ПК 4.4.
методическая разработка

Денисова Анастасия Константиновна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Денисова Анастасия Константиновна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

РЕФЕРАТ

Курсовая защищена

Специальность: 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«26» декабря 2018 года

Курс: 2, группа: 21

Руководитель: Иванова Н.В.

Челябинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                      

3

ГЛАВА 1. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

5

1.1. История появления интерактивных досок и области их применения                

5

1.2.  Использование интерактивной доски в образовательном процессе, её достоинства и недостатки

9

1.3. Возможности доски SMART BOARD

14

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях в период возрастания объёма информации и знаний, накопленных человечеством, учителя понимают, что обучение подрастающего поколения должно быть личностноориентированным. А это значит, необходимо учитывать способности, потребности, особенности учащихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным и т.д. Основными задачами школы являются: обучение самостоятельному отбору и использованию необходимой информации. Одним из средств обучение, позволяющим решить эти задачи, является модульное обучение. Сущность его заключается в том, что учащийся самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, который объединяет цели обучения, учебный материал с указанием заданий, рекомендаций по выполнению этих заданий. Поэтому возможности модульной технологии огромны, так как благодаря ей здесь центральное место в системе «учитель-ученик» занимает учащийся, а учитель управляет его учением — мотивирует, организовывает, консультирует, контролирует.

Модуль — целевой функциональный узел, в котором объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием. В состав модуля входят целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей

Модуль совпадает с темой учебного предмета. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется и все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровни знаний учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. В модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения, и контроль качества усвоения. При модульном обучении учащиеся всегда знают перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, и выносятся на контроль после изучения модуля. Как правило, в качестве формы контроля используются тестовые задания.

1.1.История возникновения модульного обучения

Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера и получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла, Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса. Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала "создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям". Этим требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

Интерес различных исследователей к модульному обучению обуславливается стремлением к достижению разнообразных целей. Одни (Б. и М. Гольдшмид, Дж. Расселл) стремились позволить обучающемуся работать в удобном темпе, избрать подходящий для конкретной личности способ учения; вторые (Дж. Клингстед, С. Курх) - помочь обучающимся определить свои сильные и слабые стороны, дать возможность тренироваться самим, используя корректирующие модули; третьи (В.М. Гареев, Е.М. Дурко, С.И. Куликов, Г. Оуенс) - интегрировать различные методы и формы обучения; четвертые (В.Б. Закорюкин, В.И. Панченко и др.) - гибко строить содержание обучения из сформированных единиц учебного материала; другие (И. Прокопенко, М.А. Чошанов, П. Юцявичене) - достичь высокого уровня подготовленности обучающихся к профессиональной деятельности; В.В. Карпов, М.Н. Катханов, М.А. Анденко - установить междисциплинарные связи и решить проблемы взаимодействия между специальными кафедрами высшей школы; М.Д. Миронова, В.Ю. Пасвянскене, М. Тересявичене - систематизировать знания и умения по учебной дисциплине.

В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х годов благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников.

Авторы данного исследования видят цель модульного обучения в создании наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

1.2.Понятие «обучающий модуль»

Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трём аспектам:

- модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики;

- модуль как организационно-методическая междисциплинарная структура, которая представляет набор тем (разделов) из разных учебных дисциплин, необходимых для освоения одной специальности, и обеспечивает междисциплинарные связи учебного процесса;

- модуль как организационно-методическая структурная единица в рамках одной учебной дисциплины.

Под МОДУЛЕМ мы понимаем автономную организационно-методическую структуру учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала (составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство (включая дидактические материалы) и систему контроля .

Модули могут являться основой для самообразования, основой для работы в малых группах. Кроме того, они могут быть использованы руководителями среднего звена для проведения занятий с сотрудниками при подготовке их к новым ролям, должностям или новым обязанностям.

Термин «модуль»- пришел в педагогику из информатики, где им обозначают конструкцию, применяемую к различным информационным системам и структурам и обеспечивающую их гибкость, перестроение. Термин «модуль» —интернациональный. В тезау ЮНЕСКО имеется несколько производных от него: модульный метод, модульная подготовка, модульное расписание, модульный подход.

Модульный подход обычно трактуется как оформление учебного материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атри характеристик. В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось а англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с предоставлнной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководство по

достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога варьировали от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Модульное

обучение применяется пока исключительно в высших учебных заведениях. Что же понимается под словом «модуль» в теории модульного обучения? Исходя из того что модуль — это относительно самостоятельная часть какой-нибудь, системы, несущая определенную функциональную нагрузку, то в теории обучения это определенная «доза» информации или действия», достаточная для

формирования тех или иных профессиональных знаний либо навыков будущего специалиста (Ю.Т Тимофеева). Учитывая вышеизложенное, можно дать следующее определение модуля. Обучающий модуль — это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познавательные и профессиональные аспекты, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, умений и навыков, сформированных в результате овладения обучающимся данным модулем. Модуль содержит познавательную и профессиональную характеристику, в связи с чем можно говорить о познавательной (информации)

и учебно-профессиональной (деятельностной) частях модуля. Задача первой — формирование теоретических знаний, функции второй — формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний. В качестве информационных модулей могут быть взяты как целые дисциплины, так и некоторые разделы дисциплин, спецкурсы, факультативы. Деятельностным модулем могут служить лабораторные практикумы и лабораторные работы, спецпрактикумы, технологические и педагогические практики, курсовые и дипломные работы.

На рис. 1 представлена структурная схема обучающего модуля. Основным его ядром, раскрывающим содержание отдельной темы курса, является информационное обеспечение, реализуемое в ходе учебного процесса в форме лекций, практических и лабораторных занятий, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Каждый из элементов модуля должен иметь программное обеспечение для ЭВМ в виде АОС, САПР, пакета прикладных программ. Завершающим этапом работы должны быть конкретные рекомендации студентам или учащимся для использования на практических школьных занятиях, при курсовом и дипломном проектировании в вузе или колледже и для практической работы после окончания вуза. Предлагаемая структура модуля позволяет в простой и наглядной форме выделить внутри каждого модуля внутренние и внешние связи и на этой основе дать научно обоснованные рекомендации по изучению курса.

https://www.bestreferat.ru/images/paper/78/24/8672478.jpeg

 Преимущества модульного обучения по сравнению с традиционным учебным процессом.

Модульный подход имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным учебным процессом как для учащихся, так и для преподавателей.

Преимущества для учеников:

- учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после учения модуля;

- учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно реализовать свои способности;

- учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе.

Преимущества для учителей:

- учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся;

- в процессе обучения учитель своевременно идентифицирует возникающие проблемы;

- учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, в активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.

Деятельность учителя при использовании модульной технологии

Деятельность учителя в модульном обучении связана с организацией и управлением деятельностью учащихся по овладению учебным содержанием, что возможно только в том случае, если учащиеся вооружены способами этой учебной деятельности: выделение объекта и предмета обучения, описания, объяснения, классификация и т.д. Т.е., прежде чем учить ребёнка биологии на основе модульной технологии, необходимо сначала научить его учиться, научить познавать (давать описание объектов, сравнивать их, объяснять явления и процессы с помощью теорий, классифицировать и т.д.), а далее в процессе обучения использовать эти процессы для овладения новым содержанием.

Для работы с напечатанным модулем учащиеся должны, прежде всего, уметь хорошо читать, поэтому в начальной школе нет смысла использовать эту форму работы. Кроме этого, важно чтобы учитель хорошо изучил теорию вопроса. Ведь для эффективного использования этой технологии необходимо внести изменения во всю систему обучения: в содержание, преподавание, учение.

Значение модульной технологии

На сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъект — субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса.

Данная технология — стимул для повышения профессионального мастерства учителя.

Способствует быстрой адаптации молодых специалистов к работе в учебном заведении.

Позволяет качественно изменить процесс обучения, повысить уровень преподавания и уровень обученности учащихся.

Проблемы, связанные с внедрением модульной технологии

Недостаточная подготовка учителей и их мотивация на освоение новых прогрессивных технологий.

Большие материальные затраты на ксерокопирование текстов модульных уроков.

Недостаточная подготовка учащихся к самостоятельной работе.

Отсутствие принципов согласования содержания образования со способами (приёмами) учебной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что ученик имеет возможность в большей степени самореализовываться и это способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения. Большие возможности у системы и для развития таких качеств личности ученика как самостоятельность и коллективизм. Ни на одном занятии не было никаких нарушений дисциплины или каких-либо отвлечений учащихся на посторонние дела.

Принципиально меняется и положение учителя в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача учителя обязательно мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать школьников. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер И содержание его подготовки к ним: теперь он не готовится к тому как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому как лучше управлять деятельностью школьников. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки учителя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу учителем своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Продумывание целей деятельности учащихся, определение программы их действий, предвидение возможных затруднений, четкое определение форм и методов учения требует от учителя хорошего знания своих учеников. Опыт показал, что учителя в процессе овладения технологией модульного обучения значительно выросли профессионально. Поэтому можно сделать вывод, что процесс овладения теорией и практикой модульного обучения - это путь профессионального самосовершенствования учителя, возможность для его самореализации.



Предварительный просмотр:

Использование интерактивной доски в обучении младших школьников

В одобренной Правительством Российской Федерацией Концепции модернизации российского образования поставлены новые задачи. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстроменяющемся информационном обществе. В настоящее время учитель, свободно владеющий компьютером, имеет огромные возможности организации процесса обучения. В современном обучение младших школьников активно используются наглядные средства. К ним относят и интерактивные доски.  В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Современные педагоги учатся работать с ИД, чтобы грамотно использовать на уроках все богатство возможностей интерактивной доски с учетом специфики своего предмета.

На основании проблемы определена тема исследования «Использование интерактивной доски в обучении младших школьников».

Задачи исследования заключаются в изучении области применения интерактивной доски; в выявлении достоинств и недостатков работы с интерактивной доской; в рассмотрении истории появления интерактивных досок.

С методами исследования, используемые в работе вы можете ознакомиться на слайде (анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, классификация).

В теории нами рассмотрены вопросы истории появления интерактивной доски и области её применения, технологии работы с ней, классификация интерактивной доски, использование интерактивной доски в образовательном процессе, её достоинства и недостатки, возможности использования в обучении младших школьников.

Понятие интерактивная доска связанна прежде всего с понятием «интерактивность». Интерактивность - способность информационной системы автоматически, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаётся на доску проектор. Позволяет публично демонстрировать либо разработку программ или документов, либо работу с каким – либо приложением. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.

Рассматривая появление интерактивных досок, нужно заглянуть в ХХ века. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Первой стала компания из США, с электронной интерактивной доской SoftBoard. В начале 90-х годов программное обеспечение электронных интерактивных досок заложило основу для создания лекций, применимых для дистанционного обучения. Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, значительно расширило аудитории, позволяя проводить учебные курсы одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров могли читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения. Первым производителем электронных интерактивных досок, который обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Компания Smart также удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования, благодаря чему многие школы в Европе, России и во всем мире получили электронные интерактивные доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам.

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией. Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа. 1) Доски с сенсорной аналого-резистивной технологией. 2) Доски с электромагнитной технологией. 3) Доски с лазерной технологией. 4) Доски с ультразвуковой (инфракрасной) технологией. Интерактивные доски также могут иметь специальные проекторы и отличаться по их типу. Они могут быть: 1. Ультракороткофокусными. 2. Короткофокусными.  3. Мультимедийными. 

Интерактивна доска предоставляет широкие возможности преподавания различных дисциплин в начальной школе. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.

Ведь обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.

Но также у интерактивных досок есть существенные недостатки. Возможность использования на уроке только заранее подготовленной и занесённой в компьютер информации и, соответственно, невозможность в полной мере задействовать в процессе обучения свежих материалов. Определенная сложность освоения, особенно для людей, плохо знакомых с компьютерной техникой. Громоздкость конструкции и, в связи с этим, сложность перемещения из класса в класс. Высокая цена. Необходимость преподавателю работать у доски под ярким световым лучом от видеопроектора. Влияние светового излучения на зрение детей.

Частое применение ИД способствует дезорганизации учащихся, дети отвлекаются от сути излагаемого материала, а лишь смотрят на яркие картинки, развлекаясь. Проблемные обстоятельства: отключение электричества, интернета, сбой настроек ИД во время работы с ней, неполадки с съёмными картами памяти и дисками могут нарушить запланированную работу. Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков от учащихся.

Учителя охотно делятся опытом использования интерактивной доски в своей работе. Так примеры использования интерактивной доски на уроках математики учителем начальных классов Медвежьегорской СОШ №1 Рудюк Елены Андреевны. Работа с геометрическим материалом – измерение площади и периметра фигур, изготовление чертежей, измерение углов и др.; составление кратких записей, схем к задачам и их решение, заполнение таблиц, сравнение величин. Удобно применять на этапе устного счёта, например: нахождение значения числового выражения. (Приложение 1). Преобразование единицы массы. (Приложение 2).

На основе изученного мы пришли к выводу, что педагогические возможности интерактивной доски, как средства обучения превосходят возможности традиционных средств обучения, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Современная индустрия способна обеспечить проведение урока всеми необходимыми функциями, и в тоже время предлагает свои, которые способны не только уместно вписать в процесс проведения урока, но и вывести это занятие на более высокий уровень.



Предварительный просмотр:

А. Денисова,

Челябинский педагогический колледж №1

Научный руководитель: Иванова Н.В.

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В наше время роль информационных технологий в обществе чрезвычайно важна, она занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры.

Значительное количество работ посвящено вопросам организации учебного процесса с использованием средств информационных технологий. Анализ педагогических исследований показывает, что существует множество идей и достаточный опыт использования программных средств учебного назначения в процессе обучения. Из-за этого интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса.[2]

Понятие «интерактивная доска» связано прежде всего с понятием «интерактивность». Интерактивность - способность информационной системы автоматически, без участия человека, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя.

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаётся на доску проектором. Позволяет публично демонстрировать либо разработку программ или документов, либо работу с каким – либо приложением.

С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школу, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошкольнику достаточно сложно самоорганизоваться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте и усваивать огромное количество информации. В этом случае, использование интерактивных досок на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в бoрьбе за усидчивость, интереса к предмету и организации коллективной работы класса.[1]

Существую некоторые формы работы с интерактивной доской:

  • исправление ошибок
  • деление материала на группы
  • установление соответствия
  • работа с кроссвордами
  • установление последовательности
  • работа с изображениями
  • работа со схемами
  • работа с тестами.

Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным; пoвышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся.

3-й год в нашей стране реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт, одним из требований которого является использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий   и средств обучения.  Сегодня использование ИКТ - это обязательное, важнейшее условие реализации образовательных программ в современной начальной школе и одно из главных составляющих   компетентностей профессионального педагога.[3]

Библиографический список

1. Горюнова, М. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / Горюнова М. - БХВ-Петербург, 2010. – 3 с.

2. Деменчёнок, О. Г. Школьные технологии / О. Г. Деменчёнок // Проведение занятий с применением мультимедийной техники. – 2010. - № 1. – С. 154.

3. Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов // Использование интерактивной доски в процессе обучения. - URL: http://www.jurnal.org/articles/2012/ped9.html (дата обращения 27.05. 2019).



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Вожатский кейс

Специальность: 44.02.02.

Денисова Анастасия

Курс: 3, группа: 31

Челябинск, 2019

Клятва вожатого

Сегодня, я, вступая в отряд вожатых , торжественно обещаю!

  • Помнить каждую минуту, что Вожатый - это не работа; это - призвание!
  • Быть вожатым не 21 день смены, а всю жизнь;
  • Чтить законы и традиции вожатства и преумножать их;
  • Хранить романтику лагерной жизни с ее рассветами и закатами, кострами и походами.

Я помню, что:

Вожатому доверено самое ценное, что есть в нашем мире – Дети, а значит обещаю:

  • Быть для них другом и защитником, наставником и ориентиром;
  • Быть опорой и примером Честности, Целеустремленности и Справедливости.
  • Быть вожатым с добрыми и светлыми помыслами! Я помню, что:

Вожатый многогранен, а значит обещаю:

  • Быть Лидером, ведущим за собой;
  • Быть Навигатором, который направляет и помогает идти через трудности;
  • Быть Капитаном корабля, под Солнечным парусом которого каждый отряд и каждый ребенок идет к познанию ценностей, развитию новых навыков и формированию своей индивидуальности.

Сегодня я в отряде вожатых, торжественно ОБЕЩАЮ:

  • Жить для улыбок детей, жить на одной вожатской волне;
  • Посвящать себя полностью любимому делу, невзирая на трудности и невзгоды;
  • Отдавать частичку сердца каждому ребенку!
  • Верно служить своей стране и идеалам Вожатства Сегодня Я обещаю быть - ВОЖАТЫМ!

Способы повышения мотивации в разновозрастных группах

ВОЗРАСТ

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Младший школьный возраст (7-10 лет)

1. Игровой метод мотивации («Бандероль», «Шишки, желуди, орехи», «Птицы, блохи, пауки»)

  2.Обоснованная похвала при всём отряде (объяснить, за что хвалим ребенка

   3.Мастер-классы (Времена года», «Общий рассказ»)

Средний возраст (подростковый возраст) (11-14 лет)

 

1.Ежедневные баллы за достижения, которые можно потратить в день предпринимателя.

2. Коллективные творческие дела (Мисс и Мистер лагерь, разноцветные краски лета и тп.)

3. Участие в организации каких-либо мероприятий

(декорации, сценарий, постановки)

Старший возраст

(15-17 лет)

1.Возможность проведения и организации дня самоуправления

2. Клубный метод мотивации («Круглы столы», «Ток шоу»)

3.Игровой метод мотивации (Игры-дискуссии, игры-погружения)

Воспитательная работа

Задание 1.

Беседа в летнем лагере: « Дружбой дорожить умейте!». На привычном отрядном месте.

Цель: знакомство детей с правилами дружбы.

Задачи:

  1. показать важность истинных друзей в жизни человека;
  2. научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
  3. научить разделять радости и печали друзей.

Анкета ( проводится заранее, наиболее удачные ответы зачитываются)

-Начинается разговор с понятия «дружба» и с мнения детей.

-Пословицы о дружбе, начало говорит вожатый, продолжают дети.

-Зачитываются поговорки о дружбе, дети их объясняют

-Вопросы :

  • Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?
  • А каким бы ты хотел видеть своего друга?
  • Чего бы ты желал от друга?
  • Можно ли представить друга завистливым? Высокомерным?
  • Какие ещё слова не совместимы с понятием «дружба»? (ответы детей)

Тест «Добрый ли у вас характер»  (обработка результатов, проводится заранее)

-Продолжение беседы (понятия: друг, товарищ, приятель, ровесник)

-Заключение беседы : каким должен быть друг?

Кричалки

Кто задору, солнцу рад? эй, команда стройся в ряд!

а команда есть? – есть! командиры здесь? – здесь! выходи скорей на поле поддержать отряда честь. мы идем на стадион, отряд наш будет чемпион!

мускулы: сильные! а сами все: красивые!

что задору, солнцу рад? эй, спортсмены, стройся в ряд!

***

На зарядку становись, на зарядке не ленись!

Ведь недаром говорят: физкультура - друг ребят! Левая, правая, вверх, вниз, ты, ребенок, потрудись! Будешь сильным, смелым, красивым, загорелым.

***

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Посмотрите вы на нас,

Все ребята просто класс! Мы такие молодцы!

Чемпионы, удальцы! Будем первыми везде:

В спорте, в деле и в труде!

Сильно мы проголодались, Очень кушать мы хотим!

Обед съедим мы точно быстро И добавки захотим!

Долго мы уже не ели, Открывайте дверь скорей, Руки и лицо умыто,

Желаем вам всем отличного аппетита!


***

***

Становись, отряд, скорей, Мы пойдем обедать.

Суп, котлеты, салат и компот - Будет всему рад наш живот.

Будем лопать макароны, Станем мы как чемпионы!

Открывайте шире двери! Мы голодные, как звери! Что голодный хор поет, когда повар есть зовет?

Бери ложку, бери хлеб и садись-ка за обед!

Бим-бом, та-ра-рам!

Что готовит повар нам?


***

***

***

***

Мы отрядная душа.

С нами смена хороша, Мы сильные и смелые, Как негры загорелые!


***

Эй, лихая детвора,

Собираться нам пора. Бим - бом! Та - ра - ра! Никогда не скучно нам.

Солнце светит ярко - ярко, Нам от солнца жарко - жарко!

Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!

***

Наш вожатый лучший самый! Он играет вместе с нами!

Вместе с нами он поет!

Позитив нам задает! Наш вожатый лучший самый! Он играет вместе с нами!

Вместе с нами он поет! Позитив нам задает!

***

- 1, 2, 3, 4!

- 3, 4, 1, 2!

  • Эй, ребята, шире шаг!
  • Нет, наверно в целом мире Веселей, дружней ребят!
  • Не грустят в семействе нашем!
  • Мы поем, рисуем, пляшем!
  • Все занятья хороши!
  • Веселимся от души!
  • Эй, дружок, не унывай, громко        песню запевай!

***

  • раз, два, три, четыре! три, четыре, раз, два!

солнце только что проснулось и ребятам улыбнулось! поскорей, дружок, вставай, на зарядку выбегай!

солнце светит ярко-ярко! нам от солнца жарко-жарко! солнышко, сильнее грей, воду в речке нам согрей!

солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

***

Раз, два! — По порядку…

Три, четыре! — Стройся в ряд! Три, четыре! — На зарядку!

Раз, два! — Все подряд! Левая — правая!

Бегая — плавая! Растем мы смелыми, На солнце загорелыми. Наши ноги — быстрые

Метки — наши выстрелы. Крепки — наши мускулы, И глаза не тусклые.

Раз, два! — По порядку, Три, четыре! — На зарядку!

***

Парам порерам — Хэйхэй Парам порерам — Хэйхэйхэй Лицо умытое? умытое

Руки чистые? чистые Есть хотите? Хотим

Авторские:

  1. 3, 4, 2, раз – начинаем свой рассказ: Целый день трудились мы,

Бегали, играли, пели, танцевали. И сейчас устали очень,

Хочется в столовую!

Открывайте двери нам, или в лоб дадим мы вам!

  1. Наш отряд просто класс Веселые, активные!

Будем радовать мы вас В смену нашу дивную!

  1. Лучше раз, лучше два, Победим мы на УРА!
  2. Ветер, ветер – ты могуч!

Забери ты своих туч!

Мы хотим на улице весело играть.

  1. Хоп-хейла-ла-лей – идем на завтрак мы скорей!

Огоньки

  1. Организационный период:

-огонек «Расскажи мне о себе»

-огонек «Гороскоп»

-огонек «Это я!»

  1. Основной период:

-огонек «Лучший из лучших»

-огонек «Пакет откровений»

-огонек «Анализ дела»

  1. Итогоый период:

-огонек «Круг пожеланий»

-огонек «Комплимент»

-огонек «Созвездие»

Общелагерное мероприятие

«Мисс и мистер лагеря»

Ведущий 1:Дамы и господа!

Мы рады приветствовать вас, на нашем танцевальном мероприятии! Сегодня день знаменательный,

Готовились вы к нему основательно. Ведь собрались мы сегодня, не зря.

Сегодня мы выбираем мистера и мисс лагеря!

Ведущий 2:Участникам были заранее объявлены задания для танцевальных конкурсов. Надеемся, что все ребята успешно с ними справились.

Мы с удовольствием хотим познакомить вас с членами жюри, которым я искренне сочувствую, ведь сегодня им предстоит принимать верное, а порой и не легкое

решение. Итак, сегодня в нашем жюри наши мудрые воспитатели (представление

каждого). Каждый участник получает от каждого члена жюри от 1 до 5 баллов за этап конкурса.

Ведущий 1:Зрители тоже могут поддержать своего полюбившего участника и

участницу, отдав свой голос на «почте поддержки» (демонстрируется почтовый ящик).

Пусть каждому из участников сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков. Начинаем наше танцевальное

состязание! Давайте же не будем таить ожиданье, А конкурсантов сейчас вам представим мы!

(приглашаются конкурсанты,: строятся отдельно девочки и отдельно мальчики.)

Ведущий 2:

Первый наш конкурс-это конкурс «приветствие-танцевальная визитка»

Давайте по приветствуем каждого участника, которые представят нам танцы в стилях которые они подготовили (Hip-Hop, Break-Dance, русско-народный, балет, джаз, тектоник). Поблагодарим наших участников за такие энергичные и эмоциональные танцы.

Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на первом этапе конкурса.

Ведущий 1:Продолжим мы наше мероприятие конкурсом «Дефиле»

Девочки и мальчики выходят по очереди. Под музыку ведущий зачитывает краткую характеристику каждой из них. Затем участницам предлагается вытянуть карточку и походкой, жестами, мимикой донести до зрителей то, что написано на карточке. А зрителям необходимо это угадать.

Например

Хохотушка, артистка(артист), мечтательница(мечтатель), умная, красивая(красивый), добрая(добрый), упорная(упорный).

После выхода каждой участницы ведущий читает стихотворение, соответствующее надписи на карточке.

Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на втором этапе конкурса.

Ведущий 2: Сейчас мы с вами проверим, как же ребята справятся с

интеллектуальным конкурсом

«Аукцион». Предложите ребятам, в качестве разминки, довольно простой конкурс: надо называть имена существительные, которые начинаются с буквы А и

оканчиваются на букву Я.

Ведущий 1: «И такой, и сякой». Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

  1. И морская, и пивная, и мыльная... (Пена)
  2. И снежная, и ромовая, и каменная, и сварливая...(Баба)
  3. И немецкая, и почтовая, и акцизная... (Марка)
  4. И финский, и столовый, и тупой, и острый... (Нож)
  5. И водный, и воздушный, и финансовый, и бурный... (Поток)
  6. И квадратный, и кубический, и погонный... (Метр)
  7. И словесный, и фехтовальный, и кровавый... (Поединок)
  8. И нижнее, и постельное, и тонкое... (Белье)
  9. И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое... (Дерево)
  10. И радостная, и грустная, и издевательская... (Улыбка)
  11. И подвижная, и азартная, и старинная... (Игра)
  12. И пулеметная, и атласная, и клейкая... (Лента)
  13. И скрытая, и газовая, и одиночная... (Камера)
  14. И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая... (Монета)
  15. И здоровый, и молочный, и гнилой... (Зуб)
  16. И разбитое, и тонированное, и увеличительное... (Стекло)
  17. И аристократические, и дурные, и приятные... (Манеры)
  18. И атласный, и стеганый, и махровый... (Халат)
  19. И английский, и кодовый, и амбарный... (Замок)
  20. И желтый, и белый, и студенческий, и проездной, и входной ... (Билет)

Ведущий 2:Пожалуйста, уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на третьем этапе конкурса.

Сейчас мы с вами проверим как наши конкурсанты выполнили домашнее задание. Конкурсанты представляют сценку, которую они приготовили вместе.

Спасибо большое за такой оригинальный подход к домашнему заданию. Уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на четвертом этапе конкурса.

Ведущий 1: А сейчас у нас рвутся представить своих участников отряды, каждый отряд подготовил видео. Давайте же посмотрим и оценим, кто с этим справился лучше всего.

Видео от отряда «Один день из жизни мисс и мистера в лагере»

Отряд подготовил видео про мисс и мистера их отряда как они проводят свой день в лагере.

Уважаемое жюри, оцените выступление наших участников на пятом этапе конкурса. Ведущий 2:Наш «Мистер и Мисс лагеря» подходит к финалу. Пока жюри подводит итоги, наши участники переводят дыхание. Танцуем массовые танцы!

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Передаем микрофон…

«Мисс Очарованье»

«Мисс Грация»

«Мисс Умелица»

«Мисс Интеллект»

«Мистер зрительских симпатий»

«Мистер Обаяние»

«Мистер Стиль»

«Мистер Интеллект»

Ведущий 1:Ну, вот и настало время нам прощаться.

Ведущий 2: Но мы не прощаемся, а говорим друг другу до свидания!

Отрядное мероприятие Игра - путешествие « В поиске клада»

Цели:

Сплочение детского коллектива, выявление творческих способностей

Задачи:

знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок

Возраст: младший школьный

Оборудование:

аудиозапись, конверт с маршрутным листом, сундук, костюмы для вожатых, микрофоны (2), сцена, проектор с экраном, колонки, ноутбук.

Вожатый 1:Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас, на Игре-путешествии «В поисках клада»! Сегодня нам предстоит пройти много различных испытаний и преодолений трудностей.

Всех девочек и мальчиков.Ждут вас испытания, сложные задания. Если клад найти хотите. В путь скорее поспешите!

Вожатый 2:Случилась беда, ночью на лагерь напали пираты и украли обед из лагеря. Недалеко от домиков они выронили свою карту, с их местонахождением. На каждой станции вы будете встречать пирата, который вам будет давать задания для поиска вашего клада.

Давайте поскорее отправимся на поиски нашей пропажи по следам пиратов.

И вот куда вас привели следы пиратов, вы пришли на 1 станцию « Эрудит», где вас встречает капитан Гектор Барбосса.

Капитан Гектор Барбосса: Здравствуйте ребята. Для того что бы получить деталь от пазла, от вас требуются знания морских терминов.

  1. Морское судно или иначе..( корабль)
  2. Ученик- матрос ( юнга)
  3. Руль корабля( штурвал)
  4. Дежурство на корабле (вахта) 5)Корабельный повар ( кок)

6)Помещение для капитанов или пассажиров ( каюта) 7)Большой водоем с соленой водой меньше океана ( море)

  1. Бурное ненастье с громом и молнией ( гроза)
  2. Морская буря( шторм)
  3. Кухня на корабле( камбуз)

Хорошо, молодцы ребята, вы справились с этим заданием, вот получайте первый пазл из схемы пиратов и отправляйтесь на поиски дальше!

2 СТАНЦИЯ «Глухой телефон».

Пиратский боцман Джошами Гиббс: приветствую вас ребята, вы должны услышать и найти по звуку спрятанный недалеко в траве сотовый телефон. К телефону прикреплена бумажка с номером, по которому нужно позвонить и спросить подсказку. Подсказка – «Стрельба в цель». Молодцы, вы получаете еще одну деталь пазла,

отправляйтесь на следующую станцию.

Станция 3«Меткий стрелок».

Дочь губернатора Элизабет: К двум деревьям прикреплены скотчем корзины для бумаг (не очень высоко) и пакет с приготовленными скомканными бумажками. Вам нужно с определенного расстояния бросить бумажки в цель. Когда все бумажки

оказались в ведерке, а вы не догадались, что делать дальше, вы можете попросить следующую подсказку у ведущего.

Держите пазл и отправляйтесь на последнюю станцию, где вас уже ожидают.

Станция 4«Волшебное послание».

Сын пирата УиллТёрнер:Ребята, вам нужно для получения пазла, развернуть бумажки и найти подсказку. В одной из них написано послание (задом наперед) Не вода, не суша — ашусенадовеН

На лодке не уплывёшь - ьшёвылпуенекдолаН И ногами не пройдёшь – ьшёдйорпенимагон И

Дети должны прочитать и отгадать загадку – «Болото». Как только слово - отгадка прозвучит, ведущий ведет команду на «болото».

Хорошо, вы отлично справились с задание и получаете следующую деталь пазла.

Станция 5«Болото».

Капитан Джек Воробей: Ребята вы должны пройти этот вид дистанции всей

командой, взявшись за руки. Если кто – то из вас оступается и падает в болото – за три наклейки он может вернуться в команду, иначе выходит из игры. На последнем спиле нарисована оранжевая стрелка, которая указывает на метку на дереве. Где находится последняя деталь пазла.

Молодцы ребята, держите последний пазл и вы уже с легкостью можете собрать место, где же спрятан наш обед, скорее собирайте и отправляйтесь его забирать! Ну а мы желаем вам удачи, до скорых встреч!

Отрядное мероприятие

Название и форма КТД

«ИКС (ИМЯ - КУСОЧЕК СУДЬБЫ)». Игра.

Цель

Знакомство детей друг с другом;

Получение и демонстрация знаний о происхождении, значениях имен.

Возраст участников

Средний возраст -11-13 лет.

Оборудование

Подготовительный этап

Сбор всех имен, изготовление жетонов.

Организационный этап

Распределение на несколько подгрупп по происхождению имен.

Проведение КТД

Вступительное слово. Что есть имя? История происхождения имени. Какие бывают имена (редкие, распространенные).

Нужно вспомнить как можно больше известных имен людей, носящих те же имена, что и у ребят.

Разбивка на 4 группы. Нужно вспомнить как можно больше псевдонимов известных людей и их настоящие имена и

фамилии

(писатели, художники, артисты, политики).

Разбивка на 3 группы. Подобрать за две минуты как можно больше вариантов обращения к человеку, которого зовут, например, Александр, Михаил и т.д.

Разбивка на 2 группы. На имена тоже есть мода. Сейчас,

например, популярны Имена героев сериалов. В 20—30-е годы прошлого столетия появились имена Трактор, Идея,

Электрификация, Ким (Коммунистический Интернационал

молодежи), Вилен (В.И. Ленин). Нужно расшифровать имена: Гертруда (Герой-труда), Желдора (железная дорога), Пятьвчет (пятилетку — в четыре года).

Вспомнить песни, в которых упоминаются имена ребят из дру- гой команды. Если удастся — ребята переходят в команду победителей.

Анализ КТД

Подведение итогов. Команды подсчитывают жетоны. Т.к. со-

став команд меняется, то счет идет по жетонам, которые вруча- ются каждому игроку из команды, победившей в конкурсе.

Общелагерное мероприятие

Название и форма КТД

«ПУТЕШЕСТВИЕ С ГУЛЛИВЕРОМ». Игра.

Цель

Совершенствование коммуникативных навыков;

Знакомство        с        разными        способами        проведения        развитие воображения и фантазии;

Самореализация подростков;

Возраст участников

Средний возраст -11-13 лет.

Оборудование

3 свистка, мяч, свистки, обручи, мел; разрезанные буквы, задания на карточках, 164

Подготовительный этап

Получение маршрута.

Организационный этап

Выбор капитана команды.

Проведение КТД

Игровая программа разделена на 4 встречи. Встреча 1. Страна Лилипутов. Конкурсы:

  1. й конкурс: «Незнание языка» - передать содержание стихот-

 ворения жестами и мимикой.

  1. й конкурс: «Изучение лилипутского языка» — перевести

 слова с русского на лилипутский.

  1. й конкурс: «Вещи Гулливера» — найти «лилипутское»

 применение следующим вещам: носовой платок, спички, часы,

 нож, консервная банка.

  1. й конкурс: «Поймай лилипута». Ведущему (Гулливеру)

 завязывают глаза, он должен поймать лилипута (человека с

 колокольчиком). 5-й конкурс: «Прощальный реверанс по-

 лилипутски».

 Встреча 2. Бал-маскарад. Конкурсы:

  1. й конкурс. Изобразите, как Гулливер быстро собирается на

 бал: чистит зубы, причесывается, гладит брюки, пьет горячий

 чай и т.п.

  1. й конкурс. «Гости бала». На бал съезжаются различные гости,

 изобразите их.

  1. й конкурс. «Гулливер сказал». Гулливер делится

 впечатлениями о своем путешествии - все повторяют за ним

 движения.

  1. й конкурс. Все просят у Гулливера автограф —. кто больше

 соберет подписей за 30 секунд.

5-й конкурс. «Загадочное послание». Всему залу раздаются кар-

 точки с буквами. Кто быстрее сложит слово: «электричка»,

 «солнышко» и т.п.

 Встреча 3. Страна Великанов.

 Встреча 4. Остров пиратов.

Анализ КТД

Подведение итогов, количество баллов маршрутного листа.

Отрядное мероприятие

Название и форма КТД

«ШАР-ШОУ». Спортивно-развлекательная игра.

Цель

Развивать интерес к спортивной развлекательной деятельности; Способствовать сплочению коллектива.

Возраст участников

Средний возраст -12-15 лет.

Оборудование

Аппаратура,        воздушные шары, нитки, фломастеры, стенд для подведения итогов, ложки, призы.

Подготовительный этап

Предъявление правил для болельщиков: болеть весело и дружно, без оскорблений, поддерживать не только своих, но и чужих. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы.

Организационный этап

Выбор участников из команды, определение каптана.

Проведение КТД

«Официанты» - пронести на ложке воздушный шарик, обойти стойку и вернуться. Оценивается скорость движения и

удержание шарика на ложке.

«Кенгуру» - прыжки с шариком, зажатым между ногами. Оценивается скорость движения и удержание шарика.

«Реактивный шарик» - участники выстраиваются в одну линию, надувают шарики и отпускают их. Оценивается скорость

надувания и дальность полета шариков.

«Шарохлоп». Каждый член команды получает свой шарик на длинной нитке, привязывает его на пояс (в виде хвоста). У

каждой команды шарики определенного цвета. Необходимо сделать так, чтобы лопнул шарик противника, но сохранился

свой. Оценивается количество оставшихся шариков у команды.

«Воздушный мост» - команды выстраиваются друг за другом и передают шарик вперед над головой, а в обратном направлении

- между ног. Побеждает команда, которая быстрее передает шарик.

«Дуэль на воде» (конкурс капитанов) – на одну ногу привязывается шарик, на другую надевается ласта. Задача –

сохранить свой шар и поразить шарик противника. Побеждает тот, чей шарик останется целым.

«Танцевальный марафон». Звучит музыкальная «соломка». Необходимо танцевать танец, музыка которого звучит. Танцуя, надо удержать шарик между коленями. Оценивается точность

исполнения танцев и удержание шарика.

«Вопрос» - сколько шариков было использовано в данном деле? Оценивается точный подсчет количества (для введения в заблуждение в незаметном месте подвесить один шарик).

«Праздничный салют» - по сигналу, зажав шары лбами и не пользуясь руками, надо добиться того, чтобы шар лопнул.

Оценивается время.

Анализ КТД

Награждение.

Общелагерное мероприятие

Название и форма КТД

«Путешествие по цветным морям» . Состязание.

Цель

Способствовать совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел;

Выявить новые возможности детей;

Воспитывать доброжелательное отношение в отряде, чувства взаимоуважения, доверия, терпимости, товарищества, взаимовыручки, радости за успех всех детей.

Возраст участников

Средний возраст -11-13 лет.

Оборудование

Карточки

Подготовительный этап

Название команды.

Организационный этап

4-5 команд. Распределение детей по командам - это принципиальное условие игры: нельзя вожатому формировать команды, а также позволять детям самим объединяться. Это определит конкурс.

Проведение КТД

Каждому из вас предстоит задумываться, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победные очки, либо привести ее к поражению.

Желаю всем вам успехов, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей, здорового духа конкуренции и состязательности.

  1. Конкурс-мозаика «Сложи свой корабль».

Вожатый. Вам нужно разделиться по экипажам. Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи игроками нам поможет конкурс.

Описание. Четыре модели парусников (кораблей) разрезаны па 9 частей (по количеству участников игры в одной команде). Все разрезанные карточки перемешаны. Дети по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля или парусника. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, - принадлежат одной команде.

(Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно)

  1. Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка».

Задание: составить как можно больше слов за установленное время (примерно 1-2 минуты) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка».

Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов.

3. Конкурс «Перевертыши».

Задание:        передать        смысл        устойчивых        высказываний        на морскую тематику с точностью до наоборот.

Жюри оценивает высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевертыши.

Обороты для перевертышей:

  1. Свистать всех наверх. (Кричать всех наверх.)
  2. Семь футов под килем. (Семь футов над килем.)
  3. Попутного ветра.
  4. Первыми тонущий корабль покидают крысы.
  5. Женщина на корабле к несчастью (Женщина на машине - на горе.)

  1. Конкурс «Рассказ на морскую тему».

Задание: сочинить рассказ на морскую тему на определенную букву за определенное время.

Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством предложений.

Пример рассказа на морскую тему с заданной буквой «к»: Краб катался на ките,

А кальмары на коньке. В круговороте кадрили Креветки кружили.

Какая кругом красота.

  1. Конкурс «Перекличка-кольцовка морских песен».

По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди.

Перекличка-кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякнет.

Выигрывает команда, последней представившая музыкальный номер.

Анализ КТД

1. Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:

  • Что понравилось в игре и почему?
  • Что учесть на будущее? Ваши предложения.

- Оценка коллективно-творческой деятельности.

2.        Жюри        объявляет        результаты        игры.        Поощрение        и награждение участников.

Песенник

  1. Песня ДОЛ «Черемушки»

У каждого в жизни бывает момент,

Когда он подводит итог своих достижений, Блестящих побед, которых добиться он смог. И радость и гордость – ты просто герой,

И вдруг понимаешь еще как важно почувствовать Рядом с собой друга родное плечо.

Мечта твоя рядом , стань выше и лучше. И помни дорогу о силе идущей,

Но в бурном потоке , летящего ветра, В любых ситуациях будь человеком .

Вот твой пьедестал , ты дошел, ты сумел. Пульсирует гордость в груди.

Стать лучшим из лучших еще не предел, Ведь столько у нас впереди.

И время зовет покорять рубежи, На выбранном нами пути.

А это и есть настоящая жизнь, К новым высотам идти.

Мечта твоя рядом , стань выше и лучше. И помни дорогу о силе идущей,

Но в бурном потоке , летящего ветра, В любых ситуациях будь человеком .

  1. « Оркестр»

Мы все знакомы очень давно

Хоть и нечасто,но все-таки случалось. Смотрели мы в одно окно

И иногда даже получалось. Припев:

Не забывайте,что мы все вместе! Не забывайте, что мы друзья!

Не забывайте, что мы оркестр! Не забывай, что ты -это я!

Мы все взрослеем Это не изменить...

Уходит детство в никуда. У нас у всех тревоги свои, Но мы же вместе навсегда. Припев:

Не забывайте,что мы все вместе! Не забывайте, что мы друзья!

Не забывайте, что мы оркестр! Не забывай, что ты -это я!

Не разойтись нам никогда.

На небе встретимся мы снова. Ведь вы же все мои друзья

У нас у всех одна дорога. Припев:

Не забывайте,что мы все вместе! Не забывайте, что мы друзья!

Не забывайте, что мы оркестр! Не забывай, что ты -это я!

  1. «Мы -вожатые!»

Среди нас никто не хнычит и не плачет Кто сказал, что нам живется тяжело.

Мы вожатые, а что же это значит, Это значит нам ужасно повезло. Мы порой не отдыхаем не минуты,

Наш отряд не позволяет нам скучать, Мы вожатые, а значит не зануды.

Нам по штату не положено ворчать!

Мы - вожатые, Мы - вожатые, Незамужние и не женатые.

И у каждого столько ребят, Что хватает на целый отряд!

И живется нам на свете интересно, Нам нагрузки перегрузки непочем,

Мы - вожатые, а значит всем известно. Что кипит из нас энергия ключем.

Мы наверно не смогли бы жить иначе. Наш характер нам покоя не дает.

Мы вожатые, а что же это значит, Значит мы не унывающий народ.

Мы - вожатые, Мы - вожатые,

Незамужние и не женатые. И у каждого столько ребят, Что хватает на целый отряд!

Наша песенка окончится не скоро,

Кто сказал что в ней куплетов только пять. Мы вожатые - азначит фантазеры,

Будем сами продолжение сочинять.

Мы - вожатые, Мы - вожатые, Незамужние и не женатые.

И у каждого столько ребят, Что хватает на целый отряд!

  1. «Алые паруса»

У синего моря,

Где бушуют бураны, Жила там девчонка, С именем странным. И часто бывала

Она на  просторе, В мечтах уплывала За синее море

Припев:

Алые паруса, Алые паруса,

Алые паруса, паруса

А там за морями, За синей чертою,

Жил парень отважный С открытой душою.

Мечтал он о море,

О странствиях дальних, Мечтал о походах

В дальние страны. И вот как-то ночью, Когда все уснули, На небе зажглись Миллионы огней.

И этой же ночью Случилося чудо

Тот парень с девчонкой Влюбились друг в друга!

  1. « Этот лагерь самый лучший на земле…»

Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле Он как будто нарисован мелом на стене

Нарисованы аллеи ,реки и мосты Разноцветные веснушки белые банты. Этот лагерь просыпаясь смотрит в облака Где то там совсем недавно пряталась луна

А теперь взрывают птицы крыльями восход И куда исчезает хмурый небосклон.

Этот лагерь не похожий ни на что вокруг Улыбается важатый и за пять минут

Помогая человеку верить в чудеса

распускаются фантаны прямо в небеса.

- Припев:

Я, не знаю где еще, на этом свете есть, такая же Заря

Я, пожалуй заклюплюеще путевки , останусь навсегда .

Голубые тратуары , синие цветы

Красно -жолтые футболки,розовые сны Он как будто нарисован мелом на стене

Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле

  • Припев:

Я, не знаю где еще, на этом свете есть, такая же Заря Я, пожалуй закуплю еще путевки , останусь навсегда .

  • Припев:

Я, не знаю где еще, на этом свете есть, такая же Заря

Я, пожалуй заклюплюеще путевки , останусь навсегда .

  • Припев:

Я, не знаю где еще, на этом свете есть, такая же Заря Я, пожалуй закуплю еще путевки , останусь навсегда .

  • Припев:

Я, не знаю где еще, на этом свете есть, такая же Заря

Я, пожалуй заклюплюеще путевки , останусь навсегда .