ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Суворкова Екатерина Алексеевна

Календарно-тематический план на 4 четверть с 1-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx67.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:1

Предмет:Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:33ч.

Всего часов в четверти: 8ч.

Срок:4 четверть           четверть 2020 -2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

1

8.04.20

В детском музыкальном театре.  

«Открытие» нового знания

Познакомить учащихся с особенностями оперы

Умение понимать музыкальное произведение через разнообразные формы и образы с помощью оперы

Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану

Формировать умения воспринимать музыку и выражать свое к ней отношение.

1.Узнавать по изображению представителей состава детского музыкального театра.

2.Соблюдать важнейшие правила поведения в театре.

3.Играть на детских музыкальных инструментах

2

5.04.20

Мелодии и краски весны.

«Открытие» нового знания

Познакомить с весенними традициями русского народного календарного года, обычаями, самобытной культурой.

Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к русской культуре.

Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор

Способствовать формированию художественно – эстетического вкуса;

1.Сравнивать настроения и чувства, выраженные

в различных музыкальных произведениях.

2.Выражать в жесте настроение музыкального произведения.

3.Выражать в цвете (раскрашивание «музыкального» рисунка)эмоциональное отношение к музыкальному образу.

3

22.04.20

Мелодии дня.

Урок – творчества

Формировать потребность в общении с музыкой.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека

Смысловому чтению текстов разных стилей и жанров;

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

1.Соотносить настроения музыкальных и живописных произведений.

2.Находить ассоциации между настроениями человека и настроениями музыки.

4

29. 04.20

Музыкальные инструменты. Тембры-краски.

Урок – конкурс

Определять на слух звучание музыкальных инструментов

вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения

Умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

развитие эмоционального восприятия произведения искусства, оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: арфу, флейту, пианино, скрипку, а также узнавать на слух их тембровую окраску.

2.Определять по тембру голоса своих товарищей в процессе пения.

3. Играть на детских музыкальных инструментах.

5

6.05.20

Легко ли стать музыкальным исполнителем?

«Открытие» нового знания

Определять жанровую принадлежность

Уметь слушать и анализировать музыкальные произведения

Развивать умение размышлять о музыке, выражать свои мысли наиболее полно и точно

Создание условий для творческой самореализации

1.Определять и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.

2.Разыгрывать песню.

6

13.05.20

На  концерте.

Урок – концерт.

Продолжить развитие слуха, голоса, воображения и внимания на материале урока

Расширение кругозора в области музыки, литературы, живописи.

Развивать дисциплинированность, собранность.

Воспитывать любовь к музыке.

1.Определять по изображению участников концерта — исполнителей, дирижера.

2.Соблюдать важнейшие правила поведения на концерте.

7

20.05.20

«Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах).

«Открытие» нового знания

Закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности

Способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности

Развивать диалогическую и монологическую речь

Создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Иметь представления о выразительных и изобразительных возможностях музыки в мультфильмах.

8

27.05.20

«Давайте сочиним оперу»,или «Музыкальная история про Чиполлино и его друзей».

Урок – игра

Обучение основам музыкальной грамоты.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Умению анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности ее решения

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

1.Иметь первоначальные представления о понятиях опера, хор, солисты; музыкальный образ.

2.Инсценировать фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

6.04.20

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова.

Урок – творчества

Отличать музыку вокальную от инструментальной

Развивать вокальные и исполнительские способности

Отвечать на вопросы учителя, внимательно слушать и понимать речь других, осваивать диалоговую форму общения

Способствовать развитию детского воображения

1.Устанавливать музыкально-зрительные ассоциации при прослушивании музыкального произведения.

2.Исполнять ритмический аккомпанемент к песне.

2

13. 04.20

Диезы, бемоли, бекары. 

«Открытие» нового знания

Изучение теоретических сведений о знаках альтерации

Внимательно слушать музыку, рассказывать о содержании музыкального произведения, характере, настроении

воспитание организованности, активности, самостоятельности в работе

Воспитание эстетического вкуса

1.Различать особенности знаков альтерации в музыке.

2.Выражать в музыкально-пластическом движении характер мелодии.

3

20. 04.20

Звуки-краски.

«Открытие» нового знания

Научится умению определять характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусства

Различать инструменты симфонического оркестра от народного,

Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах

Принятие и освоение социальной роли обучающегося

1.Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

2.Наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении.

4

27. 04.20

Звуки клавесина.

«Открытие» нового знания

развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления тембра клавишных инструментов

познакомить детей с особенностями звучания лютни, гитары и клавесина, их историей возникновения и распространения

Умению самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

воспитать навыки работы в коллективе

1.Узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску.

2.Определять черты общности между различными клавишными инструментами.

5

4.05.20

Тембры-краски.

Урок – конкурс

способствовать самовыражению учеников в процессе музыкальной деятельности

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать свое мнение и позицию

создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и учителем

актуализировать жизненно музыкальные впечатления учащихся

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфу, колокольчики, а также узнавать на слух их звучание.

6

11.05.20

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...».

Урок – концерт.

Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

Сотрудничеству в ходе реализации коллективных творческих проектов

Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале

Формировать чувства прекрасного и эстетического

Узнавать по изображению музыкальные инструменты: саксофон, электрогитару, а также узнавать на слух их звучание.

7

18.05.20

Музыка из детских кинофильмов.

Урок – игра

Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.

Повышение интереса к русской музыкальной культуре, киноискусству, музыке

Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем

Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога

Наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских кинофильмах.

8

25.05.20

Музыкальные театры мира.

«Открытие» нового знания

Проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения

Знакомство с видами спектаклей в музыкальных театрах, театральными профессиями

Развивать умение строить речевые высказывания о музыке

Формировать способность к оценке своей деятельности

Узнавать по изображению ведущие музыкальные театры мира.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:3

Предмет:Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч. г.  

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

7.04.20

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

«Открытие» нового знания

Различать на слух старинную и современную инструментальную музыку

Различать и анализировать звучание музыкальных инструментов: лютня, виола, гитара

Развивать позитивную самооценку своих музыкально-творческих возможностей

Формировать музыкально-эстетические чувства посредством музыки

1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары.

2.Сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения.

2

14.04.20

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

«Открытие» нового знания

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формировать потребность в общении с музыкой

Развивать умение строить речевые высказывания о музыке

Формировать способность к оценке своей деятельности.

Участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания.

3

21.04.20

Струнные смычковые инструменты.

Урок – творчества

Различать струнные смычковые инструменты симфонического оркестра

Воспитывать доброжелательные отношения и партнёрские качества

Побуждать учащихся к адекватной самооценке на уроке

Формировать чувства прекрасного и эстетического

1.Узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности

2.Определять на слух звучание струнного ансамбля.

4

28.04.20

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».

Урок – конкурс

Познакомить детей с произведением Прокофьева С.С. «Петя и волк»

Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического театра

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Учить детей слушать музыку, понимать её характер и содержание

1.Узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску.

2.Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

3.Сравнивать различные музыкальные интонации.

4.Различать маршевость в музыке.

5

5.05.20

Вечная память героям. День Победы.

«Открытие» нового знания

формировать знания о Великой Отечественной войне

различать музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений

развивать познавательный интерес учащихся, творческое мышление и воображение

формировать нравственные качества личности школьников

1.Размышлять о роли музыки в жизни человека.

2.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

3.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении.

4.Проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

6

12.05.20

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Урок – концерт.

Формирование исполнительской музыкальной культуры

Воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие у учащихся способность понимать музыкальный язык

1.Передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы.

2.Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

3.Импровизировать (танце- вальная, театральная импровизации) при воплощении музыкальных образов.

7

19.05.20

Выдающиеся музыканты-исполнители.

«Открытие» нового знания

Расширить знания о музыкальных образах

Учить разбираться в своих чувствах, эмоциях, возникших при прослушивании      

          аудио записей

Развивать наблюдательность, музыкальный слух, музыкальную память

Воспитывать музыкальный вкус

1.Узнавать по звучанию  и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей.

2.Осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций.

8

26.05.20

Концертные залы мира.

Урок – игра

Изучение новых терминов и понятий

Обучение умению различать средства музыкальной выразительности

Способствовать развитию музыкальных способностей, творческого мышления, умению слушать, высказывать свои мысли.

Воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия произведений различных видов искусства.

1.Узнавать по изображениям ведущие концертные залы мира.

2.Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

3.Определять жанровые особенности инструментального концерта в соответствии с критериями, представленными в учебнике.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч. г.  

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

9.04.20

Поэма огня «Прометей».

Урок – творчества

Формирование умения слушать и анализировать музыку А.Н. Скрябина

Формирование умения выражать собственное мнение после прослушивания музыки

Определять музыкальный образ прослушанной музыки на основе собственного эмоционального состояния

Формирование умения слушать и анализировать музыку

1.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии.

2.Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений.

3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

2

16.04.20

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

«Открытие» нового знания

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формировать потребность в общении с музыкой

Развивать умение строить речевые высказывания о музыке

Формировать способность к оценке своей деятельности.

Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов».

3

23.04.20

Джазовый оркестр.

«Открытие» нового знания

Формировать потребность в общении с музыкой

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру

1.Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание.

2.Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация).

3.Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

4

30.04.20

Что такое мюзикл?

«Открытие» нового знания

Знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России, знакомство с мюзиклом «Мама».

Изучение учащимися жанра мюзикла

Развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач

Воспитывать музыкальную культуру умения слушать

1.Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

2.Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра.

3. Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла.

5

7.05.20

Под небом Парижа.

Урок – конкурс

Рассмотреть творчество французских шансонье

Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

Формулировать собственное мнение и позицию

Формировать способность к оценке своей деятельности

1.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

2.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.

6

14.05.20

Петербург. Белые ночи.

Урок – концерт.

Формировать общее представление о музыкальной картине мира

Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Развивать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

1.Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

2.Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на

уровне образа.

3.Отражать наблюдения за процессом музыкального развития в рисунке в соответствии с критериями, представленными в рабочей тетради.

7

21.05.20

«Москва... как много в этом звуке...».

Урок – игра

Развить познавательный интерес к изучению родного края; познакомить детей со столицей нашей Родины

Расширить знания и привить желание познать свой край;

Способствовать сплочению коллектива

Воспитывать любовь и гордость к России

1.Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении.

2.Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки.

3.Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

8

28.05.20

«Россия— священная наша держава, Россия—любимая наша страна».

«Открытие» нового знания

Формировать у учащихся представление о России как Родине, о символике РФ, о Москве как столице нашей родины

Формировать общее представление о музыкальной картине мира

Строить высказывания, понятные собеседнику

Развивать мотивы учебной деятельности

Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.5 класс»: Учебник для учащихся 5 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

7.04.20

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

Урок – творчества

Уметь приводить примеры произведений композиторов-импрессионистов

Сформировать представление о направлении искусства импрессионизм 

Формировать монологическую речь учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы

Формировать эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся через произведения классического искусства

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения. Сформировать представление об особенностях импрессионистического стиля в музыке.

2

14.04.20

Волшебная красочность музыкальных сказок.

«Открытие» нового знания

Познакомить с музыкальными сказками», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Развитие механизмов творческого мышления: объем и надежность памяти, механизм сближения понятий

Уметь формулировать цель урока и планировать пути достижения

Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.

Сопоставлять, анализировать, работать с текстом учебника, выделять главное. Выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства

3

21.04.20

Сказочные герои в музыке.

«Открытие» нового знания

Проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;

Оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней

Анализировать собственную учебную деятельность и вносить  необходимые коррективы для достижения запланированных результатов

Усовершенствованный художественный вкус, устойчивый  в области эстетически ценных произведений музыкального искусства

Сравнивать, анализировать,  высказывать собственную точку зрения. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения

4

28.04.20

Тема богатырей в музыке.

«Открытие» нового знания

Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное

Пробуждать интерес к русской подлинной музыке

Вырабатывать самостоятельное творческое  мышление учащихся

Воспитывать чувство патриотизма

Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формулировать своё отношение к изучаемому  произведению в невербальной форме. Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства

5

5.05.20

Что такое музыкальность в живописи

Урок – конкурс

Наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства

Научатся рассматривать и анализировать произведения изобразительного искусства

Организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи

Оценивают результаты деятельность

Темы и сюжеты живописи, связанные с воплощением музыкальных идей. Их содержание и смысл. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.

6

12.05.20

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Урок – концерт.

совершенствование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки

формирование умения перевода образного строя с одного вида искусства на «язык» другого 

 Развивать освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений

воспитание любви к искусству

Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства. Сравнивать, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

7

19.05.20

Подводим итоги.

Тест по итогам года.

Урок – игра

Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности

Умение оценивать произведения разных видов искусств

 Формулировать собственное мнение и позицию

Формировать наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности

Контролировать и оценивать свою деятельность. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

8

26.05.20

Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»

«Открытие» нового знания

Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

Размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека

Умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности

Обучающиеся формируют уважительное отношение к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями

Контролировать и оценивать свою деятельность. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.6 класс»: Учебник для учащихся 6 класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч.г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

9.04.20

Пространство фактуры

Урок  закрепления знаний

Понимать значение средств художественной выразительности

(фактуры) в создании музык. произведения(с учетом критериев представленных в учебнике

Формировать общее представление о музыкальной картине мира

Творчески интерпретировать содер-жание и форму му-зыкальных произведений в изобрази-тельной деятельности

Рассуждать о яркости об-разов в музыке

Работа  в рабочей  тетради: вы-писатьопре-деление.

Слушание и анализ музы-кальных про-изведений.

Вокальная  деятельность: разучивание новой  песни

2

16.04.20

Тембры – музыкальные краски

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки

Устанавли-вать внешние связи между звуками при-роды и зву-чаниямиму-зыкальных тембров

Расширение представле-ний детей о собственных

познаватель-ныхвозмож-ностях.

Творческая  работа: музыкальная   викторина.

Просмотр презентации «Композитор – сказочник».

Вокальная деятельность: хоровое пение.

3

23.04.20

Соло и тутти

«Открытие» нового знания

Исследовать разнообра-зие и специфику тембровых воплощений в музык.произведениях

Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Выявлять круг музы-кальных об-разов в музыкальных произведени-ях

Уважение к творческим достижениям выдающихся композиторов

Работа с учебником, поиск ответов на постав-ленныевоп-росы.

Работа  в рабочейтет-ради.

Вокальная деятельность: работа над песней.

Творческоесамовыраже-ние в испол-нении песни.

Слушание  и нахождение связи между художествен-нымиобра-зами музыки и другими видами ис-кусств

4

30.04.20

Гром-кость и тишина в музыке

Урок – творчества

Исследовать разнообразие и специ-фику дина-мических воплощений в музык.произведениях

Устанавли-ватьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическимивопло-щениями.

Анализиро-вать приёмы развития ху-дожествен-ного образа в музыкальном произведении

Рассуждать об общности и различии выразитель-ных средств музыки и поэзии

Слушание музыкального произведения, работа в тет-ради -  «рисо-вание» музы-кальных ка-ртин, услы-шанных про-изведений.

Вокальная деятельность: работа над песней.

5

7.05.20

Тонкая палитра оттенков

Урок – конкурс

Наблюдать за развитием одного или нескольких музык.обра-зов (тем) в произвед.

Воспринимать и выяв-лятьвнеш-ние связи между зву-ками при-роды и их музыкально-динамическими вопло-щениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведени-ях

Эмоциональ-ное и осмыс-ленное вос-приятие  со-держания художествен-ногопроиз-ведения.

Слушание.

Творческая работа в группах: при-думать стихи к пьесе Сен- Санса «Ле-бедь», зари-совки вари-антов сцени-ческих кос-тюмов к балету Му-соргского.

6

14.05.20

По законам красоты

«Открытие» нового знания

Оценивать музык.про-изведения с позиции красоты и правды

Размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека

Воспринимать и сопоста-влять худо-жественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глу-бинное-повер-хностное).Творчески ин-терпретиро-ватьсодер-жаниеизу-ченного мате-риала в слове, изобразитель-ной деятель-ности.

Рассуждать о преобразую-щем влиянии музыки

Устный опрос определений.

Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ.  

Вокально-хоровая ра-бота, разу-чивание но-вой песни.

Интонирова-ние.

7

21.05.20

В чем сила музыки

Обобщающий урок.

Урок – концерт.

Уметь видеть прекрасное в окружающем мире через музыкальные произведения известных композиторов

Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям

Оценивать музык.произ-ведения с позиции прав-ды и красоты

Понимать вы-разительные особенности муз.языка в произведени-ях разного эмоциональ-ного и смыслового содержания.

Осознавать и рассказывать о влиянии му-зыки на чело-века.Выявлять возможности эмоционального воздейст-вия музыки на человека (на личном при-мере).

Исполнение  песен по выбору учащихся.

8

28.05.20

урок-концерт

«Открытие» нового знания

Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

Формировать умение грамотного и выразительного исполнения песни с сопровождением и без сопровождения

Развивать освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения

Закрепление вокально-хоровых навыков

Устный опрос определений.

Слушание произведения, его воспри-ятия и анализ.  

Вокально-хоровая ра-бота, разу-чивание но-вой песни.

Интонирова-ние.

Проект календарно-тематического плана по предмету «Музыка»

Класс:7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: В.В.Алеев, Т.Н.Кичак  «Музыка.7 класс»: Учебник для учащихся 7класса, М., Дрофа, 2013.

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, тетради

Всего часов по программе:34 ч.

Всего часов в четверти: 8 ч.

Срок:6 апреля-30 мая           четверть 2020 -2020 уч.г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемы научится

Обучаемы получит возможность научиться

1

7.04.20

Музыка в развитии.

«Открытие» нового знания

Приобщить учащихся к музыкальным ценностям на примере музыки М.П.Мусоргского, Р.Шумана

Поспособствовать развитию эстетических чувств у школьников,  любви к русской и зарубежной музыке.

Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

Развивать мыслительные способности учащихся

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

2

14.04.20

Музыкальный порыв.

«Открытие» нового знания

Сформировать знания основ творчества Р. Шумана, фортепианных циклов композитора

Научить анализировать музыкальные произведения

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщатЬ

Развивать ассоциативное мышление, музыкальную память, вокально-хоровые навыки

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

3

21.04.20

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Урок – творчества

Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства

Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека

Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

4

28.04.20

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Урок – конкурс

Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства

Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека

Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

5

5.05.20

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

«Открытие» нового знания

Проследить диалогическое взаимодействие литературы и музыки на примере оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»

Формировать представление об особенностях выразительных средств в оперном спектакле

Развивать умение анализировать и осмысливать материал

Развивать способность к смысловому восприятию произведения искусства

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

6

12.05.20

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

Урок – концерт.

Проследить диалогическое взаимодействие литературы и музыки на примере оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»

Формировать представление об особенностях выразительных средств в оперном спектакле

Развивать умение анализировать и осмысливать материал

Развивать способность к смысловому восприятию произведения искусства

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

7

19.05.20

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

«Открытие» нового знания

Формирование мотивации к дальнейшему совершенствованию знаний о духовной музыке, хоровых традициях, композиторах, писавших светскую и  духовную музыку

Осмысление музыки как искусства, отражающего общечеловеческие ценности

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Воспитание уважения к мировой музыкальной культуре; отзывчивости, способности к сопереживанию

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

8

26.05.20

Содержание и форма в музыке (заключительный урок).

Урок – игра

Формировать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней

Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений

Формировать позитивную самооценку своих музыкально – творческих возможностей

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.