ПК 4.5
учебно-методический материал

Данилина Екатерина Владимировна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и проведение олимпиад в начальной школе

Слайд 2

Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой-либо области знаний.

Слайд 3

Цели проведения олимпиад всестороннее развитие личности младшего школьника; развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

Слайд 4

Цели проведения олимпиад правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ повышение интереса учащихся к изучению школьных предметов; повышение общего уровня и интеллекта младших школьников; активизация всех форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися начальной школы.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ выявление наиболее одаренных детей для дальнейшей их поддержки; организация обмена опытом между преподавателями; содействие повышению их квалификации.

Слайд 7

Требования к составлению заданий несколько заданий должно быть посильно всем участникам; часть заданий должна допускать несколько подходов к поиску решения; обязательно должны быть включены задания творческого характера.

Слайд 8

Требования к составлению заданий участник олимпиады должен покинуть соревнования, продемонстрировав свои знания и получив новые; выполнение заданий не должно занимать больше часа.

Слайд 9

Организация и проведение олимпиад предупреждение детей об олимпиаде за неделю до проведения; знакомство участников с тренировочными упражнениями; знакомство с правилами оформления и системой оценки.

Слайд 10

Олимпиада по русскому языку обычно проводится в несколько туров I тур : участие всех учащихся класса (или школы). Олимпиадные задания наиболее доступные.

Слайд 11

Олимпиада по русскому языку обычно проводится в несколько туров II тур: участниками становятся победители I тура. Допускаются более 50% школьников.

Слайд 12

Критерии оценивания олимпиад задания оцениваются суммой баллов; безупречный ответ – 2 балла, неточный – 1, неверный – 0; творческие задания оцениваются по содержанию, оригинальности; выставляется окончательный балл за каждую работу; после этого определяются победители.

Слайд 13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ проводится в торжественной обстановке; вручаются грамоты и памятные призы; формируются группы для подготовки к участию в городском туре олимпиад.

Слайд 14

Примеры олимпиадных заданий Предлагаемые фразеологизмы замени одним словом. Зарубить на носу - … Клевать носом - … Бить баклуши - … Знать на зубок - … Составь и запиши рассказ по его началу. Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом. Однажды…

Слайд 15

Из данных слов, не меняя количество букв, образуй новые слова. Укажи, к какому склонению они относятся. Тьма, банка, кукла. Образуйте как можно больше слов из слова реклама.

Слайд 16

Спишите, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в словах: алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, р…мень, к…мбайнер, к…л…метр. Напиши цепочку из 7 словарных слов так, чтобы первая буква последующего слова была такой же, как последняя буква предыдущего слова.

Слайд 17

Отгадайте слова, запишите отгадки. Корень мой ищи в "цене", В "очерке" найди приставку мне, Суффикс мой в "тетрадке" все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. Корнем с "дорогой" роднится, В "сборе" приставка таится, Суффикс – как в слове "родник", Целым же в космос летит. Мой корень – родственник "сраженью". приставка – в слове "заявление", В "наборщике" есть суффикс мой, А весь – тружусь я под землёй .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников!

Слайд 2

russian-kenguru.ru

Слайд 3

konkurskit.org

Слайд 4

emu.cerm.ru

Слайд 5

runodog.ru

Слайд 6

ginger-cat.ru

Слайд 7

olympiadonline.ru

Слайд 8

syndychok-znaniy.ru

Слайд 9

mir-olimpiad.ru

Слайд 10

cleve.ru

Слайд 11

mega-talant.com

Слайд 12

= rm.kirov.ru

Слайд 13

kotofeyy.ru

Слайд 14

урок.рф

Слайд 15

tavika.ru

Слайд 16

nic-snail.ru

Слайд 17

yi-erudit.ru

Слайд 18

dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/

Слайд 19

matznanie.ru

Слайд 20

plus.olimpiada.ru

Слайд 21

urfodu.ru



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта: «Достопримечательности моего города»

2) Руководитель проекта: Данилина Екатерина Владимировна

3) Учебные дисциплины близкие к теме проекта: Окружающий мир

4) Тип проекта: Практико-ориентированный

5) Практическая цель проекта: изучить достопримечательности города Челябинск, составить маршрут и карту по основным местам.

Педагогическая цель проекта: показать значимость и ценность достопримечательностей родного города для детей, научить детей работать с составлением маршрутов и карт.  

6) Задачи проекта:

  • Изучить литературу о достопримечательностях города Челябинск.
     
  • Написать кратко о достопримечательностях города Челябинск, чтобы было интересно всем гостям.
  • Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Челябинск. 

7) Необходимое оборудование:

  • Компьютер
  • Принтер
  • Литература
  • Канцелярия

8) Предполагаемые продукты:

Маршрут по достопримечательностям города Челябинск

Карта города с основными достопримечательностями.

9) Аннотация:

Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители. 

10) Состав проектной группы:

Иванов Василий 3 класс

Зайцева Анна 3 класс

Бредихин Иван 3 класс.

11) Описание этапов работы над проектом:

I - подготовительный: работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательностях  города Челябинск.

II — исследовательский: изучить и кратко описать достопримечательности города Челябинск.
III- творческий:  сделать презентацию, нарисовать карту с достопримечательностями, создать маршрутный лист по достопримечательностям города Челябинск.