ПК 4.1.
методическая разработка

Денисова Анастасия Константиновна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 148 города Челябинска»

454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д. 5 «а», тел. +7(351)7241315, e-mail mail@148chel.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Деление (7ч)

6.04.2020

Деление и вычитание

УОНЗ

Понятия: связь между делением и вычитанием

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Уметь: вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. Выполнять чёткую последовательность действий при выполнении заданий. Оценивать результаты своей деятельности.

 Устный ответ.

7.04.2020

Деление и измерение

УРК

Понятия: связь деления с процессом измерения величины (длины)

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь: применять способ подбора.

Оценивать результаты своей деятельности.

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

8.04.2020

Деление пополам и половинам

УОНЗ

Понятия: смысл действия деления. Деление на равные части

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Уметь: устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Устный ответ, практическая работа.

9.04.2020

Деление на несколько равных частей и доля

УОНЗ

Понятия: деление на несколько равных частей. Применение деления на равные части.

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу.

Уметь: выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

Устный ответ, практическая работа.

13.04.2020

Уменьшение в несколько раз

УОМН

Понятия: уменьшение величины
в несколько раз;

сравнение величин.

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь: уменьшать данную величину в несколько раз;

Использовать сравнение величин.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

14.04.2020

Действия первой и второй ступеней

УОМН

Понятия: порядок выполнения арифметических действий.

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Р:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Л:
учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу

Уметь: определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

15.04.2020

Деление числа или величины

Самостоятельная работа по теме «Деление»

УР

Понятия: смысл действия деления.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь:

применять свои знания на практике.

Самостоятельная работа.

Время(12ч)

16.04.2020

Работа над ошибками.

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

УОНЗ

Понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь: отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Устный ответ, практическая работа.

20.04.2020

Который час? Полдень
и полночь

УОНЗ

Понятия: единицы измерения времени «сутки» и «месяц».

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы

Уметь:

отвечать на вопрос «Который час?»

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

21.04.2020

Час и минута. Учимся узнавать время

УОНЗ

Понятия: единицы измерения времени «час» и «минута».

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы

Уметь:

- определять время по часам;

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

22.04.2020

Циферблат и римские цифры

УОНЗ

Понятия: единицы измерения времени «месяц» и «год».

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы

Уметь:

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

Устный ответ.

23.04.2020

Откладываем равные отрезки.

УОМЗ

Понятия: отрезок, числовой луч.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу

Уметь:

- откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Устный ответ, практическая работа.

27.04.2020

Числа на числовом луче

УОМН

Понятия: числовой луч.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: учебно- познава- тельный интерес к новому учебному материалу

Научиться откладывать равные отрезки на числовом луче;

Использовать циркуль для геометрических построений.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

28.04.2020

Натуральный ряд чисел

УОНЗ

Понятия: «данное», «искомое»

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь:

строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Устный ответ, практическая работа.

29.04.2020

Час и сутки

УОНЗ

Понятия: единицы измерения времени. Час и сутки.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Устный ответ, практическая работа.

30.04.2020

Сутки и неделя.

УОНЗ

Понятия: сутки и неделя.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

6.05.2020

Сутки и месяц. Месяц и год.

УОНЗ

Понятия: сутки, месяц и год.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

Устный ответ, практическая работа.

7.05.2020

Календарь. Год и век.

УОНЗ

Понятия: календарь, год и век.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы

Уметь:

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

Устный ответ, практическая работа.

12.05.2020

Итоговая контрольная работа

УРК

Понятия:

сложение и вычитание в пределах 100,

решение составных задач,

умножение и деление однозначных чисел.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Контрольная работа.

Обратная задача(9ч)

13.05.2020

Работа над ошибками. Данные и искомые

УОНЗ

Понятия: составные задачи. Условие и требование арифметической задачи.

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь:

выделять условие и требование в арифметической задаче.

Устный ответ, практическая работа, самопроверка.

14.05.2020

Обратная задача

УОНЗ

Понятия: решение и составление обратной задачи.

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь:

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

18.05.2020

Обратная задача и проверка решения данной задачи

УОНЗ

Понятия: проверка решения обратной задачи

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: владеть общим приёмом решения задач;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Уметь:

-выполнять проверку решения обратной задачи;

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

19.05.2020

Запись решения задачи
в виде уравнения

УОНЗ

Понятие: решение задач с помощью уравнения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь: выполнять решение задачи с помощью уравнения.

Устный ответ, практическая работа.

20.05.2020

Геометрические построения
с помощью циркуля
и линейки

УОНЗ

Понятие: построение на бумаге геометрических фигур.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- контролировать действия партнёра;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Уметь: выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Устный ответ, практическая работа.

21.05.2020

Вычисление значений выражений. Решаем задачи и делаем  проверку

УОМН

Понятие: решение арифметических задач с дальнейшей проверкой решения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

25.05.2020

Время – дата

и время – продолжительность

УОУиР

Понятия: временная последовательность событий. Единицы измерения времени

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Устный ответ, практическая работа, самопроверка.

26.05.2020

Контрольная работа за 2 полугодие.

УРК

Понятия: обратные задачи, уравнение, продолжительность, значение выражения.

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Уметь:

решать составные задачи и выполнять проверку решения.

Контрольная работа.

27.05.2020

Работа над ошибками.

Понятия: «время-дата» и «время-продолжительность».

Р: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

П: осуществлять анализ

объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Устный ответ, практическая работа, взаимопроверка.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.