ПК 4.1
учебно-методический материал

Данилина Екатерина Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Cредняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №104 г.Челябинска", 454016 г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 103б ,
  2. тел. +7(351) 797-23-15,  mou-104@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

06.04

Изменение глаголов по числам (с.79).УОНЗ

Изменение глаголов по числам

Значение категории числа глаголов.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

- Использовать алгоритм проверки орфограмм.

- Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

07.04

Изменение глаголов по числам (с.80-81).УР

Изменение глаголов по числам

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Взаимопроверка

Сверка с эталоном

08.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84). УОНЗ

Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам.

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Анализировать речевую модель общения.

- Контролировать и корректировать своё высказывание.

- Использовать в общении вспомогательные средства.

- Слушать речь собеседника.

- Говорить связно, выразительно, чётко, понятно.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

09.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85). УР

Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Использовать в общении вспомогательные средства.

- Слушать речь собеседника.

- Говорить связно, выразительно, чётко, понятно.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

10.04

Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.86-87). УОМН

Изменение глаголов прошедшем времени в единственном числе по родам

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др

- Распознавать предложения, словосочетания, текст.

- Отличать текст от набора предложений.

- Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать.

- Писать тексты по плану.

- Распознавать виды текстов.

- Писать изложения, сочинения.

Самопроверка

Сверка с эталоном

13.04

НЕ с глаголами                        (с.88-89). УОНЗ

Написание НЕ с глаголами

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Умение учиться и способность к организации своей  деятельности;

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

14.04

НЕ с глаголами (с.90). УР

Написание НЕ с глаголами

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др

- Анализировать речевую модель общения.

- Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации.

- Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы.

- Слушать речь собеседника.

- Проводить анализ речи.

- Задавать вопросы.

Фронтальный опрос

Самопроверка

15.04

НЕ с глаголами (с.91). УОМН

Написание НЕ с глаголами

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы.

- Слушать речь собеседника.

- Проводить анализ речи.

- Задавать вопросы.

- Говорить выразительно, понятно, связно, логично.

- Соблюдать нормы орфоэпии

Самопроверка

Взаимопроверка

16.04

Разбор глагола как части речи (с.92-93). УОНЗ

Умение разбирать глагол как часть речи.

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Анализировать речевую модель общения.

- Анализировать и контролировать свое высказывание в зависимости от ситуации.

- Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы.

- Слушать речь собеседника.

- Проводить анализ речи.

- Задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, связно, логично.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

17.04

Разбор глагола как части речи. (с.94-96). УР

Умение разбирать глагол как часть речи.

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Использовать алгоритмы для решения определённых задач

- Использовать в общении мимику, жесты, интонацию, логические ударения, паузы.

- Слушать речь собеседника.

- Проводить анализ речи.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Сверка с эталоном

20.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» (40 мин). УРК

Запись текста под диктовку

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

- Использовать алгоритм проверки орфограмм.

- Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Диктант

21.04

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». УОМН

Глагол

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Самопроверка

Сверка с эталоном

22.04

Имя прилагательное как часть речи                        (с.97-100). УОНЗ

Актуализировать и дополнять  знания  об имени прилагательном как части речи

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др

- Сравнивать слова по значению и форме. 

- Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

23.04

Имя прилагательное как часть речи                       (с.101-104). УР

Уметь классифицировать имена прилагательные по значению; понимать роль имен прилагательных в речи.

Использовать имена прилагательные для описания предметов.

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Самопроверка

24.04

Имя прилагательное как часть речи (с.105-107). УОМН

Знать, какие суффиксы используются в именах прилагательных;  

Какие оттенки значения они могут придавать словам.

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Сверка с эталоном

27.04

Контрольная работа за год. УРК

Существительное

Глагол

Прилагательное

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Контрольная работа

28.04

Работа над ошибками

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. УОНЗ

Безударное окончание имен прилагательных

Распределять имена прилагательные по синонимическим группам, устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

К: формирование умения  оформлять свои мысли в устной форме;

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении. 

П: формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

- Распознавать предложения, словосочетания, текст.

- Отличать текст от набора предложений.

- Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать.

- Писать тексты по плану.

- Распознавать виды текстов.

- Писать изложения, сочинения.

- Контролировать процесс письма.

Взаимопроверка

Сверка с эталоном

29.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.111-112).УОНЗ

Словарный  диктант №5

Знать, от чего зависит выбор окончания имени прилагательного.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Умение учиться и способность к организации своей  деятельности;

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

30.04

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.113). УР

Знать грамматическую зависимость имени прилагательного от имени существительного.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Учиться выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания

- Осознание алгоритма своего действия.

- Перевод внешней речи на внутренний план.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Самопроверка

06.05

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.114-115). УР

Безударное окончание имен прилагательных

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Сверка с эталоном

07.05

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.116-118). УОМН

Безударное окончание имен прилагательных

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Распознавать предложения, словосочетания, текст.

- Отличать текст от набора предложений.

- Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать.

- Писать тексты по плану.

- Распознавать виды текстов.

- Писать изложения, сочинения.

- Контролировать процесс письма.

Сверка с эталоном

08.05

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.119). УОМН

Уметь   определять род и число им.прилаг., окончание им.прилаг. по вопросу.

Уметь ставить вопрос от сущ. к прилагательному.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Умение учиться и способность к организации своей  деятельности;

- Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

12.05

Сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 мин). УРК

Уметь описывать предмет

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи.

- Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Сочинение

13.05

Разбор прилагательного как части речи (с.120-121). УОНЗ

Умение разбирать имени прилагательного как части речи.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Взаимопроверка

14.05

Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122). УОМН

Уметь  делать разбор прилагательного как часть речи; писать безударное окончание имени прилагательного, анализировать с помощью блок-схемы языковые явления.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

Сверка с эталоном

Взаимопроверка

15.05

Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е. Чарушина «Мишка» (40 мин). УРК

Умение писать изложение по плану

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать вывод

- Составлять план текста и делать пересказ по этому плану

- Воспитывать внимательное отношение к использованию слова в художественной речи

- Развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

18.05

Повторение  по  теме «Имя  прилагательное». УОМН

Знать:                                               • алгоритм разбора прилагательного как части речи; • правило написания окончания прилагательного;                            • Склонять прилагательное с существительным.                             • Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

19.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» (40 мин). УРК

Уметь  писать под диктовку; сопоставлять произношение и написание слов; делать изученные виды грамматических разборов.

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы

- Находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

- Использовать алгоритм проверки орфограмм.

- Каллиграфически правильно списывать слова и тексты, записывать под диктовку.

Диктант

20.05

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное». УОМН

Знать:                                               • алгоритм разбора прилагательного как части речи; • правило написания окончания прилагательного;                            • Склонять прилагательное с существительным.                             • Определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

Фронтальный опрос

Взаимопроверка

Повторение  (9 ч.)

21.05

Повторение по теме «Предложение» (с.126). УОМН

Уметь  распределять слова на группы по значениям;

Определять типы предложений.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

– Контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

22.05

25.05

Повторение по теме «Текст» (с.127-128). УОМН

Уметь  различать научный и художественный тексты;

Определять типы текстов;

Составлять научный текст;

Определять тему, главную мысль текста;

Озаглавливать текст.

К: формирование умения слушать и понимать других;

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование осознанности  своих возможности в учении.

П: формирование умения извлекать информацию из схем, текста, таблиц и др.

- Распознавать предложения, словосочетания, текст.

- Отличать текст от набора предложений.

- Делить текст на части, определять основную мысль, озаглавливать.

- Писать тексты по плану.

- Распознавать виды текстов.

- Писать изложения, сочинения.

- Контролировать процесс письма.

Самопроверка

Сверка с эталоном

26.05

Повторение по теме «Текст» и «Девять правил орфографии»

Контрольное списывание(с.131-132) УОМН

Уметь писать текст, следуя правилам оформления письма.                            • Определять части речи.            • Выполнять морфемный разбор слова.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

– Контролировать процесс и результаты своей деятельности;

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Фронтальный опрос

Самопроверка

27.05

28.05

Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-132)

УОМН

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Знать и применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

К: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме

Р: формирование умения определять цель деятельности на уроке

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

П: формирование умения на основе анализа делать выводы.

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

Взаимопроверка

29.05

Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.134-135).

Уметь разбирать слова по составу.

Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм.

Уметь применять правила правописания;

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

К: формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения

Р: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Л: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
П:
формировать умение  представлять информацию в виде схемы

- Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения

Фронтальный опрос

Самопроверка

Сверка с эталоном

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: