Активные методы работы на уроке
учебно-методический материал

ШкилеваТамара Николаевна

Презентация "Активные методы работы на уроке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_raboty_na_urokah.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы и формы работы на уроке Выполнил учитель начальных классов МОБУ ООШ № 8 Пожарского муниципального района Шкилева Т.Н.

Слайд 2

Приём «Поздоровайся локтями» Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников.

Слайд 3

Приём «Мозговой штурм » Ученик понимает, что от его усилий зависит лицо всей группы. Важно четко сформулировать проблему, затем учитель или 2-3 ученика информируют класс о существе проблемы. Далее ставится практическая цель, ориентированная на возможный реальный поступок (помочь, составить). Затем дается время на обсуждение. После обсуждения слово предоставляется представителям группы, проводится общий итог. Никакой критики. Приветствуются любые предложения, какими бы нелепыми они ни казались. Чем более странной кажется идея, тем лучше.

Слайд 4

Приём «Руки – ноги» Вначале краткая инструкция: «Когда я хлопну в ладоши один раз, то я дам приказ вашим рукам — они должны поработать (подняться или опустить­ся). Когда хлопну два раза — это приказ ногам (согнуться или разогнуться, то есть встать или сесть)». После этого учитель быстрыми ритмичными хлопками, меняя темп и чередуя их последовательность, руководит действиями де­тей, пытаясь их запутать. Лишь начав играть и первый раз сбившись (например, при двух хлопках — сигнале ногам - сев и при этом, машинально опустив руки), дети обнаружи­вают скрытую сложность игры и множественность вариан­тов положения, они начинают смотреть на ведущего пристально, «ловить», а потом и стараться предугадать его движения.

Слайд 5

Приём «Дерево ожиданий» Учащимся раздают заранее вырезанные из бумаги яблоки, лимоны и предлагают попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, и чего опасаются, записав и прикрепив на определенное дерево. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

Слайд 6

Приёмы для проверки изученного материала или закрепления нового Приём «Умный листок» С последней парты передают вперед лист бумаги, на котором каждый ученик должен написать одно понятие из заданной темы. Выигрывает команда, справившаяся быстрее и точнее остальных. Это быстрый и веселый способ проверки материала.

Слайд 7

Для самостоятельной работы Приём «На линии огня» Каждая команда защищает свой проект 2-3 предложениями. Затем вопросы задают участники других групп, а они - защищаются. Приём «Светофор» Для проведения дискуссии и принятия решений. Во время дискуссии поднимаются карточки согласия – не согласия по цвету светофора.

Слайд 8

Приёмы для сообщения нового материала Приём « Инфо-угадайка » На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна» Приём «Отсроченная отгадка В начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом .

Слайд 9

«Составление кластера» Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Последовательность действий проста и логична: Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планета и ее спутники»). По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. В работе с кластерами необходимо соблюдать следующие правила: – не бояться записывать все, что приходит на ум. Давать волю воображению и интуиции; – продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут; – постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Слайд 10

Синквейн («пятистишие») 1 строка - одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна ; 2 строка - два слова , прилагательные, описывающие основную мысль ; 3 строка - три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы; 4 строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме ; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. 5 строка - слово-резюме или словосочетание , связанное с первым, отражающее сущность темы , которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме

Слайд 11

Игра «Верите ли Вы, что… ». Правила игры: У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». Данные сравнительные таблицы помогают увидеть учащимся не только отличительные признаки объектов, но и позволяют быстрее и прочнее запоминать информацию. Составление сравнительных таблиц можно использовать как на стадии вызова, так и на стадии осмысления. На стадии вызова лучше всего попросить ребят заполнять ее карандашом, так как после работы с текстом у детей могут возникнуть исправления, которые выполняются ручкой. Общее лучше обводить красной

Слайд 12

Кто? Что? Где? Когда? Почему? Таблица «Что? Где? Когда? Почему?». Это простой и знакомый прием. Таблица заполняется на стадии осмысления по ходу работы с информацией. Прием работы с таблицей «Плюс, минус, интересно» формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, учащиеся учатся точно работать с информацией, не искажая её смысла.

Слайд 13

Задаём вопросы «Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может… Будет… Было ли… Согласны ли вы… Верно… «Толстые вопросы» Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными… Что еще можно использовать вместо данного объекта?

Слайд 14

Классификация приемов рефлексии

Слайд 15

Словарная работа Фонетический разбор Изучение нового материала Работа в группах ПОЕЗД

Слайд 16

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Слайд 17

Метод «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке.

Слайд 18

«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно

Слайд 19

Рефлексия содержания учебного материала 1. Сегодня я узнал… 2 . Было интересно … 3. Было трудно … 4. Я выполнял задания … 5. Я понял, что … 6. Теперь я могу … 7. Я почувствовал , что … 8. Я приобрел … 9. Я научился … 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую … 13. Меня удивило … 14. Урок дал мне для жизни … 15. Мне захотелось …

Слайд 20

Дерево успеха

Слайд 21

Для рефлексии на уроке Приём «Мордашки» Ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. Приём «Резюме» Ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю… Резюме даётся раз в неделю или в месяц

Слайд 22

https://raduga.net.ru/shkolnye-kartinki/ Спасибо за внимание https://ru.wikipedia.org/wiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Опыт работы по теме: "Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах"

Опыт работы по теме «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» 1.Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения.2.Х...

активные методы работы на уроках в начальной школе

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕАктивные    методы обучения   – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практическ...

Применение активных методов работы на уроках в начальной школе

Активные методы обучения позволяют сделать урок интереснее....

Сообщение по теме: «Применение активных методов обучения на уроках в начальных классах» (из опыта работы)

Статья с перезентацией, которая содержит краткое описание активных методов обучения, варианты  использования их в учебном процессе....

Статья "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ."

Статья "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ."...

Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе (из опыта работы)

Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. В статье рассказывается, какие приемы можно использовать на уроке....