«Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
методическая разработка

Мустаева Алевтина Михайловна

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы»      А.П.Семенов.

Тема самообразования «Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_mustaevoy_a.m.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО __________

Протокол № _______ от

« ____» _________2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР__________

« ____» _________2019 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  ______Л.Г. Салихзянова                          

Приказ  №____ от «__»_________2019г.

План самообразования

учителя начальных классов

Мустаевой Алевтины Михайловны

на 2019 – 2024 гг. 

                                             

                                     

                             

                                                 НМР, Нижнекамск, 2019

                               «Научить человека жить в информационном

                               мире - важнейшая задача современной школы»                  

                                                                               А.П.Семенов

Образование: среднее специальное, окончила в 1986 году  Нижнекамское педагогическое училище Татарской АССР по  специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация «учитель начальных классов, старший пионервожатый».

Квалификационная категория – Высшая квалификационная категория. Дата присвоения: 30.12.2014 (Приказ № 7856/14 от 30.12.2014 г.)

Курсы повышения квалификации: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский  государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования», 64 часа, (удостоверение №160400007126  выдано 20 мая 2017 года)

Методическая тема школы на 2019 – 2024 гг.:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий». 

   

Цели, задачи методической работы на 2019-2024 годы 

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

На следующие пять лет школа будет реализовывать следующие задачи:
1. Совершенствовать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и создавать условия для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и среднего общего образования (СОО) 
2. Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО и написания основной образовательной программы СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения. 
3. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. 
4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 
6. Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

7. Создавать условия для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. 
8. Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. 
9. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

              Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

 

 Цели и задачи методической работы учителя:

Цель: Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности

Задачи:

1) Создать организационные условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;

2) Использовать в обучении и воспитании функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;

3) Развивать умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая…);

4) Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования  ресурсов ИКТ;

5) Вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектную).

Ожидаемые результаты:

1.Готовность и способность учеников актуализировать полученную в различных формах информацию для самообразования и презентация результатов своей работы;

2.Стабильная демонстрация обучающимися опыта обмена, обработки и представления информации с помощью средств ИКТ;

3.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса;

4.Достижение и демонстрация новых результатов качества обучения.

5.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

      

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, намечены основные направления работы по самообразованию

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Продолжить изучение новых программ и учебников, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет, быть активным слушателем (участником) вебинаров и семинаров.

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации для учителей начальных классов.

2019- 2020

2019-2024

2020, 2023

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения учащихся.

2. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начальной школы.

 3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей начальных классов, вебинаров и семинаров.

4. Организовать работу и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ и олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег для изучения опыта работы учителей своей школы, республики через Интернет, участвовать в обмене опытом.

6. Проводить открытые уроки для коллег по школе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности, выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 регулярно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по обучению, воспитанию учащихся начальных классов.

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Разработка четкого алгоритма и регламента использования средств и ресурсов ИКТ на основе требований СаНПиН и технологий здоровьесбережения

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1. Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор.

2.Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности.

3.Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам.

2019-2020

1.Анализ образовательных возможностей ИКТ и их отбор.

2.Определение возможных направлений и форм использования ИКТ в образовательной деятельности.

3.Ревизия и модернизация материально – технических возможностей школы для использования ИКТ на уроках. Подбор учебной и методической литературы по применению ИКТ в образовательном процессе начальной школы. Формирование банка ЦОРов по предметам.

Прогностический

1.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Прогнозирование результатов.

3.Проектирование занятий на основе ИКТ, их апробация и анализ эффекта.

2020-2021

1.Отбор методик и технологий применения средств ИКТ.

2.Выступление на заседании школьного МО с результатами прогнозирования и проектирования занятий на основе ИКТ.

Практический

1.Корректировка работы. Анализ эффекта

2.Внедрение опыта работы на основе ИКТ, их апробация.

2021-2022

1. Проектирование и встраивание презентаций, специальных программ и других ресурсов ИКТ в учебный процесс.

2.Выступление на заседании педагогического совета по внедрению опыта работы на основе ИКТ.

3.Открытые уроки на муниципальном уровне с использованием игровых возможностей компьютера.

 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме «Внедрение информационно-коммуникативных технологий для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
2. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Участие в работе инновационных площадок.

4. Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-2024

1. Выступить на заседании ШМО с творческим отчетом по теме самообразования.

2. Принять участие в работе муниципальных, республиканских, федеральных, международных семинарах и вебинарах.

3. Внедрять свой опыт через участие в работе инновационных площадок.

4. Результаты работы учебной деятельности и достижений обучающихся на основе использования ИКТ в образовательном процессе разместить на личном сайте 

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств и оценка их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.     

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Мультимедиа технологии -   способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

Изучить литературу по данной проблеме:

1.Атапина Т.В. Мультимедийные дидактические средства на уроках русского языка. «Начальная школа» №4 2009г.

2.Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении орфографии. «Начальная школа». №9 2009г

3.Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2009г

4.Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. «Начальная школа». №11 2008г.

5.Могилёв А.В. Интернет-проекты в системе образования. Справочник заместителя директора школы. №8 2008г.

6.Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г

7.Смолкина Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве. «Начальная школа» №2 2007г

8.Хирьянова И.С. Проектная деятельность с использованием информационных технологий Управление начальной школой № 3 2009г

9.Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников. «Начальная школа». №1 2009г.

10. Карпова С. В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий. //Практика административной работы в школе. – 2005. - №2. – С. 50 – 53.

Учебная исследовательская работа:

1.Реализация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности. Подготовка презентаций, буклетов.

2. Разработка системы мониторинга и диагностики успешности образования, (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов передового опыта, используя статьи методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

4. Участие в системе школьной методической работы:

-Провести открытые уроки с применением информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся, подготовленных к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

-Установить творческое сотрудничество с учителями по вопросам тем самообразования.

-Изучить передовой опыт учителей района по применению новых технологий.

-Участвовать в заседаниях ШМО, педагогических советах.

-Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения и педагогических советах школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

1.Разработать и провести и открытые уроки по ИКТ технологиям.

2.Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте «Социальная Сеть Работников образования», на сайте «Педсовет.орг.», на сайте образовательного учреждения.

3.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности по теме самообразования на МО и педсоветах.

4.Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах, в проектах по темам.

5.Актуализировать готовность и способность обучающихся представлять информацию для самообразования и презентацию результатов своей работы.

6.Представление на муниципальных и региональных конференциях индивидуальных и совместных с родителями проектов, отражающих разнообразные увлечения обучающихся класса.

7.Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в начальное обучение в коррекционных школах

Статья в сборнике международной научно-практической конференции (заочной) "Проблемы современногоспециального образования: практический опыт специальных (коррекционных) учреждений", Санкт-Петербург, 20...

"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"

"Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС"...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в начальной школе

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить ус...

Выступление на педсовете «Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков».

​​ООП НОО содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.Такое пространство интегрировано в урочн...

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения

Электронные образовательные ресурсы, как инструмент успешной реализации ФГОС в образовательном процессе в условиях инклюзивных форм обучения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом ученики ежедневно пропускают ...