ПК 4.1.
учебно-методический материал

Муравьёва Анастасия Владиковна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебники

Параметры сравнения

Вентана-Граф «Окружающий мир» 4 класс Н.Ф.Виноградова, Г.С..Калинова

«Мы и окружающий мир» 4 класс (II часть)
Н.Я. Дмитриева,
А.Н Казаков

А.НКаКазаков

Структурные компоненты

Человек- живое существо (8тем)

Человек и общество, в котором он живет (10 тем)

Разнообразие природы Земли (6 тем)
Мир человека в Новое время (6 тем)
Человека и природы  (9тем)
Современная Россия (6 тем)

Особенности содержания

Биология, история, география, экология

География, экология, обществознание, история, биология.

Объем (всего стр.)

158 страниц

112 страниц

Объем одного параграфа (в сред)

7страниц

4 страницы

Методический аппарат:

Вопросы и задания

Находятся в конце каждого параграфа: «Выскажи предположение»


* Находятся в конце каждого параграфа: «Вопросы и задания»

Словарь

Определения понятий находятся как в самом параграфе, так и в конце учебника в словаре

*Определения понятий находятся в самом параграфе.

таблицы и схемы

Есть таблицы и схемы (страница 19,45)

*Таблиц в данном учебнике нет, но присутствует схема (страница 92)

карты

Есть карты (страница 59)

Есть карты( страницах 12,47,104,110-111)

Иллюстративный материал

Иллюстрированного материала много в цвете

Иллюстрированного материала не много в цвете.

Рубрикация

*Этот удивительный мир

*Жил на свете человек

*Постарайся запомнить

*Это интересно.
*Дополнительный материал.

Специфические особенности

В начале каждого параграфа написано, чему дети научаться.

В конце каждого параграфа прописаны выводы по пройденной теме.

.

Особенность этого курса является его подчинение логике исторического развития  природы Земли, человека и человеческого общества.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы «Русский язык» 

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы:  Данная рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании в РФ» (2012), концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), Федеральным государственным образовательным стандарт начального образования (2010), Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

В рабочей программе есть не все структурные компоненты, которые расположены в правильной последовательности. Рабочая программа имеет оформление, соответствующее данному виду учебной документации.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Миасская Средняя общеобразовательная школа №2»

456660, Челябинск область, Красноармейский муниципальный район, с. Миасское ул. Школьная, д. 2 «а»,

тел. +7(351)50-2-03-88, e-mail mou-msosh2@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2021 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Развитие речи (1 ч)

29.03.2021

Составление письма другу

УОНЗ

Письмо, тест, повествовательный тип текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Самостоятельная работа,

Письменная.

Морфология (5ч)

30.03.2021

Личные местоимения

УР

Личные местоимения, местоимения

Словарное слово: воскресенье

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос

        

31.03.2021

Изменение личных местоимений по родам

УОНЗ

Род  личных местоимений

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Взаимопроверка

01.04.21

Правописание местоимений.

УОНЗ

        

Местоимение, лицо, число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать Фронтальный опрос

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать Фронтальный опрос

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос, взаимопроверка

02.04.2021

Род местоимений 3-го лица единственного числа

УОНЗ

Местоимение, лицо, число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Фронтальный опрос

05.04.2021

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам

УОНЗ

Местоимение, лицо, число

Л.: навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать личные местоимения среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению. Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

Самопроверка

Морфология (13 ч)

06.04.2021

Что обозначает глагол?

УР

Глагол, часть речи, действие

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы  именам существительным.

Фронтальный опрос

07.04.2021

Значение и употребление глаголов в речи

УР

Глагол, часть речи, действие

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

08.04.2021

Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы

УОНЗ

Глагол, синоним, антоним

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

09.04.2021

Составление  теста  по сюжетным рисункам

УОНЗ

Тест, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный, побудительный тип текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-описание. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Письменная работа

Составление теста

 по картинкам

12.04.2021

Неопределённая форма глагола

УОНЗ

Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам.

Фронтальный опрос

13.04.2021

Неопределённая форма глагола

УОНЗ

Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

14.04.2021

Распознавание глаголов в неопределённой форме

УОМН

Глагол, форма глагола, неопределенная форма глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

15.04.2021

Число глаголов

УОНЗ

Глагол, число, число глагола, единственное, множественное число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

16.04.2021

Число глаголов

УОНЗ

Глагол, число, число глагола, единственное, множественное число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

19.04.2021

Изменение глаголов по числам

УР

Глагол, число, число глагола, единственное множественное число

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Проверочная

Работа

20.04.2021

Времена глаголов

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

21.04.2021

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

УОНЗ

Лицо, глагол, времена глаголов

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

22.04.2021

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Неопределенная форма глагола, времена глаголов

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

23.04.2021

Упражнение в написании глаголов по временам

УОМН

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Развитие речи (1ч)

26.04.2021

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам

и самостоятельно составленному плану

УОМН

Изложение, тест, повествовательный тип текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.: строить рассуждение; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи.

К.: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествования, определять в нём роль имён прилагательных. Составлять текст-повествование. Строить текст в определенной композиционной форме. Составлять план (опору).

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.  Работать с синонимами и антонимами.

Выборочное

 подробное

изложение

Морфология (1 ч)

27.04.2021

Род глаголов в прошедшем времени.

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

Орфография и пунктуация (3ч)

28.04.2021

Родовые окончания глаголов

( -а, -о).

УОНЗ

Глагол, время, время глагола, прошедшее, будущее, настоящее, род глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

Фронтальный опрос

 

29.04.2021

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Глагол, частица не, правописание глаголов с не

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Фронтальный опрос

30.04.2021

Раздельное написание частицы не с глаголами

УОНЗ

Глагол, частица не, правописание глаголов с не

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Фронтальный опрос

Морфология. Орфография (3 ч)

04.05.2021

Морфологический разбор глагола

УР

Морфологический разбор слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор слова Проверять написанное. Выполнять морфологический разбор глагола . Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Фронтальная

работа

05.05.2021

Диктант

УОМН

Диктант

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

Диктант

06.05.2021

Обобщение по теме «Глагол»

УР

Глагол, время глагола, окончания глагола

Правописания глагола

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы и частицы не в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания не с  глаголам.

Проверочная работа

Система язык (1 ч)

07.05.2021

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

УР

Части речи

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

Части речи (2 ч)

11.05.2021

Обучающее изложение

УОМН

Изложение

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи.

Изложение

12.05.2021

Обобщение изученного о слове, предложении

УОНЗ

Лексическое значение слов

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи  в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи. Знать значение слов

Фронтальный опрос

Орфография и пунктуация (8 ч)

13.05.2021

Правописание окончаний имён прилагательных

УОНЗ

Прилагательные

Окончание

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Фронтальный опрос

14.05.2021

Правописание приставок и предлогов

УОНЗ

Приставка

Предлог

Правописание

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать предлоги и приставки среди других частей речи. Находить предлоги и приставки в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы Обосновывать правильность отнесения слова предлогу. Подбирать подходящие по смыслу предлоги.

Самостоятельная

Работа

17.05.2021

Правописание безударных гласных

УОНЗ

Гласные

Безударные гласные

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить безударные гласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания гласной.

Фронтальный опрос

18.05.2021

Правописание парных и непроизносимых согласных

УОНЗ

Парные согласные

Непроизносимые согласные

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить парные и непроизносимые согласные в словах, объяснять их правописание, ставить ударение. Обосновывать правильность написания согласной.

Фронтальный опрос

19.05.2021

Правописание значимых частей слова

УР

Значимые части слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Фронтальный опрос

20.05.2021

Однокоренные слова

УОНЗ

Однокоренные слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р:. выполнять действия по намеченному плану.

П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать причины успешности или неуспешности  результатов выполненной работы.

Фронтальный опрос

21.05.21

Итоговый контрольный диктант.

УРК

Контрольный диктант

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Применять правила правописания. Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка. Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы

Диктант

24.05.21

Анализ контрольного  диктанта. Однокоренные слова

УОНЗ

Однокоренные слова

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать причины успеха или неуспеха  результатов выполненной работы.

Самопроверка

Развитие речи (3 ч)

25.05.21

Обучающее изложение

УОНЗ

Изложение

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обосновывать правильность написания частей речи.

Изложение

26.05.21

Текст

УОМН

Типы текста

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить все части речи в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность написания частей речи.

Фронтальный опрос

27.05.21

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

УОМН

Сочинение

Л.: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Р:. выполнять действия по намеченному плану. П.: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. К.: ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Сочинение

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:  УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля.

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: