ПК 4.4
методическая разработка


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью “Групповая работа как средство формирования

коммуникативных универсальных учебных действий” авторов

И.Ю.Троицкой и В.О.Сытиной

         В рецензируемой работе была проанализирована статья из журнала “Начальная школа” 2019 года №9 по теме “Групповая коммуникативных универсальных учебных действий”. Авторами данной статьи являются И.Ю.Троицкая, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования, а также В.О.Сытина, студентка факультета дошкольного и начального образования.

         В данной статье раскрывается вся важность развития в коммуникативных

универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте и для этого

предлагается использовать на уроках групповую работу. Выявляется сущность

понятий “коммуникативные универсальные учебные действия” и групповая

работа”. Проанализирована положительность использования групповой работы на уроках в начальной школе. Рассмотрены виды групповой работы и описаны наиболее интересные из них.

          Оценивая работу в целом можно сделать вывод, что развитие коммуникативных универсальных учебных действий является проблемой современного образования, потому что сейчас в XXI веке с появлением социальных сетей, гаджетов все менее ценится  «живая речь». В доказательство серьезности проблемы авторы приводят статистику, в ней говорится, что у 20 - 50 процентов детей испытывают трудности в общении. Проанализировав исследования педагогов и психологов Троицкая и Сытина утверждают, что групповая работа является эффективным средством развития коммуникативных универсальных учебных действий на ступени начального образования. Формами групповой работы являются парная работа, работа в группе и многие другие. Парную работу авторы предлагают организовать по принципу «сильный-слабый», а работу в группе организовывать в приемах «Чтение. Суммирование в парах» и «Динамическая

пара». Но важным критерием оценивания работы детей является соблюдение

“Правил работы группы (пары)”.

        Статья написана на высоком научном уровне, содержит полезную информацию, которая является интересной для практики в образовательном

процессе. Я полностью согласна с авторами, Троицкой и Сытиной, о важности

развития коммуникативных универсальных учебных действий посредством

групповой работы на уроках в начальной школе. С помощью групповой работы ребенок легче социализируется в обществе, что является важнейшим качеством для его успешного будущего. Данная статья рекомендуется для прочтения.

                 

                                        Мытник Татьяна Александровна, 401 НК гр., ЧПК № 1



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования учителей начальных классов

Анкеты учителей представлены отдельно.

Участие в анкетировании принимали учителя как с малым, так и с большим стажем.

Проанализировав анкеты учителей начальных классов могу сказать о том, что

методические темы учителей разнообразные, учителя подходят к своей профессии к

интересом. Обобщение профессионального опыта учителей находится на высоком

Формы повышения профессионального мастерства – это, чаще всего, совещания,

семинары, «круглые столы», которые имеют между собой много общего. Программа

семинара более разнообразна по тематике и формам обучения и включает

инструктивно-методические доклады, консультации, практические занятия и тому

Учителя в МАОУ «СОШ № 73 г. Челябинска» активно пользуются материально-

техническим обеспечением образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы недостаточно развита

у специалистов, стаж которых менее 7 лет.

Внеурочная деятельность учителя данной школе преуспевает. Качество обученности

учеников (в %) в среднем выявлено выше среднего, что говорит о хорошей

успеваемости в классах.

Трудности, возникающие в профессиональной деятельности схожи. По общению с

учителями я выявила, что многие родители не уделяют достаточного внимания детям и

виноватыми делают классных руководителей (касаемо учебного, а также внеучебного     времени)



Предварительный просмотр:

Обобщение

педагогического опыта образовательного учреждения

1. История образовательного учреждения.

2. Структура методической службы в образовательном учреждении.

3. Основные направления деятельности методической службы.

4. Формы методической работы в образовательном учреждении.

5. Условия эффективности организации методической работы учителя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» была основана в 1984 году в Челябинской области, Красноармейского района, пос. Дубровка.

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, к компетенции которого относится текущее руководство её деятельностью.
             В образовательной организации сформированы следующие коллегиальные органы управления:

– общее собрание работников образовательной организации;

– педагогический совет;

– Совет образовательной организации.

Основные направления деятельности методической службы в образовательном учреждении:

1. Аналитическая деятельность:

· мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников образовательного учреждения;

· создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения (с методической точки зрения);

· изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

· выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

· сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательного учреждения;

· изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта и др.

2. Информационная деятельность:

· формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

· ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

· ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности округа, города, России, зарубежных стран;

· информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

3. Организационно-методическая деятельность:

· изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

· прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

· организация работы методических объединений педагогических работников образовательного учреждения;

· организация взаимодействия с методическими объединениями других образовательных учреждений;

· участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки.

Формы методической работы в образовательной организации

общеобразовательные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогические чтения, читательские и зрительские конференции, методические выставки, стенгазеты, бюллетени);

групповые формы методической работы (методические объединения, творческие микрогруппы педагогов, , групповое наставничество, взаимопосещение занятий и внеклассных воспитательных мероприятий);

индивидуальные формы методической работы (стажировка, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование).

Условия эффективности организации методической работы учителя:

четкое и конкретное планирование методической работы (разработка и определение критериев, показателей, индикаторов достижения результатов);


полный охват методической работой всех членов коллектива;


постоянное поощрение администрацией самостоятельности и творчества отдельных педагогов, действующая система стимулов;


создание и постоянная поддержка благоприятного психологического климата, творческой атмосферы в коллективе;


оптимизация деятельности педагогов;


формирование банка передового опыта;


изучение и учет в методической работе критериев передового педагогического опыта (новизна, высокая результативность, соответствие современным достижениям педагогики и методики, стабильность достижения положительных результатов на протяжении ряда лет, возможность творческого применения опыта другими)


систематическая целенаправленная популяризация достижений и научных рекомендаций.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемая комиссия, я, Мытник Татьяна Александровна, студентка 301 НК группы, представляю вашему вниманию Курсовую работу по теме «ПОДГОТОВКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОВЛАДЕНИЮ ОСНОВАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ИЗ  БУМАГИ И КАРТОНА». Руководитель Жир Наталья Александровна.

Актуальность проблемы исследования определена тем, что мы живем в эпоху, когда обучение в нашей стране переходит к новым креативным технологиям и направлениям. Одним из таких направлений является конструирование подвижных моделей из бумаги и картона.

Одним из первых в нашей стране, кто обратился к возможностям конструирования из бумаги и картона, был коллектив авторов, создавших программу «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Бориса Михайловича Неменского.

В этом направлении работали и другие теоретики творчества, ученые и педагоги, такие как Владимир Сергеевич Кузин, Виктор Васильевич  Сидоренко, Юлия Федоровна Катханова.

         Несмотря на то, что обучение конструированию формирует обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивает умение самостоятельно находить способы решения творческих задач и умения планировать свою деятельность, в обучении школьников возникает противоречие между необходимостью развивать конструкторские способности у младших школьников и недостаточностью методического обеспечения данного процесса в начальной школе.

Опираясь на выявленные противоречия мы сформулировали тему исследования: «Подготовка младших школьников к овладению основами конструирования подвижных моделей из бумаги и картона».

На основании проблемы вытекает цель исследования – изучить теоретические основы понятия «подвижные соединения» и подготовить материал для создания методического пособия «Освоение технологии конструирования подвижных моделей из бумаги и картона для младших школьников».

Объектом исследования является процесс обучения на уроках технологии в начальной школе.

Предметом исследования является методическое обеспечение образовательного процесса на уроках технологии в начальной школе.

Задачи  исследования представлены на слайде.

Методы исследования, используемые в работе –  вы также видите на слайде.

Первая глава состоит из трех параграфов. В первом параграфе мы рассмотрели  историю создания подвижных моделей из бумаги и картона. Мы выявили, что история появления и развития бумажного производства идет рука об руку с историей бумажного моделирования. Первые бумажные модели появились во Франции в XV веке, вместе с появлением технологии серийной печати.  История подвижных моделей из бумаги и картона начинается с появление искусства  оригами. Для обучения младших школьников бумажные модели являются более доступными и простыми в изготовление, чем их собратья из более твердых материалов. Бумажное моделирование – увлекательное занятие для ребенка и взрослого, не требующего больших затрат.

Во втором параграфе мы познакомились с методикой конструирования из бумаги и картона, в том числе и с подвижными соединениями.  

Мы выявили, что любая работа должна быть разделена на этапы, которые усваиваются в определенной последовательности «от простого к сложному». Последовательность должна быть такой, чтобы чувствовалась взаимосвязь между этапами, чтобы ребенок понимал, что это единый процесс.

В третьем параграфе мы обобщили теоретический материал о способах соединения деталей при конструировании подвижных соединений из бумаги и картона. Процесс конструирования включает активное мышление школьника, направленное на решение интеллектуально-практической задачи, т.е. в нем присутствует поисковая деятельность. Ребята учатся сопоставлять предметы по форме, размеру. Анализируют и принимают решения, какой материал больше подойдет, к примеру, для туловища животного, а какой выбрать для головы. Постепенно поделки становятся все сложнее за счет количества элементов и способов их соединения.

Во второй главе мы рассмотрели Методические рекомендации по конструированию подвижных моделей из бумаги и картона.

      Большинство уроков технологии в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Этому способствует раздел «Подвижные соединения».

Методика работ с бумагой и картоном в начальной школе имеет свою особенность, специфичность в подборе технологий, материалов и инструментов. Знание основ теории и практики данного вида работ учителем, позволяет ему грамотно планировать, творчески увлекательно строить педагогический процесс.

          Мы создали классификацию подвижных моделей. Рассмотрим модели подвижных игрушек: Подвижные модели за счет гофрирования бумаги, Подвижные соединения, выполненные в технике «Оригами» Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской игры до целого искусства Среди фигурок оригами наибольший интерес у взрослых и детей вызывают модели, способные двигаться, изменять свой облик, превращаться из одной формы в другую. Подвижные соединения  на основе круга. Подвижные соединения с возвратно-поступательным движением.

На занятиях технологии младшие школьники изучают также тему «Игрушки на основе круга». В рамках работы над этой темой они создают эскизы игрушек на основе круга, а также знакомятся с образцами таких игрушек, сделанных из бумаги и картона. Подвижные соединения на основе рычага. Игрушки на основе рычага известны с давних времен. Эти механические фигурки людей или животных, у которых благодаря нехитрому шарнирному механизму, смешно дрыгаются руки-ноги или лапы, всегда пользовались особой любовью у младших школьников. Изначально рычажные игрушки делали из дерева, на Руси их называли «плясунами». Впоследствии технологию изготовления удалось сильно упростить, благодаря использованию бумаги и картона. С появлением цветной печати шаблоны рычажных игрушек, нарисованными художниками, стали публиковать в журналах, что позволило делать красочные игрушки всем желающим. Подвижные соединения в виде игрушки-дергунчика. Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закрепленных на задней стороне игрушки.

Игрушки – дергунчики известны еще со времен античного мира. В XIX веке они были популярны во всех странах Европы. В Германии их называли «Хампельман», чаще всего они изготавливались из дерева, во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «Плясуны». Подвижные модели для теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Исторические и технологические сведения о каждом виде подвижного соединения вы можете посмотреть на стр. 29 по 38 нашей работы.

Мы подготовили наглядный материал некоторых видов подвижных соединений.

Во второй главе нашего исследования мы рассмотрели основные вопросы, касающиеся методических рекомендаций и технологических приемов, подготавливающих младших школьников к овладению основами конструирования подвижных моделей из бумаги и картона.

В процессе подготовки к курсовой работе мы ставили перед собой следующие задачи: (на слайде)

Проанализировав необходимую литературу, мы систематизировали и обобщили информацию по выявлению значения работы с бумагой с помощью техники конструирования, выявили, что можно создать разные виды игрушек, одними из которых являются подвижные модели из бумаги, они универсальны и имеют ряд преимуществ: динамичность, быстрота создания, простота создания, доступность материала, применение в игровой деятельности.

В заключении хочется сказать, что в процессе подготовки  курсовой работе мы выполнили все поставленные перед собой следующие задачи.

И пришли к выводу, что мы подготовили весь необходимый материал для написания дипломной работы и учебно-методического сборника, а подобранная методика и материал по ознакомлению учащихся технологии конструирования подвижных соединений, могут быть использованы учителями начальных классов, руководителями кружков и студентами педагогических колледжей.

Спасибо за внимание!!! Готова ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр: