Публикации моих учеников
материал

В данном разделе расположены публикации моих учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прекрасны дальние края,

Но я шептала на рассвете,

Что соловьиная моя

Башкирия – одна на свете.

                     А.Тагирова

        Располагаясь на рубеже двух частей света – Европы и Азии, занимая часть равнинного Предуралья, расположилась моя родная республика Башкортостан!

        Вглубь веков уходит история нашего края. Здесь лежали караванные пути из Европы в Азию и Индию, пылали костры многих  кочевых племен. Башкиры занимались скотоводством, охотой, рыболовством, а также в некоторых местах выращивали хлеб, добывали руду, плавили металл.

Башкортостан называют краем дивных красот природы: высоких гор, густых лесов, буйных рек. Самая большая река в Башкирии – Белая. Она очень извилистая и быстрая. Есть у нас и озера. Среди них Белое озеро, Кандрыкуль и, конечно, наше любимое озеро Аслыкуль. Наша республика славится подземными источниками, вода из которых лечебная.

Красивая природа Башкортостана: отвесные склоны, причудливые скалы, водопады и ручьи, хвойные и широкие степи, пещеры с древнейшими наскальными рисунками. Трудно вообразить, что все это есть в одной республике!

Башкортостан называют жемчужиной Урала, так как недрах его много ценных горных пород и драгоценных камней, таких как: малахит топаз, хрусталь, золото.

О своеобразной и редкой красоте Башкортостана написано много книг, где его называют краем леса и золота, кумыса и меда. Читая эти книги, можно как бы проплыть по берегам рек, подняться на высокие горы,  спуститься в глубокие пещеры, которым нет конца и края.

Я горжусь тем, что живу в Башкортостане! Мы, когда вырастим, должны сделать все, чтобы нашей республикой по-прежнему было чистое небо, яркое солнце, прозрачная вода, чтоб все люди жили дружно, дарили друг другу улыбки и желали только добра!



Предварительный просмотр:

Институт развития образования Республики Башкортостан

муниципальный район Давлекановский район Республики Башкортостан

гимназия №5

Научно – практическая конференция

 «Щербаковские чтения»

Конкурс сочинений

«Мы помним подвиг города – героя»

ученик 4А класс, гимназия №5

Бабушкин Андрей Владимирович

руководитель: Фирсова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

 «Внимание! Поезд «Уфа – Москва» прибыл на четвертый путь ко второй платформе!» - вдруг объявил незнакомый женский голос из ниоткуда. Это была большая остановка продолжительностью почти 40 минут. Дело шло к вечеру, когда все пассажиры уже расстилали кровати, попивали очередную чашечку чая и укладывали детишек спать. Мы же, я и моя семья, решили выйти на улицу и подышать чистым и свежим воздухом. После душного поезда любой воздух кажется драгоценностью.

Ровно через сорок минут поезд тронулся, мы стелили постели и разговаривали о том, когда приедем и что будем делать в Москве. Во время долгой остановки на станции, в соседнем купе приютился маленький седовласый старичок. Он был одет просто: серый пиджачок, отглаженные, черные брюки. В руках у дедушки был коричневый старенький чемоданчик.

- Куда путь держите? - учтиво поздоровался и спросил маленький человек у своих соседей.

- Да так, в Москву. Не понимаю, что там можно делать. Скучно и неинтересно! - пренебрежительно ответила десятилетняя девочка, играющая  в своем новеньком телефончике.

- Ой, вы уж извините! - вмешалась в разговор мама Светочки. «Света, перестань!» - обратилась она к девочке.

Старичок не обратил внимания на реплики маленькой капризули. Он отвел глаза в сторону окна и как - будто высматривал что-то.

Вечер сменился поздней ночью, мама Светочки обычно в это время устраивала второй ужин.

- Светочка, вот тебе кефир и булочка с творогом! Приятного аппетита! - ласково протянула мама девочке.

- Не хочу! Кефир какой-то кислый, а булочка и вовсе черствая! - вскрикнула Света.

Долго бы они еще сидели и спорили о несъеденных продуктах, но в разговор вмешался  старичок.

- Прошу прощения за вмешательство. Вы изучали историю? - спросил дедушка, и ему ответили, кивая головой.

- Хорошо. Вы когда-нибудь слышали о блокаде в Ленинграде? - все пассажиры умолкли и стали внимательно слушать рассказчика.

         - Я был семилетним ребенком, когда немцы разбомбили нашу деревушку. Я знал, что такое сорокаградусные морозы и печи без угля и дров. Я радовался 125 граммам хлеба. Это было самое настоящее золото! А не то, что сейчас любят ребята. Вы даже себе представить не можете, какие это были ощущения, когда утром открываешь глаза, и тут же начинает ныть в животе. Затем эта боль нарастает, становится невыносимой и непрекращающейся, будто какой-то зверь когтями рвет. Многие люди сходили из-за этой боли с ума. Постоянно старались хоть что-нибудь съесть, наполнить желудок. И тогда я уже знал, какой на вкус кожаный ремень, не говоря уже о столярном клее и опилках, - не переставал рассказывать старичок. Он понимал,  что сейчас его слушает все купе, и поэтому продолжал свой рассказ.

- О чем ты мечтаешь? - спросил дедушка.

- Я хочу новые наушнички и телефончик! - радостно ответила Светочка.

- Я в твои годы, знаешь, о чем мечтал? О тарелке супа! Да-да! Не удивляйся! У всех моих друзей была одна и та же мечта. И даже в свои тогда семь лет я выглядел страшно: маленький и тощий, с глубоко ввалившимися глазами и скулами.

…Этот рассказ длился до самой темной ночи. И все пассажиры, находящиеся рядом, слушали очевидца. Это было так страшно…

Вдруг поезд остановился. Я посмотрел в окно: это было очень маленькое поселение, в котором не были ни единой души. Старичок взял чемоданчик с заранее собранными вещами, встал, поправил свой пиджачок и вышел на улицу…

Поезд тронулся, все молча смотрели вслед удаляющемуся старичку. А тем временем на столике в купе Светочки не осталось ни единой крошки от булочки и ни капли кефира…



Предварительный просмотр:

Метапредметная игра  «Можно ли спрогнозировать мечту»

Цель:
сформировать прогрессивное мировоззрение, ребенка-исследователя, ребенка – конструктора, ребенка – изобретателя.

Задачи:

Образовательная: обучениеотборуинформациидляисследовательского

Проектавсоответствиисречевымиситуацияминаосновекоммуникативно-деятельностногоподхода.

Развивающая:развитиеуниверсальныхучебныхуменийпоинтерпретацииавторскогоилисоавторскогосообразновозрастнымособенностямребенка.

Мировоззренческая:формированиеметапредметныхкомпетенцийвобластиосвоениянаучно – технического знания и опытаценностныхориентацийнапутивзросления,определениясвоегоместавбудущемотносительнособственноймечты.
Оборудование: Проектор, компьютер, портреты ученых, макеты работ ребят (лего).

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. (ответы детей).

- Прежде чем начать нашу работу, давайте посмотрим одно интересное видео. СЛАЙД 1

 Просмотр выступления В.В. Путина на открытие «Сириуса»

- Кто были все эти люди? (ответы детей).

- Сколько им было лет? (ответы детей).

-Что общего у этих выдающихся людей? (Ответы детей).
- Попробуем помечтать сегодня? Сегодня нас ждет знакомство с необыкновенными мечтателями, но об этом чуть позже.

-Сегодня мы поставим перед собой цель: «Попробуем спрогнозировать свою мечту». СЛАЙД 2
- Сначала мы с вами попробуем не бояться мечтать. Как говорил Альберт Эйнштейн:
«Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию ... » СЛАЙД 3
- Поднимите ручки, кто мечтает? Сегодня будем выяснять, о чем вы мечтаете.  И сегодня мы свами поделились на 3 группы.  

1. Секция «Физики, техники, математики»

2. Секция «Гуманитарная»

3.Секция «Естественнонаучная. Живая природа»

-Пришли мы на урок не одни, с нами наши любимые ученые. Ребята, я вас попрошу определить по одному человеку с вашей секции, кто представить своего любимого ученого. Портреты на столе у учителя, дети выходят и выбирают своего любимого ученого и рассказывают о нем.  СЛАЙД 4

-И так ребята скажем кто мы с вами? Я ученый! Интересно быть ученым? А почему интересно быть ученым? А может оставить эту ученость в 1 годик, когда вы изучали мир? (нельзя останавливаться на месте и нужно двигаться вперед). Вот наступит пора взросления, уже через год вы оканчиваете начальную школу, и давайте спрогнозируем свою мечту на следующую десятилетку. Как вы думаете, с чем будет связана эта мечта? (о будущей нашей профессии). Я желаю вам найти путь, чем раньше, тем лучше.  
- Какой способ прожить жизнь мы выбираем? СЛАЙД 5

- Потому что появление самого человека на земле – это уже чудо.
- Ну что ребята поиграем в игру?

Физики, техники для вас задание. Ребята изобразят, что открыли ученые.
Молодцы!
СЛАЙД 6. И так смотрим на мир с точки зрения учености. По плану кластеру, что самое сложно в удержании мечты? (осуществление мечты). Мечта – это желание.  
И так вам 9 лет, вам в голову приходит идея, кем вы хотите стать, вы ставите перед собой цель, зачем вам это надо, придумываете гипотезу (предположения), далее идете к доказательствам или аргументам, делаете выводы и обязательно заглядываете в будущее. А зачем заглядывать в будущее? (чтобы узнать, а нужна ли эта профессия).  
А сейчас дадим время подготовится нашим секциям. (2 минутки)
Секция гуманитарная выступит с заданием.

img7 (1).jpg

- Ребята, а в каких случаях мы будем писать на конце мягкий знак?
( Катя мечтает о хорошем будущем. Сначала показать только основу предложения, а потом предложение сделать распространенным. Составить словосочетания).

- Следующую секцию приглашаю, которая получила задание оживить картину.
А сейчас я приглашаю наших исследователей – мечтателей.

Бабушкин Андрей – Оле Кирк Кристиансен. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Я выбрал Оле Кирка Кристиансена, потому что  в будущем мечтаю стать инженером – конструктором. Занимаясь этими игрушками, я точно понял, что LEGO – это не только интересная, но и познавательная игрушка. Этой игрушкой можно развивать свою фантазию, внимание, усидчивость. Я думаю, если приложить усилие и набраться терпения, то я в будущем смогу создавать удивительные вещи.

Мамлеев Салават – Жан Батис Ламарк. Ученый Жан Батист Ламарк является творцом первой теории эволюции. Сегодня она известна как «ламаркизм». Ему также принадлежит огромное количество трудов по исследованию беспозвоночных. Ламарк ввел в научный обиход термин «биология». Являлся основателем палеонтологии беспозвоночных. Жан Батист Ламарк был первым ученым, который в 1795 году разделил беспозвоночных на несколько классов — насекомых, моллюсков, червей, полипов и иглокожих. Немного позже в класс иглокожих он еще включил медуз и ряда других видов.

Я выбрал ученого Жана Батиса Ламарка, потому что я в будущем мечтаю стать ученым в области живой природы. Мне нравится наблюдать, ухаживать, кормить, обучать своих домашних питомцев. У меня дома есть такие животные, как: хомяк, кошки, рыбки. Я построил для своего хомяка лабиринт и дрессирую его. Мне нравится этим заниматься. Если у меня не получится стать ученым в этой области, то я все равно свяжу свою жизнь с животными.

Петрова Ксюша - Журавский Дмитрий Петрович русский статистик и демограф. Журавский обосновал понимание статистики как науки «категорического исчисления», что означало ее разрыв с государствоведением и создавало основу для развития современной статистики. Журавский показал, что полную картину «численного развития» народонаселения дают не только данные о его естественном движении, но и его изучение по социальным группам с учетом миграций, социальных перемещений, расселения, имущественного положения, занятий. 

Мой любимый учёный Журавский Дмитрий Петрович. Мне нравится этот учёный, потому что я в будущем хочу стать социологом. Мой первый социологический опыт был представлен в работе " Карманные деньги и младший школьник" 
Изучая ответы ребят можно сделать следующие выводы: 
- Дети хотят иметь карманные деньги, но в разумных приделах.
- Берут деньги на покупку сладостей, игрушек , на развлечения .
- Откладывают в копилку.
- Собрав нужную сумму, в первую очередь купят книгу.
- Деньги давать в долг не хотят.
- Купят подарок конечно родителям .

Секция

«Физики, техники, математики»

Секция «Гуманитарная»

Секция «Естественнонаучная. Живая природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации моих учеников: Поделка "Водопад"

Серебренников Владислав   Работа из природного материала....

Публикации моих учеников:"Ёжик"

Проект книжки -самоделки «Загадки о ёжике»...

Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку " Слово о словарях" Выполнен учащимися 2 класса" А" "МБУ школы №21"г.о. Тольятти Самарской области.

Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них....

Публикации моих учеников

Литературное творчество "Приключения маленькой собачки"...

Публикации моих учеников

Стихи Гомбоевой Александры напечатаны в газете "Ажалай туг"...

Публикации моих учеников

Исследовательский проет ученицы моего класса "Почему семена яблока, находясь внутри плода, не прорастают"?...

Публикации моих учеников

Конкурс «Литературное творчество» Сочинение по теме«Духовные традиции моей семьи»...