ПК 4.1
методическая разработка

Федорова Регина Дмитриевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе федерального государственного образовательного стандарта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tabl.docx15.34 КБ
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx28.99 КБ
Office presentation icon 00112a9c-69f60024.ppt691.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

Структурные элементы рабочей программы

Наличие (да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

названиеРабочейпрограммыучебногопредмета(предмет,класс,уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая

программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснованиетематикисодержанияРабочейпрограммывчастиреализации национальных, региональных и этнокультурныхособенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+


Выводы: Титульный лист рабочей программы учителя оформлен в соответствии с Положением. Имеется пояснительная записка. Учитель соблюдает требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку составлению рабочей учебной программе по Окружающему миру.

Данная рабочая программа соответствует целям и задачам образовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на один учебный год, для отдельного класса на основе примерных учебных программ по предмету



Предварительный просмотр:

К о п е й с к и й  г о р о д с к о й  о к р у г  Ч е л я б и н с к о й  о б л а с т и

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Лицензия:  № 13805 от 08.06.2017 г., свидетельство о государственной  аккредитации:  №  2807 от 07.07. 2017г.

 


456655, Россия, Копейский городской округ Челябинской области, ул. Чернышевского, 47,

тел. секретарь 8(35139) 7 – 74 – 39, факс/тел. директор 7-75-62, E-mail:  Sh13@kopeysk-uo.ru;   http: //www.mou13.com/

ОГРН 1027400778657;    ИНН/КПП  7411014080/741101001;БИК: 047501001;  р/с 40204810100000000348; л/с. 03208047 Б

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ  по Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                 по дисциплине «Математика» на 2020-2021 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2020


Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

 

 

10.11

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь:  решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные: Регулятивные: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: Умениерассматривать, сравнивать,

классифицировать, структурировать знания. Личностные: Ценностно- смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки

 

  • понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Устный опрос

11.11

Приём вычисления для случаев вида
 26 + 4

 

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

 Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100..

Метапредметные:

Регулятивные:Целепола

гание как постановка

учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже

известно и усвоено

учащимися и того, что

ещё не известно.

Коммуникативные:Уме

ние аргументировать своё

предложение.

Сотрудничество в поиске

информации.

Познавательные:Поиск

и выделение необходимой

информации.

Классификация объектов.

Знаково-символическое

моделирование.

Личностные:

Формирование мотива,

реализующего

потребность в социально-

значимой и социально-

оцениваемой

деятельности.

- понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сравнивать и различать

понятия единица и десяток

Выполнять сложение и вычита-

ние в пределах 100

осуществлять контроль и

коррекцию;

- работать в группе: приводить

примеры на сложение и вычи-

тание с переходом через десяток, решать задачи

записывать решение  составных

задач с помощью выражения

выполнять задания творческого и

поискового характера, решать

уравнения; выполнять проверку;

выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и

вычитания двузначных чисел с

записью вычислений столбиком

выполнять письменные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел с переходом

через десяток;

- формулировать выводы,

отвечать на итоговые вопросы,

оценивать свои достижения на

уроке.

Фронтальныйопрос


12.11

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100..

Метапредметные: Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Коммуникативные: научится осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения Познавательные: формул ировать собственное мнение и позицию.

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально- значимой и социально- оцениваемой

деятельности; потребности в учении.

  • понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Проверочная работа


16.11

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать

учебную задачу урока и

стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия в новом учебном

материале.

Коммуникативные:зада

вать вопросы; строить

понятные высказывания.

Познавательные:научит

ся осуществлять поиск

необходимой информации

для выполнения учебных

заданий.

Личностные:

Формирование адекватной

и позитивной самооценки.

Ценностно-смысловая

ориентация учащихся.

-  понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Фронтальныйопрос


17.11

Решение задач на нахождение суммы.

УОМН

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Знать: письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Метапредметные:

Регулятивные:

Понимать учебную задачу

урока и стремиться её

выполнить; - планировать

своё действие в

соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

формулировать

собственное мнение и

позицию.

Познавательные:

научится осуществлять

поиск необходимой

информации для

выполнения учебных

заданий с использованием

Интернета.

Личностные:

Формирование мотива,

реализующего

потребность в социально-

значимой и социально-

оцениваемой

деятельности

- понимать учебную задачу

урока, стремиться их

выполнить;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами;

 знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его;

уметь преобразовывать величины

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

 строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- работа в группе:

использовать тексты учебника

как образец для выполнения

заданий ( составлять

прямую и обратные задачи);

- формулировать выводы,

отвечать на итоговые вопросы,

оценивать свои достижения на

уроке.

Самостоятельная работа


18.11

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

УОМН

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Знать: письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать

учебную задачу урока и

стремиться её выполнить;

- планировать своё

действие в соответствии с

поставленной задачей.

Коммуникативные:фор

мулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные: устанав

ливать причинно-

следственные связи;

научится осуществлять

поиск необходимой

информации для

выполнения учебных

заданий.

Личностные:

Установление связи

между целью учебной

деятельности и её

мотивом. Формирование

ценности «любовь» к

природе

- понимать учебную задачу

урока, стремиться их

выполнить;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами;

 знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его;

уметь преобразовывать величины

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

 строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- работа в группе:

использовать тексты учебника

как образец для выполнения

заданий ( составлять

прямую и обратные задачи);

- формулировать выводы,

отвечать на итоговые вопросы,

оценивать свои достижения на

уроке.

Вопросы по

учебнику


19.11

Решение составных задач на нахождение суммы.

УОМН

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения  решения задач математических задач.

Знать: письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Метапредметные:

Регулятивные: Понимать

учебную задачу урока и

стремиться её выполнить;

- планировать своё

действие в соответствии с

поставленной задачей; -

вносить необходимые

коррективы в действия.

Познавательные:исполь

зовать знаково-

символические средства;

Личностные: Осознание

ответственности человека за благосостояние

общества, развитие

доброжелательности,

доверия и внимательности

к людям, готовности к

сотрудничеству и дружбе,

оказанию помощи тем, кто

в ней нуждается

- понимать учебную задачу

урока, стремиться их

выполнить;

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами;

 знать состав двузначных чисел; решать  примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его;

уметь преобразовывать величины

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

 строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- работа в группе:

использовать тексты учебника

как образец для выполнения

заданий ( составлять

прямую и обратные задачи);

- формулировать выводы,

отвечать на итоговые вопросы,

оценивать свои достижения на

уроке.

Устный опрос


23.11

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные: учитыват

ь выделенные учителем

ориентиры действия в

новом учебном

материале;

- осуществлять итоговый

и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умен

ие контролировать себя и

своего партнёра.

Познавательные: умение

структурировать знания.

Личностные:

Формирование мотива,

реализующего

потребность в социально-

значимой и социально- оцениваемой деятельности

.

-  понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

 


24.11

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

УОНЗ

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные:

Понимать учебную задачу

урока и стремиться её

выполнить;

- учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия в новом учебном

материале.

Познавательные:

научится осуществлять

поиск необходимой

информации для

выполнения учебных

заданий.

Коммуникативные:

формулировать

собственное мнение;

задавать вопросы.

Личностные:

Осознание

ответственности человека

за благосостояние

общества, развитие

доброжелательности,

доверия и внимательности

к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

-  понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельн

ая работа: Тест


25.11

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

УРК

Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача,  буквенные выражения, уравнение, переменная.

Предметные:

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Знать: ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Метапредметные:

Регулятивные:

Понимать учебную задачу

урока и стремиться её

выполнить;

- планировать своё

действие в соответствии с

поставленной задачей.

Познавательные:

проводить сравнение и

классификацию;

использовать знаково-

символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для

партнёра высказывания.

Личностные:

Формирование мотива,

реализующего

потребность в социально-

значимой и социально- оцениваемой деятельности

-  понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;   записывать решение  составных задач с помощью выражения,  

- выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку;

-оценивать освоения темы.

-выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием;

-выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников

-выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельн

ая работа в

формате теста

 

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании: УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности. УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

«Школа Росcии» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества»

Слайд 3

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня — это: Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы .

Слайд 4

Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год Приказ №2080 от 24 декабря 2010 г.

Слайд 6

Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»: Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре. Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 7

Основополагающими принципами комплекса «Школа России» являются: 1.Принцип деятельности Основным механизмом реализации целей и задач современного образования является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность. В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом. 2.Принцип целостного представления о мире Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности. 3.Принцип преемственности Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Слайд 8

. 4.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями. 5.Принцип творчества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется в виду формирование, у учащихся способности самостоятельно находить раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия. Умение создавать новое,находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение.

Слайд 9

7.Принцип вариативности Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности - качество обучения. 6.Принцип психологической комфортности Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 10

Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников . Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном . При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

Слайд 11

Учебники и учебно-методические пособия: В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Учебник «Русская азбука» отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию

Слайд 12

фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Шанько А.Ф. Русская азбука. Учебник. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н. А. Пропись к Русской азбуке. 1 класс. В 4-х частях. Т. Г. Рамзаева. Русский язык. Учебник. Т. Г. Рамзаева, Л. П. Савинкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые рисунки помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развить познавательные интересы младших школьников. Системный подбор упражнений, формулировки инструкций позволяют реально активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогают им овладевать такими действиями, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение и абстрагирование. Авторы делают акцент на систему заданий проблемно-поискового характера, причем, с одной стороны, эти задания объективно доступны младшим школьникам, а с другой стороны, запрограммированная в них познавательная трудность вызывает у детей дополнительный интерес.

Слайд 13

Главной задачей начальной школы является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональна: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Климанова Л.Ф. Литературное чтениe

Слайд 14

Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области.