Материал для конкурса "Я - педагог-исследователь"
презентация к уроку

Жменя Юлия Владимировна

Тема работы: Проектно-исследовательская деятельность как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочное время на уровне начального общего образования.
Автор: Жменя Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_-_issledovatel.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности Тема : Проектно-исследовательская деятельность как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках и во внеурочное время на уровне начального общего образования

Слайд 2

Ютановское сельское поселение

Слайд 3

Результаты диагностики первоклассников (сентябрь, 2017 г.)

Слайд 4

Вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность

Слайд 5

Приёмы для развития навыка проектно-исследовательской деятельности: • проблемное введение в тему урока; • постановка цели и задач урока совместно с учащимися; •совместное или самостоятельное планирование выполнения практической части; • групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе; • выдвижение идеи (мозговой штурм); • постановка вопроса (поиск гипотезы); • формулировка предположения (гипотезы); • обоснованный выбор способа выполнения задания; • составление синквейна и т.п.

Слайд 6

Классификация проектов: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны); исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования; информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет); творческий проект – максимально свободный авторский подход в решении проблемы; продукт – альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.; ролевой проект – литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

Слайд 7

Этапы работы над проектом:

Слайд 8

Каждый ребенок в классе имеет право: – не участвовать ни в одном из проектов; – участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях; – выйти в любой момент из любого проекта; – в любой момент начать свой, новый проект. Работа над проектами основывается на принципах добровольности и доброжелательности

Слайд 9

Жменя Михаил призёр регионального этапа конкурса «Я – исследователь»

Слайд 10

Жменя Михаил призёр Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины» (г.Москва)

Слайд 11

Витюк Виталий победитель муниципального этапа конкурса «Первые шаги в науке»

Слайд 12

Витюк Виталий призёр муниципального этапа конкурса «Я – исследователь»

Слайд 13

Масленников Кирилл Жменя Михаил победители муниципального этапа конкурса «Я – исследователь»

Слайд 14

Мальчики подготовили и защитили проект «Летопись нашего класса» Ребята рассказали о создании авторской книги "Мы из самой классной школы" (в рамках проекта ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ).

Слайд 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ярко заметны регулятивные универсальные учебные действия, где дети вместе с учителем выбирают тему исследования, ставят цель и решают проблему выполнения проекта; на уровне познавательных универсальных учебных действий дети выполняют поисковую работу, изучают информацию, выдвигают гипотезы, подбирают источники, фотографируются, устанавливаю причинно-следственные связи; на этапах опроса и анкетирования формируются коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать, вступать в диалог, задавать вопросы взрослым и сверстникам, отстаивать свою точку зрения; в презентации проектов отслеживаются личностные универсальные учебные действия: умение уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!