ПК 4.4.
материал

Бехерт Анастасия Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Защитное слово

(слайд 1) Добрый день уважаемая аудитория! Меня зовут Бехерт Анастасия, я студентка 23 группы. Моим научным руководителем является Зуева Ирина Фавадисовна. Сегодня мы готовы представить вашему вниманию реферативное исследование на тему: Современная ситуация развития детей младшего школьного возраста и их социальное развитие.

(слайд 2) Актуальность проблемы исследования заключается в том, что интенсивное развитие современного общества ведет к изменению психических проявлений детей младшего школьного возраста. В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаджеты, сотовые телефоны, рекламные ролики и новинки кинематографической индустрии. Все это очень сильно влияет на развитие психики ребенка.

Современный ребенок младшего школьного возраста – это целый мир со своими представлениями, интересами, индивидуальными особенностями. Педагог должен достаточно хорошо знать эти особенности, учитывать их в работе с детьми, профессионально строить диалог и совместную деятельность.

Проблема исследования рассматривалась многими  психологами, такими как: Лидия Ильинична Божович, Елена Евгеньевна Кравцова, Эрик Эриксон, А.Л. Венгер, Н.И. Гуткина и др.

(слайд 3) На основе актуальности проблемы, нами была сформулирована тема, которая представлена на слайде.

(слайд 4) Целью исследования являлось теоретически рассмотреть и изучить проблему современной ситуации развития детей младшего школьного возраста.

(слайд 5,6) Задачи и методы исследования представлены на слайде.

(слайд 7) На основе современной психолого-педагогической литературы в параграфе 1.1 мы рассмотрели актуальность проблемы изучения возрастных особенностей современных младших школьников. Мы выяснили, что она актуальна не только для родителей, но и для педагогов образовательных учреждений, которые должны быть не только квалифицированным преподавателем, заботливым и чутким руководителем класса, но и быть профессиональным психологом, для того, чтобы продуктивно осуществлять свою педагогическую деятельность.

(слайд 8) Опираясь на труды психологов и педагогов в параграфе 1.2 нами были рассмотрены возрастные особенности современного младшего школьника и его социальное развитие, а именно: воспитание, эмоциональная сфера, личностное развитие, познавательная деятельность, ценности современных младших школьников и др. Так же мы изучили новые потребности современных младших школьников и выявили их характерные особенности.

(слайд 9) В параграфе 1.3 мы рассмотрели феномены психологии современного младшего школьника и проанализировали такие понятия как клиповое мышление, дауншифтинг, компьютерная аддикация.

Дауншифтинг - (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственен понятиям «simple living» (с англ. — «простой образ жизни») и «опрощение».

Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания, например, через ленту теленовостей, небольших статей или коротких видеоклипов.

Компьютерная аддикция - зависимость от занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

 Изучив некоторые феномены, мы можем сделать вывод, что с развитием общества и всего мира в целом у младших школьников появляется все больше новых различных феноменов, как отрицательных, так и положительных.

(слайд 10) В параграфе 1.4 нами была рассмотрена и изучена сравнительная характеристика педагогических подходов в формировании личности младшего школьника до 2000 годов и после.

Дифференцированный подход в воспитании предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню обученности и воспитанности учащихся. Дифференциация направлена на изучение качеств личности, ее интересов, склонностей, уровня самосознания и социальной зрелости. При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в интеллекте, поведении, отношениях, уровне сформированности ведущих качеств.

Индивидуальный подход определяется своеобразием каждой конкретной личности: сочетанием интегративных качеств, задатками, дарованиями, способностями, сильными сторонами характера, типом темперамента, самоуправлением, поведением и деятельностью, отношением к себе. По мнению В. М. Коротова, индивидуальный подход должен учитывать интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития, условия его воспитания и развития в семье, отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

Личностный подход — это важнейший принцип психолого-педагогической науки, предусматривающий создание активной образовательно-воспитательной среды и учет своеобразия индивидуальности личности в развитии и саморазвитии. Именно этот принцип определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом деятельности, а следовательно, означает становление субъект-субъектных отношений. Теоретиком личностного подхода был признан известный психолог С.Л. Рубинштейн.

В наше время существует огромное количество новых, интересных пособий и методических разработок с описанием различных педагогических подходов для учителей. И, безусловно, педагогический подход к современному младшему школьнику значительно поменялся, т.к. и сами дети очень сильно отличаются от своих сверстников до 2000 годов.

Вывод:

Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад. Современные дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. Развитие научного прогресса, обилие информации, а также стремительно меняющийся темп и образ жизни людей оказывают огромное влияние на характер младших школьников.

В современном мире детям предоставляются огромные возможности для реализации самого себя, раскрытия своих способностей и формирования умений и навыков. Для этого существуют: творческие кружки, различного рода секции, детские школы искусств и т.д.

Таким образом, можно сказать, что исследование проблемы было успешным. Цель была достигнута. В перспективе мы планируем продолжить изучение данной проблемы, т.к. она требует более глубокого анализа. Впоследствии нами будет разработана диагностика для сравнительной характеристики.

Спасибо за внимание, мы готовы ответить на Ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бехерт Анастасия студентка 23 группы Тема реферата: «Современная ситуация развития детей младшего школьного возраста и их социальное развитие» Руководитель: Зуева И.Ф.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования: интенсивное развитие современного общества ведет к изменению психических проявлений детей младшего школьного возраста . Проблемой исследования занимаются: Л.И. Божович , Е.Е. Кравцова, Э. Эриксон, А.Л. Венгер , Н.И. Гуткина и др.

Слайд 3

Тема исследования: Современная ситуация развития детей младшего школьного возраста и их социальное развитие

Слайд 4

Цель исследования: теоретически рассмотреть и изучить проблему современной ситуации развития детей младшего школьного возраста

Слайд 5

Задачи исследования: 1. Рассмотреть проблему исследования возрастных особенностей современного младшего школьника. 2. Изучить возрастные особенности современного младшего школьника. 3. Определить некоторые феномены психологии современного младшего школьника. 4. Рассмотреть сравнительную характеристику педагогических подходов в формировании личности младшего школьника до 2000 годов и после.

Слайд 6

Методы теоретического исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, статей по проблеме исследования; обработка статистических данных; обобщение и сравнение

Слайд 7

Параграф 1.1 Рассмотрена актуальность проблемы изучения возрастных особенностей современных младших школьников

Слайд 8

Параграф 1.2 Р ассмотрены возрастные особенности современного младшего школьника и его социальное развитие, а именно: в оспитание эмоциональная сфера личностное развитие познавательная деятельность ценности современных младших школьников и др.

Слайд 9

Параграф 1.3 Феномены психологии современного младшего школьника: Дауншифтинг Клиповое мышление Компьютерная аддикация

Слайд 10

Параграф 1.4 Педагогические подходы: Дифференцированный Индивидуальный Личностный

Слайд 11

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №95» Курчатовского района г. Челябинска Программа курса по внеурочной деятельности «По ступенькам в будущее »

Слайд 2

Цель: формирование у обучающихся 2 класса представлений о мире труда и профессий, значимости труда в жизни человека. Сроки реализации . Программа рассчитана на 1 учебный год, 34 часа всего, 1 занятие в неделю, по 45 минут.

Слайд 3

Задачи программы: познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, особенностями, назначением, важностью каждой из них; развивать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека. побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем;

Слайд 4

Планируемые результаты: Личностные : формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Познавательные: структурирование полученных знаний; построение рассуждения и создание устных и письменных высказываний по теме; установление причинно-следственных связей.

Слайд 5

Разделы, темы программы Количество часов Формы организации деятельности учащихся Всего Теория Практика I. Введение 6 2 4 1. Зачем человек трудится? 1 1 0 Час общения 2. «Многообразие мира профессий» 1 0 1 Игра 3. «Мир интересных профессий» 1 1 0 Виртуальная экскурсия 4. «Мой выбор» 1 0 1 Выступление 5. «Профессии в моей семье» 1 0 1 Сценическое выступление 6. « Классификации профессий» 1 0 1 Викторина II . «Человек-человек» 11 3 8 1. «Учитель – профессия на все времена» 2 1 1 Круглый стол Игра 2. «Знакомьтесь – профессия врач» 2 0 2 Интервью Экскурсия 3. «Самая «вкусная» профессия – повар» 2 0 2 Интервью Мастер-класс 4. «Голова-объект для творчества. Профессия – парикмахер» 1 0 1 Мастер-класс 5. «Профессия – продавец» 2 1 1 Круглый стол Игра 6. «Отважная профессия – пожарный» 2 1 1 Круглый стол Экскурсия Учебно-тематический план

Слайд 6

III . «Человек-природа» 3 2 1 1. «Помощник животным. Профессия – ветеринар» 1 1 0 Виртуальная экскурсия 2. «Собака – друг человека. Профессия – кинолог» 1 1 0 Гостиная 3. «Агроном – профессия прошлого, настоящего и будущего» 1 0 1 Исследовательская лаборатория IV . «Человек – техника» 5 1 4 1. «Хозяин поезда. Профессия – машинист» 2 0 2 Экскурсия Интервью 2. «Профессия – швея» 1 1 0 Гостиная 3. «Профессия – архитектор» 1 0 1 Творческая лаборатория 4. «Кто ведёт самолёт? Тот конечно же пилот. Профессия – пилот» 1 0 1 Интервью Экскурсия V . «Человек – знак» 3 1 2 1. «Профессия – банкир» 1 0 1 Экономическая игра 2. «Профессия – переводчик» 2 1 1 Гостиная

Слайд 7

V I . «Человек – художественный образ» 3 0 3 1. «В мире искусства и творчества. Профессия – художник» 1 0 1 Мастер-класс 2. «Актёр - профессия всей жизни» 2 0 2 Экскурсия Мастер-класс VI I . Подведение итогов 3 1 2 1. «Мотивы выбора профессии» 1 1 0 Час общения 2. Анализ проделанной работы. «Все профессии нужны, все профессии важны!» 2 0 2 Выступление

Слайд 8

УМК для учащихся: «Атлас профессий» URL: http ://atlas100.ru/catalog/

Слайд 9

УМК для учителя : «Развитие ребенка» URL: http://www.razvitierebenka.com/2011/02/blog-post_11.html?m=1

Слайд 10

Вывод: Профориентационной работе в школе не уделяют должного внимания. Формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся . Поэтому мы считаем, что данная программа актуальна.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: