«Школа воспитания здоровой семьи»
проект

Станинец Евгения Алексеевна

Проект направлен на повышение   компетентности педагогов  в работе с родителями по формированию здоровьесберегающего пространства семьи и разработку инновационных технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни родителей и ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_vospitaniya_zdorovoy_semi_proekt.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа воспитания здоровой семьи»

Учитель: Станинец Е.А.

Искусство воспитания имеет ту особенность,
что почти всем оно кажется
делом знакомым и понятным и иным даже делом легким, –
и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек
с ним знаком, теоретически или практически.
Почти все признают, что воспитание требует терпения,
но весьма не многие пришли к убеждению, что,
кроме терпения, врожденной способности и навыка
необходимы еще и специальные знания.

К.Д. Ушинский

Аннотация

                   Проект направлен на повышение   компетентности педагогов  в работе с родителями по формированию здоровьесберегающего пространства семьи и разработку инновационных технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни родителей и ребенка.

                         Данный проект включает инновационные формы и методы взаимодействия педагога с родителями, способствующие повышению родительской компетентности в сохранении и укреплении здоровья ребенка; оказание  поддержки родителям в формировании здоровьсберегающего пространства семьи.

Введение

Исключительно важную роль в физическом воспитании детей играет семья. Родители — первые воспитатели, которые, прежде всего, должны отвечать перед собственной совестью, народом, государством за воспитание собственных детей. Так как семья — это народ, нация в миниатюре. От уровня ее культуры зависит и уровень культуры, воспитанности детей. Именно здесь формируются человечность, духовность, достоинство, а также культ матери и отца, бабушки и дедушки, культ рода и народа.

К сожалению, по данным научных исследований, сегодня физическим воспитанием детей интересуется не большее 20 % родителей. Поэтому учителя должны стремиться сделать родителей каждого школьника приверженцами физической культуры. Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже  укрепилось состояние их здоровья? Теоретически - да,  практически - не получается. Врачи- педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют  о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «Школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням была отнесена близорукость (нарушение  зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

          Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза.  Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает,  что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по   сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

           Семья играет значительную роль в обеспечении физической, психологической и нравственной готовности ее членов выполнять свои гражданские обязанности: трудиться, участвовать в распределении результатов труда, управлении обществом, повышать свой профессиональный уровень, соблюдать принятые нравственные нормы. Семья выполняет и множество других функций. Она организует бытовое потребление, духовное развитие, моральную поддержку, эмоциональное общение, досуг, приобщение к культуре. Она формирует социальное и индивидуальное сознание личности. Основная цель семьи – создание условий для всестороннего развития личности. От того, что дала семья человеку для становления его личности, зависит ее общественное значение. Воздействие семьи на детей и взрослых происходит повседневно и непрестанно. Поэтому воспитательная функция семьи – один из самых значимых социальных показателей при характеристике ее современного облика.

              Предметом острой общественной тревоги стало резкое ухудшение не только физического, но и психического здоровья детей. К сожалению, свой вклад в эту печальную статистику вносит и семья. Культуру здоровья можно отнести к области общечеловеческой культуры, в которой формирование ценностей и приоритетов начинается с рождения ребенка и продолжается на всех этапах его развития и обучения.

Следовательно, одним из стратегических приоритетов выживания нации, формирования здорового человека и обеспечения его безопасности должна стать «программа» семейного воспитания.

Именно этим определяется актуальность разработанного  проекта  «Школа воспитания здоровой семьи», направленного  на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

                В реализации проекта  задействованы службы школы: администрация, педагоги,  медицинский работник и технический персонал.

  Цель: повышение  компетентности педагогов  в организации работы с родителями учащихся по формированию здоровьесберегающего пространства  семьи.

 Задачи:         

  1. Актуализировать опыт взаимодействия педагогов с родителями учащихся по формированию здоровьесберегающего пространства семьи.
  2. Создать условия, способствующие повышению  компетентности педагогов по конструктивному взаимодействию школы и родителей учащихся.
  3. Оказать помощь педагогам в составлении программы работы с родителями учащихся младших классов по формированию здоровьесберегающего пространства семьи.

 Сроки реализации:  2015-2020 годы

                  Предполагаемые результаты

Для детей:

1)Сформированные навыки здорового образа жизни.
2)Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3)Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1)Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности школы.

Для педагогов:

 1)Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2)Повышение профессионального уровня педагогов.
3)Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми школьного возраста.
4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Формирование  здорового   образа   жизни  в  семье  будет происходить успешно, если:
- будут разработаны и определены организационно-педагогические условия и механизмы внедрения  здорового 
  образа   жизни  в процессе развития комфортной  семьи;
- родители готовы использовать национальные культурные традиции в целях  воспитания 
 у детей потребности в ведении  здорового   образа   жизни;
- будет осуществляться согласованное взаимодействие  семьи 
 и образовательного учреждения, учитывающее современные тенденции развития необходимости ведения  здорового   образа   жизни. 

- в содержание,  формы  и методы подготовки молодежи к семейной  жизни  включается использование опыта формирования  здорового   образа   жизни  в комфортной  семье .

Основные направления деятельности   в период реализации проекта

1. Воспитательно-образовательная деятельность

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

1) Социально-психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приемов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.

2) Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Детям в доступной форме необходимо дать знания по валеологии. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.

3)  Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности. Особое внимание будет уделено организации спортивных секций и кружков на базе ОУ для детей, совместных для детей и их родителей, и для персонала  ОУ.

4) Оздоровительного – направлено на развитие компенсаторских функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления.

2. Поисково-экспериментальная деятельность

Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности – это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Предусмотрено в каждом виде деятельности, это важнейшее условие развивающегося ОУ организуется в следующих формах: участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер – классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги и т.д.; обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

4. Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы  ОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведений традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей. для развития коммуникативных навыков - совместное посещение спортивных мероприятий и др.

5. Взаимодействие с социумом 

Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни. Организация консультаций, конференций, спортивных соревнований среди школьников, родителей и педагогов образовательных учреждений ТГО.

Анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка  показало, что хотя многие родители имели высшее и среднее образование, уровень знаний и умений большинства из них в области воспитания здорового образа жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. На вопрос: "Какие факторы определяют здоровье современного человека?" - 38,2% опрошенных матерей на первое место поставили психоэмоциональное равновесие, 32,4 - полноценное питание, 11,8 - наследственные факторы и экологию. Значение двигательной активности для здоровья человека признают лишь 8,8% респонденток, что свидетельствует о недооценке роли физических упражнений в совершенствовании функций организма.

 Установлено, что родители, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, более осознанно подходят к вопросу организации двигательного режима детей, активно вовлекая их в занятия различными видами физкультурно-оздоровительной деятельности. Так, например, 100% опрошенных выполняют упражнения в домашнем спортивном уголке, 50% детей занимаются сезонными видами спорта (катание на велосипеде, роликах, лыжах и т.д.), 37,5% посещают спортивные секции. У других опрошенных, отличающихся пассивностью и отсутствием выраженного интереса к занятиям физической культурой, дети не проявляют активности и заинтересованности в двигательной деятельности. В семьях, где родители пассивны к занятиям физической культурой и спортом, значительно менее выражены действия по формированию профилактической установки на здоровый образ жизни. Для них характерна также низкая познавательная активность в приобретении знаний о сохранении здоровья детей (3%), в то время как у других родителей этот интерес более выражен (54,5%). Поэтому в двигательно пассивных семьях закономерными можно считать более частые случаи заболеваний детей (55,7%) и взрослых (36,7%) по сравнению с семьями, в которых родители регулярно занимаются физическими упражнениями (0% - у взрослых и 37,5% - у детей).    Полученные данные подтверждают известный факт, что процесс формирования индивидуального здоровья неразрывно связан с двигательной активностью, имеющей для детей жизненно важное значение.Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание и  организацию.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только педагогу,  но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в школе, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы  в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в школе.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.  Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в школе.

 Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей могут использоваться как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья,  информационные уголки здоровья,  консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением  медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

Работу с родителями можно  условно разделить  на три части.

Первая часть включает анализ: потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Используются  общепринятые методы – анкетирование, беседа.

Вторая часть – привлечение родителей к совместной физкультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых.

В практической деятельности применяются  следующие виды взаимодействия:

  • информационное направление: индивидуальные – беседы и консультации; коллективные – родительские собрания, конференции, дискуссии, диспуты, круглые столы, деловые игры, ток-шоу, семинары-практикумы;
  • наглядно-педагогическая информация – тематические выставки, памятки-инструкции, папки-передвижки, видеотека, информационные корзины (листки);
  • просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов.

           На этом этапе следует к родителям относиться терпеливо, как к ученикам, потому что большое количество литературы может вызвать утомление, а неподкрепленный содержанием досуг превратиться для них в пустую «забаву».

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности – совместное творчество родителей и детей:

  • совместные физкультурные праздники и развлечения;
  • домашние задания;
  • самостоятельный подбор тематической литературы, выступления на собраниях, гостиных, подготовка газеты и т.д.;

             На информационных стендах для родителей  могут быть представлены  рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств, такие как «Растим детей здоровыми», «Узелки на память», «Советы Айболита».  

            Предлагаются рецепты витаминных чаев, способы обогащения домашнего питания витаминами, памятки, заостряющие внимание родителей на том, какие условия созданы в детском саду для развития двигательной активности и т. п.

             При проведении оздоровительных мероприятий возможно разместить  красочные объявления , в которых предлагается программа дня и приглашение родителей для совместного участия с детьми.

              Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми детей.

             Результативность всей работы зависит не только от усилий и мастерства педагогов, но и от всей системы организации работы по физическому воспитанию  школьников, поэтому важная  роль отводится  планированию физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного года.  

             При реализации проекта  будут  использоваться  разнообразные формы работы: сказки, викторины, загадки, конкурсы рисунков и поделок «Наш друг – спорт», смотр-конкурс «Спортивное древо нашего рода», рукописная книга «Физическая культура в нашей семье», фотоальбом «Мы дружим со спортом», День открытых дверей, Неделя Здоровья: театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники: «Папа, мама и я – спортивная семья!», «Праздник воинов отважных», «Богатырские состязания», Малые Олимпийские игры.

             При организации праздников и спортивных соревнований учитываются  условия семейного воспитания детей. Возможно привлечение  к совместным действиям старших сестер и братьев и других членов семьи.    Задача этих праздников – сформировать потребность, вызвать желание участвовать в совместной физкультурно-досуговой деятельности. Веселая атмосфера праздника передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

               При проведении праздников необходимо  обеспечение  ощущения постоянной новизны деятельности у детей и родителей, которая вызывает положительный эмоциональный отклик, радует глаз.  При проведении совместных с родителями праздников дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях. При этом они ведут себя непосредственнее, чем на физкультурных занятиях, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, более естественно использовать те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, проявлять артистизм, эстетичность в движениях, что имеет большое значение для развития личности ребенка. Большой популярностью  пользуются соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья!».   В праздниках, посвященных дню защитника Отечества, «Богатырские состязания», «Праздник воинов отважных» могут  принимать   участие дедушки, папы и старшие братья. Цель сотрудничества – способствовать установлению дружеских отношений между поколениями, следовать положительному примеру, развивать социальные эмоции и мотивы, способствовать налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и патриотических чувств.      

             Неделя Здоровья может проводиться  с целью воспитания у детей интереса к оздоровлению собственного организма, развития навыков ведения здорового образа жизни, а также ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих с активным привлечением членов семьи разных поколений.

             Дни открытых дверей «Если хочешь быть здоров» способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. В день открытых дверей оформляется выставка «Растим здоровое поколение», отражающая  работу школы  по физическому воспитанию. Родителям предоставляется возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях. Одна из форм работы данного проекта – выполнение детьми вместе с родителями и другими членами семьи домашних заданий, цель которой – гармонизация нравственно-ценностной сферы школьника. Выполнение этих заданий содействует формированию гармоничных отношений между детьми и родителями. Примерное содержание домашних заданий:

  • посетить одно из спортивных мероприятий – состязание, праздник, тренировку, дома провести с ребенком обсуждение увиденного, нарисовать 1 – 2 сюжета;
  • оформить альбом «Мы дружим со спортом»;
  • изготовить поделку «Наш друг – спорт»;
  • рекомендуем совместный просмотр и обсуждение спортивных телепередач в семье, а в годы проведения Олимпиады церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, спортивных соревнований;
  • сочинить вместе сказку, стихотворение на тему «Физкультура и спорт, например: 

            Активное привлечение родителей к участию в совместном отдыхе, праздниках формирует интерес и положительное отношение школьников к регулярным занятиям физкультурой и спортом, прививает правила культуры поведения и межличностного общения, воспитывает бережное отношение к здоровью, желание активно заниматься физической культурой и спортом. Способствует формированию спортивных семейных традиций у детей и родителей.

Спортивные традиции – залог счастливой, дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам. У детей, вырастающего на добрых традициях спорта, постепенно формируется «здоровый образ семьи», который он пронесет через всю жизнь, и, став взрослым, создаст свою семью, основанную на любви, уважении и совместных общих делах.

Заключение

Именно семья организует жизнедеятельность человека, определяя материальное положение, образовательный уровень, социально-профессиональный статус и, что особенно важно, духовное развитие. В отличие от факторов, отражающих влияние семьи на здоровье (например, генетических), очень трудно поддающихся какому-либо целенаправленному воздействию или вовсе не подвластных ему, многие характеристики образа жизни (здорового или нездорового) семей можно отнести к числу управляемых факторов.                                                                                                        

              Опытно-экспериментальная работа убеждает: только просвещение родителей – пусть даже хорошо организованное! – еще не дает желаемого результата. Знания нужно уметь применять, в том числе и знания по культуре здоровья. Среди родителей, считающих, что у них есть достаточный минимум педагогических знаний, далеко не все извлекают из них практическую пользу: 9% пытаются, но не умеют применять знания на практике, 26% не всегда применяют, а 65% не применяют вообще! «Беда искусства воспитания в том, – отмечал А.С. Макаренко, – что научить воспитывать можно только в практике, на примере».

                Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо «якорение». Осознанно или неосознанно мы все делаем это. Мы воздействуем на своих детей, но мы должны осознавать силу нашего воздействия и брать на себя ответственность за ее использование. Линда Ллойд в книге «Школьная магия» пишет, что, «применяемое с любовью и уважением к человеку, «якорение» может стать мощным средством развития и воспитания». Ваша похвала, ваша улыбка и прикосновение, образ, слово, тон голоса, ваши привычки, ваше поведение – это все якоря. Любой стимул, вызывающий стойкую реакцию, является якорем. Вспомните запах маминого пирога или печенья… Этот запах – якорь, возвращающий вас к детским воспоминаниям. А колыбельные песни, которые поют мама или бабушка?! Но якоря могут нести и негативную нагрузку: пьянство отца и побои матери, постоянные скандалы родителей и их беспорядочные половые связи… Мы можем создавать новые якоря, которые будут либо созидать, либо разрушать   семью, личность и здоровье.

                Какой человек нужен для будущего? Потребитель или Человек с большой буквы, творец новых отношений сотрудничества? Невежественный уровень в познании законов развития, утрата цели жизни приводят человека к алкоголизму и наркомании как уходу от ответственности в реализации себя, к нравственной и физической смерти.    

                Сегодня всей мировой общественностью поднимается вопрос о «сознательном родительстве».  Разговор только начинается. Но уже ясно, что одной из причин роста заболеваний людей является утрата навыков здорового образа жизни. Необходимо сформировать у родителей осознанную мотивацию на сохранение собственного здоровья и здоровья других, изменить ценностные установки. Постараться добиться того, чтобы основные составляющие ЗОЖ (рациональное питание, двигательная активность, отсутствие вредных привычек, нравственный и духовный рост) стали действительно образом жизни человека.  «Береги чистоту внутреннюю – чистые мысли, чистые желания, чистые поступки, чистые слова, чистая пища. Будь скромным. И соблюдай законы Природы», – сказал выдающийся болгарский ученый Петр Димков. Хорошо помня о рекомендациях по питанию и физической активности, необходимо придавать большее значение нашим помыслам. Сегодня все специалисты, занимающиеся вопросами культуры здоровья, ЗОЖ и первичной профилактикой, единодушны в одном: здоровье грядущих поколений будет достигнуто профилактикой духовных недугов и искажений в развитии общества.

Приложение

Методика определения оценки здоровья учащихся

Располагая методикой определения оценки оздоровления детей в условиях школы, получила следующие данные:

П

1,0 балл

1,25 балла

1,5балла

2балла

Фр

соответствие 4-5 показателей стандарта физического развития

трёх

двух

одного

Фп

сдача 4-х и более норм комплекса

двух, трёх

одного

отсутствие сдачи нормативов

Сз

самочувствие отличное, в течение года не болел

самочувствие хорошее, амбулаторное лечение 1-2 раза в течение года

самочувствие удовлетворительное, лечение более 3 раз в течение года

травмы, болезни, связанные с госпитализацией одного и более раз в течение года

                

        Пк =                                                 

Пк – средний показатель комплексной оценки закодированных показателей

Фр – показатели физического развития в соответствии со стандартом

Фп – показатель физической подготовленности

Сз – показатель состояния здоровья.

В дальнейшем учитываем величину «м», которая является максимальной величиной из всех найденных показателей. Если не все величины показателей равны, то берётся один из них.

По формуле Кп =    находим коэффициент качества показателей функционального состояния /Кп/ отдельно на начало и конец исследования.

Затем по таблице:

Кп

0,0 0,1 0,2

0,3

0,4 0,5 0,6

0,7 0,8 0,9 1,0

Рф

10, 0,91 0,82

0,74

0,67 0,61 0,55

0,49 0,45 0,41 0,37

оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Определяем функциональную надёжность организма ребёнка /Рф/.

Средние показатели комплексной оценки здоровья на:

Начало исследования                                            Конец исследования

                

Пк =                               Пк=         

 М=1,5                                                М=1,25

Коэффициент качества функциональных показателей равны:                                          

Кп =                                              Кп =       

Рф = 0,66 /удовлетворительно/                  Рф = 0,91 /отлично/

Данную методику определения показателя оздоровления детей использовали в работе по сравнению двигательной активности учащихся, где требовалась высокая точность. Далее определяем эффективность оздоровления. Шкала для определения эффективности оздоровления школьников в школе:

от 5 до 4,4

от 4,3 до 3,7

от 3,6 до 3,0

менее 3,0

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

Пк = 4,5 – значит, оздоровление прошло на «отлично». В этом плане весьма надёжным источником получения информации для оценки оздоровления является «Аттестат здоровья», в который вносятся все данные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Доклад по теме: "Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни у младших школьников."

В докладе раскрывается актуальность возникшей проблемы, приводятся данные исследований врачей г.Саратова. Предлагаются пути совместной профилактической работы учителя с родителями....

Сотрудничество семьи и школы в воспитании здорового образа жизни младших школьников.

В докладе приводятся результаты исследований врачей саратовского института педиатрии и проблем физиологии детства; указываются две категории семей, относящиеся к группам риска по сохранению здоровья в...

Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье

1. Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье.     2. Обобщение опыта взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе физического ...

Методическое пособие "Стили воспитания в семье и их роль в формировании здоровой личности ребенка"

В брошюре описаны основные стили воспитания, их особенности, плюсы и минусы, а также возможные последствия неправильного воспитания. Брошюра рассчитана на родительскую аудиторию, но может быть полезна...

Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника

Эффективность взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни младшего школьника зависит от того как складываются отношения между семьёй и школой....

«Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности».

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать вза...