Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ
материал

Бакуто Юлия Александровна

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования детей с ОВЗ

Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед образовательными учреждениями, является задача обеспечения качества образования. Изменения, происходящие в образовании, ставят перед школой новые задачи поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. В этих условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Целью коррекционного обучения является как можно более полное и многогранное включение выпускников школы в социум. Для дальнейшей социализации детей в своей практике мы активно применяем следующие современные образовательные технологии и их элементы:

  • информационно-коммуникационные технологии,
  • метод проектов,
  • игровые,
  • здоровьесберегающие.

ИКТ –это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Различают понятия дистанционного образования и дистанционного обучения. Дистанционное обучение – это составляющая дистанционного образования. Понятие дистанционное образование является более широким, поскольку включает в себя, помимо обучения под руководством преподавателя, также и самообразование.

Основой построения дистанционного обучения являются дистанционные уроки, с помощью которых и осуществляется основное обучение. Дистанционные уроки в некоторой степени похожи на школьные (традиционные) уроки. Ключевым отличием дистанционного урока от школьного урока является наличие инструментов, обеспечивающих развитие у обучающихся необходимых навыков и умений через дистанционные технологии.

Сегодня я бы хотела рассказать о применении интерактивных учебно-методических комплектов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Итак, что же такое учебно-методический комплект? УМК поставляются в школу на СД-дисках. Они устанавливаются на рабочее место ученика и учителя. Разработчиком этих УМК является Институт новых технологий г.Москва. Каждый комплект оснащен методической литературой, которая также поставляется вместе с дисками. На сайте ЦДОД размещены все обучающие материалы по этим УМК. Для этого достаточно зайти в свой личный кабинет, найти в Меню раздел - УМК, где размещены описание комплекта и обучающие видеоролики.

Сегодня я бы хотела рассказать о комплекте «ПервоЛого».

«ПервоЛого» - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования.

«ПервоЛого» - среда для развития творческих и познавательных способностей детей, т.к.является средой программирования. Запуская «ПервоЛого», школьники открывают компьютерный альбом, в котором практически сразу можно заниматься содержательной работой:

- рисовать картинки;

- создавать мультфильмы;

- управлять Черепашками, главными инструментами программы;

Объекты могут перемещаться, поворачиваться, менять форму, цвет, размеры.

Среда «ПервоЛого» создает благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности детей. Данная программа позволяет осуществлять проектный подход к занятиям, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины: ИЗО, музыку, математику, окружающий мир.

Программа обеспечивает реализацию идей развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, оптимизирует процессы понимания, запоминания и усвоения учениками учебного материала. Тем самым повышается мотивация обучения и эффективности урока.

Н-р, с помощью среды «ПервоЛого» на уроке математики можно решать задачи, а на уроке развития речи – уточнять и расширять словарь.

Также «ПервоЛого» способствует формированию навыков речевого общения, совершенствованию навыков коммуникативного общения, социализации личности детей с ОВЗ.

Сейчас я бы хотела показать видеофрагмент вебинара «Центра дистанционного обучения детей» по использованию программы «Перволого» на уроках ИЗО.

(Видеофрагмент)

Таким образом, творческая среда «ПервоЛого»:

- позволяет создать условия для формирования личного успеха;

- стимулирует творчество учащихся и повышает их мотивацию;

- в процессе ребенок становится ищущим, творческим, настойчивым, трудолюбивым;

- предоставляет возможность оперировать компьютерными средствами в межпредметной практической деятельности, внеклассной работе, на уроках.

Спасибо за внимание!