ПК 4.2.
материал


Предварительный просмотр:

 «Анализ СанПиН»

 

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

Требования к зданию

 - выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на

участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным

помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов,

посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной

организации жизни и здоровью обучающихся;

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных

организаций, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости

от местных условий и возможностей общеобразовательной организации, с соблюдением

требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

 При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации,

находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы

из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом

подрайоне и IV климатическом районе.

Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом.

Требования к помещениям и оборудованию

общеобразовательных организаций

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми

модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела,

тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным

(черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными

досками, сенсорными экранами, информационными панелями и другими средствами

отображения информации, отвечающими гигиеническим требованиям. При

использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить

равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от

времени пребывания обучающихся в организации.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального

общего образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся основного

общего - среднего общего

образования - 15 минут.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной

доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует

рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3

ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия

мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную

рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с

рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

Требования к воздушно-тепловому режиму

Паровое отопление в учреждениях не используется.

При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы

должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не

допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также

обогревателей с инфракрасным излучением.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть

оснащены бытовыми термометрами.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной

стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °C и скорости движения ветра

не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха

занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг. При температуре наружного

воздуха ниже минус 10 °C и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное

проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие

перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале

следует прекращать.

Гигиенические требования к режиму

образовательной деятельности

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы

принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют

при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы

площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в

учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены,

требований к естественному и искусственному освещению.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года,

рекомендуется проводить в условиях дошкольной организации, осуществляющей

образовательную деятельность или в общеобразовательной организации с соблюдением

всех гигиенических требований к условиям и организации образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых

уроков не допускается.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение

учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной

нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;

- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения

общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации

образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев

и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в

пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение

учебного года.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2

уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение

сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна

составлять 60 - 80%.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе.

Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также

подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры,

относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в

зале.

Требования к естественному и искусственному освещению

Естественное освещение.

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии

с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному

освещению жилых и общественных зданий.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих

достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами,

которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор

(занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других

штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от

обучающихся.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие

информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся

должна быть не ниже 300 лк.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б»,

тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 4

Ответственный за кабинет

Садыкова Светлана Акимовна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Садыкова Светлана Акимовна

Класс, ответственный за кабинет

3-В класс, Садыкова Светлана Акимовна

Площадь кабинета в м2

56 кв.м      

Число посадочных мест

30 мест

2020-2021 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Классная доска

2

-

2

Учительский стол

1

-

3

Стулья

30

-

4

Школьная парта

15

-

5

Шкафы

5

-

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Ноутбук «НР Laptop 15-bw010ur»

-

2

Цифровая интерактивная доска

серии М Screenmedia

в комплекте с проектором и

программным обеспечением

-

3

Принтер

-

4

Ксерокс

-

5

Сканер

-

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Математика. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Моро М.И.

2014

Пособие представляет собой переработанное и дополнительное в соответствии с требованиями ФГОС издание подробных поурочных планов по математике 3 класса и ориентировано, прежде всего, на работу в комплексе с учебником и тетрадями по программе «Школа России»

2

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс. Автор В.П. Канакина. Система "Школа России"

2017

Задача пособия состоит  в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и работу на уроке. Включены уроки знакомства с новым материалом, закрепления, проектной деятельности.

3

Методическая разработка по "Окружающему миру" 3 класс. Школа России.

2014

Познакомить учащихся с основными признаками растений как живых организмов.

Развивать наблюдательность и логическое мышление учащихся.

Способствовать развитию практических умений учащихся, направленных на сопоставление процессов, происходящих в растениях.

4

Н.Ю. Васильева, Поурочные разработки по курсу «окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова (М.: Просвещение) новое издание. 3 класс

2013

В книге представлено все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.

5

Поурочные разработки по литературному чтению, 3 класс.

С.А. Кутявина

2013

Пособие содержит поурочные разработки по литературному чтению

для 3 класса к К УМК Л.Ф. Климановой и др. («Школа России»). Имеется дополнительный материал для учителя (биографии писателей, тексты

физкультминуток и др.). В сценарии включены игровые и нестандартные

задания, кроссворды, загадки, викторины, которые позволят повысить

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

М.: Просвещение

2014

26

2

Окружающий мир

А.А Плешаков

М.: Просвещение

2014

26

3

Математика

М.И. Моро, М.А. Бантова

М.: Просвещение

2015

26

4

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М.: Просвещение

2015

26

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Математика для младших школьников в таблицах и схемах

Е.А. Арбатова

Методическое пособие

2005

1

2

Поурочные разработки по математике, 3 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

Практическое пособие

2015

1

3

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс

О.И. Дмитриева

Практическое пособие

2016

1

4

Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 3 класс

Н.Ю. Васильева

Методические рекомендации

2015

1

5

Справочник по русскому языку, 1-4 классы

Т.Г. Рамзаева

Справочник

2015

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Наглядные материалы над доской

2008

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике

2

Веревка для работ детей

2019

Там крепятся на прищепках работы детей.

3

Цветы

-

Очень красиво смотрятся в интерьере кабинета.

4

Декоративные статуи из разных стран

-

Мне очень понравилось, смотрится эстетично и красиво.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Шахматы

Пятница в 12.:10

Садыкова Светлана Акимовна

2

Самопознание

Среда в 12:10

Садыкова Светлана Акимовна

3

Здоровячок

Четверг в 12:10

Садыкова Светлана Акимовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно развивающая среда кабинета начальных классов

Слайд 2

Понятие ПСР Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон : 1. Учебная 2. Игровая 3. Информационная 4. Зеленая 5. Санитарно-гигиеническая

Слайд 4

Учебная зона В учебной зоне должны быть расположены : парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео-магнитофон, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии.

Слайд 7

Игровая зона В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 9

Информационная зона Информационная зона должна содержать следующую информацию: • для родителей, • о здоровом образе жизни, • о правилах дорожного движения, • об основе безопасности жизнедеятельности, • о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), • символика страны, области, района и т.д.

Слайд 11

Зеленая зона Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)

Слайд 14

Санитарно-гигиеническая зона Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: • раковину для мытья рук, • санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), • туалетная бумага, • полотенце, • предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), • место для питья детей.

Слайд 17

Требования к кабинету начальных классов - Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям. - В кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели. - Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2/4 -2/7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80-90 см.