ПК 4.5.
материал

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) «Развитие мелкой моторики у младших школьников посредством освоения вышивки крестом на занятиях кружка»

2) Кузнецова Ирина Александровна

3) Технология

4) Творческий

5)Цель: формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на ткани, развитие художественно-эстетического творчества, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, ознакомление с материалами и инструментами для шитья и выработка умений и навыков их практического использования.

6) Задачи проекта.

Обучающие: расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки. познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); Развивающие: развивать умение доводить работу    до конца; развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию; навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду; воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству; доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий; формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

7) Нитки мулине, иглы, ножницы, картон, схемы для вышивки,

8) Монограммы, салфетки, закладки.

9) В этом проекте мы будем развивать мелкую моторику рук с помощью вышивки крестом. Будем выполнять различные изделия, упражнения, делать выставки.

10) Состав проектной группы:

Галиуллин А.

Девятайкина М.

Домрачева В.

Козлов И.

Майборода Г.

Моисеева А.

Родионов А.

Созыкин А.

Чагров Д.

Чернова К.

11) 1 этап: Развить интерес к русскому народному творчеству. Познакомить с историей вышивки крестом и её особенностями. Проверка уровня развития мелкой моторики.

Провести упражнение на точное копирование образца. Выявить количество ошибок при рисовании. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления закладки.

2 этап: Актуализировать знания о вышивки крестом. Выполнить упражнение на точность и беглость. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления монограммы.

3 этап: Проанализировать схему. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления салфетки.

4 этап: Проанализировать схему. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления изделия «Кораблик».

5 этап: Проанализировать схему. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления изделия «Птица счастья».

6 этап: Закончить изделие «Птица счастья». Проанализировать работу.

7 этап: Проанализировать схему. Выполнить упражнение на точность и беглость. Провести упражнение на беглость и осознанность, при помощи изготовления изделия «Сердце».

8 этап: Проверка уровня развития мелкой моторики.

Ознакомиться с окончательным результатом развитием мелкой моторики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Свет познания-2018» Конкурс исследовательских работ «Свет познания – весна 2018» проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала школьников и совершенствования их исследовательских навыков.

Слайд 3

Перечень номинаций. Исследовательская работа: астрономия и космонавтика Исследовательская работа: биология Исследовательская работа: география Исследовательская работа: искусствоведение и МХК Исследовательская работа: иностранные языки Исследовательская работа: информационные технологии Исследовательская работа: история Исследовательская работа: краеведение Исследовательская работа: литература Исследовательская работа: математика Исследовательская работа: музыка Исследовательская работа: окружающий мир Исследовательская работа: психология Исследовательская работа: робототехника Исследовательская работа: русский язык Исследовательская работа: социология Исследовательская работа: технология Исследовательская работа: физическая культура Исследовательская работа: экология Исследовательская работа: экономика

Слайд 4

Требования. Один материал может иметь не более 3 соавторов. Если конкурсная работа имеет более 3-х соавторов, то требуется согласование с Оргкомитетом. Материалы, присылаемые участниками конкурса, должны быть отнесены хотя бы к одной номинации Конкурса, носить учебный характер, не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. Участник не может представить на Конкурс ту же работу, которая уже принимала участие в другом туре конкурса «Свет познания».

Слайд 5

Критерии оценки: соответствие заявленной теме, актуальность, оригинальность; логичность построения работы, полнота раскрытия темы; практическая значимость работы; наличие самостоятельных суждений и обоснованных выводов; качество и эстетичность оформления работы.

Слайд 6

«Грани науки» Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности. Предмет конкурса: на конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов)

Слайд 7

Задачи: развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся; предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона; выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.

Слайд 8

Требования к конкурсным материалам: 1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке. 2. Работы младших школьников могут быть представлены в бумажном (сканированном) виде. 3. Работа должна содержать: название, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения, ФИО научного руководителя. 4. Материал подготавливается в формате MS WORD, имя файла — ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН); также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления проектной или исследовательской работы. 5. Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб.

Слайд 9

«Учусь исследовать. Учу исследовать» Основными целями и задачами конкурса являются: поддержка интеллектуального, исследовательского и проектного творчества детей и педагогов; содействие обмену опытом учителей; формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; содействие развитию творческой исследовательской активности; содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками; пропаганда лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.

Слайд 10

«Открытие» Цель конкурса: стимулирование познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности младших школьников. Задачи конкурса: повышение уровня творческой и исследовательской активности младших школьников; развитие у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление научной и педагогической общественности с результатами исследовательской и творческой деятельности учащихся младших классов; обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений России и зарубежных стран.

Слайд 11

Номинации: юный натуралист; юный психолог; юный писатель; юный краевед; юный математик; юный художник; юный языковед.

Слайд 12

«Блестящая идея» Цели: популяризировать науку; воспитывать у школьников интерес и тягу к научным знаниям; вдохновлять на научные открытия и инновационные решения.

Слайд 13

Номинации. • Астрономия и космонавтика; • Техномир будущего: техническое творчество и изобретательство; • Математика и информационные технологии; • Биология, зоология; • Экология; • История; • Краеведение; • География • Лингвистика (языки: русский, английский); • Литературоведение; • Искусствоведение; • Здравоохранение; • Социология; • Право; • Экономика;

Слайд 14

Критерии. Актуальность работы: Новизна и эвристичность, теоретическая и практическая значимость, исследовательский характер работы, собственный поисково-исследовательский опыт автора. 10-20 баллов Содержание работы: Соответствие содержания работы заявленной теме исследования, логичность и грамотность изложения, корректное раскрытие темы в соответствии с поставленными целями и задачами, описание результатов эксперимента, прозрачность выводов, наличие самостоятельных размышлений. 30-60 баллов Оформление работы: Наличие Содержания (Плана), Основной части, Списка литературы, наглядных материалов (Приложений). Оценка оформления работы с эстетической точки зрения. 5-10 баллов О бщее впечатление от работы: Мнение всех членов жюри. 5-10 баллов Максимальное количество 100 баллов.

Слайд 15

«Моя исследовательская работа» Цель конкурса: Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников и дошкольников. Задачи: формирование у детей исследовательских умений и навыков; развитие критического и аналитического мышления при исследовании теоретического вопроса, при поиске путей решения конкретной проблемы; поддержка творческой активности детей; предоставление возможности всем участникам конкурса проявить творчество, стимулировать творческую активность.

Слайд 16

Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ. На всероссийский конкурс «Моя исследовательская работа» принимаются работы, которые являются авторским материалом. В текстах не должно содержаться ошибок, все тексты печатаются только на русском языке. На первом слайде или титульном листе указывается название работы, фамилия, имя, отчество автора, место работы, учебы. Далее указываются цели, задачи, пути поиска решений проблемы

Слайд 17

Критерии оценки: соответствие заявленной тематике; полнота раскрытия темы; содержание (объем работы, наличие приложений); достоверность представленной информации; качество оформления; грамотность; оригинальность; проявление творческой индивидуальности; возможность широкого использования материала в дальнейшем.