ПК 4.5.
материал

Карпова Анастасия Вячеславовна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_pechat.doc66.5 КБ
Файл olimpiady.pptx399.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра общественных и естественно-научных дисциплин

Карпова Анастасия Вячеславовна

УРАЛ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПРОЕКТ

Проект защищён

с оценкой ______________

«  » __________________201__года

Специальность: 44.02.02.

Преподавание в начальных классах

Курс: 3, группа: 32

Выполнила: Карпова Анастасия

Руководитель: Сачкова Т.А.,

преподаватель МДК 01.09.

Обществознание с методикой преподавания высшей квалификационной категории

Челябинск, 2018

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Урал в годы Великой Отечественной войны».
  2. Руководитель проекта: Сачкова Татьяна Андреевна.
  3. Консультант/ты: Сачкова Т.А.
  4. Возраст пользователей: все возрастные категории.
  5. Тип проекта: исследовательский.
  6. Заказчик проекта: отсутствует.
  7. Цель проекта: изучение жизни и труда уральцев в период Великой Отечественной войны.
  8. Задачи проекта:

1)выяснить степень влияния уральской промышленности на обеспечение Победы в ВОВ;

2)понять важную роль уральского региона в годы ВОВ.

  1. Основные проблемы, которые решает проект: «Какую роль сыграл Урал в победе над фашизмом?»
  2. Ресурсное обеспечение реализации проекта: компьютер, экран.
  3. Результат: текст, презентация.
  4. Апробация проекта: выступление на занятии.
  5. Аннотация: Прошло уже 73 года, с тех пор как закончилась война, и так много уже было написано книг, спето песен, снято кинофильмов о войне. Я считаю, что тема несомненна актуальна. Особенно сейчас, когда мы сталкиваемся с попытками переписать историю. Особенно сейчас, когда мир снова идет к войне. Человечество вновь стоит на грани великой катастрофы, которая может затмить Отечественную войну, ведь теперь есть ядерное оружие. Поэтому тема Великой Отечественной Войны приобретает актуальность, как никогда прежде.

Также тема актуальна для формирования у детей нравственно-патриотических качеств, для воспитания сознательной любви к Родине и гордости за её прошлое.  

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4

ГЛАВА I. УРАЛ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

5

1.1.Стоять насмерть

5

1.2.Кузница боевых резервов

6

1.3.Крепче уральской стали

7

Выводы по I главе

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

10

ВВЕДЕНИЕ

Темой проекта является «Урал в годы ВОВ». Данная тема интересна для меня тем, что меня интересует история различных войн. В ходе исследования, я решила подробнее узнать про Великую Отечественную Войну. В этом году исполнилось 73 года со дня победы нашей страны в ВОВ. Так как я родилась и живу на Урале, я хотела бы знать историю моего региона и значимость труда моих земляков в победе над фашизмом.

Богат и славен наш Уральский край. Около 2,3 миллиона квадратных километров занимает его территория- от берегов Ледовитого океана до знойных пустынь Прикаспия. В недрах Уральских гор и прилегающих к ним районах есть и руды различных металлов, и нефть, и химическое сырье, и драгоценные камни, и строительные материалы- всего не пересчесть. Урал - один из основных экономических районов страны, край металлургии и машиностроения, большой химии и развитого сельского хозяйства, науки и культуры.

Урал - опорный край державы, его добытчик и кузнец. Таким вошел наш край в историю Великой Отечественной войны. Не только арсеналом Вооруженных Сил был он в войну, но и кузницей боевых кадров, боевых резервов действующей армии. И не только маршевое пополнение увозили отсюда эшелоны на опаленный фронтовым пожаром запад страны. Здесь создавались многие десятки воинских частей и соединений; стрелковые, лыжные и авиационные полки; лыжные и специальные батальоны.

ГЛАВА I. УРАЛ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

  1. Стоять насмерть

22 июня 1941 года. Фашистская Германия, вероломно порвав договор о ненападении, внезапно вторглась в нашу страну. Вместе со своими союзниками и вассалами она бросила против Советского Союза 181 дивизию и 18 бригад . Враг стал продвигаться в глубь советской страны. «Стоять насмерть!»- стало девизом наших бойцов и командиров, сражавшихся с исключительной храбростью.

Весть о вероломном нападении на СССР фашисткой Германии и ее союзников и вассалов всколыхнула весь советский народ. На многолюдных митингах и собраниях трудящиеся заверяли партию и правительство в своей готовности принести любые жертвы во имя победы над врагом. В это грозное время с особой силой проявилось монолитное единство партии и народа.

С Урала, как и с других глубинных районов страны, спешно перебрасываются соединения в помощь войскам пограничных военных округов. Уральские формирования, отправленные на Запад накануне и в первые дни войны. В первых же боях они показали исключительную стойкость.

Обороняя Витебск, героически сражались воины 153-й стрелковой дивизии, сформированной в Свердловской области. Противник не смог сломить оборону уральцев, даже бросив в бой крупные мотопехотные части. Тогда он обошел дивизию с севера и юга и ворвался в город. Будучи отрезаны от главных сил, уральцы продолжали удерживать занятый рубеж. В районе Витебска враг потерял в боях со 153-й дивизией около 10 000 человек.

Воины - уральцы показали в первых же боях не только массовый героизм, но и высокое боевое мастерство, умение громить такого опытного и коварного врага, каким были немецкие захватчики. Уже за бой под Витебском 36 командиров и бойцов, в том числе полковник  Н.А. Гаген, были награждены орденами Ленина. Пример в бою показывали коммунисты и комсомольцы. Смертью героя пал защищая Белоруссию, комиссар дивизии Е.С.Захаров.

Несмотря на массовый героизм, проявленный советскими воинами, они не смогли выдержать мощный натиск вражеских армий и с упорными боями отходили на восток. Выдвинутые из глубины страны и поспешно введенные в сражения стратегические резервы смогли лишь временно задержать наступление врага на отдельных участках огромного фронта.

  1. Кузница боевых резервов

Осенью 1941 года на территории Свердловской области были сформированы 363 и 375-я стрелковые дивизии, на территории Челябинской области – 171 и 371-я, на территории Пермской области – 379-я, на территории Удмуртской АССР - 357-я стрелковые дивизии. Продолжалось комплектование новых стрелковых соединений и после убытия названных дивизий на фронт. «В подготовке резервов для Красной Армии Урал уже сыграл и играет колоссальную роль,- писала в 1942 году газету «Красная Звезда». Именно на Урале выросло и обучилось военному делу много дивизий и бригад.

В 1941 году челябинские комсомольцы и молодежь начали сбор средств на строительство танков. В январе 1942 года в адрес заместителя наркома танковой промышленности поступило письмо от секретаря обкома ВЛКСМ. Просьба комсомольцев была удовлетворена. 23 февраля с конвейера Челябинского завода сошел последний сверхплановый танк, созданный на средства юношей и девушек. Личный состав бригады был целиком скомплектован из добровольцев-комсомольцев и молодежи.

На полях сражений с гитлеровскими захватчиками можно было встретить танки с такими надписями, как «Свердловский комсомолец», «Уральская женщина», «Челябинский колхозник» и другими – все это были боевые машины, созданные на средства трудящихся. На их сбережения были построены эскадрильи боевых самолетов, сотни артиллерийских орудий и даже подводные лодки. Это было одним из высочайших проявлений единства фронта и тыла, делающего наши Вооруженные Силы непобедимыми.

         Изготовляя оружие для фронта, уральские рабочие стремились дать его не только в достаточном количестве, но и самого лучшего качества. В производство внедрялись новейшие достижения конструкторской мысли, рационализаторские предложения инженеров, техников, рабочих, воинов.

        Ожесточенные сражения, развернувшиеся на всех фронтах, требовали все больше и больше обученных воинских резервов. Остро встал в связи с этим вопрос о дальнейшем расширении масштабов вневойсковой подготовки боевых кадров.

  1. Крепче уральской стали

Создаваемые на Урале части и соединения сразу же убывали на фронт. Некоторые из них участвовали в мощном контрнаступлении под Москвой и показали высокие боевые качества. Появление свежих уральских войск на фронте вызвало смятение среди гитлеровцев.

Война потребовала быстрой и всесторонней мобилизации промышленности СССР, перестройки ее на производство продукции для фронта. Особенно большие и ответственные задачи встали перед работниками уральской металлургии. Уже в первые месяцы войны СССР потерял жизненно важные западные экономические районы.

После оккупации фашистскими войсками Украины и прекращения работы металлургических заводов в центре страны на Урал легла основная тяжесть по снабжению промышленности металлом. Возросла роль региона как главного поставщика необходимых для выпуска боевой техники марок стали и проката. Основным центром сосредоточения производительных сил страны стал Урал. В крае разместились наиболее крупные и важные оборонные заводы.

Качественные стали до войны выплавлялись в электропечах и небольших мартенах. На металлургических заводах края имелись такие агрегаты, но суммарная их мощность была невелика. Чтобы удовлетворить потребности фронта в специальных сортах стали, ученым и металлургам пришлось в короткий срок освоить технологию выплавки броневой стали в больших мартеновских печах. Для этого надо было не только коренным образом изменить технологию, но и перестроить мышление металлургов.

Эвакуированное оборудование устанавливалось и вступало в строй в самые короткие сроки. На Новотагильском  заводе исключительно быстро был пущен прокатный стан. Последний эшелон с оборудованием Днепропетровского трубного завода прибыл на Урал в 6 декабря, и уже через 2 недели цех тонкостенных труб уже начал давать продукцию. На базе оборудования завода «Запорожсталь» в самые сжатые сроки был создан на Магнитогорском комбинате среднелистовой цех, давший очень важный для обороны лист из высоколегированной стали. Уральские металлурги впервые на практике освоили выплавку ферромарганца. Это позволило в течение войны бесперебойно снабжать ферромарганцем и другими добавками быстро растущее производство качественных сталей. Это стало крупной победой металлургов, равной по своему значению выигрышу крупного военного сражения.

Выводы по I главе

В годы Великой Отечественной войны Уральский регион был мощной индустриальной базой. Под руководством созданного 3 июля 1941 года Совета по эвакуации была проведена грандиозная операция, равная по своей значимости величайшим битвам Второй мировой войны. 40% всей военной продукции страны, включая танки, пушки, артиллерийский установки, стрелковое оружие- вот вклад Урала в окончательный разгром врага.

Уральский край становится в годы войны крупнейшим пунктом промышленной эвакуации. На Урале было размещено 830 предприятий. Уральский завод тяжелого машиностроения превратился в мастрескую по производству танков «Т-34».

Урал стал важнейшим местом формирования воинских частей и подготовки боевых ресурсов. На фронт отправились 58 000 добровольцев, из них 7000 женщин. Формировались отряды народного ополчения-195300 человек. Сформировали 500 воинских частей и соединений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлось изучение труда уральцев в период ВОВ. В ходе исследования были выполнены поставленные задачи. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что Средний Урал был глубоким тылом, где очень интенсивно шло наращивание и укрепление промышленного потенциала, требующего использования значительного количества трудовых ресурсов.

        С величием ратного подвига на фронтах Великой Отечественной войны может сравниться только беззаветный самоотверженный подвиг тружеников тыла. Именно этот трудовой героизм позволил нашей армии день ото дня наращивать военную мощь и преодолеть превосходство фашисткой Германии в производстве основных видов оружия.

        Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что за период войны Урал стал новейшей индустриальной державой, благодаря которой была выиграна война.

        Урал, сыгравший роль «опорного края державы», занимает особое место. В годы ВОВ Уральский регион был мощной индустриальной базой. Половина всей военной продукции страны, включая танки, пушки, артиллерийские установки, стрелковое оружие  - вот вклад Урала в окончательный разгром врага.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.         Батраков, С.М. Уральцы бьются здорово / С.М.Батраков. – Свердловск.; 1968.- 127 с.
  2.         Моисеев, А.П. В бой – с Урала! / А.П. Моисеев, А.К. Окороков. – Челябинск, 1990 – 56 с.
  3. http:// museum.ural.org/2015/02/ural-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

Если школьная программа в рамках государственного стандарта дает учащимся основы знаний в различных областях, то задача интеллектуального развития – познать красоту и мудрость мироздания, введение в науку, это выбор пути к любимому предмету, возможность учиться вдохновенно.

Слайд 3

1. «Кенгуру» Конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех».

Слайд 5

Пример 1. Какую из букв слова КЕНГА можно написать, не отрывая карандаша от бумаги и не проходя по одной линии дважды? Варианты: (A) К (Б) Е (В) Н (Г) Г (Д ) А 2. В равенстве 4* + 5* = 104 символом * заменена одна и та же цифра. Какая? Варианты: (A) 2 (Б) 4 (В) 5 (Г) 6 (Д) 7 3. Миша измерил длины пяти палочек и записал результаты этих измерений. Какой из результатов А–Д самый большой? Варианты: (A) 3 дм 2 см (Б) 3 см 7 мм (В) 35 мм (Г) 3 см (Д) 302 мм

Слайд 6

2. «Русский медвежонок» Русский медвежонок — самый популярный в стране конкурс школьников по русскому языку. Участвуют в конкурсе все желающие, без какого-либо предварительного отбора. Интерес к конкурсу растет год от года, учащиеся получают возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.

Слайд 7

Задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой – и на чувство юмора. Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Публикуем список обучающихся, показавших лучшие результаты.

Слайд 9

3. British Bulldog Конкурс проводится для учащихся 3-11 классов непосредственно в образовательном учреждении в тестовой форме. Задания подготовлены для 4-х возрастных групп: 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы

Слайд 10

4. Олимпиады по немецкому языку «Новое древо» « DEUTSCHOLYMPIADE »

Слайд 11

5 .ЭМУ Конкурс проводится в школе либо в бумажном варианте, либо в электронном виде при помощи компьютера. После выполнения теста участниками педагог заносит их ответы в компьютерную программу.При проведении конкурса в электронном виде педагог загружает из Личного Кабинета и устанавливает на школьные компьютеры специальную программу. В назначенное время участники выполняют тест прямо за компьютерами.

Слайд 13

6 .Золотое Руно 3-4 КЛАССЫ Конкурс посвящен эпохе Возрождения, оказав- шей колоссальное влияние на развитие европей - ской цивилизации

Слайд 15

7 .Кленовичок Задания олимпиады основаны на предметах начальной школы и носят развивающий характер. Решая их, участники не только следят за приключениями главного героя олимпиады – Кленовичка , но и познают вместе с ним новое: считают, пишут, решают логические задачи, развивают свои творческие способности и расширяют кругозор.

Слайд 16

.