ПК 4.1.
учебно-методический материал (3 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Слайд 3

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Слайд 5

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 6

Главная идея программы: программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

Слайд 7

Цели обучения: Принципы: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.

Слайд 8

УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС. Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся.

Слайд 9

Программа разработана на основе: ФГОС НОО; концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования; примерной программы начального общего образования; Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 10

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому , которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Слайд 11

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Слайд 2

Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 3

Объединение ресурсов УМ-комплекс 1–4 классы : П Е Р С П Е К Т И В А русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология иностранный язык и др . +

Слайд 4

Дидактические принципы деятельностного метода обучения: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса. Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

Слайд 5

Я в мире, и мир во мне. Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь. В здоровом теле здоровый дух! УМК «ПЕРСПЕКТИВА»: новая идеология построения учебников .

Слайд 6

Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования определяют содержание учебного материала

Слайд 7

Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.

Слайд 8

В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.

Слайд 9

Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 10

Информационно-образовательная среда УМК «ПЕРСПЕКТИВА» Учебно-методический комплекс Для ученика: вспомогательные ресурсы по предметам Тетрадь для развития речи Тетрадь для отработки навыков чтения Информатика и математика Тетрадь по ОБЖ Творческая тетрадь по литературному чтению CD , DVD Самостоятельные и контрольные работы Атлас-определитель Великан на поляне Методическая поддержка через Интернет-сайт Консультативная поддержка родителей и учителей через Интернет-сайт Дистанционные КПК Очные КПК Для учителей и родителей: дополнительные ресурсы Рабочие программы Учебник Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Программа «Мир деятельности» Технологические карты для учителя

Слайд 11

«Математика» УМК «Учусь учиться» Петерсон Л.Г. Начальная школа Дошкольная подготовка 5–6 классы 7 класс

Слайд 12

«Русский язык» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Прописи» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. «Читалочка» Дидактический материал Климанова Л.Ф. «Русский язык» Учебник. Климанова Л.Ф. и др. «Рабочая тетрадь» Климанова Л.Ф. и др. «Уроки русского языка» Климанова Л.Ф. и др.

Слайд 13

«Литературное чтение» «Рабочие программы» Климанова Л.Ф. и др. «Литературное чтение» Учебник Под ред. Климановой Л.Ф. «Творческая тетрадь по литературному чтению», Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Волшебная сила слов» Рабочая тетрадь по развитию речи Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. «Уроки чтения» Климанова Л.Ф. Бойкина М.В.

Слайд 14

«Окружающий мир» «Рабочие программы» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Уроки по окружающему миру.» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. ОБЖ» Рабочая тетрадь Анастасова Л.П., Ижевский П.И., Иванова Н.А.

Слайд 15

«Технология» Рабочие программы «Технология» Учебник Рабочая тетрадь Уроки технологии Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В и др. «Музыка» Рабочие программы «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 16

«Изобразительное искусство» Рабочие программы «Изобразительное искусство» Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. «Физическая культура» Рабочие программы «Физическая культура» Матвеев А.П.

Слайд 17

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры», 4−5 кл. Кураев А.В. «Основы исламской культуры». 4−5 кл . Латышина Д.И. и др. «Основы иудейской культуры». 4−5 кл. Членов М.А. и др. «Основы буддийской культуры». 4−5 кл. Чимитдоржиев В.Л. «Основы мировых религиозных культур». 4−5 кл. Беглов А.Л. и др. «Основы светской этики». 4−5 кл.

Слайд 18

«Иностранные языки» Рабочие программы «Английский язык» Быкова Н.И. и др. Рабочие программы «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) Баранова К. М. и др.

Слайд 19

«Иностранные языки» Рабочие программы «Немецкий язык» Бим Н.И., Рыжова Л.И . и др. «Французский язык» Касаткина Н.М. и др. «Испанский язык» Воинова А.А. и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: студентки 45 гр. Нагорняк Анжилика Валеева Анастасия Уржумова Ольга Симовских Анастассия

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование; п равила и термины выделяются синей рамкой; т емы прописываются и выделяются синем цветом; сложность в изложении материала. Замена простых и лёгких для запоминания понятий сложными конструкциями.

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ « НАШ МИР» Учебник включает в себя словарь; Тема «готовимся к школьной олимпиаде»; «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Раздел «музейный дом», где представлены различные картины; На протяжении всего изучения предмета ведется диалог в библиотеке между главными героями; В начале учебника присутствуют общепринятые сокращения; Пояснения к незнакомым словам находятся в низу страницы;

Слайд 5

«РУССКИЙ ЯЗЫК» В конце учебника присутствуют задания для членов клуба «Ключ и заря»; Слова и буквы в тексте часто выделяются ярким цветом, для того чтобы дети обратили внимание; «МАТЕМАТИКА» Страницы с приложениями ; Задания часто написаны запутанным языком, сложным для понимания даже взрослому.

Слайд 6

Данная программа очень противоречива, и оставляет чувство не понимания, с какой целью она была написана. Тем не менее , многое зависит от учителя, который должен уметь работать с УМК «Перспективная начальная школа ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рассветинская средняя общеобразовательная школа»

457385, Челябинская область, Карталинский район, п. Сухореченский, ул.

Юбилейная, д. 25, тел. 8(351)339-32-16, e-mail

rassvetsosh@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «литературное чтение»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы

контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Поэтическая тетрадь 2 (7ч)

30.03.20

Е. Благинина. «Кукушка»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Прослушивание стихотворений

31.03.20

С. В. Михалков. «Если»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Заучивать стихи наизусть.

Прослушивание стихотворений

01.04.20

Е. Благинина. «Котёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание стихотворения.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

2. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

3. Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Выразительное чтение

03.04.20

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

УРК

Биографии авторов в данном разделе.

Содержание стихотворений.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Знать изученный материал.

2. Использовать полученные знания для прохождения теста.

Контрольный тест

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

06.04.20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела и объяснять смысл, название темы;

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа

07.04.20

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Пересказ.

Диалог.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Фронтальная работа.

Работа в парах

08.04.20

А. П. Платонов. «Цветок на земле» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках;

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

2. Воспринимать на слух художественное произведение;

3. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Работа в парах

10.04.20

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Наблюдать за особенностями речи героев.

Фронтальный опрос

13.04.20

А. П. Платонов. «Ещё мама»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 

Л: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока.

1. Воспринимать на слух художественное произведение;

2. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

3. Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Тест

14.04.20

М. Зощенко «Золотые слова» УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Наблюдать за особенностями речи героев.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Понимать особенности юмористических произведений

Работа в парах

15.04.20

М. Зощенко «Золотые слова» УР

. Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Отзыв о рассказе

17.04.20

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Понимать особенности юмористических произведений;

2. Выделять эпизоды, которые вызывают смех;

3. Определять отношение автора к событиям и героям.

Фронтальная работа

20.04.20

М. Зощенко «Великие путешест-

венники»

УР

Содержание рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

2. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Работа в группах

21.04.20

Н. Носов. «Федина задача»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Составление рассказа.

Значения незнакомых слов.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

3. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Составление рассказа

22.04.20

Н. Носов. «Телефон»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание рассказа.

Инсценирование.

Юмористический рассказ.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

2. Наблюдать за особенностями речи героев.

3. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Тест

24.04.20

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

УРК

Биографии авторов.

Содержание изученных рассказов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

культуры человека.

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

По страницам детских журналов (7ч)

27.04.20

Знакомство с названием раздела.

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УОНЗ

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Прогнозировать содержание раздела;

2. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

3. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Опрос

28.04.20

«Мурзилка» и «Веселые картинки» - детские журналы.

УР

Журнал.

Детский журнал.

«Мурзилка»

«Весёлые картинки»

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: выбирать адекватные выразительные средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения. 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

3. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Отзыв о журналах

29.04.20

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Составление текста

04.05.20

Ю. Ермолаев «Проговорился»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Определять тему для чтения;

2. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Работа в группах

05.05.20

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание рассказа.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Находить необходимую информацию в журнале;

2. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

Тест

06.05.20

Г. Остер «Вредные советы»

УОНЗ

Краткая биография.

Содержание стихотворения.

Совет.

«Вредный» совет.

Значение непонятных слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

1. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

2. Наблюдать за признаками наречия как части речи.

3. Наблюдать за ролью наречия в речи.

Стихотворение наизусть

11.05.20

Г. Остер «Как получаются легенды»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Легенда.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Отзыв.

12.05.20

Р. Сеф «Весёлые стихи»

УОНЗ

Содержание стихотворения.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

К: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

Л: понимание того, что правильная устная выразительная речь является показателем индивидуальной культуры человека.

1. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

2. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

3. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.

Стихотворение наизусть

13.05.20

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов»

УРК

Содержание раздела.

Значение непонятных слов.

Краткая биография.

Стихотворение.

Журнал.

Статья.

Детский журнал.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Контрольный тест

Зарубежная литература (9ч)

15.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УОНЗ

Происхождение мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Прогнозировать содержание раздела; 2. Планировать работу на уроке;

3. Читать и воспринимать на слух художественные произведения.

Опрос

18.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УР

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

2. Пересказывать выборочно произведение.

Работа в группах. Пересказ

19.05.20

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей»

УРК

История появления мифов.

Миф.

Содержание мифа.

Значения незнакомых слов.

П: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем;

Р: контроль с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от него; оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы; 

Л: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей).

1. Проверять себя;

2. Оценивать свои достижения самостоятельно.

Тест

22.05.20

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УОНЗ

Краткая биография автора.

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Читать и воспринимать на слух художественные произведения;

2. Сравнивать сказки разных народов.

Фронтальный опрос

25.05.20

Г-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

УР

Содержание сказки.

Значения незнакомых слов.

Отзыв о прочитанном.

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; 

Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

К: строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Л: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

1. Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору;

2. Записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом;

3. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Отзыв



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

нет

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы: проанализировав рабочую программу по русскому языку можно сделать вывод, что структура элементов рабочей программы не в полной мере соответствует примерной рабочей программе. В данной программе отсутствует общая характеристика учебного курса, описание места учебного предмета и описание ценностных ориентиров, а также отсутствует описание материально-технического обеспечения и системы оценки достижения планируемых результатов. В пояснительной записке присутствуют только цели и задачи Рабочей программы учебного курса. Присутствуют в полной мере результаты освоения учебного предмета и содержание учебного предмета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Начальная общеобразовательная школа №95 города Челябинска»

СОГЛАСОВАНО:

ььььььььььььььь

УТВЕРЖДАЮ:

ььььььььььььььь

 «     »   ьььььььь        2020г.

 «    »  ььььььььььь2020г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ «РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ»

Направление: Художественно – эстетическое

Авторы рабочей программы:

Вид: художественное творчество

Нагорняк А.Н.

Возраст детей: 9-10 лет

Подгорская Т.А.

Срок реализации: 1год

Челябинск, 2020

Нагорняк, А.Н., Подгорская, Т.А. Программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления: Русские умельцы / А.Н. Нагорняк, Т.А. Подгорская. – Челябинск, ГБОУ «Челябинский педагогический колледж №1», 2020. – 23с.

Программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Русские умельцы» составлена для обучающихся младшего школьного возраста (3 класс) для того, чтобы приобщить младших школьников к народным ремеслам России, сформировать знания о декоративно – прикладном искусстве, художественной росписи и ее  значении в современном мире.  Сформировать понимание своей родной художественно культуры, роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека отдельно. Решить важные задачи эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На реализацию программы отводится 68 часов, из расчета 2 часа неделю.

Материалы программы могут быть полезны учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Рецензент: Н.В.Мотовилова, преподаватель теории и методики преподавания изобразительного искусства – МДК01.10, высшей квалификационной категории ГБПУ ЧПК№1.

ГБПОУ ЧПК №1,

                                                                 ©   2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры.  Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Одним из самых древних видов народного искусства является художественная роспись. 

Дымковские игрушки, Гжельский фарфор  вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Филимоновские игрушки, хохломская посуда, Городецкие блюдца и доски, все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен.

Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.

В ходе кружковой работы, учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, расширят свои знания в области декоративно -  прикладного искусства и освоят технологию нескольких росписей.

Цель: формирование и развитие основ художественной культуры у ребенка через декоративно – прикладное искусство посредством русской народной росписи

Планируемые результаты:

Познавательные:

  • формирование начальных знаний по композиции и орнаменту
  • умение различать виды росписей

Личностные:

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные:

  • освоение художественной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
  • формирование способности оценивать результаты творческой деятельности

Сроки реализации программы «Русские умельцы» рассчитаны на 1 год, 68 часа, 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на младший школьный возраст: 9-10 лет.

Занятия изобразительным искусством - важное средство развития личности школьника. Они способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей детей, развитию их мышления, творческого воображения, памяти, художественных способностей, эмоционально-эстетического отношения к действительности. Следует отметить, что на занятиях ИЗО формируются такие свойства личности, как аккуратность и трудолюбие.

Формы работы:

Мастер класс; исследование; путешествие; круглый стол; проект.

Форма проверки:

Выставка

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММ «РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ»

Разделы темы программ

Количество часов

Формы организации деятельности, учащихся на занятии

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Дымковская расписная глиняная игрушка (16 часов)

Знакомство с русскими народными промыслами

1

1

-

Занятие путешествие в Дымково (интерактивное)

Тема 1. Дымковская игрушка.

Элементы росписи

1

-

1

Мастер класс

Тема 2.

Дымковская игрушка «Индюшка»

2

-

2

Занятие исследование

Тема 3.

Дымковская игрушка «Петух»

2

-

2

Занятие исследование, создание работ

Тема 4.

Дымковская игрушка «Баран»

2

-

2

Занятие исследование

Тема 5.

Дымковская игрушка «Конь»

2

-

2

Мастер класс

Тема 6.

Дымковская игрушка «Барыня»

2

-

2

Занятие исследование

Тема 7.

Подготовка выставки «Дымковские игрушки»

2

-

2

Подготовка выставки

Тема 8.

Выставка «Дымковские игрушки»

2

-

2

Урок экскурсия в картинную галерею

Раздел 2.

Гжельская роспись по фарфору

Тема 1.

Знакомство с русским народным промыслом

1

1

-

Занятие путешествие в село Гжель

(интерактивное)

Тема 2.

Элементы Гжели

2

-

2

Занятие путешествие на Гжельский завод художественной росписи

Тема 3.

Гжельская роза

2

-

2

Мастер класс

Тема 4.

Гжельская птица

2

-

2

Занятие исследование

Тема 5.

Гжельская ваза

2

-

2

Занятие исследование

Тема 6.

Гжельское блюдце

2

-

2

Занятие исследование

Тема 7.

Гжельская деревня

2

-

2

Мастер класс

Тема 8.

Подготовка к выставке «Гжельская роспись»

1

-

1

Подготовка выставки

Тема 9.

Выставка «Гжельская роспись»

1

-

1

Занятие экскурсия

Раздел 3.

Филимоновская игрушка

Тема 1.

Знакомство с русским народным промыслом

1

1

-

Занятие путешествие в Филимонова (интерактивное)

Тема 2.

Элементы росписи

1

-

1

Мастер класс

Тема 3.

Филимоновский петушок

2

-

2

Занятие исследование

Тема 4.

Филимоновский конь

2

-

2

Занятие исследование

Тема 5.

Филимоновский всадник

2

-

2

Занятие исследование

Тема 6.

Филимоновская крестьянка

2

-

2

Занятие исследование

Тема 7.

Подготовка к выставке «Филимоновская игрушка»

1

-

1

Подготовка к выставке

Тема 8.

Выставка «Филимоновская игрушка»

1

-

1

Занятие экскурсия

Раздел 4.

Городецкая роспись по дереву

Тема 1.

Знакомство с русским народным промыслом

1

1

-

Занятие путешествие в Городец (интерактивное)

Тема 2.

Элементы росписи

1

-

1

Мастер класс

Тема 3.

Городецкие цветы

2

-

2

Занятие исследование

Тема 4.

Городецкая фазан

2

-

2

Занятие исследование

Тема 5.

Городецкая петух

2

-

2

Занятие исследование

Тема 6.

Городецкая павлин

2

-

2

Занятие исследование

Тема 7.

Городецкий Вороной конь

2

-

2

Занятие исследование

Тема 8.

Городецкая деревня

2

-

2

Подготовка к выставке

Тема 9.

Подготовка к выставке «Городецкая роспись»

1

-

1

Выставка  

Тема 10.

Выставка «Городецкая роспись»

1

-

1

Занятие экскурсия

Раздел 5.

Хохломская роспись по дереву

Тема 1.

Знакомство с русским народным промыслом

1

1

-

Занятие путешествие в деревню Хохлома (интерактивное)

Тема 2.

Элементы росписи

1

-

1

Мастер класс

Тема 3.

Хохломская травяная роспись

2

-

2

Занятие исследование

Тема 4.

Хохломская птица «Жар – птица»

2

-

2

Занятие исследование

Тема 6.

Хохломская бабочка

2

-

2

Занятие исследование

Тема 7.

Хохломская рыба

2

-

2

Занятие исследование

Тема 8.

Подготовка к выставке «Хохломская роспись»

1

-

1

Подготовка к выставке

Тема 9.

Выставка «Хохломская роспись»

1

-

1

Занятие экскурсия

Содержание занятий

Раздел 1. «Дымковская расписная глиняная игрушка»

Тема 1. Знакомство с русским народным промыслом (1ч.)

Беседа об  истории происхождения и особенности расписной игрушки. Рассматривают иллюстративный материал и экземпляры настоящей дымковской игрушки.

Тема 2. Элементы росписи (1ч.)

Тренируются в  создании основных элементов росписи дымковской  игрушки, орнаментальных и сюжетных мотивов.

Тема 3. Дымковская Индюшка (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности дымковской расписной игрушки «Индюшка». Начинают рисовать дымковскую игрушку.
  2. Рисуют Дымковскую расписную игрушку «Индюшка».

Тема 4. Дымковский Петух (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности дымковской расписной игрушки «Петушок». Начинают рисовать дымковскую игрушку.
  2. Рисуют дымковскую расписную игрушку «Петушок».

Тема 5. Дымковский Козел (2 ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности дымковской расписной игрушки «Козел». Начинают рисовать дымковскую игрушку.
  2. Рисуют дымковскую расписную игрушку «Козел».

Тема 6. Дымковский Конь (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности дымковской расписной игрушки «Конь». Начинают рисовать дымковскую игрушку.
  2. Рисуют дымковскую расписную игрушку «Конь».

Тема 7. Дымковская Барыня (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности дымковской расписной игрушки «Барыня». Начинают рисовать дымковскую игрушку.
  2. Рисуют дымковскую расписную игрушку «Барыня».

Тема 8. Подготовка выставки «Дымковская игрушка» (1ч.)

Дорабатывают рисунки, размещают их исходя из орнаментальных и сюжетных мотивов, а так же цветовой гамме на стенды. Украшают стенды.

Тема 9. Выставка «Дымковская игрушка» (1ч.)

Выставляют готовые работы. Подводят итоги по пройденному разделу.

Раздел 2. «Гжельская роспись по фарфору»

Тема 1. Знакомство с русским народным промыслом (1ч.)

Беседа об  истории происхождения и особенностях гжельской росписи. Рассматривают иллюстративный материал и экземпляры настоящей гжельской росписи по фарфору.

Тема 2. Элементы Гжели (1ч.)

Рисуют основные элементы гжельской росписи: капелька, мазок с тенью, бордюр.

Тема 3. Гжельская роза (2ч.)

  1. Поэтапно выполняют рисунок гжельской розы.
  2. Отрабатывают навык «теневой мазок».

Тема 4. Гжельская птица (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности гжельской расписной птицы. Начинают выполнять рисунок.
  2. Поэтапно выполняют рисунок гжельской птицы.

Тема 5. Гжельская ваза (2ч.)

  1. Рассматривают иллюстрации ваз, обсуждают особенности композиционного строя. Придумывают композицию и форму для своей вазы.
  2. Выполняют рисунок гжельской вазы.

Тема 6. Гжельское блюдце (2ч.)

  1. Рассматривают иллюстрации блюдец, обсуждают особенности композиционного строя. Придумывают композицию и форму для своего блюдца.
  2. Выполняют рисунок гжельского блюдца.

Тема 7. Гжельская деревня (2ч.)

  1. В парах придумывают эскиз для композиции «Гжельская деревня» на формате А3.
  2. В парах создают композицию «Гжельская деревня» на формате А3.

Тема 8. Подготовка к выставке «Гжельская роспись» (1ч.)

Дорабатывают рисунки, размещают их исходя из орнаментальных и сюжетных мотивов на стенды. Оформляют стенды.

Тема 9. Выставка «Гжельская роспись» (1ч.)

Выставляют готовые работы. Подводят итоги по пройденному разделу.

Раздел 3. «Филимоновская игрушка»

Тема 1. Знакомство с русским народным промыслом (1ч.)

Беседа об  истории происхождения и особенности расписной игрушки. Рассматривают иллюстративный материал и экземпляры настоящей филимоновской игрушки.

Тема 2. Элементы росписи (1ч.)

Тренируются в  создании основных элементов росписи филимоновской  игрушки, орнаментальных и сюжетных мотивов.

Тема 3. Филимоновский петушок (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности филимоновской игрушки «Петушок». Начинают рисовать филимоновскую игрушку.
  2. Рисую филимоновскую игрушку «Петушок».

Тема 4. Филимоновский конь (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности филимоновской игрушки «Конь». Начинают рисовать филимоновскую игрушку
  2. Рисую филимоновскую расписную игрушку «Конь».

Тема 5. Филимоновский всадник (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности филимоновской игрушки «Всадник». Начинают рисовать филимоновскую игрушку
  2. Рисую филимоновскую расписную игрушку «Всадник».

Тема 6. Филимоновская крестьянка (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности филимоновской игрушки «Крестьянка». Начинают рисовать филимоновскую игрушку
  2. Рисую филимоновскую расписную игрушку «Крестьянка».

Тема 7. Подготовка к выставке «Филимоновская игрушка» (1ч.)

Дорабатывают рисунки, размещают их исходя из орнаментальных и сюжетных мотивов на стенды. Украшают стенды.

Тема 8. Выставка «Филимоновская игрушка» (1ч.)

Выставляют готовые работы. Подводят итоги по пройденному разделу.

Раздел 4. «Городецкая роспись по дереву»

Тема 1. Знакомство с русским народным промыслом (1ч.)

Беседа об  истории происхождения и особенностях городецкой росписи по дереву. Рассматривают иллюстративный материал и изделия, выполненные в технике городецкой росписи.

Тема 2. Элементы росписи (1ч.)

Тренируются в  создании основных элементов городецкой росписи, орнаментальных и сюжетных мотивов.

Тема 3. Городецкие цветы (2ч.)

  1. Поэтапно выполняют рисунок городецкого розана: подмалевок, теневка, оживка.
  2. Поэтапно выполняют рисунок городецкой купавки и ромашки: подмалевок, теневка, оживка.

Тема 4. Городецкая фазан (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности городецкой птицы «Фазан». Начинают рисовать городецкую птицу.
  2. Рисую городецкую птицу «Фазан».

Тема 5. Городецкая петух (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности городецкой птицы «Петух». Начинают рисовать городецкую птицу.
  2. Рисую городецкую птицу «Петух».

Тема 6. Городецкая павлин (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности городецкой птицы «Павлин». Начинают рисовать городецкую птицу.
  2. Рисую городецкую птицу «Павлин».

Тема 7. Городецкий Вороной конь (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности городецкого «Вороного коня». Начинают рисовать городецкого коня.
  2. Рисую городецкого «Вороного коня».

Тема 8. Городецкая деревня (2ч.)

  1. В парах придумывают эскиз для композиции «гороецкая деревня» на формате А3.
  2. В парах создают композицию «городецкая деревня» на формате А3.

Тема 9. Подготовка к выставке «Городецкая роспись» (1ч.)

Дорабатывают рисунки, размещают их исходя из орнаментальных и сюжетных мотивов на стенды. Оформляют стенды.

Тема 10. Выставка «Городецкая роспись» (1ч.)

Выставляют готовые работы. Подводят итоги по пройденному разделу.

Раздел 5. «Хохломская роспись по дереву»

Тема 1. Знакомство с русским народным промыслом (1ч.)

Беседа об  истории происхождения и особенностях хохломской росписи по дереву. Рассматривают иллюстративный материал и изделия, выполненные в технике хохломской росписи.

Тема 2. Элементы росписи (1ч.)

Тренируются в  создании основных элементов хохломской росписи, орнаментальных и сюжетных мотивов.

Тема 3. Хохломская травяная роспись (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности травяной росписи. Начинают расписывать рисунок солонки.
  2. Расписывают рисунок солонки травяной росписью. Изучают прием «рисование тычком»

Тема 4. Хохломская птица «Жар – птица» (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности хохломской птицы «Жар – птицы». Начинают рисовать «Жар - птицу»
  2. Рисую хохломскую птицу «Жар – птица».

Тема 5. Хохломская бабочка (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности хохломской бабочки. Начинают рисовать бабочку.
  2. Рисую хохломскую бабочку.

Тема 6. Хохломская рыба (2ч.)

  1. Детально разбирают каждый элементы и особенности хохломской рыбы. Начинают рисовать хохломскую рыбу.
  2. Рисую хохломскую рыбу.

Тема 7. Подготовка к выставке «Хохломская роспись» (1ч.)

Дорабатывают рисунки, размещают их исходя из орнаментальных и сюжетных мотивов на стенды. Украшают стенды.

Тема 8. Выставка «Хохломская роспись» (1ч.)

Выставляют готовые работы. Подводят итоги по пройденному разделу.

Мониторинговая карта

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Сроки проведения

Личностные результаты

Прогнозируемый воспитательный  результат:

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
  • овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • обретение чувства гордости за искусное мастерство русского народа
  • развитие наблюдательности и фантазии

Выставка «Дымковская игрушка».

Выставка

 «Гжельская игрушка»

Выставка «Филимоновская игрушка»

:

Октябрь

Декабрь

Февраль

Метапредметные

Прогнозируемый воспитательный результат:

  • мотивация учащихся в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства
  • формирование способности оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников

Прогнозируемый воспитательный эффект:

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах росписи
  • умение обсуждать и анализировать художественную деятельность с позиции творческих задач темы занятия, с точки зрения содержания и средств его выражения

Выставка «Городецкая роспись»

Выставка «Хохломская роспись»

Апрель

Май

Методическое оснащение

1) Для учащихся

Обязательная литература:

  1. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска Гжель 1 / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  2. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска Дымковская игрушка / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  3. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска Городецкая роспись / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  4. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска хохлома / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.

Дополнительная литература:

  1. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска Гжель 2 / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  2. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска  Россиночка Гжельская роспись  / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  3. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска  Россиночка Дымковская роспись / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.
  4. Вохринцева, С.В. проект Планета знаний Раскраска  Россиночка Городецкая роспись / С.В. Вохринцева. – М.: Страна фантазий, 2001. – 20с.

Интернет ресурсы:

  1. FISHKI.Net - М.: Режим доступа WWW.URL: https://fishki.net/1923921-stili-russkoj-rospisi.html - 08.05.2019

2) Для учителя

Обязательная литература:

  1. Голубева, З.В. Русские традиции. Азбука свободной кистевой росписи / З.В., Голубева. – М.: Союз художников, 2012 – 128с.
  2. Величко, Н.К. Русская роспись. Энциклопедия / Н.К. Величко. – М.:  Хоббитека,  2018. – 147с.
  3. Емельянова, Т.И. Золотая хохлома / Т.И. Емельянова. - М.: Интербук-бизнес, 2001. – 168с.
  4. Алексахин, Н. Н. Гжельская роспись / Н.Н. Алексахин. - М.: Народное образование, 2008. - 304 c.

Дополнительная литература:

  1. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество / Л.В. Шевчук. - М.: Просвещение, 1985 – 128с.
  2. Виноградова, Н.В. Праздники, традиции и ремесла народов России / Н.В. Виноградова. – М.: Вентана Граф, 2011
  3. Антонов, В. П. Народные художественные промыслы России  / В. П. Антонов. – М.: Интербукбизнес, 2000 - 248с.

Интернет ресурсы:

  1. Путеводитель по русским ремёслам: CC BY-SA 3.0. – М.: Режим доступа: WWW.URL:http://ru.russianarts.online/86868-obraz-konya-v-russkix-remyoslax/. – 01.05.2019.

Материально техническое обеспечение курса внеурочной деятельности

Техническое оснащение

Наименование

Кол-во

Компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Принтер

1

Канцелярия

Наименование

Кол-во

Гуашь

12 наборов

Листы для акварели

800 листов

Ватман

20 листов

Кисточка беличья №2

12 шт.

Кисточка беличья №5

12 шт.

Кисточка беличья №7

12 шт.

Стаканчики для воды

12 шт.

Палитра

12 шт.

Библиографический список

  1. Виноградова, Н.В. Праздники, традиции и ремесла народов России / Н.В. Виноградова. – М.: Вентана Граф, 2011
  2. Горский, В. А., Тимофеев, А. А., Смирнов Д. В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. – М. : Просвещение, 2014. — 111 с.
  3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2013. – 214 с.
  4. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е.Б. Евладова // Теоретичекий и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №3. – С. 15-26.
  5. Путеводитель по русским ремёслам: CC BY-SA 3.0. – М.: Режим доступа: WWW.URL:http://ru.russianarts.online/86868-obraz-konya-v-russkix-remyoslax/. - 2015.
  6. Русские ремесла: russianarts – М.: Режим доступа WWW.URL: https://store.russianarts.online/ru/dymkovskaya-igrushka/425-indyuk-srednij-dymkovskaya-igrushka.html - 2017 . 04.04.2018
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. доп. на 2011 г. / М - во образования науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
  8. Чарнецкий, Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня / Я.Я. Чарнецкий. – М.: Просвещение, 1991. – 159 с.
  9. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство и художественный труд / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2010. – 96с.

Приложение

Критерии оценивания выставочных работ:

  1. Соответствие тематике
  2. Полная заполняемость листа формата А4 и А3
  3. Ритмичность в изображении элементов
  4. Соответствие цветовой гамме
  5. Удачное композиционное решение
  6. Соблюдена техника выполнения элементов росписи