ПК. 4.5.
учебно-методический материал

Орлова Евгения Олеговна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Исследовательские:

  1. Путешествие водяной капельки
  2. Почему скисает молоко?
  3. Почему стреляет попкорн?
  4. Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  5. Почему чай заваривают в горячей воде?


Информационные:

  1. Почему Луна не падает на Землю?
  2. Почему масло в воде не тонет?
  3. Греет ли снег?
  4. Греет ли шуба?
  5. Куда исчезают лужи после дождя?

Социальные:

1. «Ветеран живёт рядом».

2. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения».

3. «Как попросить о помощи?»

4. «Быть добрым – просто!».

5. Что значит «помочь»?

Учебные:

  1. Как найти решение задачи
  2. Как разрезать пирог?
  3. Как велик миллион?
  4. Как измерить время?
  5. Как измерить расстояние между родственниками.

Творческие:

  1. Во что играли наши предки?
  2. Генеалогическое дерево моей семьи.
  3. Для чего человеку нос?
  4. Бывают ли растения-хищники?
  5. Влияние газированных напитков на организм человека





Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.

Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:

Стадия

работы над проектом

 

Содержание работы

 

Деятельность

 учащихся

 

Деятельность

учителя

 

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.

б) Определение способов сбора и анализа информации.

в) Определение способа представления результатов (формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.Выбор оптимального варианта хода проекта.

4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Выводы

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Олимпиада - это состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.

Слайд 3

«Весенняя арифметика» Международная олимпиада по математике «Весенняя арифметика» для 1–4 классов. ЦРТ «Мега-Талант» приглашает учащихся 1–4 классов к участию в тематической олимпиаде по математике. Международная олимпиада «Весенняя арифметика» проводится для популяризации математики среди учеников начальной школы. Мы подготовили уравнения, математические примеры, занимательные задания и задачи на весеннюю тему. Задания соответствуют действующей учебной программе и по уровню сложности подходят широкому кругу учащихся.

Слайд 4

https://mega-talant.com/2190-mezhdunarodnaya-olimpiada-po-matematike-vesennyaya-arifmetika-dlya-1-4-klassov

Слайд 5

«Львёнок» «Львёнок» — это всероссийский метапредметный интеллектуальный конкурс (дистанционная олимпиада) для учащихся начальной школы. Участники выполнят качественные иллюстрированные задания, смогут проявить себя в любом из увлекательных туров, получат заполненные электронные сертификаты и дипломы. Заявки на участие детей в дистанционной олимпиаде принимаются только от педагогов. http://www.kitendo.ru/events/leo/

Слайд 6

«Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9, а также 10 и 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. На этой странице вы сможете скачать конкурсные задания Русского Медвежонка до 2018 года, а также узнать результаты участия. https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok

Слайд 7

«Кенгуру» Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире. Каждый год в нём участвуют более шести миллионов школьников, из них около двух — в России. Каждый желающий, вне зависимости от уровня знания математики, может поучаствовать в конкурсе-игре «Кенгуру». https://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

Слайд 8

Всероссийская олимпиада школьников по предмету "Окружающий мир" Конкурс проводится дистанционно на портале Олимпиадо.Ру в рамках IV Всероссийской олимпиады 2018-2019 учебного года. В конкурсе может принять участие любой учащийся, проживающий на территории Российской Федерации. http://olimpiado.ru/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov/vserossiyskaya-olimpiada-shkol_nikov-2018-2019-iv-etap/okruzhayushchiy-mir/

Слайд 9

«Золотое Руно» Содержание конкурса посвящено влиянию достижений британской культуры на культуры других стран, в том числе и на российскую (с 1 по 11 кл .) Важнейшая особенность конкурса «Золотое руно» – семейный формат, который предполагает решение вопросов участниками дома в выходные дни. Во время выполнения заданий можно пользоваться различными источниками информации, включая словари, энциклопедии, научную и художественную литературу, а также обращаться за помощью к родственникам и друзьям. https://zolotoeruno.org/

Слайд 10

«Плюс» Задания олимпиады «Плюс» даны в понятной детям игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Задачи тренируют внимание, логику и пространственное воображение, учат мыслить шире привычных рамок, но при этом не требуют углублённого знания школьной программы. Все участники награждаются дипломами и почётными грамотами, а учителя — благодарственными письмами! https://plus.uchi.ru/

Слайд 11

«Совёнок» Международная метапредметная олимпиада для младших школьников. Уникальность олимпиады в том, что она эвристическая, то есть в ней много поисковых заданий. Данная олимпиада позволяет «подстегнуть» способности анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а значит, всесторонне содействует развитию юного творца . В олимпиаде могут принять участие все желающие учащиеся 1–6-х классов образовательных учреждений. https://www.covenok.ru/sov/

Слайд 12

«Кит» Конкурс «Кит» — самый популярный конкурс в России по информатике среди школьников. Начиная с 2008 года, игровой конкурс собирает порядка 300 000 школьников ежегодно, в нём участвуют жители РФ, а также 4 стран Европы и Азии. Конкурс проводится в формате тестов, и делится по классам: 1, 2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11. В каждом из 30 заданий предлагается 5 вариантов ответа, из который необходимо выделить единственный верный. На выполнение тестовых заданий отводится один час. https://russian-kenguru.ru/konkursy/kit