ПК 4.1
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Выбирать учебно-методический комплект; разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« № 152 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Чичерина, д. 3, тел., e-mail

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

01.04.

Личные  местоимения  1, 2, 3 - го лица.  Лицо  и  число  личных  местоимений.

УОНЗ

Личные местоимения, местоимения, число

Словарное слово: воскресенье

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос

02.04

Род  местоимений  3 – го лица  единственного  числа.

УОНЗ

Род личных местоимений, лицо, число

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

03.04

Употребление  личных  местоимений  для  замены  повторяющихся  в рядом стоящих предложениях  имён  существительных

УОНЗ

Словарное слово: одуванчик

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос

Самопроверка

06.04

Проверочная работа по теме «Местоимение»

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать словосочетания с подходящими по смыслу личными местоимениями. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по теме местоимение. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Проверочная работа

Глагол (21 ч)

07.04

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи.

УОМН

Глагол, часть речи,действие

Слово:половник

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

08.04

Значение и употребление глаголов в речи.

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

09.04

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова

УОНЗ.

Глагол.Синоним.Антоним

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

10.04

Р/р Составление текста по сюжетным рисункам.

УОМН

Текст, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный тип текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами

Составление текста

 по картинкам

13.04

Начальная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме.

УОНЗ

Начальная форма глагола, форма глагола.

Слово:песок.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Словарный диктант

14.04.

Неопределенная форма глагола.

УОНЗ

Форма глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Самопроверка

15.04

Единственное и множественное число глаголов

УОНЗ

Единственное число, множественное число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос.

16.04

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос.

Взаимопроверка

17.04

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.

УОНЗ

Время глагола. Настоящее время, будущее время, прошедшее время

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

20.04

Написание окончаний –ешь,  -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

УОНЗ

2 лицо глагола,

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

21.04

Изменение глаголов по временам.

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным

Фронтальный опрос

Самопроверка

22.04

Время и число глаголов.

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Словарное слово: герой

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

23.04

Р/р   Выборочное  подробное  изложение повествовательного  текста по опорным словам  и  самостоятельно  составленному  плану.

УР

Изложение, текст, повествовательный тип текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Письменная работа

Изложение

24.04

Изменение  глаголов  в  прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания  глаголов  (-а, -о).

УОНЗ  

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

27.04

Изменение  глаголов  в  прошедшем  времени  по  родам  (в единственном числе).

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Словарный диктант

28.04

Правописание  частицы  не  с  глаголами.

УОНЗ

Частица, правописание глаголов с не

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Фронтальный опрос

29.04

Правописание  частицы  не  с  глаголами.  Произношение  возвратных  глаголов.

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Фронтальный опрос

30.04

Контрольная  работа  по  теме  «Глагол».

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Контрольная работа

04.05

Морфологический разбор глагола

УР

Морфологический разбор

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор слова Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор глагола . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронтальная работа

05.05

Проверочная  работа  по  теме  «Глагол».

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Письменная работа

06.05

Работа  над  ошибками.  Части  речи.

УР

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать слова, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Словарный диктант

07.05

Р/р  Сочинение  на  тему  «У  Вечного  огня».

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Сочинение

11.05

Работа  над  ошибками.  Предложения  по цели  высказывания  и  по интонации.

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов

Фронтальный опрос

12.05

Контрольная работа  за год.

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Контрольная работа

13.05

Работа  над ошибками.  Имя прилагательное.  Правописание  родовых окончаний имён прилагательных.

УОМН

Прилагательные

Окончание

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

14.05

Имя  числительное.  Имя  существительноеПовторение

УОМН

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать числительные и существительные среди других частей речи. Находить имена числительные и существительные в тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Фронтальный опрос

самопроверка

15.05

Правописание  слов  с  изученными  орфограммами.

УР

Приставка

Предлог

Правописание

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить безударные гласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания гласной.

Фронтальный опрос

18.05

Правописание парных и непроизносимых согласных

УР

Парные согласные

Непроизносимые согласные

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить парные и непроизносимые согласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания согласной.

19.05

Контрольный  словарный  диктант.  Контрольное  списывание.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Контрольная работа

20.05

Правописание значимых частей слова

УР

Значимые части слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы

Фронтальный опрос

21.05

Однокоренные  слова.  Звуки  речи  и звуки природы.  Правописание имён собственных

УР

Имена собственные

Однокоренные слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной

Фронтальный опрос

22.05

Р/р  Составление  сочинения  на  основе  сюжетного  рисунка.

УРК

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Сочинение

25.05

Повторение изученного материала

УР

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронатльный опрос

Взаимопроверка



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УМК «Школа России» Русский язык 3 класс

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:  в рабочей программы учителя начальных классов школы №152 г. Челябинска  титульный лист соответствует структурным элементам рабочей программы. Пояснительной записки нет. В общей характеристике учебного предмета указана структура и содержание, а также описано место учебного предмета в учебном плане. Таких структурных элементов, как ценностные ориентиры начального образования и обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей – нет. Подробно описаны результаты освоения учебного предмета и его содержание, но указана характеристика видов контроля. Присутствует описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»

Слайд 3

Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»

Слайд 4

Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это

Слайд 5

приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»

Слайд 6

проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»

Слайд 7

Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

Слайд 8

Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» О птимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Слайд 4

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня .

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 6

формирование эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» П о каждому учебному предмету УМК, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 9

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 10

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .

Слайд 12

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.