ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

06.04.2020

Личные окончания глаголов1 и 2 времени

УОНЗ

Понятия: глагол, личные окончания глаголов, времена глаголов

П: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от

Научатся определять окончания глаголов

Фронтальный опрос

07.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

УОНЗ

Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

.

Узнают о безударных  безличных окончаниях глаголов;

-научатся правописанию безударных личных окончаний глаголов

Фронтальный опрос

08.04.2020

Упражнение в распознании спряжений глаголов по неопределенной форме

УОМН

Понятия: спряжение глаголов, неопределенная форма глаголов

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: планировать свои действия для решения задачи. 

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Научаться выполнять упражнения на распознание глаголов по неопределенной форме

Индивидуальная работа

Работа в парах

09.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

УР

Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Продолжат учиться в правописании личных окончаний глаголов, в определений окончаний

Фронтальный опрос

13.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

УР

Понятия: безударные окончания, личные окончания, времена глаголов

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

.

Выполнят самостоятельную работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов

Индивидуальная работа

14.04.2020

Итоговая диагностическая работа

УОМН

Итоговая диагностическая работа

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Выполнят диагностическую работу

Индивидуальная работа

15.04.2020

Работа на ошибками

Работа на ошибками

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы.

П.: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Выполнят работу над ошибками

Фронтальный опрос

16.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

УР

Понятия:  спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Выполнят групповую работу в выполнении упражнений на правописание безударных безличных окончаний глаголов

Фронтальный опрос

Групповая работа

17.04.2020

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Выполнение действий по алгоритму

Понятия:  спряжение глагола, личные окончания глаголов, времена глаголов, способы определения спряжения глагола.

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

Фронтальный опрос

20.04.2020

Правописание возвратных  глаголов в настоящем и будущем времени

Понятия: возвратные глаголы, времена

глаголов,

настоящее и будущее время.  

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Различать возвратные

Глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственногои множественного числа и правильно их записывать.

Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Фронтальный опрос

21.04.2020

Изложение деформированного повествовательного текста

Понятия: повествовательный текст, изложение. Деформированное изложение

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Вспомнят. Что такое деформированное изложение, алгоритм написания изложения.

Сапопроверка

22.04.2020

Работа над ошибками.

Правописание глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Работа над ошибками

Понятия: глагол, прошедшее время глагола

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Научаться распознавать и определять глаголы в прошедшем времени

Фронтальный опрос

23.04.2020

Правописание глаголов в прошедшем времени

УР

Понятия: глагол, прошедшее время глагола

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Продолжат учаться распознавать и определять глаголы в прошедшем времени

Фронтальный опрос

24.04.2020

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Понятия: глагол, прошедшее время глагола, родовые окончания

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. 

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.  

Фронтальный опрос

27.04.2020

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

УОНЗ

Понятия: глагол, прошедшее время. суффикс

Л.: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

Р.: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы. 

П.: осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза. 

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Научатся определять суффикс у глаголов прошедшего времени

Фронтальный опрос

28.04.2020

Проверочная работа по теме «Глагол»

УРК

Понятия: глагол, временя глаголов. Спряжение глаголов, неопределенная форма, возвратность

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Вспомнят,что узнали по теме «Глагол», признаки глагола

Выполнят проверочную работу по теме «Глагол»

Самопроверка

29.04.2020

Анализ проверочной работы. Повторение и закрепление

УР

Понятия: глагол, временя глаголов. Спряжение глаголов, неопределенная форма, возвратность

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Выполнят проверочную работу;

Определять лексическое значение глагола.  

Классифицировать глаголы  по заданным признакам.  

Самопроверка

Фронтальный опрос

30.04.2020

Обобщение по теме глагол.УР

Морфологический разбор глагола УОНЗ

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

- вспомнят информацию о морфологии;

-повторят и проделают работу с морфологическим разбором

Фронтальная проверка

04.05.2020

Контрольный диктант по теме «глагол»

УОМН

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. 

Самопроверка

05.05.2020

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме глагол

УОМН

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Выполнение самопроверки и выявление причин допущенных ошибок

Фронтальный опрос

самопроверка

06.05.2020

Повторение по теме «глагол»

УОМН

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор.

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Вспомнят пройденный ранее материал по теме «Глагол»

Фронтальный опрос

07.05.2020

Повторение и обобщение по разделу «глагол»

УОМН

Понятия: глагол, спряжение глаголов, неопределённая форма глагола, возвратность, времена глаголов, морфологический разбор.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Вспомнят пройденный ранее материал по теме «Глагол»

Кроссворд

08.05.2020

Повторение по теме « наша речь и наш язык»

УОМН

Понятия: 

русский язык, глагол, имя

существительное, имя прилагательное, местоимение.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Вспомнят пройденный материал по теме «Наша речь и наш язык»

Вспомнят что такое- речь, язык, знания о речи и языке

Фронтальный опрос

11.05.2020

Повторение по теме «текст»

УОМН

Понятия: текст, заголовок, абзац, части текста.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Вспомнят. Что такое текст, заголовок, абзац, части текста

Фронтальны опрос

12.05.2020

Повторение по теме «предложение»

УОМН

Понятия:

предложение, словосочетание, главные         члены предложения, второстепенные члены предложения, однородные члены предложения.  

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Воспроизводить знания о предложении и словосочетании.  

Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания.  

Фронтальный опрос

13.05.2020

Виды         предложений.

УОМН

Понятия:

предложения по цели высказывания, предложения по интонации, простое предложение, сложное предложение, распространенно е инераспространенное предложение

Л.: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку.

Р.: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения.  

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

14.05.2020

Контрольное списывание

УРК

Понятия: 

русский язык, глагол, имя

существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант.

Знать, как пишется диктант.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами.

 Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями

Самопроверка

15.05.2020

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова

УОМН

Понятия: 

русский язык, глагол, имя

существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант.

Знать, как пишется диктант.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Выполнение самопроверки и выявление причин допущенных ошибок

Фронтальный опрос

18.05.2020

Орфограммы в значимых частях слова. Состав слова

УОМН

Понятие: орфограммы, слово, состав слова, части слова

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Умение выделять части слова,

Выполнение разбора слова по составу

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа

19.05.2020

Итоговый контрольный диктант за курс начальной школы

УРК

Понятия: 

русский язык, глагол, имя

существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант.

Знать, как пишется диктант.

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Умение использовать все знания приобретенные за курс начальной школы

Индивидуальная работа

20.05.2020

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

УР

Понятия: 

русский язык, глагол, имя

существительное, имя прилагательное, местоимение, диктант.

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Анализировать допущенные ошибки

Фронтальный опрос

Самопроверка

21.05.2020

Изложение повествовательного текста

УОМН

Понятия: изложение, повествовательный текст

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Выполнить изложение повествовательного текста, согласно алгоритму

Индивидуальная работа

22.05.2020

Обобщение по курсу «Русский язык» . Части речи

Урк

Понятия: части речи, существительное, прилагательное, глагол, местоимение

Л.: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка.

Р.: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. 

П.: овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. 

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Умение обобщать и находить главное

Фронтальный опрос


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно- методический комплекс «Школа россии »

Слайд 2

УМК «Школа России» учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы « Школа России» Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость

Слайд 4

Учебно-методический комплекс «Школа России»: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России» приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования .

Слайд 6

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные ( компьютерные) технологии ; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.

Слайд 7

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка . Граждански-ориентированный характер образования , предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования , отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 8

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А ., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика . Авторы: Моро М.И., Волкова С.И ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А ., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы:Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А ., Питерских А.С. и др


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно- методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития: 1. Ф ормирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; 2. Воспитание социально-психологической адаптированности к учебновоспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 4

3. Воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; 4. Формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; 5. Социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей;

Слайд 5

Принципы УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования )

Слайд 6

Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО ( постижению закономерности ), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ , т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.)

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 8

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 9

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник , хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: 1 . Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. 2. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы

Слайд 10

УМК «Перспективная начальная школа » включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников : Русский язык. Азбука . Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А .,Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовнонравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д ., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М ., Сухина Е.И.