Доклад: "Реализация национального проекта в школе"
статья (3 класс)

Злобина Ольга Анатольевна

Реализация национального проекта в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_nats_proekt_moy.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация национального проекта в школе.

   Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»- это в первую очередь дополнительное образование, профориентация, поддержка талантливых детей. Успех – это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность. В него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.

  В нашей школе реализуется программа дополнительного образования. Я расскажу о реализации программы дополнительного образования «Секреты пластилина», которую провожу в своём классе. Она относится к общеразвивающим программам, имеет художественную направленность, разработана для детей 7- 10 лет. В ходе её освоения дети знакомятся с различными техниками работы с пластилином, приобретают практические навыки художественного творчества. Лепка интересна, увлекательна для детей, она дает возможность передать впечатления об окружающей действительности с помощью комка пластилина. Этот процесс вызывает у учащихся чувство радости, удивления. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Работы детей получаются разнообразными, интересными по содержанию.

 Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребёнка.  Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринуждённо. В работе с пластилином привлекают безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.  

Особое внимание уделяю обсуждению работ. Детям это нравится и позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит задумываться над тем, что у него не получилось. При рассматривании работ выслушиваются все дети, которые желают высказаться по поводу своего творчества, пережитых впечатлений. Опыт работы свидетельствует также, что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения. Одним из важнейших средств поощрения являются выставки детских работ. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. Ребёнок видит свою работу и лучше понимает другие. Дети видят, что их работы интересны не только им, но и взрослым. Были организованы выставки:  «Здравствуй, Новый год!», «Капельки творчества», «Умелые руки не знают скуки».

Результаты педагогической деятельности показывают:

  • у детей появилась творческая активность;
  • дети с желанием и интересом посещают кружок;
  • в работах детей преобладает новизна и оригинальность;
  • свободно экспериментируют  с художественными материалами и инструментами;
  • у детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки;
  • хорошо развита мелкая моторика

        В среднем и старшем звене реализуется дополнительное образование кружка «Финансовая грамотность», а в начальной школе – курсы внеурочной деятельности «Школа Гнома Эконома», которая является  ступенькой к дальнейшему овладению знаниями по Финансовой грамотности. Формирование финансовой грамотности у  младших школьников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств. 

     Пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться…

Сделать первые шаги в творчестве для радостной, счастливой и наполненной жизни – к этому я  и стремлюсь.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"

Доклад  на ШМО учителей начальных  классов "Реализация личностно-ориентированного обучения в начальной школе"...

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 477 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

В статье говорится о процессе реализации национального проекта «Образование» (на примере Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №477 с углубленным из...

доклад "Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе"

В докладе "Реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе" я рассказала о том, как происходит формирование УУД во 2 классе....

Доклад "Реализация деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"

В основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знан...

Национальный проект. Современная школа.

Проект на тему "Современная школа"...

Реализация национального проекта в школе

Реализация национального проекта в школе...