Портфолио на аттестацию учителя начальных классов 2014 года
учебно-методический материал

Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Примерное портфолио на аттестацию. Учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Примерное портфолио 2014 года131.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное образование Джидинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Аттестационные материалы

Портфолио на первую квалификационную категорию

ФИО: Цыденжапова Светлана Цыбеновна

Должность: учитель начальных классов

Имеющаяся категория: не имею

Заявленная категория: (I) первая квалификационная категория

2014  год

Раздел 1

Общие сведения

1. Фамилия, имя, отчество:        Цыденжапова Светлана Цыбеновна

2. Год, число и месяц рождения:        20 декабря 1968 года

3. Официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Булыкская средняя общеобразовательная школа»,      МБОУ «Булыкская СОШ»

4. Занимаемая  должность: учитель начальных классов

5.  Сведения  о  профессиональном  образовании:  высшее,  БГПИ им. Д. Банзарова, 1992 г,  ПМНО  (бурятское отделение), «учитель начальных классов»

6. Педагогический стаж: 21 год , стаж по занимаемой должности – 17 лет

7. Имеющаяся квалификационная категория:  не имею

8. Повышение квалификации: 2010 г. – «Мониторинг в системе образования» - 12 ч.; ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»,  2011 г. – «Методика преподавания бурятского языка как государственного «Содержание и технология работы по УМК «Мэндэ-э!» - 72 ч.; ПИ БГУ, 2012 г.  январь – «Коммуникативно - ориентированный  подход обучения бурятскому языку как государственному»  (на материале новых УМК для 5-6 классов) – 70 ч.; ПИ БГУ, 2012 г.   май,   «Коммуникативно - ориентированный  подход обучения бурятскому языку как государственному» (на материале новых УМК для 5-6 классов) – 70 ч.;  АОУ ДПО РБ «БРИОП» - 2014 г. «Особенности оценки образовательных результатов младших школьников в условиях  ФГОС» - 32ч.

Раздел 2

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности

        Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику предъявляет ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникативным, эмоционально устойчивым и т.д.

         Одним из методологических оснований  при разработке ФГОС второго поколения являются  компетентностный  и системно-деятельностный подходы в обучении  и приоритетом  становится  формирование и развитие универсальных учебных действий. Целью и основным результатом  образования становится развитие личности ребёнка.  Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств  личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения  демократического  гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения  многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества,   становления  гражданской идентичности

        Вместе с тем  не должно быть падения научной и общей функциональной грамотности учащихся, так как это основа ключевых и специальных компетенций. Признание решающей роли содержания образования также  прописано в Стандарте образования.

Главным условием  осуществления  системно-деятельностного подхода в обучении считаю повышение мотивации к достижению результатов, будь то предметных или личностных.   Эта методическая проблема и служит  достижению цели моей деятельности – развитию личности ребёнка.

  Создание ситуации успеха для каждого ребёнка –  главная задача  образовательной системы, которую мы должны решать в процессе обучения.  Этому служит  работа  в  направлениях «Одарённые дети»,  «Здоровьесбережение детей» национального проекта «Наша новая школа».  Воспитательная  система  школы направлена на реализацию Программы развития МБОУ «Булыкская СОШ» – «Школа творчества – путь к успеху».

 Работая учителем начальных классов по ФГОС второго поколения,  я опиралась именно на  эти  положения Стандарта.   Годы  работы в должности заместителя директора по воспитательной работе,  а также учителя  бурятского языка в начальных классах, считаю, прошли не зря.  Ведь работа ориентировалась именно на решение  задач построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального , поликультурного и поликонфессионального состава российского общества, в том числе и у нас, в Бурятии.  

 Учителя бурятского языка как государственного в  школах  с русским языком обучения, особенно в  сёлах с преимущественным соотношением русского населения, являются  единственными пропагандистами бурятского языка и культуры.  Если сравнить школы районного центра и школы сёл, которые раньше были приграничными станицами, то приходится констатировать, что  в первых   доля обучающихся детей бурятского населения значительно выше, а у вторых –  ниже или сведена к практическому минимуму. В нашей школе 5,6 % учащихся бурятской национальности, больше половины из них не говорит на родном языке.   Именно изучение бурятского языка даёт детям представление  о  культуре соседствующего народа, быте и обычаях.  Вот где идёт диалог культур,  зарождается толерантность  детей – будущих граждан России. Это особенно важно сегодня, когда  возрождается фашиствующий национализм.  

Своим опытом  работы  поделилась на  районном МО учителей бурятского языка в декабре 2012 года,  распространила методические разработки как в бумажном, так и в электронном вариантах.      

Особое внимание в реализации ФГОС уделяется  личностному росту ребёнка. Кредо или концепция воспитательной  работы  нашей школы заключается в понимании самоценности каждого ребёнка. Каждый ребёнок индивидуален,  обладает способностями, талантлив. Наша задача – выявить его способности, развивать его личность, приобщить его к общечеловеческим нравственным и культурным ценностям.  Работая заместителем директора по воспитательной работе,   всю воспитательную работу направила на индивидуальную работу с детьми, чтобы каждый ребёнок чувствовал к себе внимание.  Учитывалось каждое проявление инициативы со стороны ребёнка.  Активность детей возросла в разы.    Старалась максимально охватить детей  внеклассной, кружковой деятельностью. Основными направлениями  моей деятельности были здоровьесбережение детей, работа с одарёнными детьми и с детьми из неблагополучных семей, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации  (в школе из 234 учащихся  из  неблагополучных семей – более 60,  в трудной жизненной ситуации – более 130).  Систему воспитательной работы представила вместе  с коллегами и школьным ансамблем «Рябинушка» на республиканском семинаре в апреле 2013 года.  Была инициатором и организатором  поездки этого же ансамбля на международный этно-фестиваль «Найрамдалай дугы-Дорогой дружбы». Ансамбль стал лауреатом фестиваля. Руководитель, Пимкин А.А., удостоился почётной грамоты от всемирной организации ЮНЕСКО.  

Здоровьесбережение детей – одна из основных целей современной школы. Это и организация горячего питания, и соблюдение требований и режимов   СанПина, и пропаганда ЗОЖ,  и спортивно-оздоровительные мероприятия.  

 Оздоровление детей, детей из неблагополучных семей особенно  в летний период – трудоёмкая, но очень нужная и выполнимая задача школы. За эти годы 2 раза была начальником лагеря с дневным пребыванием детей, а также лагеря для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Работала и воспитателем.  Обычно стараемся как можно больше охватить оздоровлением  детей младших классов.  Поэтому считаю, что я работала  именно с детьми начального звена.  

Для обеспечения учебного процесса и  достижения поставленной цели есть следующая материально-техническая база: кабинет, оснащённый персональным компьютером, мультимедийным проектором,  имеется учебная мебель с учетом физических параметров детей, книжные шкафы, где хранятся учебные стандарты, рабочие программы,  инструкции по технике безопасности, методическая литература, разработки классных часов и мероприятий; детские художественные книги , справочники, тесты,  информационно-справочная литература, дидактический материал, портфолио учащихся. Кабинет оснащен  новой доской, цветочными кашпо, учебными стендами.  

Создала библиотеку методических материалов для успешной работы   в начальных классах: журналы  «Начальная школа», «Педсовет», «Справочник классного руководителя», газета «Начальная школа 1 сентября», адреса сайтов Интернета.

Учебный класс постоянно пополняется наглядными пособиями, обучающими дисками по предметам. Часть раздаточного материала оформила сама. Пополняю кабинет методической литературой. К каждому предмету оформлены папки для накопления различного наглядного и дидактического материала. Создала медиатеку с дисками, где размещены презентации к урокам. Постоянно использую ЭОР, работая с сайтами, размещенных на федеральных образовательных порталах (www.fcior.edu.ru, www.school-collection.edu.ru, www.eorhelp.ru, www.openclass.ru, www.eor-np.ru и др.и т.п.).

        Также в нашем распоряжении в соответствии с расписанием учебных занятий имеется  кабинет информатики,  спортивный зал с инвентарём, спортивная площадка, хоккейная площадка,   комната для занятий  во внеурочное  время.

           Изучив программу и ознакомившись с содержанием образовательных областей,  решила использовать в своей работе учебно-методический комплект «Школа России».  Я считаю УМК «Школа России» наиболее доступным для детей.  Математика – авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Литературное чтение – авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.   Русский язык – авторы: Горецкий В.Г., Федосова Н.А.(прописи),  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.  Окружающий мир – Плешаков А.А.  

         Этот комплект содержит много интересных развивающих заданий. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение всё, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, при этом сохранили лучшие традиции, учитывающие возрастные особенности детей и постепенное нарастание трудностей в подаче учебного материала. Заложенные в УМК «Школа России» принципы приоритета воспитания в образовательном процессе, личностно - ориентированный и  деятельностный характер обучения гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребёнка.

        Разработаны рабочие программы         с контрольно – измерительными материалами ( Приложение).

С момента последней аттестации систематически повышала квалификацию: 2010 г. – «Мониторинг в системе образования» - 12 ч.; ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»,  2011 г. – «Методика преподавания бурятского языка как государственного «Содержание и технология работы по УМК «Мэндэ-э!» - 72 ч.; ПИ БГУ, 2012 г.  январь – «Коммуникативно - ориентированный  подход обучения бурятскому языку как государственному»  (на материале новых УМК для 5-6 классов) – 70 ч.; ПИ БГУ, 2012 г.   май,   «Коммуникативно - ориентированный  подход обучения бурятскому языку как государственному» (на материале новых УМК для 5-6 классов) – 70 ч.; АОУ ДПО РБ «БРИОП» - 2014 г. «Особенности оценки образовательных результатов младших школьников в условиях  ФГОС» - 32ч.

        Руководство школы постоянно помогает в организации мероприятий, приобретении учебников, в предоставлении оборудования.

        Обучение и воспитание обучающихся осуществляю  с учетом их психофизиологических особенностей, провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогических наук. Методологической основой педагогической деятельности явились работы Выготского Л.С., Гальперина П.Я., Давыдова В.В., Эльконина Д.Б. и др. Работа  «Причинно-следственная связь между уровнем психофизического развития ребёнка и   образовательным процессом» представлена   коллегам на педагогическом совете школы, где большая часть работы уделена такому психическому процессу как внимание (Приложение). В данное время  в нашей школе отсутствует психологическая служба,  что существенно  затрудняет работу педагогов.      

 В возрастной периодизации детей по Эльконину Д.Б. «игра является ведущим видом деятельности для  дошкольного возраста, но все следующие возрастные периоды  не вытесняют игру, а включают её в процесс своей деятельности». Об этом говорится в трудах Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Узнадзе Д.Н. и  других  фарисеев психологической науки.

        При работе с детьми младшего школьного возраста игровые педагогические технологии актуальны, особенно  для детей 1-2 классов, т.к  спектр целевых ориентации – это дидактические, воспитывающие, развивающие, специализирующие. Через игру идёт  развитие личностных качеств и способностей ребёнка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно - познавательной, практической, социальной. Только через игру мы можем снять психическое и эмоциональное напряжение, который испытывает ребёнок на 1 ступени обучения, добиться высоких результатов в обучении и воспитании детей.  

         Дидактические и воспитывающие игры применяю в ходе всего урока, для развития познавательных способностей, общеучебных, трудовых умений и навыков, для воспитания воли, самостоятельности, формирования нравственных позиций, этических и мировоззренческих установок.

        Специализирующие игры  приобщают детей  к нормам и ценностям общества, помогают саморегуляции, общению.

        Очень интересны для педагога игры развивающего характера. Дети  с азартом включаются в игру,  незаметно для себя овладевая учебным материалом.  Пособие Тихомировой Л.Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребёнка» оказало большую методическую помощь.  Одновременно  у них   развивается  мышление, память, восприятие, внимание, речь, мелкая моторика рук.        

Во внеучебной деятельности игровые технологии   занимают ведущее место в виде различных  конкурсов и соревнований.

Знаю по своему опыту, что уроки с применением информационных и коммуникативных технологий повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Мультимедийные технологии являются одними из наиболее популярных педагогических информационных технологий. Они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет

- развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- овладевать практическими способами работы с информацией;

- развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. При помощи ИКТ можно проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках. Большое подспорье ИКТ в подготовке праздников, в исследовательской и проектной деятельности ребят.

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование данной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

В урочной и внеурочной деятельности  применяю  метод проектов как один из ведущих видов компетентностного подхода в обучении детей (практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые). Смотря по обстоятельствам – мини-проекты или протяжённые во времени, индивидуальные или  групповые. Конечно, подразумевается в конце выход или продукт проекта   с обязательной презентацией.  ( Примеры: коллажи – «Моя Бурятия», «Сагаалган – это…», «Новый год», выставка рисунков Ойдопова Баясхалана, рефераты, сборники и т.д.               (приложение)

Умея решать программные задания, многие дети  демонстрируют очень слабые результаты при решении задач творческого, исследовательского характера.

            Учебное исследование для младших школьников предполагает такую познавательную деятельность, в которой  не ограничиваются усвоением новых знаний, а вносят в творческий процесс свое оригинальное решение, находят новые вопросы в уже известном, используют широкий круг источников, применяют более совершенные, по сравнению с программными, методы познавательной деятельности.  При таких условиях исследовательская деятельность школьников приближается к научной, однако сохраняет отличительные признаки: тематика определена требованиями школьной программы и предполагает получение субъективной научной новизны - достоверного результата, обладающего новизной только для данного исследователя (работа Барановой Алины и других).

        Постоянно по просьбе  детей старших классов становлюсь их научным руководителем  в исследовательской работе. Научно-исследовательские работы  учащихся из  старшего звена (прил.)  обязательно включаются   в   учебно-воспитательный  процесс как пример для учащихся начального, а также  для расширения кругозора как краеведческий материал по Бурятии.  Дети очень интересуются историческими данными, а также топонимикой,  лингвистическими исследованиями, особенностями  своего происхождения ( не секрет, что многие – потомки смешанных браков русских казаков с бурятскими девушками).

 В работе опираюсь на родителей, согласовываю с ними работу с детьми. Поддерживаю связи с СП «Булыкское», с ДК СП «Булыкское», с советом ветеранов данного поселения, с Центральной межпоселенческой библиотекой. Для поездок детей и проведения праздников опираюсь на спонсорскую помощь родителей, предпринимателей. Сама также спонсирую некоторые мероприятия.

Анализ и оценка качества образовательных результатов детей

Я проработала по должности учитель начальных  классов в  2008- 2009 учебном году. В связи  с оптимизацией было проведено укрупнение классов. Далее начала работать учителем бурятского языка и заместителем директора по воспитательной работе в начальной школе.  В связи с тем, что предметные результаты оцениваются только во втором полугодии, представляю средние  показатели  по классу за год.  

3 четверть

4 четверть

Итоги  за год

Итоги контр. срезов за год

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

91 %

54 %

3,5

91 %

62 %

3,6

91 %

64 %

3,6

79 %

70 %

3,8

1 ребёнок  не успевал, был направлен на ПМПК. Решением комиссии было рекомендовано повторное обучение во втором классе.

Достижения учащихся за  2008- 2009 учебный год:

Республиканский уровень:

Баранова Алина – НПК «Первые шаги» - участие

Муниципальный уровень:

Баранова Алина – НПК « Шаг в будущее» - 3 место

Школьный уровень:

 Цыдыпова Валентина – победитель конкурса «Дангина 2009»

Галсанова Баирма  - победитель соревнований на празднике «Пасха»

Баранова Алина – 1 место в олимпиаде по русскому языку

Перевалова Юлия – 2 место в олимпиаде по русскому языку

Нагаев Дмитрий  - 3 место в олимпиаде по русскому языку

Галсанова Баирма – 3 место в конкурсе «Король письма»  в рамках недели русского языка

Цыдыпова Валентина – 2 место  в конкурсе «Король письма»  в рамках недели русского языка

Каратаев Сергей – 1 место в конкурсе «Король письма»  в рамках недели русского языка

Федотов Даниил – 3 место в олимпиаде по природоведению

Ринчинова Анастасия  - 3 место в олимпиаде по природоведению

Нагаев Дмитрий – 2 место в олимпиаде по природоведению

Перевалова Юлия -  2 место в олимпиаде по природоведению

Баранова Алина – 1 место в олимпиаде по природоведению

Цыдыпова Валентина – 1 место в конкурсе «Дарование»

Перевалова Юлия – 2 место в конкурсе «Образцовое ведение тетради»

Ринчинова Анастасия – 3 место в конкурсе «Образцовое ведение тетради»

В 2013-2014 учебном году приняла 1 класс, чтобы моя занимаемая должность соответствовала квалификации по диплому. Представляю  результативность именно за этот период времени.

Чтобы объективно оценить качество образовательных услуг и дать анализ проведённой работы с целью выявления проблем и путей решения возникших трудностей применяется педагогическая диагностика.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:

– определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;

– выявить характер трудностей ученика и установить их причины;

– установить уровень овладения учебной деятельностью;

– оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

 Для решения поставленных задач мною был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретический метод: моделирование педагогической системы, теоретическое обобщение результатов исследования. Эмпирический метод: включенное наблюдение, беседы с учителями, родителями, учащимися, анкетирование, изучение и анализ творческих работ.          На начальном этапе для выявления  уровня адаптации, подготовленности к школьному обучению учащихся 1 класса я  подобрала  следующий диагностический инструментарий.

№ п/п

Диагностический

инструментарий

Класс

Сроки

выполнения

Карта наблюдения за поведением ребенка в школе (Приложение 1)

1

август,

сентябрь 2013 г.

«Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

1

сентябрь 2013 г.

 «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)

1

сентябрь 2013 г.

«Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)

1

сентябрь 2013 г.

 «Разметка» (методика Н.К. Индик, Н.А. Цирулик).

1

сентябрь 2013 г.

Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

1

сентябрь 2013 г.

«Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

1

сентябрь 2013 г.

 «Математический диктант» (методика И.И. Аргинской)

1

сентябрь 2013 г.

 «Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой)

1

сентябрь 2013 г.

Опросник школьной мотивации (Ратанова Т.А.,Шляхта Н.Ф.)

1 класс - рисуночный тест

1

октябрь 2013 г.

Данный инструментарий дал  возможность составить на каждого ребенка индивидуальную карту изучения,  отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному усвоению учебной программы. Комплект методик, разработанный  авторами Наталией Нечаевой и Светланой Яковлевой, предназначен для фронтального изучения детей, что является составной частью разноплановой многомерной диагностики изучения готовности ребенка к школе. Фронтальное изучение детей осуществляется на второй-третьей неделе сентября, когда учитель уже имеет некоторое представление о своих учениках.
 

п/п

Уровни готовности к обучению

% учащихся

1.

Высокий уровень готовности к обучению

27 %

2.

Хороший уровень готовности к обучению

33 %

3.

Средний уровень готовности к обучению

20 %

4.

Низкий уровень готовности к обучению

20%

 Результат исследования показал, что у 55,5%  учащихся  1 класса  преобладает высокая школьная мотивация. Это соответствует  возрасту и новому для  ребят виду деятельности - учебной.

  • владение основными компонентами деятельности. Использовался ряд методик «Бусы», «Разметка». Основной целью диагностики было определить степень сформированности навыка учебной деятельности. Учитывалось то, как могут дети выполнять задания по указанию учителя, по  образцу  и по образцу с продолжением. Анализ диагностики показал, что только у 5  учащихся  из 15 высокий уровень сформированности навыка учебной деятельности.

п/п

Уровни сформированности навыка учебной деятельности

% учащихся

1.

Высокий уровень сформированности навыка учебной деятельности

34 %

2.

Хороший уровень сформированности навыка учебной деятельности

26  %

3.

Средний уровень сформированности навыка учебной деятельности

20 %

4.

Низкий уровень сформированности навыка учебной деятельности

20 %

  • диагностика интеллектуальной готовности. Использовались три методики («Раскрашивание фигур»,  «Продолжи узор»)  по каждой отдельно подводился результат. Результат суммировался и выводился средний балл, который и указывает на  уровень интеллектуальной готовности.

п/п

Уровни интеллектуальной готовности

% учащихся

1.

Высокий уровень интеллектуальной готовности

20 %

2.

Хороший уровень интеллектуальной готовности

26 %

3.

Средний уровень интеллектуальной готовности

34 %

4.

Низкий уровень интеллектуальной готовности

20 %

  • развитие устной речи: Оценка развития устной речи устанавливалась на основании наблюдений за речью учащихся на уроках и вне уроков.

п/п

Уровни развития устной речи

% учащихся

1.

Высокий уровень

22  %

2.

Хороший уровень

26 %

3.

Средний уровень

26  %

4.

Низкий уровень

26 %

  • фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями 

Во время проведения диагностики учитывался и уровень сформированности мелкой моторики:

№п /п

Уровни

% учащихся

1.

Высокий уровень

20 %

2.

Хороший уровень

20  %

3.

Средний уровень

 34 %

4.

Низкий уровень

26 %

Результаты диагностики позволили выявить ряд проблем: не все учащиеся  имеют соответствующую подготовку перед школой,  это и  выражается в  низком  уровне интеллектуальной готовности. Очень скудный словарный запас, недостаточно развитое логическое мышление, низкий уровень  познавательной самостоятельности наблюдается у тех, кто не посещал ДДОУ. Выявились и те, кто нуждается в коррекции звуков речи. Их 6 человек.   Также выяснилось, что некоторые испытывают трудности при восприятии речи ( консультации у отоларинголога -2 ). Наблюдения показали, что у  3 детей совершенно не развито произвольное внимание. Нашлись и гиперактивные дети – 2 мальчика и 1 девочка.

Все наблюдения , разговоры с родителями, данные диагностики показали  проблемы, над которыми нужно работать. Также показали, что класс в целом имеет хороший потенциал.   Тревогу вызывают  трое. С ними нужно работать индивидуально.

              В контроле динамики успеваемости мною использовались традиционные и современные средства диагностики:

  • анализы письменных контрольных работ по русскому языку и математике;
  • индивидуальные карты по технике чтения;
  • индивидуальные диагностические карты письменных контрольных и самостоятельных работ;
  • электронные приложения к учебникам;
  • индивидуальные карты динамики усвоения общеучебных навыков в условиях безоценочной системы в 1 классе.

       Благодаря широким возможностям отслеживания результатов четко  прослеживается  рост  качества  образования  по  школьным  предметам, что  стало  возможно  благодаря применению в  работе  с  обучающимися индивидуального  подхода, методов  личностно-ориентированного  обучения.

Итоги контрольных срезов по предметам  в 1 «Б» классе за 2013-2014 учебный год.

Пред-

меты

1 четверть

2 четверть

1 половина 3 четверти

Кач/зн.

Успев.

Ср.б.

Кач/зн.

Успев.

Ср.б.

Кач/зн.

Успев.

Ср.б.

Матема-тика

54 %

85 %

3,7

87 %

100 %

4,2

87 %

100 %

4,2

Русский язык

54 %

77 %

3,8

70 %

78 %

4,1

80 %

100 %

4,2

Чтение

80 %

80 %

4,3

80 %

80 %

4,3

80%

93%

4,3

Отмечается положительная динамика. Один ребёнок   рекомендован на прохождение ПМПК (заседание - в марте 2014 года).

Достижения учащихся на протяжении последних 5 лет:

Год

Мероприятия

Уровень

Место

Фамилия, имя уч-ся

2009 г.

НПК «Шаг в будущее»

районный

3

Баранова Алина

2009 г.

НПК «Первые шаги»  

Республ .

участие

Баранова Алина

2009 г.

Конкурс чтецов

Районный

3

Номин.

Бритова Александра

Шишмарёва Елена

2010 г.

НПК «Шаг в будущее»

Районный

участие

ХишектуеваСэсэгма

2010 г.

НПК «Шаг в будущее»

Районный

участие

Шишмарёва Елена

2010 г.

Олимпиада

Районный

участие

Якимова Олеся

БудаеваДымбрыл

2011 г

НПК «Шаг в будущее»

Районный

Победитель отборочного тура

Якимова Олеся

2011 г

НПК «Шаг в будущее»

Республ .

участие

Якимова Олеся

2012 г.

Олимпиада

Районный  

3 место

Пашинская Алёна

2012 г.

Олимпиада

Районный

3 место

Пашинская Татьяна

2012 г.

Конкурс  чтецов «Живая классика»

Районный

участие

Якимова Юлия

Каратаев Михаил

2012 г.

Конкурс «Гуламта»

Республик .

участие

Плюснина Алеся

Протопопов

Александр

Юдин Степан

2012 г.

НПК «Шаг в будущее»

Районный

Победитель отборочного тура

Корнева Валентина

2012 г.

НПК «Шаг в будущее»

Республ

6 место

Корнева Валентина

2012 г.

Конкурс «Чудесный клад Бурятии»

Районный

участие

Якимова Юлия

Каратаев Михаил

2013 г.

 Конкурс «Бамбарууш»

Республиканс

кий

Участие (8 место по региону)

Бриков Дмитрий , ещё 21 учащийся

2013 г.

Фотоконкурс «Спорт Джиды глазами детей»

Районный

1 место

Тугаринова Наталья

2013 г.

Всероссийский конкурс «Моя малая родина»

Республ

1 место

Корнева Валентина

2013 г.

Конкурс  рисунков «Сагаалган»

Районный

2 место

2 место

Будаева Дарима

Бутенкова Елена

2013 г.

Всероссийский конкурс «Моя малая родина»

Российский

финал

Корнева Валентина

2013 г.

НПК «Давыдовские чтения»

Республиканс

кий

Участие

Бутенкова Елена

Будаева Дарима

2013 г.

Конкурс плакатов по линии МРСК Сибири

Республиканс

кий

Участие

12 участников 1 класса

2013 г.

 Конкурс рисунков

«Моя мама – лучшая на свете»

Районный

Участие

Суровцев Михаил

Брикова Юлия

Сукнёва Олеся

2013 г.

Конкурс рисунков

ко Дню конституции

Школьный

1 место

2 место

Юдин Иван

Суровцева Василиса

2014 г.

Всероссийская межпредметная дистанционная олимпиада

Российский

1 место

Суровцев Валентин

2014 г.

Всероссийская занимательная викторина по сказкам К.Чуковского

Российский

1 место

Ахмадулина Анна

2014 г.

Всероссийский конкурс «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Российский

Участие

Юдин Иван

2014

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»  

Международ

ный

Итоги – в апреле

Гонтова Арина

2014

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»  

Международ

ный

Итоги – в апреле

Сукнёва Олеся

2014

Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»  

Международ

ный

Итоги – в апреле

Ахмадулина Анна

2014 г.

НПК «Шаг в будущее»

Районный

2 место

Пашинская Татьяна

2014 г.

НПК «Шаг в будущее»

Республиканс

кий

Рекомендова

на для участия в республи

канской конференции по итогам республик.

 экспертизы

Пашинская Татьяна

2014 г.

Всероссийский конкурс сценариев праздников, классных часов и мероприятий

Российский

Итоги – в марте

Цыденжапова С.Ц.


Личные достижения  в профессиональной деятельности педагога

1

Благодарность от администрации МОУ « ПСОШ №3» за подготовку дипломанта НПК «Шаг в будущее» Барановой Алины.

2009 .г

2

Благодарственное письмо  от администрации МОУ «Булыкская СОШ»

2010 г.

3

Благодарственное письмо  от администрации сельского поселения «Петропавловское»

2010 г.

4

Благодарственное письмо  от администрации МОУ «Булыкская СОШ» за подготовку призёра районной и участника республиканской НПК «Шаг в будущее» Якимовой Олеси

2011 г.

5

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия.

2011 г.

6

Благодарственное письмо  от администрации МОУ «Булыкская СОШ» за подготовку призёров  районной олимпиады по русскому языку среди 6-8 классов  и призёра районной НПК «Шаг в будущее»

2012 г.

7

Грамота за организацию и проведение   I Всероссийского конкурса чтецов « Живая классика»

2012 .г

8

Благодарственное письмо от Министерства культуры РБ руководителю участника VII Межрегионального конкурса «Четыре неба»

2013 г.

9

Благодарственное письмо от Министерства образования и науки РБ  за подготовку победителя номинации «Традиционная культура»

2013 г.

10

Благодарность от администрации школы за подготовку призёра республиканского этапа всероссийского конкурса «Моя малая родина»

2013 г.

11

Благодарственное письмо Кафедры педагогики и психологии  АОУ ДПО РБ «РИКУиО» за активное участие в республиканском семинаре «Приоритеты воспитания в системе образования Республики Бурятия в условиях реализации ФГОС»

2013 г.

12

Грамота МКУ Управление образования

2013 г.

Распространение и обобщение опыта:

  • 2008 год -    «Причинно-следственная связь между уровнем психофизического развития ребёнка и образовательным процессом».  Выступление на       педагогическом совете школы.
  • 2009 год -  открытое общешкольное  мероприятие «Сагаалган».
  • 2009 год – общешкольное мероприятие «Праздник Осени»
  • 2010 год - « В час великих испытаний» - открытое общешкольное  мероприятие.
  • 2010 год – публикации в Год учителя  районной газете «TV- Дубль»: статьи об учителях начальных классов Ворониной Н.И., Гимазовой Т.А., Анисимовой Л.И.
  • 2012 год-«Сагаалган. Соревнования по национальной борьбе», где подведены итоги месячника «Сагаалган». Общешкольное мероприятие.
  • 2012 год  -   «Повышение у учащихся  мотивации к изучению бурятского языка» - выступление на районном  МО учителей бурятского языка с обобщением опыта работы. Многие  разработки были распространены как в бумажном (в виде брошюр), так и в электронном вариантах.  
  • 2012 год  – публикации на электронном сайте « ПрофиСтарт»: «Современные тенденции в  бурятской свадебной обрядности», «Самоанализ за 2010-2011 учебный год», «Отчёт по бурятскому языку за 2011 год», «Самоанализ урока»
  • 2013 год - публикации в районной газете «TV- Дубль»: статьи(3) об участии детей в международном этно-фестивале «Найрамдалай дугы – Дорогой дружбы», в VII межрегональном конкурсе «Четыре неба», о победе Корневой Валентины во всероссийском конкурсе «Моя малая родина».  
  • 2013 год - публикация на электронном сайте « ПрофиСтарт»: Сценарий праздника «Сагаалган».
  • 2014 год - публикации на электронном сайте « ПрофиСтарт»: «Повышение мотивации у учащихся к изучению бурятского языка», Обряд «Жэн» ( Работа ученицы 8 класса Булыкской СОШ Валентины Корневой  «Обряд «Жэн» или «Завёртывание в шкуру» -  практикуемый метод лечения в Джидинском районе», научный руководитель – Цыденжапова С.Ц.)
  • 2014 год – публикация во Всебурятской еженедельной газете «Толон» от 14 и 21 февраля – статья «История моей семьи» (о матери, о сталинских  репрессиях – исследовательская работа)  

Работа над проблемой «Повышение мотивации у детей к достижению результатов » дала положительные результаты: много желающих участвовать в различных конкурсах, конференциях, число детей, вовлечённых  во внеурочную деятельность, неуклонно  растёт. Дети и родители заинтересованы в результатах, стали более толерантными, интересуются историей своей малой родины, народами, населяющими Бурятию, их обычаями и традициями.

         Ключевые цели и задачи дальнейшего совершенствования моей профессиональной деятельности:

  • продолжить работу над проблемой;
  • работать над разработкой разноуровневых  КИМов;
  • работать над созданием электронно-цифровой библиотеки, над подборкой аудио- и видеоматериалов;
  • к каждой учебной теме  - презентацию.
  • повышать  квалификацию, особенно в сфере цифровых технологий (иногда возникают трудности).

Раздел 3

Достижения(учеников + свои)

012 

Повышение квалификации

(Сканированные документы )

Приложение

(сценарии, доклады, работы детей  НИР)

Фотографии  с надписями (кто, где, что)

ПУБЛИКАЦИИ

  1. http://profistart.ru/ps/blog/31053.html - Проблемно - ориентированный анализ по предмету
  2. http://profistart.ru/ps/blog/31052.html - Современные тенденции в бурятской свадебной обрядности
  3. http://profistart.ru/ps/blog/31050.html - Отчет по бурятскому языку 2011
  4. http://profistart.ru/ps/blog/31047.html - Самоанализ урока
  5. Районная  газета «TV- Дубль» (2013) – «Поздравляем с победой!» (о победе Корневой Валентины во всероссийском конкурсе «Моя малая родина» по Республике Бурятия).
  6. Районная  газета «TV- Дубль» (2013) -  «Дорогой дружбы»(об участии детей в международном этно-фестивале «Найрамдалай дугы – Дорогой дружбы»)
  7. Районная  газета «TV- Дубль» (2013) – «Главное – победа над собой!» (об участии в  VII межрегиональном конкурсе «Четыре неба»),
  8. http://profistart.rups/blog/42129.html – Сценарий праздника «Сагаалган».
  9. http://profistart.rups/blog/42518.html - Повышение мотивации у учащихся к изучению бурятского языка.
  10. profistart.rups/blog/42517.html – Обряд «Жэн» ( Работа ученицы 8 класса Булыкской СОШ Валентины Корневой  «Обряд «Жэн» или «Завёртывание в шкуру» -  практикуемый метод лечения в Джидинском районе», научный руководитель – Цыденжапова С.Ц.)
  11. Всебурятская еженедельная газета «Толон» от 14 и 21 февраля – статья  «Нагасанарни»

 Сканированные  статьи (свои)

Отзывы о тебе (родителей, коллег и т.д.)

        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация учителей начальных классов

Материал предназначен для  учителей начальных классов,  проходящих аттестацию. Тест содержит 105 вопросов. Предлагаю учителям ответы на вопросы....

Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»

Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...

Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.

Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама  набрала 94 балла из 100 возможных.Надеюсь кому-то поможет....

Основание для аттестации учителя начальных классов.

В помощь учителям готовящемся к аттестации я предлагаю форму написания основания на первую квалификационную категорию....

Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году...

Аттестация учителей начальных классов.

Материалы по аттестации....