ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по русскому языку на 4 четверть 3 класс УМК "Перспектива" | 109 КБ |
УМК "Перспектива " | 2.37 МБ |
УМК "Школа России" | 1.96 МБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 910.26 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска", 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б ,
- тел. +7(351) 797-23-15, mou-104@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2019-2020 учебного года
Челябинск, 2020
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
06.04 | Изменение глаголов по числам (с.79).УОНЗ | Изменение глаголов по числам Значение категории числа глаголов. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. - Использовать алгоритм проверки орфограмм. - Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
07.04 | Изменение глаголов по числам (с.80-81).УР | Изменение глаголов по числам | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Контролировать процесс и результаты своей деятельности; - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимопроверка Сверка с эталоном |
08.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84). УОНЗ | Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Анализировать речевую модель общения. - Контролировать и корректировать своё высказывание. - Использовать в общении вспомогательные средства. - Слушать речь собеседника. - Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | Взаимопроверка Фронтальный опрос |
09.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85). УР | Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Использовать в общении вспомогательные средства. - Слушать речь собеседника. - Говорить связно, выразительно, чётко, понятно. - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
10.04 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.86-87). УОМН | Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др | - Распознавать предложения, словосочетания, текст. - Отличать текст от набора предложений. - Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. - Писать тексты по плану. - Распознавать виды текстов. - Писать изложения, сочинения. | Самопроверка Сверка с эталоном |
13.04 | НЕ с глаголами (с.88-89). УОНЗ | Написание НЕ с глаголами | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Умение учиться и способность к организации своей деятельности; - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
14.04 | НЕ с глаголами (с.90). УР | Написание НЕ с глаголами | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др | - Анализировать речевую модель общения. - Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации. - Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. - Слушать речь собеседника. - Проводить анализ речи. - Задавать вопросы. | Фронтальный опрос Самопроверка |
15.04 | НЕ с глаголами (с.91). УОМН | Написание НЕ с глаголами | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. - Слушать речь собеседника. - Проводить анализ речи. - Задавать вопросы. - Говорить выразительно, понятно, связно, логично. - Соблюдать нормы орфоэпии | Самопроверка Взаимопроверка |
16.04 | Разбор глагола как части речи (с.92-93). УОНЗ | Умение разбирать глагол как часть речи. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Анализировать речевую модель общения. - Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации. - Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. - Слушать речь собеседника. - Проводить анализ речи. - Задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, связно, логично. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
17.04 | Разбор глагола как части речи. (с.94-96). УР | Умение разбирать глагол как часть речи. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Использовать алгоритмы для решения определённых задач - Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы. - Слушать речь собеседника. - Проводить анализ речи. | Фронтальный опрос Взаимопроверка Сверка с эталоном |
20.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» (40 мин). УРК | Запись текста под диктовку | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. - Использовать алгоритм проверки орфограмм. - Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку. | Диктант |
21.04 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». УОМН | Глагол | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Контролировать процесс и результаты своей деятельности; - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Самопроверка Сверка с эталоном |
22.04 | Имя прилагательное как часть речи (с.97-100). УОНЗ | Актуализировать и дополнять знания об имени прилагательном как части речи | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др | - Сравнивать слова по значению и форме. - Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
23.04 | Имя прилагательное как часть речи (с.101-104). УР | Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи. Использовать имена прилагательные для описания предметов. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Фронтальный опрос Самопроверка |
24.04 | Имя прилагательное как часть речи (с.105-107). УОМН | Знать, какие суффиксы используются в именах прилагательных; Какие оттенки значения они могут придавать словам. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Фронтальный опрос Взаимопроверка Сверка с эталоном |
27.04 | Контрольная работа за год. УРК | Существительное Глагол Прилагательное | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; - Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Контрольная работа |
28.04 | Работа над ошибками Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. УОНЗ | Безударное окончание имен прилагательных Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам | - Распознавать предложения, словосочетания, текст. - Отличать текст от набора предложений. - Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. - Писать тексты по плану. - Распознавать виды текстов. - Писать изложения, сочинения. - Контролировать процесс письма. | Взаимопроверка Сверка с эталоном |
29.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112).УОНЗ Словарный диктант №5 | Знать, от чего зависит выбор окончания имени прилагательного. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Умение учиться и способность к организации своей деятельности; - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
30.04 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113). УР | Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Учиться выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания - Осознание алгоритма своего действия. - Перевод внешней речи на внутренний план. | Фронтальный опрос Взаимопроверка Самопроверка |
06.05 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115). УР | Безударное окончание имен прилагательных | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения. | Фронтальный опрос Взаимопроверка Сверка с эталоном |
07.05 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118). УОМН | Безударное окончание имен прилагательных | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Распознавать предложения, словосочетания, текст. - Отличать текст от набора предложений. - Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. - Писать тексты по плану. - Распознавать виды текстов. - Писать изложения, сочинения. - Контролировать процесс письма. | Сверка с эталоном |
08.05 | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119). УОМН | Уметь определять род и число им.прилаг., окончание им.прилаг. по вопросу. Уметь ставить вопрос от сущ. к прилагательному. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Умение учиться и способность к организации своей деятельности; - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Взаимопроверка Фронтальный опрос |
12.05 | Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин). УРК | Уметь описывать предмет | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи. - Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Сочинение |
13.05 | Разбор прилагательного как части речи (с.120-121). УОНЗ | Умение разбирать имени прилагательного как части речи. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | Умение действовать по плану и планировать свою деятельность | Взаимопроверка |
14.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122). УОМН | Уметь делать разбор прилагательного как часть речи; писать безударное окончание имени прилагательного, анализировать с помощью блок-схемы языковые явления. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения | Сверка с эталоном Взаимопроверка |
15.05 | Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка» (40 мин). УРК | Умение писать изложение по плану | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать вывод | - Составлять план текста и делать пересказ по этому плану - Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи - Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
18.05 | Повторение по теме «Имя прилагательное». УОМН | Знать: • алгоритм разбора прилагательного как части речи; • правило написания окончания прилагательного; • Склонять прилагательное с существительным. • Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
19.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» (40 мин). УРК | Уметь писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы | - Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их. - Использовать алгоритм проверки орфограмм. - Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку. | Диктант |
20.05 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное». УОМН | Знать: • алгоритм разбора прилагательного как части речи; • правило написания окончания прилагательного; • Склонять прилагательное с существительным. • Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения | Фронтальный опрос Взаимопроверка |
Повторение (9 ч.) | |||||
21.05 | Повторение по теме «Предложение» (с.126). УОМН | Уметь распределять слова на группы по значениям; Определять типы предложений. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | – Контролировать процесс и результаты своей деятельности; - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
22.05 25.05 | Повторение по теме «Текст» (с.127-128). УОМН | Уметь различать научный и художественный тексты; Определять типы текстов; Составлять научный текст; Определять тему, главную мысль текста; Озаглавливать текст. | К: формирование умения слушать и понимать других; Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование осознанности своих возможности в учении. П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др. | - Распознавать предложения, словосочетания, текст. - Отличать текст от набора предложений. - Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать. - Писать тексты по плану. - Распознавать виды текстов. - Писать изложения, сочинения. - Контролировать процесс письма. | Самопроверка Сверка с эталоном |
26.05 | Повторение по теме «Текст» и «Девять правил орфографии» Контрольное списывание(с.131-132) УОМН | Уметь писать текст, следуя правилам оформления письма. • Определять части речи. • Выполнять морфемный разбор слова. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | – Контролировать процесс и результаты своей деятельности; - Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Фронтальный опрос Самопроверка |
27.05 28.05 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132) УОМН | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; Знать и применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П: формирование умения на основе анализа делать выводы. | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения | Взаимопроверка |
29.05 | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.134-135). | Уметь разбирать слова по составу. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм. Уметь применять правила правописания; Подбирать примеры с определенной орфограммой. | К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией | - Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения | Фронтальный опрос Самопроверка Сверка с эталоном |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.