ПК 4.5
учебно-методический материал

Александрова Ксения Алексеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта. «Тайна моего имени».

2) Руководитель проекта: учитель начальных классов

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение

4) Тип проекта.

  1. по содержанию монопредметный;
  2. по организационной форме групповой;
  3. по времени выполнения кратковременный.

5) Цель проекта: вовлечь каждого участника в активный познавательный творческий процесс при работе над проектом; учить представлять свой труд в виде презентации продукта своей деятельности, выбирая средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов; формировать специальные знания, умения, навыки, относящиеся к выступлению; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

 6) Задачи проекта:

  • расширить знания об именах;
  • познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;
  • узнать значение своего имени, его происхождение, фамилии известных людей с таким именем;
  • выяснить, почему нам выбрали такие имена;
  • выявить взаимосвязи имени и характера человека;
  • выяснить, какие имена самые распространенные в нашей параллели, а какие редкие.
  • выявить, каких имён по происхождению больше;
  • способствовать сплочению отношений между старшими и младшими членами семьи.

  1. 7) Необходимое оборудование: компьютер, Microsoft PowerPoint, Microsoft Word.

8) Предполагаемые продукт(ы) проекта: презентация, .  

9) Аннотация (краткое описание проекта).

 Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Родители, иногда, дают нам имена, совсем не задумываясь об их значении. А ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несет его через всю жизнь, оставляя память о нем в своих творениях. Но много ли известно людям о происхождении, значении, истории личных имен? Вот это и решили выяснить ученики 3а класса.

Работа над проектом помогает удовлетворить познавательный интерес учащихся, побуждает к поиску дополнительной информации, способствует приобретению навыков работы на компьютере, обогащает их жизненный опыт в ходе решения практических задач.

10) Состав проектной группы: Ф.И. учащихся: Бобина Лолита, Казиков Матвей, Мартыненко Дмитрий, Пережогина Елизавета, Шкарупа Кирилл.

11) Описание этапов работы над проектом:

  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка целей и задач.
  3. Подбор необходимого материала и иллюстраций, их систематизация.
  4. Оформление проекта для представления.
  5. Защита проекта.
  6. Оценка результатов.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт к проекту

1.Название проекта: Моя малая родина

 2. Руководитель проекта: Сачкова Татьяна Андреевна

3. Возраст учащихся: ученики 3 «А» класса (9-10 лет).

    Возраст автора: 18 лет

4. Состав проектной группы: Южакова Ксения, 31 группа

5.Тип проекта: исследовательский  проект

6.Цель проекта: формирование духовно – нравственных качеств личности учащихся.

7.Задачи проекта: привлечь учащихся, родителей, всех неравнодушных людей к работе по сохранению памяти о Великой Отечественной войне;показать важность личности каждого участника ВОВ; сохранить собранную информацию для потомков.

8.Ресурсовое обеспечение реализации проекта: проектор, компьютер.

9.Результат проекта: расширение знаний о своей малой родине;

10.  Апробация проекта: учебный процесс в школе №104 г.Челябинска.

11.Аннотация:     Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию важно обратить внимание детей на роль малой родины в их жизни.

Южакова Ксения Алексеевна

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Проект

Проект защищен

Специальность: 44.02.02.

с оценкой____________________

Преподавание в начальных классах

«    » _______________ 201__ года

Курс: 3, группа: 31

Руководитель: Сачкова Татьяна Андреевна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I.  Моя малая родина- Челябинск.

1.1. Историческая справка.

1.2. Символика Челябинска.

1.3.Экологическое состояние Челябинска.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение.

У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина- это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.

Я же живу на Южном Урале, в её столице городе Челябинске. Это моя малая родина. По моему убеждению, наш край совершенно недооценен российскими туристами. Именно поэтому мне так понравилась тема « Моя малая родина». Вообще-то на Южном Урале из природных интересностей есть все, кроме моря. Это одно самых озерных мест в России. На территории области расположено примерно 3000 озер. Выгодное географическое положение создает уникальные возможности, которые способствуют развитию горнолыжного туризма. Всего в области насчитывается около 20 горнолыжных комплексов. В Челябинске насчитывается большое количество гостиниц и отелей различных уровней: от эконом-класса до пятизвездочных.

Челябинск считается крупным промышленным центром. В городе развиты предприятия металлургии и машиностроения, совокупный удельный вес которых в общем объеме промышленного производства приблизительно равен 60%, а также Челябинск признаётся крупным производителей металла в России, на предприятиях города изготавливается 43% отечественных ферросплавов, ещё к хорошо развитым отраслям можно отнести приборостроение, пищевой и легкой промышленности.Челябинск также богат местами отдыха и развлечений - скучно не будет!

ГЛАВА I.  МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ЧЕЛЯБИНСК.

1.1. Историческая справка.

Челябинская крепость заложена в 1736 году на месте башкирской деревни Челябы. 13 сентября полковник А. И. Тевклеев «в урочище Челяби от Миясской крепости в тридцати верстах заложил город». Крепость была основана с согласия владельца земли, на которой планировалось строительство. Позже, по поручению А. И. Тевкелева, завершал строительство Челябинской крепости майор Я. Павлуцкий. Он же, предположительно, несколькими годами ранее осуществлял поиск места под крепость. С 1736 года Челябинская крепость административно вошла в Уфимскую провинцию.

20 июня 1742 года немецкий путешественник И. Г. Гмелин составил первое описание крепости: «Эта крепость также находится на реке Миясс, на южном берегу, она похожа на Миясскую, но побольше и окружена только деревянными стенами из лежащих брёвен. Каждая стена имеет примерно 60 саженей. Она заложена вскоре после Миясской крепости, а имя получила от ближайшего к ней, находящегося выше на южной стороне реки леса, по-башкирски Челябе-Карагай».

В 1743—1781 годах Челябинская крепость стала административным центром Иссетской првинции, согласно указу Оренбургской комиссии от 22 сентября 1743, до этого просто входил в состав этой провинции.

23 марта 1748 года в Челябинской крепости был заложен первый каменный храм, ставший главным собором Исетской провинции.

В 1774 году благодаря действиям воеводы А. П. Верёвкина, выдержал осаду пугачёвцев, однако в феврале 1775 года пугачёвцы взяли крепость.

В 1781 году Челябинская крепость становится городом Челябинском и центром Челябинского уезда Екатеринбургской области Пермского наместничества. С 1782 года Челябинск, как и уезд административно переподчиняются Уфимской области Уфимского наместничества при его создании из Оренбургской губернии. 6 июня 1782 года указом императрицы Екатерины II был утверждён герб уездного города Челябинска Уфимского наместничества. В верхней части щита располагается уфимский герб, а в нижней навьюченный верблюд, в знак того, что через город проходили торговые пути.  В 1780-е годы Челябинск был тихим уездным городом, но в нём случались события мирового масштаба. Так, в 1788 году группа врачей во главе с Андреевским С. С.изучили симптомы и дали название сибирской язве, а также первыми в мире выделили сыворотку против этой смертоносной болезни.  С 1796 года в связи с упразднением наместничеств Челябинск с уездом входят в состав повторно созданной Оренбургской губернии и утверждается новый герб: навьюченный верблюд в нижней части губернского щита. В первой половине XIX века в среде горожан начинает формироваться торгово-ремесленная прослойка. К середине XIX столетия город занимает прочное место в ярмарочной торговле Урала.  Особняк купца Архипова (1911)  До конца XIX века Челябинск был небольшим городом. Второе рождение Челябинска состоялось в 1892 году благодаря императору Александру III. Оно было связано с окончанием строительства Самаро-Златоустовской железной дороги, соединившей Челябинск с европейской частью Российской Империи. Именно благодаря вмешательству императора был отменён ранее предложенный проект, которым предполагалось вести железную дорогу через Казань — Екатеринбург — Тюмень. С 1892 года продолжилось строительство Транссибирской магистрали далее на восток страны. Дальнейшему развитию города способствовал запуск в эксплуатацию в 1896 году ветки Уральской горнозаводской железной дороги соединяющей Челябинск с Екатеринбургом, вследствие чего весь грузопоток из изолированной до этого железной дороги потёк через Челябинск в европейскую часть страны, вдобавок к потоку из Западной Сибири. Буквально за несколько лет город занял ведущие позиции в стране по торговле хлебом, маслом, мясом и чаем. По торговле хлебом Челябинская биржа конца XIX века — первая в России, по торговле импортным чаем — вторая. Этому так же способствовало и введение правительством страны так называемого «Челябинского тарифного перелома» (1896-1913 гг.) За Челябинском закрепляется неофициальное почётное название «Ворота в Сибирь».  Чаеразвесочная фабрика Кузнецова (1898)  В 1898 году рядом с железнодорожной станцией строится первый в городе завод «В. Г. Столль и Ко», выпускавший сельскохозяйственные инструменты и инвентарь.  Торговый дом купца Валеева (1911)  За несколько лет население города значительно выросло (в 1897 году — около 20 тысяч человек, в 1910 — более 60 тысяч, в 1917 — около 70 тысяч), а территория увеличилась на треть. Вокруг железнодорожной станции появилось много посёлков. Открылись духовное училище (1830, в 1878 построено новое здание), женская прогимназия (1870), реальное училище (1902, с 1905 в собственном здании), торговая школа. Были построены народный доми клуб железнодорожного собрания. В городе действовало около 1500 торгово-промышленных заведений с годовым оборотом до 30 млн рублей. Открывались торговые конторы, агентства, представительства иностранных компаний по продаже машин и оборудования. За быстрый рост на рубеже XIX—XX веков, схожий с американскими городами, Челябинск иногда называли Зауральским Чикаго.

1.2. Символика Челябинска.

Герб Челябинской области 

https://3.bp.blogspot.com/-C3okWTnmn9g/TbJk6zROwLI/AAAAAAAAADY/IlgKt7j133A/s320/%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B1.gif


В Челябинской области верблюды не водятся, однако на флаге и гербе Челябинска, а также на флаге Челябинской области изображён именно верблюд. Это объясняется тем, что в 19 веке основным источником доходов города была торговля, благодаря которой здесь проходило множество верблюдов в составе караванов.

В 2000 году композиция и элементы герба города Челябинска, разработанные в 1994 году, были изменены авторской группой под руководством К.Ф. Моченова (Союз геральдистов России). Современный герб города Челябинска утвержден решением Челябинской городской Думы № 59/3 от 12 сентября 2000 года.

Геральдическое описание герба города Челябинска гласит: «В мурованном, с теневой стеннозубчатой главой серебряном поле на зеленой земле навьюченный золотой верблюд». На серебряном щите, символе чистоты помыслов, защиты и благоразумия изображены:

- часть крепостной стены в подтверждение того, что город Челябинск был основан как российская крепость 13 (2) сентября 1736 года;

- у крепостной стены находится желтый (золотой) навьюченный верблюд в знак того, что город богат товарами и его развитие зависит от успехов в торговле. На это же указывает зеленое поле, символ надежды и изобилия. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия.

В соответствии с решением Геральдического совета при Президенте РФ от 2 июля 2001 г., герб города Челябинска внесен в Государственный геральдический регистр РФ под № 688.

Флаг Челябинской области 

https://4.bp.blogspot.com/-_EdgYz8QwCM/T1ZA64WvwVI/AAAAAAAAAGk/qjYKJ269xeA/s320/800px-Flag_of_Chelyabinsk_Oblast.svg.png


Флаг города Челябинска составлен на основании герба города Челябинска, отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. В мае 2002 г. Челябинская городская Дума утвердила официальный флаг Челябинска. Церемония, посвященная подъему флага, состоялась в сентябре этого же года, в день города. Флаг города наряду с гербом города является официальным символом Челябинска и внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

                               

1.3.Экологическое состояние Челябинска.

Вследствие того, что Челябинск является промышленным городом с большим количеством заводов, экологическая ситуация в городе является особенно острой. По заявлениям губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, в Челябинске имеется кризис контроля за качеством воздуха, а экологическая ёмкость Челябинска исчерпана, из-за чего невозможно создавать новые производства. В рейтинге экологического управления городов России за 2017 год, составленном министерством природных ресурсов и экологии РФ, Челябинск занял 34 место из 103, при этом, согласно докладу министерства, Челябинск входит в число 19-ти самых грязных городов. Спецпредставитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что Челябинск является неблагоприятным для проживания городом из-за загрязнения атмосферы. Член Совета по правам человека при Президенте РФ Иван Засурский, посетивший Челябинск в феврале 2018 года, заявил, что «Челябинск — это город с самым сильным запахом в России, в Челябинске вообще нельзя жить». В экологическом рейтинге общественной организации «Зеленый патруль» Челябинская область в 2016—2017 годах постоянно занимала последнее место среди регионов России.  Согласно исследованию академии при Президенте РФ 2017 года, 93% жителей города считают, что воздух загрязнён. Из-за критической ситуации с загрязнёностью воздуха Челябинск стал объектом интернет-мемов и шуток, в которых задевается тема смога и воздуха, а в Twitter город получил собственный хэштег «#челябинскдыши».  В отчётах Росгидромета и министерства экологии Челябинской области за 2016 год отмечено, что уровень загрязнения воздуха в городе — высокий. В воздухе над Челябинском наблюдается систематическое превышение норм по бензпирену. Периодически фиксируется превышение норм фенола, диоксида азота, фторида водорода, сероводорода, взвешенных веществ. 41% дней (150 из 365) в 2017 году сопровождалась неблагоприятными метеоусловиями (НМУ). С 2012 по 2017 год ситуация значительно ухудшилась, так как в 2012 году было всего 70 дней с режимом НМУ. НМУ возникают при штиле и слабом ветре, благодаря которым идёт скопление выбросов в нижнем слое атмосферы. Вдобавок к критической ситуации с выбросами в атмосферу, периодически на городской свалке происходят пожары, которые приводят к образованию неприятного запаха на территории города. Городская свалка продолжает работать в связи с отсутствием альтернативы.  В черте города расположены несколько озёр: Смолино, Первое и Второе, Синеглазово и Шершнёвское водохранилище. Шершнёвское водохранилище — источник питьевой воды для челябинцев, является, согласно отчёту Росприроднадзора, «очень загрязнённым», а качество исходной воды не соответствует нормам ни в одной взятой пробе в 2015 году. Пробы воды, взятые на всех водоёмах Челябинска в августе 2016 года, не соответствуют нормативам, а купание на всех водоёмах Челябинска является опасным, согласно рекомендациям Роспотребнадзора. Река Миасс, протекающая через город, подвергается серьёзному антропогенному воздействию, что выражается в содержании в реке таких веществ, как медь, марганец, фосфаты, нитритный и аммонийный азот. Министерством природных ресурсов и экологии РФ реке дан класс качества воды «экстремально грязной».

Заключение.

Я абсолютно уверена, что человек может быть по-настоящему, полностью счастлив только на своей родине, в том краю, где он родился и вырос, где живут его родные и близкие, его друзья. Ведь что для человека является самым дорогим? Конечно же, это родители, дети, семья. Но эта трепетная любовь, чувство искренней привязанности к ним и выражается в слове «малая родина». За свою отчизну во все времена честные и благородные люди не колеблясь готовы были отдать жизнь. Потому что сознание того, что от твоих поступков зависит судьба родины, способно сделать храбрым, смелым и решительным даже самого неуверенного и робкого человека. Чувство любви к родной земле закладывается даже не в детстве — оно дано нам от рождения, впитано с молоком матери. Если мы искренне любим свою малую родину, то она отвечает нам тем же: родные места вселяют радость и успокоение в наши души, придают уверенность, вдохновляют на великие дела. М. В. Ломоносов писал: Крепит отечества любовь Сынов российских дух и руку;  Желает всяк пролить всю кровь,  От грозного бодрится звуку. В родном краю все кажется более красивым, чистым. Именно родная природа дарит нам самые светлые чувства, позволяет полной грудью вдыхать аромат дорогих с детства садов, полей, лесов; любоваться разливами рек, которые нигде больше не могут быть прозрачней, глубже, шире; наслаждаться неповторимой синевой и чистотой небесных далей. Но глубокой любви к своей малой родине не может испытывать человек, черствый душой, равнодушный к окружающим его людям. Любить свою страну — значит, любить ее народ, и более того, любить все человечество. Именно народу посвятили жизнь многие великие люди, настоящие сыны своего отечества. Любой умный и благодарный человек глубоко осознает свою кровную связь с предками, а значит, связь с отечеством. Как отзываются в наших душах судьбы отцов и матерей, как не может нам быть безразлично горе наших родных, так не может настоящий человек быть безразличен к судьбе своей страны, к своей малой родине. Ведь он ощущает себя ее частичкой, чувствует на себе все ее тяготы и победы, Вместе с ней переживает её радости и печали. И старается сделать всё от него зависящее для её процветания. Где бы мы ни находились, куда бы ни заносила нас судьба, мыслями мы вновь и вновь возвращаемся на свою малую родину, с радостью воспринимаем любую добрую весть из родных мест, печалимся её неудачами. И не важно, чем мы занимаемся, какую профессию выбираем делом своей жизни.