ПК 4.5.
методическая разработка

Хабибуллина Ксения Александровна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

ДИСЦИПЛИНА: РУССКИЙ ЯЗЫК «Русский медвежонок» - самая популярная олимпиада по русскому языку. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 11 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 3

Дисциплина: Математика russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru «Кенгуру» – международный математический конкурс – игра под девизом «Математика для всех». Главная цель – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 4

Дисциплина: Английский язык « British Bulldog » – всероссийский конкурс по английскому языку. Задания делятся по н е с к о ль к и м воз р ас т н ы м группам: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы, они проверяют уровень знания грамматики, лексики, понимание речи. russian-kenguru.ru/ konkursy / british -bulldog

Слайд 5

Дисциплина: Информатика «Кит» ‒ самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из которых необходимо выделить один верный. russian-kenguru.ru/ konkursy /kit

Слайд 6

Дисциплина: Естествознание «Ч и П » ‒ ме ж д у н а р о д н ы й игровой конкурс по естествознанию, целью которого является развитие интереса у обучающихся предметам естественнонаучного цикла и связанными с ними общественными науками. https://konkurs-chip.ru/

Слайд 7

Конкурсы по следующим дисциплинам: Обучение грамоте (1 класс) ; русский язык (2-4 классы); литературное чтение (2-4 классы); окружающий мир (1-4 классы); математика (1-4 классы); английский язык (2-4 классы); немецкий язык (2-4 классы). www.mldv.ru МОЛОДЁЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 8

http://www.chel-edu.ru/temp ТЕМП ‒ «Темп» - образовательный проект. В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как: «Технология + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». Обучающиеся 1-4 классов могут принять участие в олимпиадах по математике и окружающему миру.

Слайд 9

«Центр дистанционной сертификации учащихся» - задания предметных конкурсов (тестовые, содержат 15-20 вопросов с выбором из 3 вариантов ответа). ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ https://fgostest.ru/

Слайд 10

« Т а л а н т ы Р о с с и и » ‒ фес т и ва л Ь ме ж д у н а р о д н ых и всероссийских дистанционных конкурсов . dk-talant.ru ТАЛАНТЫ РОССИИ



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Наблюдение за ростом и развитием растения»

2. Руководитель проекта: Хабибуллина Ксения Александровна  

3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир

4. Тип проекта: практико-исследовательский.

5. Цель проекта:

практическая: опытным путём выяснить условия, необходимые для роста и развития растения.

педагогическая: формирование интереса у участников принимать участие в исследовательской деятельности.

6. Задачи проекта:

  • доказать, что для роста и развития растения нужны: вода, свет, тепло, воздух, пища;
  • получить новую и интересную информацию из жизни растений;
  • расширить свой кругозор и пополнить словарный запас.

7. Необходимое оборудование: семена, земля, стаканчики для посадки растений, лейки, лопатки.

8. Предполагаемые продукты проекта: растения, результаты наблюдений, творческие отчеты детей.

9. Аннотация: выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Данная тема проекта была выбрана, так как ученикам хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось превращение семечка в растение.

10. Состав проектной группы. Ученики 3 «В» класса: Алгаков Кирилл, Васильев Владислав, Валиева Диана, Гареева Виктория, Гильманов Родион, Ермолин Дмитрий, Заманова Эльвина, Захарова Надежда, Кузнецова Анастасия, Лукичева Варвара, Наумец Тимофей, Окулов Данил, Попов Феликс, Радаев Андрей, Сабурова Виктория, Савич Михаил, Самигулин Кирилл, Самигулина Анна, Сокова Мария, Соловье Тарас, Туев Павел, Фахрейдинов Евгений, Фролова Ксения, Шампарова Анна, Шумилин Степан, Ямалебдинов Илья.

11. Описание этапов работы над проектом:

1. Мотивационный этап: целеполагание, погружение в проект

2. Этап планирования деятельности: разбивка на группы, распределение ролей в группе, планирование работы.

3. Практико-исследовательский этап: дети работают активно и самостоятельно, консультируются по необходимости у учителя. Проводят 5 опытов направленных на:

  • выявление потребности растений в освещенности;
  • выявление зависимости роста и развития растений от наличия влаги;
  • выявление потребности комнатных растений в тепле;
  • выявление необходимости растений в питательных веществах;
  • выявление потребности растений в освещенности, доказать, что растение способно двигаться.

4. Заключительный этап: презентация своих растений, сопровождающаяся демонстрацией таблиц наблюдений и рисунков.

5. Рефлексия: взаимооценка деятельности, оценка результативности, обмен впечатлениями, ответы на вопросы (Что дало мне участие в проекте? Что я узнал нового? Чему научился? Что не совсем получилось? Над чем еще надо поработать?).



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

Название конкурса

Ссылка

1

Конкурс исследовательских проектов дошкольников и младших школьников «Человек и Природа. Первые шаги»

К участию приглашаются детские коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях.

http://teacher.msu.ru/node/12599

2

Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!»

На конкурс представляются социальные проекты учащихся.

http://pedakademy.ru/?page_id=122

3

  Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и Творчество»

Для учащихся 1-5 классов. Способы предоставления проекта:

1. Зарегистрироваться и разместить материалы на сайте;
2. Отправить архив  с материалами по e-mail;
3. Отправить архив (на CD или DVD) диске обычной почтой.

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=3848&Itemid=992

4

Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»

Участники конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты.

http://obrazshkola.ru/?page_id=840

5

Конкурс научно-технических и творческих проектов «ЛУНА: ГОРОД ПЕРВЫХ»

Целью конкурса является популяризация знаний о космосе, поиск новых идей и технологий для разработки и создания элементов перспективной космической программы.

http://luna2018.festivalnauki.ru/

6

Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2019».

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

7

Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2019» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

https://klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018

8

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

http://pedakademy.ru/?page_id=119

9

Дистанционный конкурс  научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство.

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея

10

. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты”  Таланты России для учащихся 1-4 классов.

Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

https://dk-talant.ru/?p=101