Выступление на методическом объединении 2019 - 2020 учебный год
статья

Матвеева Екатерина Евгеньевна

Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования  приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.

Эффективным инструментом личностно-профессионального развития становится портфолио. В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель.

Портфолио составляется учителем и отражает динамику учебных достижений учащихся, служит педагогу основанием для планирования, контроля, оценки своей педагогической деятельности, а также используется на родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metod_obedinenii_2019_2020.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

МБОУ «СШ № 34»

Портфолио учителя как инструмент профессиональной рефлексии и определения профессионального развития

Учитель начальных классов: Матвеева Екатерина Евгеньевна

Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования  приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.

Эффективным инструментом личностно-профессионального развития становится портфолио. В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель.

Портфолио составляется учителем и отражает динамику учебных достижений учащихся, служит педагогу основанием для планирования, контроля, оценки своей педагогической деятельности, а также используется на родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д.

Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности педагога и ее результатов, но и обеспечивает самому учителю возможность рефлексии и самооценки, а главное — служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющим проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.

Рефлексия учителя – одна из важнейших составляющих педагогической компетентности и профессионализма. У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя, и здесь просто необходимо использование технологии «портфолио учителя».

Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной подготовки.

Цель создания портфолио. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год

План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...

План работы методического объединения учителей начального и среднего звена МБОУ ООШИ №22 г. Томска на 2019-2020 учебный год

План работы  методического объединения учителей начального и среднего звена  МБОУ ООШИ №22  г. Томска на 2019-2020 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ "Кегультинская СОШ им. М.А.Сельгикова" на 2019 - 2020 учебный год

Методическая тема МО начальных классов "Создание условий для получения качественного  образования учащихся с различными образовательными потребностями". Целью работы МО начальных классо...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

Выступление на методическом объединении 2019 г.

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира....

Выступление на методическом объединении 2019-2020 уч.г.

Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения значимость проце...

Выступление на методическом объединении 2017 - 2018 учебный год

Индивидуальный план работы на 2017 - 2018 учебный год...