ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Анастасия Витальевна Эпп

Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учётом вида образовательного учреждения,особенности класса и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_klass.docx17.04 КБ
Файл ktp_2_klass.docx16.23 КБ
Файл ktp_3_klass.docx15.25 КБ
Файл ktp_4_klass.docx16.14 КБ
Файл ktp_5_klass.docx17.12 КБ
Файл ktp_6_klass.docx15.81 КБ
Файл ktp_7_klass.docx17.57 КБ
Файл ktp_8_klass.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

1 класс

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Всего часов по программе: 33

Всего часов в четверти: 7

Срок: 4 четверть 2019 - 2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

30.03.2020

«Музыкальные инструменты. Фортепиано»

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки

Понимание значения и функции музыки в жизни людей

Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

2

06.04.2020

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

Урок закрепления новых знаний

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и

литературными шедеврами

Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса

Работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

3

13.04.2020

«Звучащие картины»

Урок

обобщения и

систематизации

и знаний

Сопоставлять

музыкальные образы в

звучании различных

музыкальных

инструментов

Обобщать

характеристику

музыкальных

произведений,

воспринимать

художественные образы

классической музыки,

расширять словарный

запас, ритмическая и

интонационная

точность во время

вступления к песне

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

20.04.2020

«Музыка в цирке»

Комбинированный урок

Определять

жанровую

принадлежность

музыкальных

произведений, песня-

танец – марш.

- узнавать изученные

музыкальные

произведения и

называть имена их

авторов

Через различные

формы деятельности

систематизировать

словарный запас.

- передавать настроение

музыки и его

изменение: в пении,

музыкально-

пластическом движении

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса

Знакомство с новыми

понятиями; работа с

учебником; слушание,

вокально-хоровая работа,

музыкально-ритмические

движения

5

27.04.2020

«Дом, который звучит»

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки

Понимание значения и функции музыки в жизни людей

Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

6

11.05.2020

«Опера-сказка»

Урок закрепления знаний

Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику;

Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

Определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой);

Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

7

18.05.2020

«Ничего на свете лучше нету…»

Урок «открытия» нового знания

Уметь применять предметные знания в жизни

Уметь применять предметные знания в жизни

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Готовность и способность к саморазвитию;

Иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

2 класс

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2019 - 2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

30.03.2020

«Звучит нестареющий Моцарт». Увертюра. Финал.

Урок «открытия» нового знания

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и

литературными шедеврами

Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

2

06.04.2020

«Симфония №40» В.А.Моцарт

Урок закрепления новых знаний

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Воспитание музыкально– эстетического вкуса и потребности в общении с музыкальными и

литературными шедеврами

Развитие ассоциативно – образного мышления, чувств и эмоций, познавательного интереса

Работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

3

13.04.2020

«Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты – орган. И все это – Бах»

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выбор способов решения проблем поискового характера

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

20.04.2020

«Все в движении. Попутная песня»

Комбинированный урок

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

5

27.04.2020

«Музыка учит людей понимать друг друга»

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки

Понимание значения и функции музыки в жизни людей

Слушание, знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

6

11.05.2020

«Два лада»

Урок «открытия» нового знания

Уметь дать понятия – лад, мажор, минор

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Уметь дать понятия – лад, мажор, минор

Наблюдать и делать самостоятельные выводы

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

7

18.05.2020

«Природа и музыка. Прогулка»

Урок «открытия» нового знания

Уметь применять предметные знания в жизни

Уметь применять предметные знания в жизни

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Готовность и способность к саморазвитию;

Иметь интерес к данной теме, эмоциональный настрой

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

8

22.05.2020

«Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?»

Комбинированный урок

Уметь выражать свое

отношение к услышанным

музыкальным произведениям,

исполнять вокальные

произведения с музыкальным

сопровождением и без него,

внимательно слушать и

определять характер

музыкального произведения.

Уметь размышлять о

музыке, высказывать

собственное

отношение к

различным

музыкальным

явлениям, сочинениям

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

3 класс

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2019 - 2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

31.03.2020

Сюита «Пер Гюнт» Э.Григ

Урок-путешествие

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

2

07.04.2020

«Героическая» (симфония)

Урок «открытия» нового знания

Различать контрастные средства выразительности;

Проследить за развитием образов Симфонии №3 Л.В.Бетховена

Ориентироваться в динамических оттенках.

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий;

Умение корректировать свои действия;

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся;

Осознавать свои черты характера

Знакомятся с новым понятием, анализируют музыкальное произведение, сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

3

14.04.2020

Мир Бетховена

Урок закрепления нового материала

Различать контрастные средства выразительности

Эмоционально откликаться на музыку

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий;

Умение корректировать свои действия;

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся;

Осознавать свои черты характера

Слушание, анализируют музыкальное произведение,

сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

21.04.2020

«Чудо-музыка». Острый ритм- джаза звуки.

Урок «открытия» нового знания

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

Выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза

Выбор способов решения проблем поискового характера

Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

5

28.04.2020

«Люблю я грусть твоих просторов»

Урок закрепления новых знаний

Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора

Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки

Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

6

05.05.2020

Мир Прокофьева

Урок «открытия» нового знания

Анализировать прослушанные музыкальные произведения

Ориентироваться в динамических оттенках

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий;

Умение корректировать свои действия

Умение проявлять интерес к новому

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

7

12.05.2020

«Певцы родной природы»

Урок-вернисаж

Различать и сравнивать особенности музыкальных произведений разных композиторов

Проследить за развитием образов музыкальных произведений

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Формирование этических чувств и доброжелательности

Знакомство с новыми понятиями, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

8

19.05.2020

«Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет»

Урок закрепления новых знаний

Развивать ассоциативно-образное мышление

Ориентироваться в динамических оттенках;

Проследить за развитием образов музыкальных произведений

Выбор способов решения проблем поискового характера

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слушание, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

4 класс

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Методическое пособие Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина (1-4 класс)

Всего часов по программе: 34

Всего часов в четверти: 8

Срок: 4 четверть 2019 - 2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

31.03.2020

«Русский Восток. Восточные мотивы»

Урок «открытия» нового знания

Воспринимать музыку и размышлять о ней;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Проводить интонационно-образный анализ – чувства, характер, настроение;

Выделять музыкальные особенности музыкального произведения

Планирование, контроль и оценка своих учебных действий

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании музыкального произведения

Слушание, работа с учебником, рассуждают, сравнивают, вокально-хоровая работа, анализируют

2

07.04.2020

Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский

закрепление изученного материала ; урок- экскурсия

Умение показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Определять музыкальные темы главных героев выражать свое отношение к искусству

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 

Расширение представления учащихся о народных традициях; Развитие творческих способностей

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

3

14.04.2020

«Прелюдия С.В.Рахманинова»

Урок «открытия» нового знания

Различать контрастные средства выразительности

Эмоционально откликаться на музыку

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий;

Умение корректировать свои действия;

Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношения к другим учащимся;

Осознавать свои черты характера

Слушание, анализируют музыкальное произведение,

сравнивают, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

21.04.2020

«Чудо-музыка». Острый ритм- джаза звуки.

Урок «открытия» нового знания

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека

Выделять средства музыкальной выразительности, характерные для джаза

Выбор способов решения проблем поискового характера

Умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

5

28.04.2020

«Исповедь души. Революционный этюд. Ф.Шопен»

Урок закрепления новых знаний

Различать особенности мелодии, тембра, музыки композитора

Понимать жанрово-стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки

Владение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слушание, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

6

05.05.2020

«Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

Урок «открытия» нового знания

Анализировать прослушанные музыкальные произведения

Ориентироваться в динамических оттенках

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий;

Умение корректировать свои действия

Умение проявлять интерес к новому

Знакомство с новыми понятиями, работа с учебником, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

7

12.05.2020

«Музыкальные инструменты – гитара»

Урок «открытия» нового знания

Анализировать информацию, соотносить с имеющимися знаниями по теме, принимать её

Уметь слушать музыкальное произведение и анализировать его

Выбор способов решения проблем поискового характера

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Знакомство с новыми понятиями, анализируют музыкальные произведения, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

8

19.05.2020

«Рассвет на Москве-реке»

Комбинированный урок

Выявлять выразительность и

изобразительность музыкальной

интонации;

Выражать

художественно-

образное

содержание

произведений в

каком-либо виде

исполнительской

деятельности

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия

Умение анализировать и размышлять; развитие творческих способностей

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

5 класс

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 8

Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

6.04.2020

«Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира»

Комбинированный урок

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Уметь различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте, развитие чувств доброжелательности

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

2

14.04.2020

«Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве»

Комбинированный урок

Определять истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра.

Сравнивать образы в музыке, живописи, литературе;

Выявлять многосторонние связи музыки, изобразительного искусства и литературы

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий

формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте, развитие чувств доброжелательности

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

3

20.04.2020

«Застывшая музыка»

Урок «открытия» нового знания

Уметь анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства

Уметь определять истоки и интонационное своеобразие музыкального жанра.

Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей

наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

28.04.2020

«Полифония в музыке и живописи»

Урок обобщения и систематизации знаний

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Сравнивать и обобщать образы в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

5

4.05.2020

Музыка

на

мольберте

Урок обобщения и систематизации знаний

Находить

ассоциативные

связи

между художественны и образами музыки и

изобразительного искусства.

Прослушивать

музыкальные

произведения.

Определять характер,

настроение и средства

выразительности в

музыкальном

произведении.

передавать настроение

музыки в пении, музыкально-пластическом

движении, рисунке

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

6

12.05.2020

Импрессионизм в

музыке и

живописи

Урок

изучения и

первичного

закрепления новых

знаний.

прослушивание

музыкальных

произведений. Сольное,

ансамблевое и хоровое

музицирование

(вокальное и

инструментальное).

Творческое соревнование.

Разучивание песен к

праздникам.

Рефлексия

определять характер,

настроение и средства

выразительности в

музыкальном

произведении.

передавать настроение

музыки в пении,

музыкально-

пластическом

движении, рисунке

достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки

знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

7

18.05.2020

О

подвигах,

о доблести

и славе

Комбинированный урок

прослушивание

музыкальных

произведений. Сольное,

ансамблевое и хоровое

музицирование

(вокальное и

инструментальное).

Творческое соревнование.

Разучивание песен к

праздникам.

Рефлексия

различать жанры

вокальной и

инструментальной

музыки;

размышлять о

знакомом

музыкальном

произведении,

высказывая суждения

об основной идее,

средствах ее

воплощения,

интонационных

особенностях, жанре,

исполнителях

Позитивная самооценка своих, музыкально-творческих возможностей

формирование этических чувств доброжелательности

знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

8

26.05.2020

В каждой

мимолётности вижу

я миры.

Музыкальная

живопись

Мусоргского

Комбинированный урок

анализировать

обобщать

многообразие

связей

музыки,

литературы

изобразительного

искусства.

Музыкальные викторины,

командные соревнования.

Исполнение песен.

Рефлексия

выявлять

общее

особенное

прослушанным

произведением

произведениями

других

искусства;

проявлять личностное

отношение при

восприятии

музыкальных

произведений,

эмоциональную

отзывчивость.

Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

6 класс

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 7

Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

8.04.2020

«Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

Урок «открытия» нового знания

Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики

Уметь привести интонационно-образный анализ музыкального произведения «Эгмонт» Л. Бетховена.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, 

музыкально-ритмические движения

2

15.04.2020

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

Урок закрепления полученных знаний

Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики

Уметь привести интонационно-образный анализ увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, 

музыкально-ритмические движения

3

22.04.2020

«Мир музыкального театра» Балет «Ромео и Джульетта»

Урок «открытия» нового знания

Различать виды оркестра

и группы музыкальных

инструментов

Применять

информационно-

коммуникационные

технологии

музыкального

самообразования

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Формирование этических чувств доброжелательности

Знакомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмические движения

4

29.04.2020

Мюзикл «Вестсайдская история»

Урок «открытия» нового знания

Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы;

Уметь определять жанровые категории мюзикла

Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, 

музыкально-ритмические движения

5

6.04.2020

Опера «Орфей и Эвридика»

Урок «открытия» нового знания с повторением старого материала

Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы;

Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы;

Осуществлять

исследовательскую

художественно-

эстетическую

деятельность

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Воспитание эстетической культуры школьника через чувства уважения и любви к музыкальной культуре, через произведения, прослушанные на уроке

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, 

музыкально-ритмические движения

6

13.05.2020

Рок-опера «Орфей и Эвридика»

Урок «открытия» нового знания с повторением старого материала

Осуществлять

исследовательскую

художественно-

эстетическую

деятельность

Уметь высказывать собственное мнением по вопросам темы

Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения, 

музыкально-ритмические движения

7

20.05.2020

Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века.

Комбинированный урок

Уметь раскрывать особенности музыки через словесные характеристики

Выявлять общее особенное прослушанным

произведением

произведениями

других искусства;

Достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

3накомство с новыми понятиями; работа с учебником; слушание, вокально-хоровая работа, анализ музыкального произведения



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

7 класс

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: общеобразовательная программа «Музыка», основанная на программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 8

Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04.

20

Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическа») Л.В.Бетховена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь интерпретировать 
содержание музыкальных 
произведений, используя приёмы пластического 
интонирования, 
музыкально- 
ритмического движения, 
импровизации

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Использовать 
различные формы музицирования

и творческих заданий для 
освоения содержания 
музыкальных произведений

2

14.04.20

Соната №2 С.С.Прокофьева. Соната №11 В.А.Моцарта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осознавать значение и 
понимать структуру 
сонатного allegro, на 
основе 
драматургического 
развития музыкальных 
образов и представления 
о жанре симфонии как романа в звуках

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание

Вокально-хоровая 
работа.
Знакомиться с 
симфоническим 
творчеством 
композиторов. 
Вокально-хоровая 
работа

3

21.04.20

«Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осознавать значение и 
понимать структуру 
сонатного allegro, на 
основе 
драматургического 
развития музыкальных 
образов и представления 
о жанре симфонии как 
романа в звуках

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Владение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Общаться и 
взаимодействовать в 
процессе ансамблевого, 
коллективного 
(хорового и 
инструментального) 
воплощения различных 
художественных образов.

4

28.04.20

«Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определять содержание,

эмоциональный строй и

национальный колорит

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры

Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Знакомство с

основами

происхождения

симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа

5

6.05.

20

«Симфоническая картина

«Празднества»

К. Дебюсси»

Урок-лекция

Сравнивать музыкальный

язык с другими

знакомыми сочинениями

на тему праздника.

Определять характер

произведения

Поиск ответа на вопрос:

«Что такое

импрессионизм?» «Какой должна быть музыка, для

озвучивания настроения,

переданного в стихах?»

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Сформирован-

ность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Импровизировать в

одном из современных

жанров популярной

музыки и оценивать

собственное

исполнение.

6

13.05.20

«Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея»

Комбинированный урок

Определять содержание,

эмоциональный строй и

национальный колорит,

функции солиста и оркестра.

Анализировать особенности развития

образов.

Ориентироваться в

классической музыке,

называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Самостоятельно

исследовать жанровое

разнообразие

популярной музыки.

7

20.05.20

«Международные джазовые хиты»

Урок обобщения систематизации знаний

Определять содержание,

эмоциональный строй и

национальный колорит

Ориентироваться в

джазовой музыке,

называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование этических чувств доброжелательности

Познакомяться с

основами

происхождения

симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа

8

27.05.20

«Популярные хиты из мюзиклов, рок – опер»

Комбинированный урок

Уметь самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации.

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения художественно – нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование этических чувств доброжелательности

Самостоятельно исследовать  творческую биографию одного из популярных исполнителей,  музыкальный коллективов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-8 класс

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

8 класс

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: общеобразовательная программа «Музыка», основанная на программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Учебно-методические средства: Учебник «Музыка»; Рабочая тетрадь «Музыка»

Всего часов по программе: 35

Всего часов в четверти: 8

Срок: IV четверть 2019 - 2020 уч. г.

№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

7.04.

20

Симфоническая музыка. Симфония № 40. В. А. Моцарт. Обобщающий урок по темам: «Красота в искусстве и жизни»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уметь интерпретировать 
содержание музыкальных 
произведений, используя приёмы пластического 
интонирования, 
музыкально- 
ритмического движения, 
импровизации

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Использовать 
различные формы музицирования

и творческих заданий для 
освоения содержания 
музыкальных произведений

2

14.04.20

«Симфоническая музыка. Симфония № 103 («С тремоло литавр») Й. Гайдн»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осознавать значение и 
понимать структуру 
сонатного allegro, на 
основе 
драматургического 
развития музыкальных 
образов и представления 
о жанре симфонии как романа в звуках

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание

Вокально-хоровая 
работа.
Знакомиться с 
симфоническим 
творчеством 
композиторов. 
Вокально-хоровая 
работа

3

21.04.20

«Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осознавать значение и 
понимать структуру 
сонатного allegro, на 
основе 
драматургического 
развития музыкальных 
образов и представления 
о жанре симфонии как 
романа в звуках

Формировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры, 
музыкального вкуса, 
художественных 
потребностей.

Владение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера

Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Общаться и 
взаимодействовать в 
процессе ансамблевого, 
коллективного 
(хорового и 
инструментального) 
воплощения различных 
художественных образов.

4

28.04.20

«Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для  фортепиано с оркестром № 3»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проникнуться 
сопереживанием с 
происходящими 
историческими 
событиями и судьбой 
создания С.В. Рахманинова

Уормировать 
познавательные мотивы 
деятельности по 
формированию 
музыкальной культуры

Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой

Знакомиться с 
симфоническим 
творчеством 
композиторов 
Вокально-хоровая 
работа

5

6.05.

20

«Симфоническая картина

«Празднества»

К. Дебюсси»

Урок-лекция

Сравнивать музыкальный

язык с другими

знакомыми сочинениями

на тему праздника.

Определять характер

произведения

Поиск ответа на вопрос:

«Что такое

импрессионизм?» «Какой должна быть музыка, для

озвучивания настроения,

переданного в стихах?»

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Сформирован-

ность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Импровизировать в

одном из современных

жанров популярной

музыки и оценивать

собственное

исполнение.

6

13.05.20

«Инструментальный

концерт.

Концерт для

скрипки с

оркестром А.

Хачатуряна»

Комбинированный урок

Определять содержание,

эмоциональный строй и

национальный колорит,

функции солиста и оркестра.

Анализировать особенности развития

образов.

Ориентироваться в

классической музыке,

называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Самостоятельно

исследовать жанровое

разнообразие

популярной музыки.

7

20.05.20

«Рапсодия в

стиле блюз

Дж.Гершвина»

Урок обобщения систематизации знаний

Определять содержание,

эмоциональный строй и

национальный колорит

Ориентироваться в

джазовой музыке,

называть ее отдельных выдающихся исполнителей и композиторов

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Формирование этических чувств доброжелательности

Познакомяться с

основами

происхождения

симфоджазовой музыки; анализ музыкального произведение, вокально-хоровая работа

8

27.05.20

«Популярные хиты из мюзиклов, рок – опер»

Комбинированный урок

Уметь самостоятельно создать и демонстрировать мультимедийные презентации.

Расширить представления о художественной картине мира на основе присвоения художественно – нравственных ценностей музыкального искусства классического и современного

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Формирование этических чувств доброжелательности

Самостоятельно исследовать  творческую биографию одного из популярных исполнителей,  музыкальный коллективов