. Значение частицы не в высказывании.

П: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

устанавливают причинно-следственные связи.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: принимают участие в работе парами и группами

Определяют вид предложений по цели высказывания. Находят глаголы.

Правильно пишут глаголы с частицей не

Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило

28.04.2020

Части речи. Правописание не с глаголами (УОНЗ)

Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи.

П: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной

и письменной форме

Разбирают глаголы как часть речи. Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой

29.04.2020

Части речи. Обобщение знаний
о глаголе (УР)

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения;.

Р: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера;

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж имени существительного. Определяют роль глаголов в тексте

Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом

30.04.2020

Контрольный диктант по теме «Глагол» (УР)

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова

П: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; 

самостоятельно создают способы решения проблем.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

К: воспринимают текст
с учетом поставленной учебной задачи

Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации

Диктант, грамматические задания

6.05.2020

Развитие

речи. Составление текста по рисунку (УРК)

Текст. Тема текста. Составление текста по рисунку. Глаголы в неопределенной форме. Время глаголов

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Находят в тексте глаголы, называют глагол в неопределенной форме. Указывают время глаголов. Соблюдают нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.)

Упражнение, рассказ, текст по рисунку

Раздел VI. Повторение (13 ч)

7.05.2020

Повторение. Части речи (УР)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;

Р: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

К: определяют общие цели и пути их достижения;

слушают и понимают речь других.

Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. Представляют научные доклады, презентации, подготовленные на основе работы с различными информационными источниками, в том числе интернет-ресурсами

Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации.

8.05.2020

Повторение. Части речи (УР)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной речи;

планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Р: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы

в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия

и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Осуществляют классификацию слов по частям речи. Называют признаки частей речи. Осуществляют разбор слова как части речи. Различают собственные и нарицательные имена существительные

Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти,

письмо под диктовку

12.05.2020

Административная контрольная работа за год

(УРК)

Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами

П: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: принимают учебную задачу и осуществляют ее

решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

К: воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Разбирают предложение по членам, слово по составу, слово как часть речи

Диктант, грамматические задания

13.05.2020.

Повторение. Текст (УР)

Текст. Главная мысль текста. Тема текста.

Заголовок. Части речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Текст-сказка

П: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.

Р: принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства.

Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный диктант, упражнение, рассказ сказки

14.05.2020.

Повторение. Имя

существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст (УР)

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Падеж имен существительных. Разбор слова как части речи. Орфограммы. Текст-описание. Словосочетание. Ударение

П: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: овладеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К: слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Различают части речи. Разбирают слово по составу. Разбирают слово как часть речи. Применяют правила правописания и пунктуации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Словарный диктант, упражнение, текст-описание, беседа по вопросам.

15.05.2020.

Повторение. Предлоги и приставки. Текст (УР)

Предлоги и приставки. Предложение. Текст. Главная мысль, тема текста. Части текста

П: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Р: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: осуществляют контроль, коррекцию и оценку действий партнера.

Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанавливают логику изложения. Определяют тему и главную мысль текста. Находят в тексте предлоги. Применяют правила правописания предлогов и приставок

Работа с текстом, упражнение

18.05.2020.

Итоговая контрольная работа (УР)

Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица

П: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и осуществляют ее выполнение; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

осуществляют контроль, коррекцию и оценку действий партнера.

Различают части речи. Выделяют значимые части слова. Выполняют звуко-буквенный разбор слова и разбор предложения по членам. Определяют склонение, число и падеж имен существительных. Различают собственные и нарицательные имена существительные. Применяют правила правописания и пунктуации

Задания, тесты

19.05.2020.

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст (УОМН)

Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

осуществляют анализ, синтез, сравнение,

классификацию.

Л: проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Р: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: договариваются, приходят к общему решению;

оформляют диалог в соответствии с требованиями речевого этикета.

Различают распространенное и нераспространенное предложения. Разбирают предложение по членам. Разбирают слово по составу и как часть речи. Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанавливают логику изложения

Задания, тесты, работа с текстом, упражнение, беседа по вопросам, диалог

20.05.2020

Повторение. Однокоренные слова (УР)

Однокоренные слова. Состав слова. Орфограммы. Синонимы. Предложение. Основа предложения

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, используя справочную литературу;

осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Р: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию

и оценку его действий.

Л: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Объясняют правописание орфограмм. Выполняют разбор слова по составу. Называют однокоренные слова. Составляют предложения, подчеркивают основу.

Выполняют звуко - буквенный разбор слова.

Упражнение, письмо по памяти, беседа по вопросам, игра.

21.05.2020.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

(УРК)

Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глагола (в прошедшем времени). Предлог. Союз. Частица

П: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Р: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

К: слушают и понимают речь других.

Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Выполняют разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения как части речи. Разбирают слово по составу.

Диктант, грамматические задания

22.05.2020

Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Текст. Тема и главная мысль текста. Изложение повествовательного текста

П: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания

в устной и письменной речи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Р: проговаривают последовательность действий на уроке.

К: овладеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

Составляют связный рассказ по рисунку. Определяют тему и главную мысль текста, соотносят части текста и названия. Извлекают необходимую информацию из памятки, на ее основе пишут изложение. Применяют правила правописания и пунктуации

Рассказ, изложение.

25.05.2020.

Итоговое повторение

(УР)

Тема и главная мысль стихотворения. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Текст. Заголовок. Части речи. Грамматическая основа предложения. Словосочетание. Состав слова. Разбор слова как части речи. Члены предложения

П: извлекают информацию из текстов; 

осуществляют анализ, сравнение.

Р: принимают учебную задачу и осуществляют ее

решение; оценивают результат работы.

Л: проявляют этические чувства и доброжелательность

Распознают части речи. Выполняют разбор слова. Разбирают предложение по членам. Создают тексты с учетом точности, правильности,

богатства и выразительности письменной речи

Беседа по вопросам, рассказ, работа с текстом, упражнение

26.05.2020.

Урок-игра «Конкурс грамотеев» (УОМН)

Имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги. Однокоренные (родственные) слова. Единственное и множественное число имен существительных. Орфограмма «Безударная гласная». Время

глагола. Знаки препинания

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания;

Р: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К: осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих

Проявляют орфографическую зоркость. Различают части речи. Подбирают родственные слова. Распознают имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Определяют время глагола. Называют знаки препинания

Игры, загадки

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

-

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

-

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

-

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

-

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

-

цифровые образовательные ресурсы

-

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

 

Выводы: в данной рабочей программе на титульном листе и в пояснительной записке присутствуют вся информация, которая необходима для ознакомления с программой. В общей характеристике предмета отсутствует структура учебного предмета. В описании места учебного предмета, курса в учебном плане отсутствует предметная область, в которую входит данный учебный предмет. Полностью отсутствует информация про описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Со всеми пунктами освоение результатов учебного предмета, курса можно ознакомиться в рабочей программе, так как они присутствуют. Также в рабочей программе присутствуют все пункты содержания учебного предмета и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. В описании материально-технического обеспечения образовательного процесса отсутствует описание технических средств обучения и цифровых образовательных ресурсов. Система оценки достижения планируемых результатов присутствует.

Я считаю, что если мне попадётся данная рабочая программа, то я смогу работать по ней, так как большое количество информации присутствует для того, чтобы ознакомиться с программой и понять её для дальнейшей реализации.