ПК 4.3
материал

Чурикова Елена Юрьевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Игровые технологии на уроках в начальной школе"

Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений. Эта общественная проблема является одной из важнейших в педагогике.

“Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра”. А.С. Макаренко

Игра – уникальный вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности, воспитания нравственных качеств, развития творческих задатков.

В младших классах игра, как известно, занимает одно из важнейших мест в сознании и деятельности детей. При организации и проведении игр на уроке следует иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени. Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в определённой системе и последовательности, с учётом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям, они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решают.

Игра и учёба – две разные деятельности, между ними имеются качественные различия. Справедливо замечено, что “школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребёнку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьёзным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы”. В качестве таковых и выступают дидактические игры. Игра должна быть организована так, чтобы в ней предчувствовался будущий урок.

Давно доказано, что участие младших школьников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

Цель игр, проводимых на уроках в начальной школе, - пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Дидактическая по своему назначению игра – это одно из действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям в начальной школе.

Функции игр, как метода изучения предметов в начальной школе.

Первая, простейшая функция – облегчать учебный процесс, оживлять его. Эту роль выполняют сказочные элементы, занимательные картинки, подбор занимательных текстов и др.

Вторая функция – “театрализация” учебного процесса: игровые формы вводят ролевой элемент, например вымышленных персонажей. Артистические приёмы используются в ролевых диалогах, в чтении по ролям, в инсценировании басен, сказок и т.д.

Ролевая игра - это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей. Это игра, в которой между участниками распределяются роли. В ней ставится проблема, разыгрывается проблемная ситуация, и в результате ролевой игры дети совместно находят решение.

Названные три функции игры представляют собой ступени от игры – забавы к игре – увлечению познанием. Это высшая ступень – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.

Дидактическая игра в школе – одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно – воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их потребностям и интересам. Понятно, что непосильное задание отбивает интерес к игре; очень простое – воспринимается как развлечение. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие от ученика напряжения внимания, памяти.

Дидактическая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения:

- дидактическая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат.

Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она определяется педагогом и отображает его обучающую деятельность.

Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача реализуется через игровую задачу, которая решается учащимися.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.

Организация и проведение игры. Перед тем как начать игру, учитель сообщает, на каком материале она будет проводиться, предупреждает о возможных затруднениях, с помощью вопросов выясняет понимание школьниками материала, на котором построена игра. Далее он сообщает задачу, объясняет правила игры, показывает образец игрового действия. Нельзя начинать игру, не убедившись, что ученики поняли, что надо делать и что от них требуется. В процессе игры учитель помогает при затруднениях, иногда подсказывает наводящими вопросами решение, направляет действия играющих.

При подведении итогов игры учитель отмечает похвалой как тех, кто закончил работу первым, так и тех, кто выполнил её последним, но успешно справился с заданием. Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость, интерес.

Игра может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

Таким образом, использование игровых развивающих элементов, следующих принципам научения, универсальности, повторяемости и тренинга, способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология –это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье ребенка в норме,если:

-в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

 -в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

 -в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

 -в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

 -в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности

1. Эмоциональный настрой:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2. Темп и стиль

Оптимальный темп проведения урока, демократичный стиль общения позволяют учащимся сосредоточиться на работе, лучше усвоить материал.

3.Подача материала

Подача материала должна быть в доступной форме, понятной младшему школьнику, с учётом его возрастных особенностей.

4.Наглядность

Наглядность, используемая на уроке, способствует конкретизации изучаемого материала, повышает интерес учащихся.

5. Смена деятельности

Работа у доски, с учебником, устно, в тетрадях и т. д., разнообразие заданий, направлены на поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

6.Физкультминутки

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. 

(Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

7. Дифференциированное обучение.

При дифференцированном обучении каждый ребёнок получает от урока только  положительные эмоции, ощущает защищённость и испытывает интерес к учёбе.

8. Игровые моменты

Применение игровых технологий на уроке в комплексе с другими приёмами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

9.Санитарно-гигеническое состояние класса

  • Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);
  • Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
  • Чистота помещения, аккуратность;
  •  Чистота классной доски.



Предварительный просмотр:

Дата: 15.04. 2020 г.

ФИО учителя: Кошкина И.И

Школа: 152

ФИ студента: Чурикова Е. 46 гр

Класс: 3 «д»

ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Кабинет: 210

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Урок-игра «Крестики-нолики» по произведениям изученных авторов.

Цели деятельности учителя: обобщение знаний по пройденному разделу.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателей

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

Тип урока: урок-рефлексия

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята,присаживайтесь!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

        

4 мин

Ребята, сегодня нас ждет необычный урок.  

Вспомните, каких авторов вы изучили в последнем разделе?

Верно, а с какими произведениями вы познакомились?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель поставим?

.

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

2 м

 Сегодня у нас с вами будет игра «крестики- нолики» чтобы разделиться на команды вам нужно вытянуть карточку. 1 команда крестики, а вторая нолики. На доске вы видите «поле» на котором я буду ставить знаки за правильные ответы.

В нашей игре победит та команда, которая наберет больше знаков.

-

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

30 мин

1 конкурс «угадайка» о ком эти строки?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Фея кружится на сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Я взяла его домой,

Накормила до сыта.

Следующий конкурс «бросай-ка»

Ваша задача – придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3секунды.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

Следующий конкурс «счастливый случай»

Гном Путалка переписывал  В  тетрадь любимые  стихи  А.Барто и С.Маршака, и вот Что  у него получилось… Послушайте И найдите ошибки. 1 команде

2 команде

Вы молодцы,ребята. Следующий конкурс «заморочки из бочки»

Сейчас вам нужно решить задания,которые находятся в ваших бочонках.

Как легко вы справляетесь

Следующий конурс. «инсценировка»

Ребята,как здорово у вас получилось. Молодцы. Похлопайте друг другу.

Давайте подведем итоги. Какая команда победила.

Выигравшая команда получает 5,проигравшая 4.

О почтальоне. С.Маршак »почта»

О девочке «В театре»

О котенке «Котенок»

Придумывают вопросы.

Слушают, находят ошибки

Решают задания.

Инсценируют произведения

К: планирование учебного сотрудничества.

П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: строят речевые высказывания.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализируют объекты с выделением существенных признаков.

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.: анализируют объекты с выделением существенных признаков.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

4 мин

- Какая была цель урока?

- Вы её достигли?

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

-

- Да.

- Обдумывать свои действия..

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: осуществление итогового контроля

Дистант:

Первые 3 конкурса из конспекта перенесены в платформу OnlineTestPad.



Предварительный просмотр:

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Групповая работа играет положительную роль не только на первых этапах обучения, но и в последующей учебно-воспитательной работе. Методику групповой работы нужно ввести уже с первых дней обучения ребенка в школе. Это могут быть уроки технологии, окружающего мира, где на первых этапах перед детьми не ставится сложных задач анализа и синтеза изучаемого материала. Пока еще дети плохо знают друг друга, предлагают им разделиться на группы по 5–6 человек по желанию. Дать задание выполнить работу самостоятельно каждому, а потом эту же работу, – но всем вместе. Либо задание дается на всю группу, которое они должны выполнить вместе.

Перед началом работы с детьми обязательно оговаривать правила работы: называть друг друга только по имени и в разговоре использовать только вежливые слова. Позже, когда дети хорошо узнают друг друга, начинать работу по формированию групп на четверть. Основным принципом отбора являются личные симпатии, умение общаться, уровень интеллектуального развития ребенка.

И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребенок должен быть задействован в работе. И потому методика такой работы предполагает распределить между детьми их обязанности. Главным в группе выбирается командир. Этот ребенок должен уметь организовать работу, направлять ее в нужное русло. Генератор идей – тот, кто подает идею, выделяет главную мысль изучаемого материала. Фиксатор – тот, кто записывает (желательно в схемах) все, что предполагает группа. Критик – выявляет недостатки в работе, критикует предлагаемое с позиции неприемлемого в данных условиях. Аналитик делает выводы, обобщает сказанное. Главная цель работы в группе – приблизиться к изучаемой проблеме вместе, независимо от твоей назначенной роли.

Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы. Нельзя думать, что эта работа приносит результаты с первых уроков. Для этого требуется серия таких уроков и кропотливый труд учителя.


Пример обучения в сотрудничестве (групповой работы)

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Практический:

Работа в парах

3 мин

Обобщение

Фронтальная работа

На Земле есть государства с резким дефицитом воды, и люди погибают в попытке достать ее. В африканских странах есть племена, которым приходить копать землю чтобы найти воду, но количество воды, которое они находят составляет 2 литра на все племя. Тем более эта вода не всегда чистая. 5млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

Сейчас я предлагаю вам в парах обсудить, что могут сделать люди для сохранения чистой воды. Вы можете записать свои варианты в упр. 4  на с.36

-Все выполнили? Кто прочитает свой вариант.

-Молодец. Правильно.

-Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока?

-Скажите, какие источники загрязнения воды вы знаете?

Как нужно беречь воду? Нужно ли беречь ее?

-Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть цели урока?



Предварительный просмотр:

Проблемное обучение

Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.

Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

– развитие мышления и способностей учащихся, развития творческих умений;

– усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате чего эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении;

– воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, представляющей собой ощущение мыслительного затруднения. Учебная проблема, которая вводится в момент возникновения проблемной ситуации, должна быть достаточно трудной, но посильной для учащихся. Ее введением и осознанием завершается первый этап.

На втором этапе разрешения проблемы («закрытом») учащийся перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для ответа, и активно включается в добывание недостающей информации.

Третий этап («открытый») направлен на приобретение различными способами необходимых для решения проблемы знаний. Этот этап завершается пониманием, как можно решить проблему.

Далее следуют этапы решения проблемы, верификации (проверки) полученных результатов, сопоставления с исходной гипотезой, систематизации и обобщения добытых знаний, умений.

Условия успешного проблемного обучения:

– обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы;

– обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного);

– значимость информации, получаемой при решении проблемы;

– необходимость диалогического доброжелательного общения педагога и учащегося, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

Формы проблемного обучения: проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара; проблемное изложение учебного материала на лекции, когда преподаватель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, а учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения; частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента на лабораторных работах; в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Вопросы преподавателя должны вызвать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поток; самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя.

Принцип проблемности содержания обучения может быть реализован в форме учебных деловых игр.

Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения.

Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей.


Математика 3 класс. Тема: Приемы устных вычислений

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3

мин

Математический диктант.

-Найдите сумму чисел 500 и 30.

-Уменьшить 700 на 200.

-Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму.

-Чему равна разность чисел 840 и 50?

-На сколько 540 больше, чем 70?

-Из какого числа вычли 310 и получили 70?

-Увеличьте 206 на 70.

-Найдите разность чисел 766 и 6.

-На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807?

-Увеличьте 640 на 70.

-Проверяем по эталону.

Постановка темы и цели урока

- Рассмотрите группы выражений.

34 + 45                          340 + 450                         345 + 457

76 - 54                           760 - 540                         761 - 543

67 + 22                          670+220                          678+225

- Чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

-Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Что вы предлагаете?

-Выполняют устный счет.

-530

-500

-130

-790

-470

-380

-276

-760

-на 20

-710

-Рассматривают группы выражений

- В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями

-Называют ответы: 79; 22; 89.

-Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

-Называют ответы: 790; 220; 890.

-Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

-Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно

-Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;



Предварительный просмотр:

 

Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.


Дифференцированное обучение - это:

  • форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств( гомогенная группа);
  • часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.


Дифференцированный подход в обучении – это:

  • создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
  • комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.


Целевыми ориентациями данной технологии являются:

  • обучение каждого на уровне его возможностей и способностей;
  • приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Любая теория обучения подразумевает использование технологий дифференциации обучения. Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.


Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации является индивидуальное обучение. 
Технология дифференцированного обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.


Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются.

 

Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности. Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Наши наблюдения убеждают в том, что разорвать этот порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Его особенность заключается в выделении и усилении изучения отдельных предметов как ведущих, профилирующих

Дифференцированное обучение - организация учебно-воспитательного

процесса с учетом типовых индивидуальных особенностей учащихся

В учебном процессе применяют следующие виды дифференцировки:

а) дифференцирования по способностям Учеников распределяют на учебные группы по общим или отдельными способностями Учитывая общие способности, учащихся распределяют по результатам успеваемости по класса ах А, Б, В и обучают по соответствующим программам Возможны перевода из одного класса в другой Учитывая отдельные способности их группируют, ориентируясь на определенные группы предметов (гуманитарные, естественные физико-математическиечні).

Такое дифференцирование нельзя считать оптимальным, ведь ребенок, попала в класс способных учеников, может считать себя лучше других, нередко вызывает отклонения от нормы в воспитании И наоборот и, дети, зачисленные к классу менее способных, ежедневно чувствовать неполноценными Кроме того, способности ребенка развиваются, и важное значение для ее развития имеют условия, в которые она попадает Если ее от очують более развитые сверстники, она получает больше шансов для своего развития К тому же способности человека могут проявляться на разных возрастных этапахпах;

б) дифференцировки при отсутствии способностей Учеников, что не успевают по определенным предметам, группируют в классы, в которых эти предметы изучают с менее сложной программой и в меньшем объеме (такое деление рас Ирен во Франции) Недостаток такого дифференцирования в том, что учащиеся получают неодинаковую образование, не имеют равных возможностей для ее продолженияя;

в) дифференцирования по будущей профессии Предполагает обучение детей в школах музыкальных, художественных, с углубленным изучением иностранных языков;

г) дифференцирование по интересам учащихся Целью его является обучение учеников в классах или школах с углубленным изучением предметов Такие классы создаются в школах при условии большого количества учеников, которые проявляют п повышенный интерес к определенным предметам формируют с восьмого года обучения, когда учащиеся уже получили определенный уровень общеобразовательной подготовки, на базе которой можно организовать дифференцированное обучениеня;

г) дифференцирование по талантами детей ориентированного оно на поиск талантливых детей и создание условий для их всестороннего развития, осуществляемого через проведение различных конкурсов, олимпиад

Каждый из рассмотренных видов дифференцирования имеет свое содержание и методику обучения, что является предметом изучения специальных отраслей педагогики


Дифференцированные задания к уроку окружающего мира                        на тему «Живая неживая природа»

  1. Выберите из набора карточек только рисунки объектов природы, а остальные уберите. (набор карточек: дом, книга с очками, лиса, стрекоза, лебедь, дерево, гора, волна, Луна)

Объясните, почему вы так решили.

Теперь разделите рисунки объектов природы на две группы.

2.

 https://uchilegko.ru/wa-data/public/catalog/products/26/00/26/images/143/143.970x0.png

https://1000toy.ru/wa-data/public/shop/products/30/75/7530/images/489/489.750x0.jpg https://img2.freepng.ru/20180513/qfq/kisspng-gemstone-stock-photography-jewellery-diamond-5af826ba811043.6694434215262122825287.jpg https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/dog/sobaka11.jpg

        

https://sayanogorsk.info/attach/id/160588/dom.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3-242781.jpg

https://img2.freepng.ru/20180526/grb/kisspng-cartoon-royalty-free-gorro-5b09cdab0741b3.5444204415273691310297.jpg           https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-FlNhG5KBkDTbE-_RzrHHl3lbDhkvMWeRMDw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo         https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1801789/0978bc7f-85b3-4e4c-832a-995d23135e4e/s1200

        https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1639477/377ff480-3b51-4e82-842b-258f09804906/s1200           https://w-dog.ru/wallpapers/13/6/446082713724489/nebo-oblaka-gory-derevya-xolmy-trava-priroda-pejzazh.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/401063/f612ca8e-4cf3-453f-bea6-2d416ab6fc57/s1200                   http://kakrisovat.top/wp-content/uploads/2019/01/moon-10.png