ПК 4.3.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Цуркан Екатерина Сергеевна

Систематизировать образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".

На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям:

1. Создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребенка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребенку).

2. Учитывают возрастные возможности ребенка. То есть, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст.

3. Рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребенка).

4. Обеспечивают достаточный двигательный режим.


Фрагмент урока литературного чтения «М.М. Зощенко «Великие путешественники», 2 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

2

Школа России

«М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Актуализация знаний и мотивация

(Речевая разминка)

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

Мы плывём уверенно и строго,

Приближая дальний горизонт.

Штормы и ветры нам не страшны.

Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией.

Фрагмент урока по технологии «Птица Счастья», 1 класс

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

1

Школа России

«Птица Счастья»

Пальчиковая гимнастика

-А сейчас давайте подготовим наши ручки к работе:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

-Молодцы!

Фрагмент урока по окружающему миру «Охрана растений»,

3 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

3

Школа России

«Охрана растений»

Динамическая пауза

-Давайте сейчас встанем и проведем динамическую паузу, я говорю предложение, если вы согласны с ним, то встаете на носочки и тянетесь вверх, а если не согласны, то делаете наклоны.

Поливать цветы. Вытирать пыль с листьев цветов. Ломать ветки деревьев. Удобрять почву для растений. Топтать растения. Сорвать красивый цветок в подарок маме. Пробовать цветы и травы на вкус.

-Молодцы, присаживайтесь.



Предварительный просмотр:

Проблемно – диалогическая технология

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

Фрагмент урока математики «Умножение и деление. Приемы устных вычислений», 3 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

3

Школа России

«Умножение и деление. Приемы устных вычислений»

Постановка учебной задачи.

– А теперь рассмотрите примеры на доске:

20*4= 200*4=

24:3= 240:3=

- Чем похожи примеры?

-Можете ли вы решить примеры 2 столбика? Почему?

- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика?

- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

- Сформулируйте тему и цели урока.

Фрагмент урока русского языка «Раздельное написание частицы НЕ с глаголами»,

3 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

3

Школа России

«Раздельное написание частицы НЕ с глаголами»

Постановка учебной задачи.

- На экране: под, и, уж, за, ведь, но, перед, не, а, даже

- Как назвать их одним словом?

- Почему они называются служебными?

- Одна часть речи выделена, что это?

-Что помогает выразить выделенная частица?

- Напишите эту частицу с каким-нибудь глаголом.

-Кто прочитает? Как ты записал частицу не глаголом?

-А ты как записал?

- Сегодня нам предстоит узнать, как же пишется НЕ с глаголами.

-Сформулируйте тему и цели урока.

Фрагмент урока обучения грамоте «Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»,

1 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

1

Школа России

«Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т»

Постановка учебной задачи.

-Какие звуки чаще встречаются?

-Дайте характеристику звукам [т] [т’]

-Ребята, а теперь давайте посмотрим на ленту букв.

-Посмотрите на буквы Д и Т. Почему они расположены именно так?

-Сегодня мы с вами на уроке постараемся ответить на вопрос.

-Сформулируйте тему и цели урока.



Предварительный просмотр:

Коллективный способ обучения (КСО)

Основоположниками теории являются: Ривин А.Г., Дьяченко В.К.

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Класс делится на подвижные по составу небольшие группы, каждая из которых по-своему овладевает учебным

материалом. В этой ситуации ученики:

1) отмечают успехи друг друга;

2) поддерживают друг друга в стремлении завершить предложенную работу;

3) обсуждают изучаемый материал совместно;

4) помогают друг другу анализировать задачи и определять их виды, преобразовывать информацию

в другие формы - свои слова, рисунок, диаграмму, отыскивать связь изучаемого материала с ранее

изученным;

5) стимулируются положительным опытом совместной работы;

6) учатся сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия.

Фрагмент урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

4

Школа России

«Мир глазами историка»

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, откройте учебник стр. 30. Познакомиться с новой темой я вам предлагаю необычным способом. Сегодня вы будите взаимодействовать друг с другом. Я разделали текст учебника на 4 части, а вас на 4 варианта. Ваш план работы:

1) прочитать свою часть текста, разобраться в ней, чтобы вы могли пересказать ее без помощи

учебника;

2) составить 3 вопроса по своей части;

3) найти партнера, пересказать ему свою часть;

4) задать вопросы партнеру;

5) если ваш партнер ответил на вопросы не правильно, расскажите свой текст еще раз;

6) оценить партнера, записав свою фамилию и отметку на его листочке: если ответили на все 3

вопрос- «5», 2 вопроса –«4», 1 вопрос «3».

7) выслушать часть партнера, ответить на его вопросы;

8) получить отметку;

9) найти следующего партнера, повторить пункты 3-8.

Вы будите работать по такой схеме 1-2,3-4,1-3,2-4,1-4,2-3.

-Когда вы получите все 3 оценки, подойдите ко мне.

- Первый вариант начинает читать со стр. 30 до слов (будущее). Второй вариант со стр. 30 (часто)-

31 стр. третий вариант с 31-32 стр. до слов (родины). Четвертый вариант стр. 32 со слов (многие).

- Давайте повторим правила работы в парах и группах.

- Приступайте к чтению и составлению вопросов. Даю вам 7 минут.

-Время вышло, начинаем работать по схеме, указанной на доске.

Фрагмент урока по литературному чтению Тема: Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»,

 2 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

2

Школа России

Басня Крылова И.А. «Лебедь, Рак и Щука»

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А сейчас ребята поработаем парах: прочитайте друг другу эту басню. Старайтесь читать правильно и с выражением.


Фрагмент урока по окружающему миру

Тема: «Про кошек и собак»  2 класс, УМК «Школа России»

Класс

Образовательная программа

Тема урока

Этап урока

Пример использования образовательной технологии

2

Школа России

«Про кошек и собак»

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- А сейчас давайте выполним тест и проверим, внимательны ли вы были на уроке.

( тестовые задания на карточках для каждого ребенка, проверка в парах)

1.Сколько пород кошек существует в мире?

Около 60 пород;

Около 100 пород;

Около 160 пород.

2.Где была одомашнена кошка?

В  Древнем Риме;

В  Древней Греции;

В  Древнем Египте.

3.Сколько пород собак насчитали учёные?

Около 200 пород;

Около 400 пород;

Около 600 пород.

4.Кто был приручён человеком раньше?

Собака;

Кошка.

5.Какие домашние животные самые распространённые?

Собаки;

Кошки;

Аквариумные рыбки.